Оборудование для буксировки, толкания, швартовки или перестановки судов, постановка на якорь: ..оборудование, специально предназначенное для буксировки объектов или судов, находящихся под водой, например обтекатели для буксирных тросов – B63B 21/66
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ПОСТАНОВКИ И ВЫБОРКИ ГИБКОЙ ПРОТЯЖЕННОЙ БУКСИРУЕМОЙ АНТЕННЫ
Изобретение относится к гидроакустической технике и касается создания устройств постановки и выборки гибких протяженных буксируемых антенн на подводных лодках и надводных кораблях. Устройство постановки и выборки (УПВ) гибкой протяженной буксируемой антенны (ГПБА) содержит лебедку для намотки на нее кабель-буксира и части ГПБА, трубчатое хранилище для размещения другой части ГПБА и ее оконечного стабилизатора, устройство герметизации торцов трубчатого хранилища, одно из которых размещено на ближнем к лебедке торце трубчатого хранилища, другое - на противоположном торце трубчатого хранилища, в виде шайбы с вогнутой поверхностью, сопрягаемой с лобовой поверхностью оконечного стабилизатора, устройство создания избыточного гидравлического давления во внутреннем объеме трубчатого хранилища, соединенное с ближним к лебедке торцом герметичным патрубком. Устройство герметизации на ближнем к лебедке торце трубчатого хранилища выполнено в виде цилиндрического модуля такого же внутреннего диаметра, что и трубчатое хранилище, жестко и герметично соединенного с ним. Внутри модуля установлен набор диафрагм из эластичного материала, каждая из диафрагм имеет наружный диаметр, равный внутреннему диаметру цилиндрического модуля. В каждой из диафрагм выполнено центральное отверстие с диаметром, равным или меньшим диаметра оболочки ГПБА, при этом каждая диафрагма разделена на сегменты с помощью радиальных надрезов, и диафрагмы через кольцевые прокладки установлены таким образом, что надрезы на каждой последующей диафрагме смещены по кругу относительно предыдущей. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности постановки и выборки ГПБА, часть которой намотана на лебедку УПВ, а часть расположена в трубчатом хранилище. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2497710 патент выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПОСТАНОВКИ И ВЫБОРКИ ГИБКОЙ ПРОТЯЖЕННОЙ БУКСИРУЕМОЙ АНТЕННЫ
Изобретение относится к гидроакустической технике. Устройство постановки - выборки гибкой протяженной буксируемой антенны содержит лебедку, трубчатое хранилище, обводные ролики, тяговое механическое устройство с натяжителем, технологические манжеты захвата антенны, технологический барабан, возвратный трубопровод механического тягового устройства. Выталкивание устройством антенны в поток осуществляется в трубчатом хранилище с помощью механического тягового устройства, которое приводится в движение с помощью лебедки. Трубчатое хранилище выполнено в виде набора связанных между собой труб. Одна из реборд барабана лебедки снабжена дополнительным отсеком. На обод дополнительного отсека заводятся два конца троса тягового устройства, проложенного через трубчатое хранилище и возвратный трубопровод, и соединяются натяжителем в замкнутую петлю. При вращении лебедки упорные втулки механического тягового устройства входят в зацепление с технологическими манжетами захвата. Манжеты установлены на антенне и приводят антенну в движение, перемещая ее вдоль трубчатого хранилища в поток. Достигается возможность постановки-выборки протяженной антенны через негерметичное протяженное трубчатое хранилище с помощью механического тягового устройства в автоматическом режиме без механического крепления антенны к транспортировочному тяговому устройству. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2477697 патент выдан: опубликован: 20.03.2013 |
|
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С УСТРОЙСТВОМ СПУСКА И ПОДЪЕМА НА БОРТ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА
