Оборудование для буксировки, толкания, швартовки или перестановки судов, постановка на якорь: .стопоры для якорных цепей – B63B 21/18
Патенты в данной категории
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к способу и устройству для временного закрепления или запирания цепи, каната или троса. Запорное устройство имеет вилкообразное главное тело (5) с двумя зубьями (6), от которых по направлению друг к другу отходят зажимы (7), имеющие вертикальные края (7'), обращенные друг к другу и ограничивающие вертикальный зазор (10). Расстояние между зажимами регулируется в соответствии с диаметром звена цепи, каната или троса так, что они могут войти в зазор без зажатия зажимами, но следующее звено цепи или хомут на канате или тросе упирается в зажимы, запирая цепь, канат или трос. Зажимы установлены с возможностью прямолинейного перемещения для регулировки зазора (10) между зажимами (7) в соответствии с диаметром каната, троса или звена цепи. Достигается упрощение конструкции. 8 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2469902 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕПИ ИЛИ ТРОСА
Изобретение предназначено для фиксации якорной цепи, буксирного троса или стального швартова. Две плиты поворачиваются вверх от палубы корабля и приводятся в вертикальное положение. При этом плиты образуют некоторый угол друг с другом и зазор между примыкающими краями плит, соответствующий толщине звена цепи или троса. Каждая плита приводится в действие посредством домкрата, взаимодействующего с рычажным механизмом, который в одном концевом положении фиксирует плиты в вертикальном положении. Дополнительная фиксация рычага осуществляется управляемым болтом, выполненным с возможностью возвратно-поступательных движений. Повышается безопасность работ на палубе судна. 3 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2376191 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
СТОПОРНОЕ И УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕПИ ИЛИ ТРОСА Изобретение относится к судостроению, в частности к стопорному и удерживающему устройству для цепи или троса. Устройство на борту судна, предназначенное для стопорения и удерживания звена цепи или зажима на тросе, причем цепь или трос предназначены для прохода между судном и, например, якорем, представляет собой вильчатый элемент для захвата и стопорения, который сконструирован таким образом, что он может быть поднят через палубу судна для сцепления с указанным звеном цепи или с зажимом троса. Проем между зубцами вильчатого элемента может быть закрыт стопорным болтом. Вильчатый элемент имеет первую высоту, на которой осуществляется фактическое стопорение над палубой судна и которая ограничена дном проема между зубцами вильчатого элемента и предназначена для цепи, размер которой находится в пределах первого диапазона размеров, и вторую высоту, на которой осуществляется фактическое стопорение над палубой судна и которая предназначена для цепи или троса, размер которых находится в пределах второго диапазона меньших размеров. Указанная вторая высота стопорения больше указанной первой высоты стопорения. Вильчатый элемент выполнен с направляющими элементами и уступом для установки и крепления U-образной вставки в проеме между зубцами вильчатого элемента. Дно указанной вставки ограничивает вторую высоту стопорения. Достигается возможность использования стопорного устройства для цепи или троса с диаметром, который меньше и доходит примерно до 50 мм. 2 з.п.ф-лы, 12 ил. | 2145932 патент выдан: опубликован: 27.02.2000 |
|