Оборудование для буксировки, толкания, швартовки или перестановки судов, постановка на якорь: ..для буксировки нескольких судов – B63B 21/62
Патенты в данной категории
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для транспортировки несамоходных судов, барж методом толкания. Модульно-интегральный барже-буксирный состав содержит буксир-толкач 1 с носовой 2 и кормовой 3 оконечностями, корпусом 4, несамоходные грузовые баржи 5, стыкуемые с буксиром-толкачом 1 и между собой, устройство 6 для сцепления барж 5 между собой и буксиром-толкачом 1. Носовая оконечность 7 барж 5 выполнена остроносой, кормовая оконечность 8 - с рецессами 9 с возможностью заполнения последних (рецессов) впереди расположенных барж 5 носовыми оконечностями 7 позади расположенных барж 5 и носовой оконечностью 2 буксира-толкача 1 кормового рецесса 9 концевой баржи 5 состава. Рецесс 9 кормовой оконечности 8 грузовых барж 5 снабжен конструкционным узлом для крепления буксира 1 с баржей 5, баржи 5 с баржей 5 и выполнен фигурной формой, имеющей плоскую часть 10, на которой закреплен конструкционный узел. Конструкционный узел выполнен в виде вертикальных пластин 11, имеющих негладкую форму и расположенных на разной высоте относительно ватерлинии. Устройство 6 для сцепления барж 5 между собой и буксиром-толкачом 1 выполнено полужесткого типа с одной степенью свободы. Технический результат заключается в повышении эффективности эксплуатации состава путем увеличения надежности, безопасности и простоты его эксплуатации на любых водных магистралях в условиях ледовой арктической навигации, а также в штормовых условиях. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2488512 патент выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов в акваториях с ледовым покровом в любой ледовой обстановке. Комплекс для транспортировки грузов в ледовых условиях содержит ведущее судно, выполненное в виде ледоколов 1, и связанное с ними ведомое судно-катамаран 4. Судно-катамаран 4 выполнено с независимыми водоизмещающими корпусами 5, жестко соединенными грузовой палубой-мостом 6 для размещения транспортируемого груза. Корпуса 5 судна-катамарана 4 конструктивно выполнены с ледовым поясом. Кормовая оконечность 7 обоих корпусов 5 судна-катамарана 4 выполнена с кормовым вырезом 8, снабженным кранцами. Кормовой вырез 8 необходим для размещения носа 2 соответствующего ледокола 1. Каждый ледокол 1 расположен в диаметральной плоскости соответствующего независимого корпуса 5 и параллельно диаметральной плоскости судна-катамарана 4. Носовая оконечность 9 каждого корпуса 5 судна-катамарана 4 усилена дополнительным ледовым поясом и выполнена для крепления короткого троса 10 в виде усов, поданного с кормы 3 соответствующего ледокола 1. При буксировке судна-катамарана 4 по 2 варианту короткий трос 10 выполнен одинаковой длины от носовой оконечности 9 каждого корпуса 5 судна-катамарана 4 до кормы 3 соответствующего ледокола 1, имеющей вырез для размещения носовой оконечности соответствующего корпуса судна-катамарана. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности и прочностных характеристик комплекса, что способствует обеспечению транспортировки любых нестандартных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов в арктических морях в любых ледовых условиях. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2462386 патент выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции универсальных судов, которые трансформируются, и способу трансформации флота под заданные условия грузоперевозки. Комплекс включает не менее одного корпуса буксирного судна, не менее четырех съемных модулей главных силовых установок, не менее двух съемных модулей рубок, а также не менее двух корпусов несамоходных барж с трюмами для перевозки грузов, которые закрываются, причем на верхней палубе корпуса буксирного судна и на носовой части верхней палубы корпусов несамоходных барж установлены фундаменты с опорными элементами и элементами фиксации, проведены трубопроводы и проложены кабельные трасы от фундамента для модуля рубки к месту, предназначенному для расположения модулей главной силовой установки, на кормовой части корпусов буксирного судна и несамоходных барж, также выполнены вырезы в корпусах, установлены подкрепления и фундаменты для модулей главных силовых установок. Достигается максимально возможная унификация элементов комплекса, создается флот из комплекса судов, который легко трансформируется под поставленные задачи грузоперевозки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2408494 патент выдан: опубликован: 10.01.2011 |
|
СУДОВОЙ СОСТАВ Изобретение предназначено для осуществления бесперевалочной перевозки грузов на направлениях река-море плавания. Судовой состав содержит две или несколько ниток остроносых речных и морских секций, соединенных между собой бортовыми сцепными устройствами, речной и морской толкачи. Морские секции имеют носовое образование со скуловыми выемками-упорами и кормовые погруженные в воду обтекатели, образующие с кормовым транцем секции квадратную с вертикальными внутренними стенками нишу. Ниша изнутри имеет горизонтальные сцепные пазы для размещения в них выступающих спереди и по бортам морского толкача сцепных брусьев. Морской толкач жестко зафиксирован в крайнем переднем положении в нише тросами с натяжными талрепами и имеет симметрично расположенные в его корпусе водяные балластные отсеки. Обеспечивается безопасность плавания и устраняется потеря скорости. 2 з.п.ф-лы. 2 ил. | 2113374 патент выдан: опубликован: 20.06.1998 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА СУДОВ (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса. Предварительно перед сформированием состава производят анализ поврежденности составляющих его судов, выделяют суда по степени поврежденности, предпочтительно по каждой регламентирующей конструкции, (например в иерархическом порядке) и затем располагают суда в составе в зависимости от степени поврежденности. В частности, суда с более поврежденными наружными конструкциями корпусов располагают сзади и/или между судами с менее деформированными корпусами. В случае расположения толкача-буксировщика не в месте равнодействующей сопротивления воды в составе (например, не по продольной оси симметрии симметричного состава) и/или с учетом особенностей фарватера суда с более поврежденными корпусами располагают со стороны буксира-толкача или в сторону потребного крутящего момента в плоскости состава, причем преимущественно наружу и вперед относительно судов с менее поврежденными конструкциями. Достигается повышение скорости и управляемости состава судов. 2 с.п.ф-лы, 2 ил. | 2111887 патент выдан: опубликован: 27.05.1998 |
|