Подводная лодка (1) содержит верхнюю палубу (4), ходовую рубку (3) и устройство (8) спуска и подъема на борт самодвижущегося вспомогательного подводного аппарата (90). Устройство (8) спуска и подъема содержит погрузочно-разгрузочное средство (8А), позволяющее перемещать вспомогательный подводный аппарат между зоной (18) хранения и зоной (19) спуска и подъема, и реверсивное захватное средство (14), соединенное с погрузочно-разгрузочным средством (8А), позволяющее отсоединять вспомогательный подводный аппарат (90) в момент спуска и зацеплять вспомогательный подводный аппарат во время подъема. Устройство (8) спуска и подъема выполнено таким образом, что зона спуска или подъема находится за пределами зоны (7) турбулентности, окружающей подводную лодку, когда она находится в движении. Повышается безопасность подъема и спуска вспомогательного подводного аппарата на борт подводной лодки без участия водолазов. 25 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2423282 патент выдан: опубликован: 10.07.2011 |
|
ПОДВОДНАЯ БУКСИРУЕМАЯ ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к подводной технике, а именно к подводным поисковым буксируемым системам. Подводная буксируемая поисковая система содержит судно-буксировщик 1, буксирный кабель-трос 2, тяжелый носитель-заглубитель 3, закрепленный на ходовом конце кабель-троса 2, легкий носитель аппаратуры 4, связанный с заглубителем 3 облегченным кабель-тросом 5, имеющий подруливающие движители 12. Заглубитель 3 оснащен лебедкой, в котором выполнена открытая со стороны кормовой оконечности ниша 7, размеры и конфигурация которой согласованы с внешними формами легкого носителя 4. Над нишей 7 выполнена продольная направляющая 8, на которой установлена подвижная, подпружиненная в сторону кормы заглубителя 3 каретка 9, имеющая фильеру 10, сквозь которую пропущен облегченный кабель-трос 5. Коренной конец кабель-троса запасован через направляющий ролл 11 и закреплен на барабане лебедки 6. Легкий носитель 4 оснащен вертикальным реверсивным подруливающим движителем 12 с системой автоматического управления, расположенным в кормовой оконечности легкого носителя 4. Упрощается эксплуатация системы, повышается ее эффективность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2410280 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
БУКСИРУЕМАЯ ЛИНИЯ
Изобретение относится к океанологии, в частности к буксируемым системам для проведения измерений на различных горизонтах в толще воды. Буксируемая линия содержит блоки измерительных датчиков, распределенные вдоль грузонесущего троса, который проложен через головные отверстия установленных на нем разъемных обтекателей, и углубитель, содержащий шарнирно соединенные решетку заглубляющих крыльев и поплавковую секцию. Каждый разъемный обтекатель состоит из двух секций, имеющих в головной и хвостовых частях ступенчатые вырезы, дополняющие друг друга до целого при сопоставлении секций. При этом сборка хвостовой части обтекателя зафиксирована посредством шарнирного соединения, а сборка головной - посредством защелок. Промежуточная секция углубителя шарнирно соединена посредством скоб с решеткой заглубляющих крыльев, в нижней части которой, оснащенной стабилизирующим крылом, размещены дополнительные грузы. При этом элемент плавучести, установленный на поплавковой секции, выполнен в виде пластины, имеющей в поперечном сечении крыловидную обтекаемую форму. Обеспечивается устойчивость буксируемой линии при одновременном повышении ее ремонтопригодности и эксплуатационной надежности. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2361773 патент выдан: опубликован: 20.07.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ
Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам для постановки/выборки буксируемых линий. Устройство фиксации буксируемой линии на барабане буксирной лебедки, имеющем вертикальную ось вращения, содержит стойку в виде трубы, на которой установлен вращающийся барабан с ручьем для троса. При этом трос через систему блоков связан с регулируемым грузом, перемещающимся внутри стойки. Барабан выполнен с ручьем для натяжной ленты, которая охватывает буксируемую линию с возможностью перемещения в ручье барабана буксирной лебедки по мере укладки/стравливания витков буксируемой линии. При этом своим вторым концом лента закреплена на неподвижном основании вращающейся опоры, разнесенной от стойки в секторе 50°-60° относительно оси вращения барабана буксирной лебедки. Предотвращается нарушение однорядной многослойной намотки буксируемой линии в процессе ее укладки на барабан буксирной лебедки и стравливания с него. 5 ил. |
