Оборудование для буксировки, толкания, швартовки или перестановки судов, постановка на якорь: .якорные устройства для водных транспортных средств специального назначения, например для плавучих бурильных платформ или землесосных снарядов – B63B 21/50

МПКРаздел BB63B63BB63B 21/00B63B 21/50
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 21/00 Оборудование для буксировки, толкания, швартовки или перестановки судов; постановка на якорь
B63B 21/50 .якорные устройства для водных транспортных средств специального назначения, например для плавучих бурильных платформ или землесосных снарядов 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ШВАРТОВНОГО ТУРЕЛЬНОГО УЗЛА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, а именно к разъемным швартовным турельным устройствам, и может быть использовано при создании морских судов и платформ, предназначенных для эксплуатации в ледовых условиях. Устройство для разъемного соединения швартовного турельного узла судна выполнено в виде комплекса соединительных механизмов, расположенных по окружности для равномерного распределения нагрузки внутри турельного узла. Каждый из соединительных механизмов содержит гидроцилиндры, смонтированные на стационарной части турельного узла выше уровня воды, снабженные тягами, один конец каждой из которых закреплен к гидроцилиндру, а другой к фиксатору, причем фиксатор выполнен прямоугольной формы. В верхней части буя по его окружности соответственно соединительным механизмам смонтированы штыри, выполненные с клиновидными выступами на их боковых поверхностях, с возможностью контакта с адекватными им поверхностями захватов. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик и повышении надежности функционирования устройства. 5 ил.

2529243
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ПЕРЕРАБОТКИ ЖИДКОСТЕЙ, ВКЛЮЧАЯ ПЛАВУЧИЙ ОБЪЕКТ, СНАБЖЕННОЕ ОДНОТОЧЕЧНОЙ СИСТЕМОЙ ПОСТАНОВКИ НА МЕРТВЫЙ ЯКОРЬ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам для подводной добычи жидких или газообразных сред. Устройство для приема и переработки жидких или газообразных сред, таких как газ или нефть, состоит из плавучего объекта, например судна, снабженного одноточечной поворотной системой постановки на мертвый якорь, образованной из турели, шарнирно закрепленной на горловине, в форме вертикального колодца, проходящего через корпус плавучего объекта, мертво закрепленного на морском дне и через который проходят трубопроводы, подающие жидкость к оборудованию плавучего объекта. Система мертвого якоря включает в себя устройства, направляющие турель в горловину и имеющие осевые и радиальные опорные узлы. Технический результат заключается в повышении надежности устройства для приема и переработки жидких или газообразных сред. 22 з.п. ф-лы, 10 ил.

2529114
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЯКОРНЫХ ТРОСОВ ИЛИ ЦЕПЕЙ

Изобретение относится к технике для бурения и добычи нефти и газа на море в северных и арктических условиях и может применяться в якорной системе морских плавучих ледостойких платформ, используемых для бурения скважин и добычи нефти и газа в море, а также в якорной системе плавучих ледостойких причалов. Устройство для выравнивания натяжения якорных тросов или цепей содержит две или несколько траверс, соседние концы рам которых соединены якорными тросами или цепями с концами соответствующего двуплечего рычага, а центральная часть последнего и вторые концы крайних двух траверс, а также обоймы верхних блоков траверс соединены якорными тросами или цепями с плавучей ледостойкой платформой, при этом обоймы нижних блоков траверс соединены якорными тросами или цепями с расположенными на дне моря якорями данной платформы, причем все блоки каждой траверсы выполнены подвижными и охвачены уравнительным тросом или цепью, концы которых закреплены на концах рамы траверсы, снабженной направляющими для обойм блоков, последние размещены в этих направляющих с возможностью обеспечения отсутствия касания ими других частей металлоконструкции траверсы во время работы этого устройства. Технический результат заключается в увеличении несущей способности якорной системы плавучей ледостойкой платформы, повышении ее надежности, а также в уменьшении веса устройства для выравнивания натяжения якорных тросов или цепей. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2524292
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ С ОТДЕЛЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ ОТТЯЖКАМИ И/ИЛИ СИСТЕМОЙ ВОДООТДЕЛЯЮЩИХ КОЛОНН

