Конструкции корпусов: .конструктивные элементы корпусов – B63B 3/14

МПКРаздел BB63B63BB63B 3/00B63B 3/14
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 3/00 Конструкции корпусов
B63B 3/14 .конструктивные элементы корпусов

Патенты в данной категории

БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие содержит обшивку, балки набора, содержащие упругие вставки подкрепляющие элементы, последовательно соединяющие полки балок набора с основаниями смежных балок набора. Для поддержания балок набора использованы реактивные силы обшивки и подкрепляющих элементов с упругими вставками, позволяющими одновременно включить в состав упругопластического основания балок набора обшивку и подкрепляющие элементы. Технический результат заключается в повышении несущей способности балок набора. 4 ил.

2507103
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
СПОСОБ СБОРКИ КОНСТРУКЦИИ СУДНА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке лодок и катеров. Способ сборки конструкции судна включает крепеж к обшивке поперечных и продольных элементов, состоящих из бортовых и днищевых шпангоутов, флоров, днищевых и бортовых стрингеров, кильсонов, в последовательности: днище - борта - между собой. Флоры, днищевые ветви шпангоутов, днищевые стрингеры и кильсоны крепят сваркой; бортовые стрингеры и бортовые ветви шпангоутов - на клею, а соединение бортовых ветвей шпангоутов с днищевыми ветвями шпангоутов, флорами, планширем и бортовыми стрингерами - на заклепках. В качестве клея используют универсальный эластичный однокомпонентный клей на полиуретановой основе. Технический результат заключается в снижении отрицательного влияния термического воздействия на корпус судна и упрощении дальнейших работ, связанных с доводкой внешней поверхности корпуса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2486097
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие содержит обшивку, балки набора, упругий брус и полосу поверх полок набора, а также подкрепляющие элементы. Подкрепляющие элементы последовательно соединяют полосы соответствующих балок набора с основаниями смежных балок набора. Для поддержания балок набора использованы реактивные силы обшивки и упругого бруса, снабженного полосой и опирающегося на подкрепляющие элементы, что позволяет одновременно включить в состав упруго-пластического основания балок набора обшивку, упругий брус и подкрепляющие элементы. Технический результат заключается в повышении несущей способности балок набора. 3 ил.

2486096
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
БУРОВАЯ ШАХТА И БУРОВОЕ СУДНО С БУРОВОЙ ШАХТОЙ

Изобретение относится к буровой шахте и буровому судну с буровой шахтой. Буровая шахта выполнена на буровом судне и состоит из первой зоны, образованной так, что проходит от нижней поверхности через верхнюю палубу бурового судна для проведения буровых работ, и второй зоны, образованной сбоку первой зоны в продольном направлении бурового судна. Нижняя поверхность второй зоны выходит на нижнюю поверхность бурового судна. Вторая зона образуется рядом с первой зоной в продольном направлении бурового судна, увеличивая общую длину буровой шахты. Между первой и второй зонами выполнена перегородка, верхняя граница перегородки установлена на определенной высоте от нижней поверхности бурового судна таким образом, чтобы морская вода, поступившая в первую зону, могла перетекать во вторую зону. Перегородка снабжена отверстиями. В буровой шахте образовано отверстие, выходящее к нижней поверхности первой зоны, имеющее постоянную поперечную ширину и сужающееся в направлении кормы бурового судна. Достигается относительное сокращение количества морской воды, поступающей в первую зону, а также уменьшается сопротивление, действующее на буровое судно за счет возможности изменения вертикальных перемещений поверхности воды и ее амплитуды перемещения внутри буровой шахты. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

2473450
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие содержит наружную обшивку, подкрепленную набором, а также упругую прослойку, установленную с внутренней стороны перекрытия. Между наружной обшивкой и упругой прослойкой установлена эластичная емкость, наполненная жидкостью. Емкость выполнена с возможностью регулирования давления внутри емкости. Технический результат заключается в повышении несущей способности пластин наружной обшивки бортового перекрытия. 4 ил.