2351501 патент выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ БУКСИРУЕМОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА С КАБЕЛЬ-ТРОСОМ
Изобретение относится к морской технике и может быть использовано при эксплуатации буксируемых подводных аппаратов, опускаемых платформ и при проведении работ в скважинах нефте- и газодобычи. Устройство соединения буксируемого подводного аппарата с кабель-тросом обеспечивает электрическую и механическую связь аппарата с судном-буксировщиком, допускающее свободную раскрутку кабель-троса и предохраняющее само устройство от воздействия внешних факторов. Устройство состоит из двух соосных герметичных камер, образованных прочным защитным корпусом и внутренней секцией, в которой расположены силовая заделка проволок брони, узел герметизации ввода кабеля в секцию, узел герметизации самого кабеля, вращающийся токосъемник и колодка герморазъема. Соединение камер осуществляется через подшипниковые узлы, обеспечивающие вращение внутренней камеры с силовой заделкой кабель-троса и воспринимающие тяговые осевые и боковые нагрузки. Камеры заполнены электроизоляционной жидкостью и имеют компенсаторы изменения объема диэлектрической жидкости. Устройство шарнирно связано осью с корпусом аппарата и через герморазъем кабелем с горловиной аппарата. Технический результат направлен на повышение надежности работы устройства. 2 ил. |
2337852 патент выдан: опубликован: 10.11.2008 |
|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РАЗДВИЖЕНИЯ И СКЛАДЫВАНИЯ ВЫДВИЖНЫХ ПАНЕЛЕЙ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области подводной техники, а более конкретно к подводным необитаемым самоходным или буксируемым аппаратам. Устройство автоматического раздвижения и складывания выдвижных горизонтальных и вертикальных панелей движущегося подводного аппарата содержит силовой механизм, обеспечивающий двухстороннее силовое воздействие на выдвижной механизм, приводящий в движение соединенные с ним панели, закрепленные осями к корпусу аппарата с возможностью поворота панелей вокруг своих осей. Выдвижной и силовой механизмы обеспечивают возможность автоматического разворачивания сложенных панелей при скоростях буксировки подводного аппарата больше порогового значения и обратного складывания раздвинутых панелей при скоростях буксировки меньше порогового значения. Силовой механизм может использовать энергию набегающего скоростного напора воды, а также быть выполнен с электроприводом и червячной парой. Такое выполнение устройства обеспечивает малогабаритность и компактность конструкции подводного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2309870 патент выдан: опубликован: 10.11.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСА ПОДВОДНОГО АППАРАТА К БУКСИРНОМУ КАБЕЛЬ-ТРОСУ
Изобретение относится к судостроению, в частности к оборудованию, специально предназначенному для буксировки объектов или судов, находящихся под водой. Устройство для подвеса подводного аппарата к буксирному кабель-тросу содержит силовую заделку кабель-троса, карданный шарнир, электроразъем, заполненные диэлектрической жидкостью узел герметичного ввода токоведущих жил и вращающийся токосъемник. Корпуса силовой заделки кабель-троса, узла герметичного ввода токоведущих жил, электроразъема и выходной полый вал вращающегося токосъемника последовательно и жестко соединены между собой с возможностью расстыковки корпуса электроразъема. Корпус вращающегося токосъемника соединен с корпусом подводного аппарата посредством карданного шарнира. Электроразъем содержит две герметичные вилки, установленные в различных частях разборного корпусами, и проходную розетку. Узел герметичного ввода токоведущих жил и вращающийся токосъемник снабжены компенсаторами изменения объема диэлектрической жидкости. Достигается свободная раскрутка кабель-троса во всем диапазоне изменения угла ориентации продольной оси кабель-троса относительно подводного аппарата, исключение затекания морской воды в устройство и уменьшение износа ответных токоведущих частей в узле вращения токосъемника. 1 ил.