Изобретение относится к области судостроения и касается судов, предназначенных для добычи углеводородов. Судно содержит корпус с башней, полость в башне и швартовную бочку, съемным образом закрепленную в полости, причем бочка содержит плавучее тело и является несущим элементом для некоторого количества водоотделяющих колонн, продолжающихся до подводной скважины для добычи углеводородов, и некоторого количества якорных оттяжек, соединенных с морским дном. При присоединении бочки к полости бочку крепят к подъемному элементу, соединенному с лебедкой на судне, для подъема бочки. Каждая якорная оттяжка и/или водоотделяющая колонна соединена верхним концом со стопорным элементом, причем стопорный элемент прикреплен к тянущему элементу. Во время подъема каждая якорная оттяжка и/или водоотделяющая колонна подвижна относительно плавучего тела в направлении длины якорных оттяжек и/или водоотделяющих колонн. После соединения плавучего тела с полостью стопорный элемент зацепляется с контактным элементом на плавучем теле, поддерживая свисающую с плавучего тела якорную оттяжку и/или водоотделяющую колонну. Тянущий элемент может быть присоединен к швартовной бочке посредством упругого устройства, работающего на сжатие. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик системы швартовки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2519456
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
ЯКОРНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к якорной системе для полупогружной внебереговой конструкции, у которой имеется корпус с нижней и верхней ватерлиниями (2, 1), при этом указанная якорная система содержит якорную оттяжку (4), идущую от фиксированного места на морском дне (8) к устройству крепления на указанной внебереговой конструкции, причем по меньшей мере часть якорной оттяжки, ближайшая к устройству крепления, представляет собой цепь. Устройство крепления содержит клюз (10) и цепной стопор (22), расположенные ниже указанной нижней ватерлинии. Цепной стопор (22) расположен в сухом объеме внутри наружного корпуса, при этом цепной стопор герметично соединен с одной стороны с клюзом, а с противоположной стороны с клюзовой трубой (9), которая проходит внутри корпуса на расстояние выше указанной верхней ватерлинии. Клюз отходит от цепного стопора в направлении наружного корпуса и герметично соединен с последним. Реализация изобретения позволит отстыковать поставленную на якорь конструкцию и быстро перемещать ее в другое место в случае опасности. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 17 ил.

2517634
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСОЕДИНЕНИЯ ШВАРТОВКИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к устройству для отсоединения пришвартованных плавучих морских конструкций от швартовной бочки, когда они подвергаются природным явлениям. Устройство для отсоединения швартовки для плавучей морской конструкции и швартовной бочки содержит по меньшей мере один водомет высокого давления, дополняющие имеющие низкий профиль контактные поверхности на плавучей морской конструкции и швартовной бочке, отсоединяемые механические сдерживающие устройства. Водомет высокого давления расположен на плавучей морской конструкции и обращен к швартовной бочке для направления воды между плавучей морской конструкцией и швартовной бочкой во время операции отсоединения. Отсоединяемые механические сдерживающие устройства,сцепляют плавучую морскую конструкцию и швартовную бочку вместе во время обычных операций бурения и добычи. Достигается быстрота отсоединения и быстрота увеличения расстояния между швартовной и плавучей морской конструкцией. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2516960
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ ДЛЯ АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области судостроения и касается систем швартовки, преимущественно для арктических плавсредств. Предложена система швартовки для плавучего средства, например буровой установки. Плавучее средство имеет платформу для выполнения бурения, добычи или других работ в морской среде и опору, обеспечивающую балласт и устойчивость ниже уровня воды в морской среде. Система швартовки, в качестве основных компонентов, включает множество якорей, расположенных на морском дне в радиальном направлении вокруг опоры, и множество швартовочных связей. Первый конец каждой швартовочной связи функционально соединен с опорой, а второй конец каждой швартовочной связи функционально соединен с соответствующим якорем. Каждая швартовочная связь дополнительно содержит по меньшей мере два по существу жестких звена, скрепленных вместе с использованием шарниров таким образом, что шарнирные соединения обеспечивают относительное перемещение смежных звеньев в одной плоскости. Предложены также способ развертывания указанной системы швартовки и способ ее передислокации. Технический результат заключается в повышении надежности системы швартовки, в том числе при выполнении работ, когда морская среда по существу покрыта льдом. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 17 ил.