2472666
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие судна содержит полотнище наружной обшивки, шпангоуты, поверх которых установлена система струн. Для поддержания шпангоутов использованы реактивные силы системы струн с заданным поперечным сечением и расположенных на заданном расстоянии друг от друга. Технический результат заключается в снижении трудоемкости изготовления бортового перекрытия и повышении несущей способности бортового перекрытия. 4 ил., 1 табл.

2472665
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие содержит пластины наружной обшивки, подкрепленные шпангоутами и стрингерами. С внутренней стороны перекрытия параллельно шпангоутам в середине пролета каждой пластины наружной обшивки устанавливается упругая опора. Опора состоит из бруса и полосы, прикрепленной к основаниям смежных шпангоутов оттяжками. Пластина наружной обшивки поддерживается в середине пролета реакцией, распределенной по линии. Технический результат заключается в снижении трудоемкости изготовления и металлоемкости бортового перекрытия. 3 ил.

2463197
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СЛОЯ ТРЕХСЛОЙНОЙ ПАНЕЛИ

Изобретение относится к изготовлению многослойных панелей, используемых при строительстве судов и прочих плавучих и транспортных средств. Способ включает формирование единого гофрированного элемента из армирующего материала с заполнением пространств между гофрами вспененным полимером. На воздухонепроницаемую подложку укладывают бруски из вспененного полимера с трапециевидным или прямоугольным сечением. На боковые стенки и верхнюю поверхность брусков заполнителя укладывают непропитанный связующим армирующий материал с формированием гофров. Между гофрами укладывают бруски вспененного полимерного заполнителя. Сформированный единый гофрированный элемент с заполнителем накрывают воздухонепроницаемым гибким пуансоном, имеющим инжекционный порт для подачи связующего. Между подложкой и пуансоном создают вакуум порядка 40-80 кПа, через инжекционный порт подают связующее, находящееся при атмосферном давлении, которое после пропитки армирующего материала полимеризуют. Обеспечивается ускорение процесса изготовления среднего слоя трехслойной панели, повышается его качество. 2 з.п. ф-лы.

2445228
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
КОРПУС СУДНА С ЗАЩИТОЙ ОТСЕКА ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ С ДРУГИМ СУДНОМ

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути. Корпус судна с защитой отсека при столкновении с другим судном содержит борта, днище, палубы, переборки, обшивку со шпангоутами и элементы защиты корпуса при столкновении в виде продольно ориентированных стержней. Продольно ориентированные стержни выполнены из упругопластического материала и установлены в кожухах с возможностью перемещения в них. Кожухи закреплены на наружной обшивке бортов в районе защищаемого отсека, например ядерного. Длины упругопластических стержней уменьшаются в направлении от верхней палубы к днищу. Площадь сечения концевых участков упругопластических стержней меньше площади сечения средних участков стержней, по меньшей мере, на 30% за пределы защищаемого отсека. Кинетическая энергия таранящего судна поглощается деформацией упругопластических стержней, останавливая тем самым проникновения его форштевня внутрь корпуса судна, подвергшегося тарану. Изобретение позволяет обеспечивать без изменения штатных конструкций корпуса защиту определенного отсека, например ядерного, и оптимизировать металлоемкость без усложнения технологии этой защиты. 6 ил.

2432295
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
КОНСТРУКЦИЯ ПАНЕЛИ

Изобретение относится к области подкрепленных пластин и оболочек, работающих на устойчивость и изгиб, которые могут быть использованы в качестве силовых конструкций различных емкостей гидротехнических и строительных сооружений, корпусов ракет, жестких корпусов подводных лодок, жестких панелей спутников. Конструкция панели содержит обшивку, подкрепленную перекрестными ребрами, образующими на обшивке замкнутые ячейки. Полотна обшивки в замкнутых ячейках выполнены в шахматном порядке на противоположных поверхностях панели и образуют на каждой из этих поверхностей между торцами панели непрерывные цепочки. Ребра панели в зонах пересечения выполнены с увеличенной площадью сечений. Достигается повышение жесткости панели. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2403173
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ

Изобретение относится к области судостроения. Бортовое перекрытие судна содержит бортовую обшивку, подкрепленную набором, и упругую прослойку. Между упругой прослойкой и бортовой обшивкой установлена прокладка. Оптимальную жесткость прокладки К и толщину прокладки hпр определяют по формулам

К=10,4·Кз·W·[ ]/([f]·a2),

hпр >[f]/(Кз·[ пр]),

где Кз - коэффициент запаса; W - момент сопротивления балки-полоски упругой прослойки; а - шпация; [ ] - допустимые напряжения в материале упругой прослойки; [f] - допустимый нормативный прогиб пластины обшивки; [ пр] - допустимые относительные деформации в материале прокладки. Достигается повышение несущей способности упругой прослойки и пластин обшивки бортового перекрытия судна. 4 ил.

2382714
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
КОНСТРУКЦИЯ РАДИОПРОЗРАЧНОЙ ЧАСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРПУСА

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика. Конструкция радиопрозрачной части металлического корпуса содержит установленные на металлических комингсах конструкции из стеклопластика, имеющие встроенные металлические пиллерсы. Пиллерсы выполнены из скругленной и плоской частей, сваренных между собой. Плоская часть пиллерса в месте приварки к нижнему и верхнему комингсу имеет плавное расширение и соединена со стеклопластиком по всей поверхности прилегания на клеевой основе и на болтах. По оси каждого болта в скругленной части пиллерса вырезано технологическое отверстие, достаточное для прохода торцевого ключа. Достигается увеличение радиопрозрачности конструкций из стеклопластика со встроенными металлическими пиллерсами. 3 ил.

2371348
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
НАДСТРОЙКА ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА МОРСКОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов. Надстройка из полимерного композиционного материала морского судна имеет двухъярусный ангар (шахту) с набором и одноярусные бортовые части с набором. Вертикальные стойки первого яруса ангара выполнены фигурными с боковым и верхним выступами, соединенными соответственно с бимсом палубы первого яруса и с вертикальной стойкой второго яруса ангара. При этом стенка второго яруса ангара прорезает палубу первого яруса на высоту бокового выступа, содержит прорези для его прохода и отстоит от стенки первого яруса на ширину верхнего выступа, а закладная часть палубы первого яруса содержит прорези для прохода верхнего выступа. При этом поперечное сечение фигурной стойки выполнено с двухсторонними усиленными поясками, а ее выступов - с односторонними. Изобретение позволяет создавать надежные соединения набора и пластин надстройки и увеличивать полезный объем ангара надстройки. 4 ил.

2318694
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
СУДОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно к судовым перекрытиям с навесной системой набора. В первом варианте исполнения судовое перекрытие имеет пересекающиеся холостые и рамные балки набора, в том числе навесные, а также обшивку. В местах пересечения балок рамного набора исключен их контакт с обшивкой. Рамные балки выполнены навесными, расположенными от обшивки на расстоянии, равном высоте основного холостого набора. В местах расположения рамных балок одного направления с основным холостым набором и непосредственно под ними на обшивке располагаются холостые балки меньшей высоты, чем остальные, при этом возможна установка проставышей между рамными балками и находящимися под ними на обшивке холостыми балками. Во втором варианте исполнения рамные балки, совпадающие по направлению с холостым набором, выполнены навесными над пересекающими их рамными балками, навешенными на холостой набор. В местах расположения рамных балок одного направления с основным холостым набором и непосредственно под ними на обшивке также располагаются холостые балки. Достигается получение конструкции повышенной энергоемкости на контактные воздействия. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2303552
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
КОНСТРУКЦИЯ БОРТОВОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна. Конструкция бортовой секции корпуса судна содержит наружную обшивку с поперечным набором, включающим в себя шпангоуты, а также продольный набор, содержащий бортовые стрингеры. Бортовые и палубные стрингеры выполнены в виде профилей круглого сечения, непосредственно к которым крепится наружная обшивка по опорному контуру профилей круглого сечения, выставленных по бортовым ветвям шпангоутов. Палубой судна является верхняя кромка палубного стрингера, к которой также крепится обшивка внутреннего борта корпуса судна, сопряжение наружной обшивки с бортовым стрингером выполнено с изгибом по контуру бортового стрингера. Техническим результатом является увеличение общей жесткости, повышение прочности конструкции, упрощение технологии сборки. 1 ил.