|
2240251 патент выдан: опубликован: 20.11.2004 |
|
БУКСИРУЕМОЕ ПОДВОДНОЕ УСТРОЙСТВО С ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТАБИЛИЗАЦИЕЙ Изобретение относится к техническим средствам изучения и освоения морей и океанов, в частности к устройствам стабилизации подводных носителей измерительной аппаратуры. Буксируемое подводное устройство с горизонтальной стабилизацией содержит подводный носитель аппаратуры, который снабжен носовым обтекателем и хвостовым стабилизатором. Подводный носитель аппаратуры закреплен на буксирующем кабель-тросе. В носовой и хвостовой частях подводного носителя установлены разгружающие поплавки. На кабель-тросе размещены отягощающие грузы, компенсирующие выталкивающие силы поплавков. Достигается повышение стабилизации подводного носителя аппаратуры в горизонтальном положении и точности проводимых океанографических измерений. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2148003 патент выдан: опубликован: 27.04.2000 |
|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ ВОДНЫМ ПУТЕМ Способ транспортировки грузов заключается в том, что груз транспортируется размещенным в баржи, которые выполнены подводными с положительной плавучестью и балластными грузами с поплавками между ними, а трос поплавка выполняют регулируемым при установке подрывного устройства на тросе балластного груза. Подрывное устройство управляется дифференциальным манометром. Такое осуществление способа позволяет избежать практически любых аварийных ситуаций. 1 з.п.ф-лы. | 2138420 патент выдан: опубликован: 27.09.1999 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ Изобретение предназначено для транспортировки жидких или сыпучих грузов. Транспортное устройство включает подводный танкер, соединенный с поплавками тросами управляемых лебедок, размещенных на поплавках, и соединенный с поплавками тросами буксир. На внешней стороне бортов подводный танкер снабжен грузами на выступающих штырях, создающими отрицательную плавучесть подводному танкеру, и управляемым устройством отсоединения грузов от подводного танкера для получения его положительной плавучести. Управляемое устройство выполнено в виде поворотной серьги со смещенным вверх ее центром тяжести или в виде пневмоцилиндра с взрывным зарядом и электрическим детонатором. Достигается повышение живучести транспортного устройства и снижение экологической опасности при транспортировке экологически опасных грузов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2125948 патент выдан: опубликован: 10.02.1999 |
|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА В ВОДНОЙ СРЕДЕ Способ может быть использован для транспортировки экологически опасных жидких или сыпучих веществ, когда транспортировка осуществляется с использованием наземных и водных транспортных средств. Он заключается в том, что груз размещают в одном или более, подводных танкерах, которые соединяют с поплавками тросами управляемых лебедок поплавков. Поплавки соединяют между собой и с буксиром. Каждый танкер выполняют открытым сверху. Груз размещают в герметичных контейнерах. Заполняют внутреннюю полость танкера водной средой и добиваются отрицательной плавучести танкера при общей положительной плавучести танкера с поплавками. При выгрузке груза танкер поднимают тросами управляемых лебедок и удаляют воду из внутренней полости танкера до его всплытия на поверхность. Контейнеры выполняют в виде цилиндров, имеющих размеры, позволяющие их транспортировать наземным транспортом. Достигается снижение пожароопасности при транспортировке экологически опасных жидких или сыпучих веществ. 1 з.п. ф-лы. | 2125947 патент выдан: опубликован: 10.02.1999 |