2514296
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
СПОСОБ УДЕРЖАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НАД АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области судоподъема а именно, к оборудованию для якорной установки судов. Способ удержания спасательного судна над аварийной подводной лодкой основан на использовании держащей силы мертвых якорей, за которые закрепляют грузонесущие связи грузовых механизмов судна. В качестве мертвых якорей используют корпус аварийной подводной лодки со штоковыми устройствами в оконечностях. Синтетические канаты накопительных вьюшек правого и левого борта судна укладывают на барабаны автоматических транзитных лебедок, пропускают через бортовые клюзы, закрепляют в проушинах автоматического захвата. Пропускают через корпус захвата направляющий канат автоматической следящей лебедки, опускают захват за борт. Заводят коренной конец направляющего каната за ролик штока аварийной подводной лодки, включают лебедку в режим слежения за натяжением направляющего каната. Опускают захват по направляющему канату до автоматической стыковки со штоком и включают транзитную лебедку в автоматический режим удержания над аварийной подводной лодкой с заданным усилием натяжения. Устройство содержит мертвые якоря, грузонесущие связи и грузовые механизмы. В качестве мертвых якорей используется корпус аварийной подводной лодки со штоковыми устройствами в оконечностях, для стыковки с которыми предусмотрены автоматические захваты, автоматические следящие лебедки с направляющим канатом, автоматические транзитные лебедки и направляющие вьюшки с синтетическими якорными канатами. Упрощается возможность удержания спасательного судна над аварийной подводной лодкой при стоянке на якорях и уменьшается время постановки на якорь. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2510350
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
СПОСОБ ОТСОЕДИНЕНИЯ БУЯ ОТ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЭТОМ СПОСОБЕ

Изобретение касается эксплуатации судов, используемых для нефте- и газодобычи в открытом море. Предложен способ отсоединения буя от турели в системе, включающей судно, содержащее турель, установленную с возможностью вращения на судне, и буй, несущий восходящие трубопроводы, который можно прикреплять к турели и отсоединять от нее. Система также содержит швартовы, соединяющие буй со швартовочными местами на морском дне и нагружающие буй швартовочными усилиями. Перед отсоединением буя от турели швартовами манипулируют так, что по меньшей мере в момент отсоединения швартовочные усилия уменьшаются или даже по существу исчезают. Удерживающее и освобождающее устройство содержит корпус с по меньшей мере двумя расположенными на расстоянии друг от друга зажимами для швартова, выполненными так, что между ними может находиться избыточная часть швартова. По меньшей мере один зажим может быть установлен в положение отпускания швартова. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности проведения операции отсоединения буя от турели. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2508222
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
СПОСОБ ПОСТАНОВКИ БУРОВОГО СУДНА С ТУРЕЛЬЮ НА СИСТЕМУ ЯКОРНОГО УДЕРЖАНИЯ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ

Изобретение относится к области геологоразведки, а именно к разведочному бурению на море в ледовых условиях. Способ заключается в том, что с помощью буксиров-завозчиков якорей перемещают цепи с якорями до точки их установки. Предварительно якорные цепи перемещают подо льдом с последующим их подъемом на палубы буксиров-завозчиков якорей с помощью буксирных лебедок с использованием тросов-проводников, которые закрепляют к концевым скобам якорных цепей и перемещают телеуправляемыми подводными аппаратами торпедообразной формы привязного типа до буксиров-завозчиков якорей. После подъема концевых скоб якорных цепей на палубы буксиров-завозчиков якорей к ним крепят якоря. Обеспечивается безопасное и оперативное позиционирование бурового судна в ледовых условиях. 5 ил.

2508220
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ШВАРТОВНОЙ ЦЕПИ ДЛЯ ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к соединительному узлу для швартовной цепи для плавучего сооружения, такого как, например, судно FPSO (плавучее судно для добычи, хранения и отгрузки) или плавучая морская конструкция. Соединительный узел (4) для швартовной цепи содержит соединитель (5) цепи, который имеет первую ось (14) поворота, и средство (25), предназначенное для присоединения швартовной цепи (3) к соединителю цепи. Соединительный узел дополнительно содержит каналообразующее приспособление (6), присоединенное к плавучему сооружению (1) и имеющее нижний конец и верхний конец, на котором выполнено замковое устройство (11) швартовной цепи. Каналообразующее приспособление (6) проходит в плавучем сооружении (1) от его днища к более высокому уровню, который может быть расположен над поверхностью моря. На нижнем конце каналообразующего приспособления выполнено место (18) расположения подшипника для первой оси (14) поворота соединителя (5) цепи. Соединитель (5) выполнен с возможностью перемещения в каналообразующем приспособлении, при этом имеются средства (27, 28) перемещения соединителя цепи между первым положением, в котором первая ось (14) поворота расположена в месте (18) расположения подшипника каналообразующего приспособления, и вторым положением над указанным приспособлением, в котором имеется доступ к соединительному средству (25) соединителя цепи. Упрощается возможность выполнения операций, необходимых для присоединения к швартовной цепи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2501704
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
СУДНО ДЛЯ БУРЕНИЯ И ДОБЫЧИ В ЛЕДОВЫХ ВОДАХ

