Конструкции корпусов: ...отличающаяся в основном элементами, преобразуемыми в плоские поверхности – B63B 3/18

МПКРаздел BB63B63BB63B 3/00B63B 3/18
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 3/00 Конструкции корпусов
B63B 3/18 ...отличающаяся в основном элементами, преобразуемыми в плоские поверхности 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА В ВОДЕ И СУДНО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОДЕ ПО УПОМЯНУТОМУ СПОСОБУ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению и направлено на оптимизацию гидродинамических характеристик проектируемых и эксплуатирующихся судов. Способ состоит в перемещении судна с корпусом понтонного типа, наружной обшивкой, выполненный с упрощенными обводами, плоскими наклонными частями днища в оконечностях, с движителями и энергетической установкой. Отношение габаритной ширины В корпуса к его длине L выбирают из условия В/L>0,14. Для снижения лобового волнового сопротивления в носовой оконечности устанавливают подвижный обтекаемый понтон. Для свободного прохода объема воды сквозь судно за этим понтоном от палубы до днища судна формируют наклонную шахту. При движении судна производят перемещение наружной обшивки по поверхности судна и подвижного понтона по направлению движения струй воды по поверхности судна со скоростью, соизмеримой скорости движения этих струй воды, исключая сопротивления трения. В оконечностях судна подают воздух для снижения волнового сопротивления воды. С внутренней стороны наружной обшивки непрерывно поддерживают давление воздуха, препятствующего попаданию воды на внутреннюю поверхность обшивки. Судно для реализации способа имеет водоизмещающий корпус с наружной обшивкой, упрощенными обводами, плоскими наклонными частями днища в оконечностях, движители и энергетическую установку. Отношение габаритной ширины В корпуса к его длине L выбрано из условия В/L>0,14. В носовой оконечности установлен подвижный обтекаемый понтон. Наружная обшивка смонтирована с возможностью перемещения по поверхности корпуса и подвижного понтона в направлении движения струй воды по поверхности этого судна со скоростью, соизмеримой скорости движения этих струй воды. На поверхности корпуса и подвижного понтона расположены дополнительные отсеки, заполненные воздухом под давлением, препятствующим попаданию воды на внутреннюю сторону наружной обшивки. С их внешней стороны имеется перемещающаяся наружная обшивка. Внутри каждого из них смонтировано устройство для перемещения наружной обшивки, выполненное по типу ленточного транспортера. От палубы до днища выполнена наклонная шахта. Ее стенки образованы наклонным транцем корпуса и кормовой стенкой понтона. На поверхности понтона и транца находятся дополнительные отсеки с перемещающейся наружной обшивкой. Изобретение позволяет уменьшить сопротивление трения и волнообразования и улучшить обтекание корпуса судна, что приводит к существенному увеличению скорости хода судна как на тихой воде, так и на волнении, уменьшению его осадки, а также увеличению площади грузовой палубы судна, увеличению грузоподъемности, а также повышению запаса остойчивости, обеспечивающему безопасность при эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2416543
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
КОРПУС СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования обводов корпусов судов. Корпус судна имеет обводы, которые спрофилированы по плавным кривым. Обшивка корпуса сформирована посредством сплошных разворачивающихся на плоскость цилиндрических пластин днища, скул и бортов. Эти пластины выполнены с направляющими, спрофилированными по кривым второго порядка в виде соединенных в носовой и кормовой оконечностях линии киля, а также линий днища, скул и бортов. Эти линии днища, бортов и скул расположены симметрично линии киля. В вертикальных сечениях пластин днища, скул и бортов расположены остроскулые шпангоуты. Вершины шпангоутов находятся на линиях днища, скул и бортов. Технический результат реализации изобретения заключается в разработке конструкции остроскулого корпуса с набором отсеков сплошных цилиндрических поверхностей, плавно сопряженных по кривым второго порядка, соединенных в носовой и кормовой оконечностях корпуса в виде закономерных обводов и шпангоутов, которые связаны между собой проективно с возможностью полного разворачивания обшивки на плоскость, что значительно упрощает технологию изготовления корпуса судна. 3 ил.
2221723
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
Наверх