|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВОЙ И ВОДНОЙ СРЕДЕ Комплекс предназначен для транспортировки грузов на подводных баржах в ледовых условиях в подводном положении. Комплекс включает в себя подводные баржи, снабженные поплавками с управляемыми лебедками, тросы которых соединены с подводными баржами, а поплавки соединены тягами между собой и буксиром. Передняя подводная баржа снабжена устройством базирования буксира, а буксир снабжен захватами для его удержания на устройстве базирования подводной баржи с выступающей за ее переднюю оконечность носовой его частью. Носовая часть буксира снабжена поворотной рамой со звездочками, с цепью с режущими элементами и приводом вращения нижней звездочки. Рама имеет возможность фиксации при вертикальном положении цепи с режущими элементами. Буксир имеет упоры для ограничения его перемещения к нижней поверхности ледового поля и поплавки, закрепленные на тросе его лебедок. Достигается безопасность плавания при транспортировке грузов в ледовой и водной среде. 2 з.п.ф-лы, 9 ил. | 2124452 патент выдан: опубликован: 10.01.1999 |
|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ВОДНОЙ СРЕДЕ Комплекс предназначен для транспортировки грузов на подводных баржах. Он включает в себя подводные баржи, соединенные с судном-буксировщиком. Подводные баржи снабжены элементами с положительной плавучестью с управляемыми лебедками, тросы которых соединены с подводными баржами. Элементы с положительной плавучестью соединены между собой и с судном-буксировщиком тросами. Одна из подводных барж соединена с судном-буксировщиком магистралью подачи топлива для двигателя, а другая - снабжена посадочным устройством для базирования судна-буксировщика, которое снабжено управляемыми захватами для его удержания на подводной барже. Судно-буксировщик снабжено элементами с положительной плавучестью, закрепленной на тросе управляемой лебедки. На этих элементах размещены выходы магистрали воздухообмена для двигателя и экипажа и телекамера. Достигается безопасность плавания при доставке грузов, 2 з.п. ф-лы. 6 ил. | 2123956 патент выдан: опубликован: 27.12.1998 |
|
ПОДВОДНЫЙ БУКСИРУЕМЫЙ АППАРАТ Сущность изобретения: корпус подводного буксируемого аппарата выполнен удлиненным из двух плоских бортовых пластин, соединенных между собой носовой, средней и кормовой коробками, частично перекрывающими сквозной проем между пластинами, при этом вертикальные кили хвостового оперения являются продолжением бортовых пластин и расположены сверху корпуса, а горизонтальные лопасти хвостового оперения выступают из нижней части кормовой коробки и снабжены дополнительными выдвижными плоскостями, причем на горизонтальных лопастях, вертикальных килях и задней кромке кормовой коробки установлены интерцепторы. 4 ил. | 2096246 патент выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|
ПОДВОДНЫЙ БУКСИРУЕМЫЙ АППАРАТ Сущность изобретения: подводный буксируемый аппарат содержит корпус, носовые и кормовые горизонтальные лопасти, выполненные в виде крыльев малого удлинения и установленные на верхней части корпуса, вертикальные хвостовые лопасти, расположенные за кормовыми горизонтальными лопастями и связанные с корпусом посредством консолей цилиндрический формы, а также узел подвеса к буксирному тросу, установленный на верхней части корпуса между кормовыми и носовыми горизонтальными лопастями. 3 ил. | 2096245 патент выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС Использование: судостроение, сочлененные суда. Сущность изобретения: в судовом комплексе, включающем в себя надводное судно и шарнирно соединенное с ним буксирным устройством надводно-подводное судно, оборудованное системой погружения-всплытия, последнее оснащено силовой установкой, рулями управления, синхронизированными с рулями надводного судна, при этом буксирное устройство выполнено в виде трубчатой рамной конструкции с тремя степенями свободы. Использование изобретения снижает воздействие на буксируемое судно возмущений, возникающих при качке надводного судна. 2 ил. | 2089432 патент выдан: опубликован: 10.09.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ И СИЛОВЫХ ПАРАМЕТРОВ ГИБКИХ СВЯЗЕЙ ПОДВОДНЫХ СИСТЕМ Использование: моделирование гибких связей подводных поисковых систем, работающих на стопе при наличии течения. Сущность изобретения: устройство содержит вертикальные щиты 1 и 8, гибкие тяги 2 и 9, гибкие нити 13 и 14 с грузами 15 и 16, ролик 17, транспортиры 3 и 10 со стрелками 4 и 11 датчиками 6 и 12. 