Изобретение относится к судну для бурения нефтяных и/или газовых скважин, а также осуществления добычи, в частности к судну, выполненному с возможностью использования в арктических водах. Судно для бурения нефтяных и/или газовых скважин выполнено в двух вариантах. По первому варианту судно выполнено с возможностью бурения через бурильную водоотделяющую колонну, проходящую от скважины на морском дне к турели, размещенной на судне. Бурильная водоотделяющая колонна выполнена с возможностью отсоединения от судна при нахождении под его основной линией. При отделении от судна нижняя часть турели погружается в море вдоль оставшейся стоять водоотделяющей колонны и принимает равновесное положение, в котором она окружает по меньшей мере часть бурильной водоотделяющей колонны. По второму варианту судно для бурения нефтяных и/или газовых скважин и/или добычи из них нефти или газа выполнено с возможностью соединения по меньшей мере с одной водоотделяющей колонной для добычи, соединенной с турелью, которая соединена с судном или бурильной водоотделяющей колонной, проходящей через турель, соединенную с судном. Между носом и кормой судна проходят два продольных борта, на протяжении по меньшей мере 50% которых выполнен ледовый пояс, образующий между корпусом судна и горизонталью угол , который составляет от 45° до 80°. Достигается уменьшение нагрузки на стояночные или подруливающие средства, а также улучшаются условия работы в арктических водах. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 18 ил.

2499724
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
РАЗЪЕДИНЯЕМОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Разъединяемое швартовное устройство для судна (1) содержит швартовный буй (11) и расположенный над ним вертлюг. Швартовный буй содержит центральный элемент (2) для крепления к морскому дну, имеющий несколько каналов, каждый из которых предназначен для размещения вертикального трубопровода (4). Наружный элемент (5) швартовного буя окружает его центральный элемент и может вращаться относительно него. Наружный элемент может размещаться и крепиться в соответствующей приемной нише судна. Вертлюг расположен над швартовным буем так, что между ними имеется пространство, позволяющее вводить грузоподъемные средства, которые требуются для подъема или опускания буя во время операций соединения или отсоединения, а также предусмотрен манифольд между вертлюгом и буем. Улучшаются условия эксплуатации швартовного устройства, упрощается его конструкция. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2493041
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА, ОСНАЩЕННАЯ ТУРЕЛЬЮ С ОПОРАМИ КАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ ВНЕ ВОДЫ

Изобретение относится к плавучей платформе для подводной добычи нефти в зоне с экстремальными морскими и метеорологическим условиями. Плавучая платформа (10) снабжена отсоединяемой якорной системой (1, 2, 3) для якорных линий (13), заякоренных на дне моря, и соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном. Якорная система содержит причальный буй (1) для якорных линий и соединительных трубопроводов связи с морским дном, причем буй является кольцевым. Турель (2) проходит внутри полости (4), пересекающей корпус плавучей платформы по всей его высоте. Причальный буй закреплен под корпусом плавучей платформы на турели (2). Турель (2) содержит герметичную трубчатую наружную конструкцию (2b), имеющую дно (2c), герметично соединенное с нижним концом наружной конструкции (2b). Трубчатая наружная конструкция (2b) заключает в себе внутреннюю конструкцию (2a), соединенную с корпусом на уровне своего верхнего конца (2a1). Внутренняя конструкция и трубчатая наружная конструкция взаимодействуют, по меньшей мере, с одной нижней опорой качения или скольжения, которая допускает вращение внутренней конструкции без вращения наружной конструкции, когда плавучая платформа приводится во вращение вокруг вертикальной оси ZZ' полости и герметичной трубчатой наружной конструкции. Нижняя опора (51, 52) качения или скольжения расположена под поверхностью воды внутри герметичной наружной конструкции. Обеспечивается создание более простой и надежной плавучей платформы, улучшаются условия технического обслуживания опор качения, обеспечивающих вращение турели относительно платформы. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2492102
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА С ТУРЕЛЬЮ, ОСНАЩЕННОЙ ОТСОЕДИНЯЕМЫМ БУЕМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ТРУБ, ПРОХОДЯЩИХ ОТ ДНА К ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к плавучей платформе для подводной добычи нефти. Плавучая платформа (10) снабжена отсоединяемой якорной системой (1, 2, 3) для крепления на дне моря якорных линий (13) и соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном. Содержит причальный буй (1) для присоединения якорных линий и первых соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном и турель (2), проходящую внутри полости (4), пересекающей корпус плавучей платформы по всей его высоте. Причальный буй укреплен под корпусом плавучей платформы на турели (2). Плавучая платформа содержит систему для присоединения и отсоединения причального буя относительно донной стенки (2c) турели, содержащую множество подъемных тросов (20b) и насосные средства (22) для нагнетания воды в клапанную камеру (30) причального буя. Обеспечивается добыча нефти в зоне с экстремальными морскими и метеорологическими условиями. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