2286283
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
КЛЕЕБОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ НАДСТРОЙКИ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна. Клееболтовое соединение содержит комингс палубы, к которому приварены кницы, и накладную планку на внутреннюю поверхность стенки надстройки. Накладная планка имеет фланец. К торцу стенки приформована опорная планка, приваренная к комингсу и кницам. Фланец накладной планки отогнут на уровне опорной планки и приварен к комингсу на расстоянии не менее 40 мм от опорной планки. Во фланце имеются поперечные прорези, обеспечивающие проход книц. Технический результат реализации изобретения заключается в уменьшении высоты комингса палубы и упрощении технологии изготовления судна. 2 ил.

2235660
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
СУДОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО РЕМОНТА

Применение: судостроение, корпусные конструкции судов. Сущность изобретения: гофры связей судового перекрытия пропускаются в вырезах противоположных балок или вне пределов противоположных балок и имеют наименьшую жесткость в цепи: участки стенок связей - гофры связей, в направлении воздействия нагрузок в плоскости стенок балок. Причем гофры по ширине не превышают размер допускаемых деформаций для конструкций, которым принадлежат присоединенные пояски обшивки связей. Ремонт таких перекрытий ведется путем обратной раздвижки гофр (после их деформации) или путем заварки сомкнувшихся гофр. Использование изобретения снижает затраты на ремонт судовых перекрытий. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2072935
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ БАЛОК ОСНОВНОГО НАБОРА КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям. Сущность изобретения: в узле соединения балок основного набора корпуса, включающем соединяемые балки и соединительный элемент, выполненный в виде кницы, соединенной с обращенными одна к другой полками балок основного набора, свободная кромка которой сформирована в виде фланца, фланец выполнен длиной, большей длины свободной поверхности кницы, для чего он снабжен удлиненными кромками, продольная ось которых совпадает с продольной осью фланца, при этом фланец своими удлиненными кромками связан со стенками балок основного набора, лежащими в одной плоскости. Использование изобретения обеспечивает более рациональное перераспределение нагрузок в узле, повышение несущей способности самих балок за счет исключения возможности потери устойчивости стенками балок в месте соединения с кницей, а также повышение прочности самого фланца. 3 ил.
2057676
патент выдан:
опубликован: 10.04.1996
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАДСТРОЙКИ С КОРПУСОМ СУДНА

Использование: судостроению, а именно соединение корпусных конструкций судов из разнородных металлов. Сущность изобретения состоит в том, что биметаллический сталеалюминиевый переходник, установленный между алюминиевой деталью надстройки и корпусом судна, выполнен с выступающей частью стального слоя, которая соединена непосредственно со стальным корпусом судна. Использование изобретения повышает надежность и снижает трудоемкость изготовления соединения. 1 ил.
2047535
патент выдан:
опубликован: 10.11.1995
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАБОРА ОБШИВКИ КОРПУСА СУДНА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпуса судна. Целью изобретения является упрощение технологии и снижение трудоемкости изготовления узла соединения набора обшивки корпуса судна. Узел содержит полотнище 1, на котором установлены балки 2 главного направления и поперечные связи. В верхнем пояске балок главного направления и в основании поперечных связей выполнены вырезы, совмещенные при монтаже и соединенные сваркой. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
2031809
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
Наверх