2 ил. | 2076823 патент выдан: опубликован: 10.04.1997 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГЛУБИНОЙ ХОДА ОТВОДИТЕЛЯ Устройство управления глубиной хода отводителя, содержащее размещенные в корпусе отводителя гидростатический диск с диафрагмой и находящиеся во взаимодействии с ним упругий элемент и систему рычагов, связанную с гидродинамическими элементами управления ходом отводителя по глубине, отличающееся тем, что оно снабжено размещенными вне отводителя и соединенными электрически с судном-буксировщиком и последовательно между собой блоками кодирования, обработки информации и передачи ее по гидроакустическому каналу, а также размещенными в корпусе отводителя блоком приема информации, блоком декодирования, блоком сравнения, блоком обработки информации и выработки управляющего сигнала, усилителем мощности, приводным двигателем управляющего элемента, воздействующего на упругий элемент, и датчиком перемещения управляющего элемента, при этом блок приема информации и блок декодирования соединены между собой последовательно, блок сравнения и блок обработки информации и выработки управляющего сигнала соединены с блоком декодирования параллельно, усилитель мощности и приводной двигатель управляющего элемента соединены с блоком обработки информации и выработки управляющего сигнала последовательно, а выходы блока сравнения и датчика перемещения управляющего элемента соединены с входом блока обработки информации и выработки управляющего сигнала. | 2071208 патент выдан: опубликован: 27.12.1996 |
|
БУКСИРУЕМЫЙ НОСИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРОНАВТОВ Использование: судостроение, буксируемые носители гидронавтов. Сущность изобретение: буксируемый носитель для гидронавтов имеет корытообразный корпус с ложем и защитной, открытой сзади кабиной в головной части, предохранительные салазки снизу корпуса, хвостовое оперение, гидродинамические элементы для управления вертикальными и боковыми перемещениями носителя в подводном и надводном положении и узел крепления буксировочной гибкой связи. Корпус в пределах кабины имеет плоское, приподнятое к носовой оконечности днище. Салазки выполнены в виде носового киля и Х-образного хвостового оперения. Управление производится двумя шарнирно закрепленными гидродинамическими решетками. Узел крепления буксировочной гибкой связи размещен спереди носового киля, а консоли гидродинамических элементов управления - на уровне продольной оси носителя. Использование изобретения повышает эффективность управления и безопасность буксировки. 6 ил. | 2070130 патент выдан: опубликован: 10.12.1996 |
|
САЛОН ТУРИСТИЧЕСКОГО СУДНА Использование: область судостроения для обеспечения возможности визуального наблюдения за подводной морской флорой и фауной при движении надводного туристического судна. Салон представляет собой плавучий погружной корпус 1 с прозрачными бортовыми панелями панорамного видения 4 и оборудованием для отдыха пассажиров, шарнирно соединенный с корпусом судна поворотными герметичными балками 2 длиной, соответствующей глубине погружения салона. Внутри балок проложены коммуникации /трубы, кабели/, обеспечивающие функционирование салона. В исходном положении салон размещен на плаву за кормой судна. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2061622 патент выдан: опубликован: 10.06.1996 |
|
БУКСИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО Использование: применяется в конструкциях буксируемых систем для поиска подводных объектов. Сущность изобретения: буксируемое устройство содержит гидродинамический аппарат с установленным на его корпусе с возможностью поворота крылом и последовательно соединенные между собой заглубляющие элементы, присоединенных к крылу посредством узла крепления, расположенного впереди оси поворота крыла, которая расположена впереди центра давления крыла. 3 ил. | 2061619 патент выдан: опубликован: 10.06.1996 |
|