2492101
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к швартовному устройству для судна. Швартовное устройство содержит приемную часть судна, которая является колодцем, геостационарную часть, которая является турелью (2), расположенную с возможностью поворота в указанной приемной части судна, и главный подшипниковый узел, соединяющий геостационарную часть с приемной частью судна. Указанный главный подшипниковый узел содержит по меньшей мере два отдельных подшипника (13, 14), выполненных с возможностью осуществления с ними действий таким образом, что один (14) или другой или оба указанных подшипника находятся в рабочем положении с обеспечением возможности замены, осмотра, ремонта нерабочего подшипника (13) на месте. Технический результат: создание усовершенствованного швартовного устройства, обеспечивающего быструю и простую замену, осмотра или ремонта подшипника в подшипниковом узле. 16 з.п. ф-лы, 15 ил.

2492100
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ ТУРЕЛЬНАЯ ЯКОРНАЯ СИСТЕМА С ВРАЩАЕМОЙ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМОЙ

Изобретение относится к области подводной добычи углеводородов, а именно к судну с отсоединяемой турельной якорной системой с вращаемой поворотной платформой, и способу крепления причального буя к турели. Судно (14) содержит корпус (3), шахту (2), проходящую от верхней части (40) корпуса до днища (41) корпуса, турель (1), установленную с возможностью поворота в шахте посредством опоры (4, 5) турели, несущую конструкцию (31) для манифольда. На несущей конструкции для манифольда расположены один или более трубопроводов. Несущая конструкция установлена с возможностью поворота на турели посредством опоры (32) манифольда. Турель (1) содержит полость (42) для приема причального буя (11), несущего один или более райзеров (12). Райзеры выполнены с возможностью вертикального смещения исполнительных элементов (33) рядом с опорой (32) манифольда для вертикального смещения несущей конструкции (31) для манифольда относительно турели (1) между положением поворота, в котором несущая конструкция (31) для манифольда может поворачиваться относительно турели посредством опоры (32) манифольда, и положением фиксации, в котором несущая опорная конструкция (31) зафиксирована от поворота относительно турели. Обеспечивается надежное и быстрое присоединение и отсоединение системы с причальным буем, в том числе при неблагоприятных условиях окружающей среды. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 17 ил.

2489300
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
УСТАНОВКА ДЛЯ ДОБЫЧИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ В ВОДНОМ ПРОСТРАНСТВЕ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ МОНТАЖА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к установкам для добычи текучей среды в водном пространстве. Установка для добычи текучей среды (10) содержит верхнюю плавучую конструкцию (20) и полностью погруженную нижнюю конструкцию (22). Верхняя конструкция (20) выполнена с возможностью перемещения между рабочим положением и положением эвакуации. Установка (10) содержит средства (26) удержания верхней конструкции (20) в ее рабочем положении, которые содержат, по меньшей мере, одну жесткую штангу (90), установленную на верхней конструкции (20), по меньшей мере, один упор (92) штанги, выполненный на жесткой штанге (90) вблизи нижнего конца, и, по меньшей мере, один ответный упор (94), неподвижно соединенный с основанием (60) нижней конструкции (22). Каждый упор (92) штанги и каждый ответный упор (94) выполнены с возможностью поворота относительно друг друга между конфигурацией соединения, в которой воздействие штанги (90) в направлении своего верхнего положения удерживает верхнюю конструкцию (20) в ее рабочем положении на нижней конструкции (22), и конфигурацией отсоединения верхней конструкции (20) от нижней конструкции (22). Технический результат заключается в снижении трудоемкости демонтажа и восстановления рабочего положения установки для добычи текучей среды в водном пространстве, в повышении безопасности ее эксплуатации. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 9 ил.

2487045
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ СИСТЕМА ТУРЕЛЬНОГО ПРИЧАЛА С УТЯЖЕЛЕННЫМ ПРИЧАЛЬНЫМ БУЕМ, НЕСУЩИМ ВОДООТДЕЛЯЮЩУЮ КОЛОННУ

Изобретение относится к области морской добычи нефти. Судно (14), содержащее корпус (3), имеющий вблизи дна (41) полость (42) для размещения причального буя (11), подъемное устройство (20, 45), размещенное на корпусе и содержащее кабель (17), который проходит через полость (42) к грузу (16), расположенному под дном (41) судна, причальный буй (11), прикреплен к кабелю (17), несет якорные оттяжки (10), соединенные с морским дном (19), размещаются в полости (42) для соединения с турелью (1), содержит центральный вал (44), через который проходит кабель (17), и подвижен относительно кабеля (17) в направлении длины кабеля, груз (16) расположен на кабеле на буе или под ним, стопор (21) размещен на кабеле для зацепления с буем и для блокировки относительного перемещения буя и кабеля, и прикреплен к кабелю рядом с верхним или нижним концом буя. Обеспечивается возможность быстрого отсоединения и присоединения системы причального буя, несущего множество водоотделяющих колонн. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

2487044
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА, СОДЕРЖАЩАЯ ТУРЕЛЬ, СНАБЖЕННУЮ ДВУМЯ БУЯМИ, К КОТОРЫМ ПРИКРЕПЛЕНЫ ЯКОРНЫЕ ЛИНИИ И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ СВЯЗИ С МОРСКИМ ДНОМ

Изобретение относится к области подводной добычи нефти в зоне с экстремальными морскими и метеорологическими условиями. Плавучая платформа (10) для добычи нефти содержит причальное устройство (1) для якорных линий крепления на морском дне и соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном. Плавучая платформа содержит два причальных буя (1-1, 1-2), на которых укреплены, соответственно, якорные линии (13) и соединительные трубопроводы (14) связи с морским дном. Два причальных буя выполнены с возможностью присоединения и отсоединения независимо друг от друга относительно турели (2), на которой они укреплены снизу. Обеспечивается в экстремальных условиях возможность отсоединения соединительных трубопроводов связи с морским дном без риска их повреждения, а также обеспечивается удержание плавучей платформы, заякоренной якорными линиями. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

2485003
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ТИПА НЕФТЕХРАНИЛИЩА С БЕСПРИЧАЛЬНЫМ НАЛИВОМ И СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ КОНСТРУКЦИИ КОРПУСА ОТ ПЛАВУЧЕГО НИЖНЕГО МОДУЛЯ УКАЗАННОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к морским платформам для разведки и добычи подземных нефтяных отложений. Морская платформа типа нефтехранилища с беспричальным наливом содержит плавучую верхнюю конструкцию корпуса, имеющую нижний конец, плавучий нижний модуль, имеющий положительную плавучесть и разъемно подсоединенный к нижнему концу верхней конструкции корпуса. Платформа содержит множество узлов якорных растяжек, каждая из которых содержит первую часть, разъемно соединенную с верхней конструкцией корпуса, и вторую часть, подсоединенную к нижнему модулю. Первая часть каждого узла якорной растяжки содержит основную якорную растяжку, имеющую первый конец, присоединенный к донному якорю, и второй конец, разъемно присоединенный к верхней конструкции корпуса. Вторая часть каждого узла якорной растяжки содержит боковую якорную растяжку, соединяющую основную якорную растяжку с нижним модулем. Узлы якорных растяжек имеют вес, достаточный для преодоления положительной плавучести нижнего модуля для погружения нижнего модуля после отсоединения первых частей узлов якорных растяжек и нижнего модуля от верхней конструкции корпуса. Способ отделения верхней конструкции корпуса от нижнего модуля включает этапы отсоединения нижнего модуля от нижнего конца верхней конструкции корпуса и погружение нижнего модуля под весом узлов якорных растяжек. Обеспечивается возможность противостояния морской платформы ледовым нагрузкам в регионах с суровыми климатическими условиями. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2481222
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
МОРСКАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ВЕРТОЛЕТНАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к созданию плавучих объектов, оснащаемых взлетно-посадочными площадками для вертолетов и предусматривающих возможность их использования в качестве плавучих вертодромов. Морская полупогружная вертолетная платформа содержит верхний корпус с вертолетным комплексом, соединенный с нижними понтонами посредством стабилизирующих колонн. Платформа снабжена якорной системой удержания, которая включает в себя буй, интегрированный с турелью, к которой подсоединены якорные связи якорной системы удержания, смонтированной с возможностью взаимодействия с шахтой одной из стабилизирующих колонн платформы. Обеспечиваются безопасность работы платформы и оптимальные условия для посадки и взлета вертолетов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2475407
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА ТИПА "SPAR" ДЛЯ УСЛОВИЙ ПОТОКА ПЛАВУЧЕГО ЛЬДА