БУКСИРУЕМЫЙ НА ТРОСЕ ПОЛИПЛАННЫЙ ОТВОДИТЕЛЬ Использование: в технических средствах, предназначенных для буксировки в воде океанологической и другой аппаратуры. Сущность: отводитель состоит из нескольких крыльев, соединенных между собой гибкими связями. У каждого крыла для придания устойчивости центры масс и величины разнесены по его размаху. Гибкие соединительные связи выполнены в виде трех параллельных стропов, один из которых /передний/ крепится к серединам передних кромок крыльев, а два других - к верхним и нижним оконечностям крыльев, соответственно к их задним кромкам. Точки крепления стропов к крыльям выбраны таким образом, чтобы отрезки их между двумя соседними крыльями были равны между собой. Впереди первого по потоку крыла три стропа образуют шпрюйт с узлом крепления буксирного стропа. На части шпрюйта, образованного передним стропом, установлен вспомогательный узел крепления, например соединительное звено, к которому подсоединена оттяжка для постановки - выборки. На последнем крыле установлено "затравочное" декабрирующее устройство в виде буя с буйрепом, закрепленным на внешней выступающей нервюре крыла. 4 ил. | 2055771 патент выдан: опубликован: 10.03.1996 |
|
БУКСИРНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОГО АППАРАТА Использование: в морском транспорте при буксировании подводного аппарата вблизи дна. Сущность: буксирная система содержит промежуточный разгруженный кабель-трос, соединенный с гайдропным устройством посредством рамки, внутри которой размещают подводный аппарат. Использование такой конструкции позволяет повысить точность отслеживания рельефа дна в рабочем диапазоне глубин погружения подводного аппарата. 3 ил. | 2042566 патент выдан: опубликован: 27.08.1995 |
|
ПОДВОДНЫЙ ПОИСКОВЫЙ АППАРАТ Использование: при проведении подводных поисковых и осмотровых работ. Сущность изобретения: подводный поисковый аппарат содержит выполненный в форме эллипсоида вращения корпус с установленными на нем движителями горизонтального и вертикального хода, а также расположенную в корпусе телекамеру. Оптическая ось телекамеры расположена в диаметральной плоскости аппарата и образует с большой осью эллипсоида угол, равный половине угла ее обзора. Линия метацентрической высоты образует с большой осью угол, равный углу обзора телекамеры. Оси движителей горизонтального хода расположены в плоскости, проходящей через центр масс аппарата, и параллельны большей оси эллипсоида. Оси движителей вертикального хода расположены в плоскости, проходящей через центр величины аппарата, и перпендикулярны большей оси эллипсоида. 3 ил. | 2039678 патент выдан: опубликован: 20.07.1995 |
|
ПОДВОДНЫЙ БУКСИР Использование: в подводных буксируемых системах, предназначенных для выполнения морских исследовательских работ в приповерхностном слое. Сущность: подводный буксир содержит углубитель и грузонесущий трос, армированный обтекателями, соединенными между собой посредством узлов связи. Обтекатели секции, примыкающей к углубителю, снабжены наделками, закрепленными на их хвостовых частях и установленными симметрично относительно оси обтекателей. На одной из торцовых сторон обтекателей выполнен фигурный выступ, а на противоположной стороне - впадина, сопряженная по форме с выступом. Узлы связи выполнены в виде шарнирно соединенных с обтекателями перекрестных скоб. 8 ил. | 2035348 патент выдан: опубликован: 20.05.1995 |
|
ПОДВОДНЫЙ БУКСИР Использование: в подводных буксируемых системах, предназначенных для экологического исследования морских бассейнов. Сущность: подводный буксир содержит трос, к которому посредством скоб присоединены обтекатели, а также кабель, пропущенный через выполненные в хвостовых частях обтекателей полости, при этом каждый из обтекателей выполнен S-образной в плане формы с соответствующим отношением радиусов кривизны выпуклостей боковых сторон и длин этих выпуклостей, причем на одной из боковых сторон обтекателей выполнена прорезь в виде меандра шириной, соответствующей диаметру кабеля для его вводки в полость обтекателя. 6 ил. | 2025394 патент выдан: опубликован: 30.12.1994 |
|