Плавучая платформа типа "SPAR" для выполнения операций по бурению и добыче нефти и газа выполнена в двух вариантах, также заявлен способ перемещения корпуса платформы. По первому варианту платформа содержит палубу, корпус, имеющий верхнюю часть, прикрепленную к палубе, и осевую центральную шахту, проходящую к килю. Опорный буй трубопроводов с возможностью отсоединения расположен в киле корпуса. Трубопровод содержит верхнюю часть, закрепленную на месте относительно палубы и проходящую через центральную шахту к нижней части, закрепленной в опорном буе, и с возможностью отсоединения соединяемой с верхней частью трубопровода. Корпус и верхняя часть трубопровода избирательно отсоединяются от буя и нижней части трубопровода для перемещения корпуса и верхней части трубопровода, чтобы избежать столкновения с плавающим объектом. По второму варианту платформа отличается тем, что корпус содержит часть в виде горловины, имеющую уменьшенный диаметр и соединяющую верхнюю часть корпуса с нижней частью, и регулируемый балластный механизм для избирательного перемещения корпуса между балластируемым нижним положением, в котором верхняя ватерлиния проходит поперек верхней части корпуса, и балластируемым верхним положением, в котором нижняя ватерлиния проходит ниже верхней части. Способ перемещения корпуса платформы заключается в том, что корпус прикреплен к морскому дну посредством большого количества швартовов с возможностью отсоединения опорного буя трубопровода в киле корпуса, обеспечивается опускание опорного буя трубопровода с нижней частью трубопровода относительно корпуса посредством опускающих тросов, отсоединение тросов от опорного буя трубопроводов, отделение швартовов, перемещение корпуса и верхней части трубопровода в сторону от опорного буя и удерживаемой в нем нижней части трубопровода. Обеспечивается проведение глубоководных буровых операций в арктических районах. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

2448015
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
ЯКОРНАЯ СИСТЕМА И ПЛАВУЧАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ НЕФТЕДОБЫЧИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ С ЯКОРНОЙ СИСТЕМОЙ

Изобретения якорная система и плавучая установка для нефтедобычи, хранения и выгрузки с якорной системой относятся к области добычи углеводородов в открытом море. Якорная система содержит цилиндрический якорный элемент (1), верхняя сторона которого предназначена для контакта с нижней стороной установки, якорные тросы для крепления к морскому дну и приводные средства для обеспечения контакта между якорным элементом (1) и плавучей установкой (2). Якорный элемент имеет такую плотность, что, когда он отсоединен от плавучей установки, он удерживается в плавучем состоянии на заданной глубине ниже уровня моря. Якорный элемент имеет нишу для размещения движителя (7) плавучей установки (2). Плавучая установка содержит указанную якорную систему, выполненную таким образом, что приводные средства включают запорные средства для крепления якорного элемента к плавучей установке при контакте с ней, или содержащую соединенные с якорным элементом (1) продуктопроводы (5), верхние концы которых могут перемещаться между нижним положением, в котором они отсоединены от плавучей установки (2), и верхним положением для соединения с этой установкой. Обеспечивается возможность плавучей установке быстро покинуть место стоянки в открытом море, а после возвращения быстро соединиться с якорной системой. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2443594
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА К БУЮ, СВЯЗАННОМУ С ПОДВОДНОЙ УСТАНОВКОЙ, И ОТСОЕДИНЕНИЯ ОТ ЭТОГО БУЯ

Изобретение относится к области добычи нефти и газа в открытом море, в частности к соединительной системе и к способу присоединения плавучего объекта к бую, связанному с подводной установкой, и отсоединения от этого буя. Буй содержит первое соединительное устройство для подсоединения труб и/или линий для передачи текучей среды, управляющих сигналов и/или электроэнергии между буем и плавучим объектом. Соединительная система содержит опорное устройство, установленное с возможностью бокового перемещения относительно плавучего объекта, и ярусную конструкцию вертлюга, смонтированную на опорном устройстве с возможностью перемещения. Ярусная конструкция вертлюга содержит второе соединительное устройство для соединения с первым соединительным устройством в буе, запорные устройства для открытия и закрытия, по меньшей мере, одной из труб и/или линий в первом и втором соединительных устройствах в процессе присоединения и отсоединения буя; и опору турели для поворота буя относительно плавучего объекта. Достигается использование системы на судах различных типов, улучшаются условия эксплуатации системы. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

2440272
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
РАЗЪЕДИНЯЕМАЯ СИСТЕМА ШВАРТОВКИ

Изобретение относится к области добычи нефти в море, в частности для соединения подводных скважин с плавучими добывающими установками. Разъединяемая система швартовки содержит судно с выносной опорой, поддерживающей с возможностью отсоединения систему водоотделяющих колонн. Система водоотделяющих колонн имеет верхний корпус, присоединенный к выносной опоре посредством отсоединяющихся захватных средств и посредством тормозного устройства для временного управления скоростью движения вниз верхнего корпуса после отсоединения захватных средств. Тормозное устройство содержит гидроцилиндр, цилиндр которого постоянно присоединен к верхнему корпусу, а поршень которого с возможностью отсоединения присоединен к выносной опоре. Обеспечивается безопасность отсоединения системы водоотделяющих колонн от выносной опоры. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2438913
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
СПОСОБ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ТАНКЕРА

Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна. Способ переоборудования танкера (1) в нефтедобывающее судно осуществляют посредством вырезки вертикального отверстия в корпусе (1) и помещения пластинчатой конструкции (7) кассетного типа в это отверстие. Кассета (7) состоит из пластинчатых элементов (12, 13), выполненных с возможностью подгонки к разрезанным элементам в отверстии корпуса и соединения с ними. Кассета (7) частично обеспечивает жесткость корпуса судна. Кассета имеет вертикальную шахту (8) для установки турели (14) вблизи или в области дна судна. Турель (14) устанавливается в мокрой области внутри шахты. Обеспечивается переоборудование танкера без уменьшения жесткости корпуса. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2438912
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
УЗЕЛ, СОДЕРЖАЩИЙ ТУРЕЛЬ И ОТСОЕДИНЯЕМЫЙ БУЙ

Изобретение относится к области морского нефтяного промысла, а именно к плавучим системам нефтедобычи, хранения и выгрузки углеводородов. В узле, содержащем турель (2) и отсоединяемый буй (3), на нижнем конце турели и на верхнем конце буя предусмотрены сопрягающиеся соединительные средства, включающие кольцевой выступ (4), отходящий от турели или буя в направлении соответственно к бую или турели, и соответствующей формы кольцевую канавку (5) на буе или на турели для размещения кольцевого выступа. Ширина основания (6) кольцевого выступа больше ширины его вершины (7), а ширина верхней части (8) кольцевой канавки больше ширины ее дна (9). Исключается возможность разъединения буя и турели под воздействием внешних нагрузок, обусловленных постановкой на якорь и волнами. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2426671
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
СИСТЕМА ЯКОРНОГО КРЕПЛЕНИЯ И РАЙЗЕРОВ, ВЫПОЛНЕННАЯ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОТСОЕДИНЕНИЯ

Группа изобретений относится к системам, предназначенным для использования в местах моря с большой глубиной посредством якорного крепления судна в месте над резервуаром углеводородов для соединения райзеров, по которым можно перемещать углеводороды от морского дна на добывающее судно, а также посредством якорных оттяжек. Обеспечивает минимальную массу и объем соединительного устройства, более легкое и короткое перемещение. Морская система перемещения флюидов содержит плавучую единицу, соединительный буй, выполненный с возможностью соединения и отсоединения от плавучей единицы, множество райзеров и множество якорных оттяжек, множество буев якорного крепления, плавучее средство райзера, множество натянутых тросов для соединения буев якорного крепления с плавучим средством райзера. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

2425208
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ УГЛЕВОДОРОДОВ В ВОДАХ, ПРЕДРАСПОЛОЖЕННЫХ К ОБРАЗОВАНИЮ ЛЬДА

Система для загрузки и разгрузки углеводородов в водах с изменяющимися условиями содержит ледокольное судно (10), пришвартованное к морскому дну (12) посредством буя типа башни (11) и в котором танкер (16) посредством, по меньшей мере, одного швартовного троса (17) пришвартован своей носовой частью к кормовой части ледокола либо на расстоянии от ледокола (10) в ситуациях, когда влияние льда отсутствует, либо в физическом контакте с ледоколом в ситуациях, когда имеется лед. Устройство также содержит, по меньшей мере, один шланг (24) и систему клапанов для перемещения углеводородов из ледокола (10) в танкер (16). Обеспечивается возможность добычи углеводородов в море в арктических условиях. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

2422320
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
Наверх