Конструкции корпусов: ...со средствами для уменьшения повреждений при соприкосновении с грунтом, рифами и т.п. – B63B 3/24

МПКРаздел BB63B63BB63B 3/00B63B 3/24
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 3/00 Конструкции корпусов
B63B 3/24 ...со средствами для уменьшения повреждений при соприкосновении с грунтом, рифами и т.п. 

Патенты в данной категории

ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте днищевых конструкций корпусов судов. Днищевое перекрытие судна содержит наружную обшивку, настил второго дна с продольными ребрами жесткости настила второго дна, стрингеры, вертикальный киль, флоры, продольные балки и подкрепляющие стенки флоров и стрингеров горизонтальные и вертикальные ребра жесткости. В нижних частях вертикального киля, стенок флоров и стрингеров установлены трубчатые элементы конструктивной защиты. Для снижения трудоемкости элементы конструктивной защиты изготавливаются из стандартных труб. Снижается трудоемкость изготовления конструкции, обеспечивается герметичность отсеков двойного дна. 3 ил.

2463198
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ДВОЙНОЙ БОРТ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции корпусов танкеров, химовозов, плавучих нефте- и газохранилищ, а также других судов и морских сооружений, предназначенных для транспортировки и хранения экологически опасных веществ и решает задачу по повышению экологической безопасности при транспортировке и хранении вредных веществ, в случае аварийного столкновения судов без увеличения размеров связей двойного борта или введения дополнительных конструкций. Двойной борт судна содержит наружный борт, внутренний борт и вертикальные междубортные диафрагмы со сквозными вырезами, соединенные с бортами сварными швами. Вертикальные междубортные диафрагмы соединены с наружным бортом преднамеренно ослабленными сварными швами, имеющими уменьшенный катет шва, составляющий не более 0,6 от величины катета стандартного сварного шва. (Пункт 1.7.5 части 2 Правил Российского Морского Регистра Судоходства). Благодаря этому обеспечивается возможность гарантированного отрыва вертикальных диафрагм от наружной обшивки при деформировании корпуса судна, что создает условия для вовлечения в процесс деформирования дополнительных участков наружной обшивки корпуса судна. 3 ил.

2448014
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
КОРПУС СУДНА С ЗАЩИТОЙ ОТСЕКА ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ С ДРУГИМ СУДНОМ

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути. Корпус судна с защитой отсека при столкновении с другим судном содержит борта, днище, палубы, переборки, обшивку со шпангоутами и элементы защиты корпуса при столкновении в виде продольно ориентированных стержней. Продольно ориентированные стержни выполнены из упругопластического материала и установлены в кожухах с возможностью перемещения в них. Кожухи закреплены на наружной обшивке бортов в районе защищаемого отсека, например ядерного. Длины упругопластических стержней уменьшаются в направлении от верхней палубы к днищу. Площадь сечения концевых участков упругопластических стержней меньше площади сечения средних участков стержней, по меньшей мере, на 30% за пределы защищаемого отсека. Кинетическая энергия таранящего судна поглощается деформацией упругопластических стержней, останавливая тем самым проникновения его форштевня внутрь корпуса судна, подвергшегося тарану. Изобретение позволяет обеспечивать без изменения штатных конструкций корпуса защиту определенного отсека, например ядерного, и оптимизировать металлоемкость без усложнения технологии этой защиты. 6 ил.

2432295
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
КОРПУС СУДНА

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпуса судов. Сущность изобретения заключается в том, что в корпусе судна, включающем в себя борта, днище, палубу, переборки, обшивку со шпангоутами и тросы с устройством их натяжения, концы которых закреплены на носовой и кормовой частях корпуса, указанные тросы пропущены через отверстия в стенках шпангоутов. Использование изобретения приводит к повышению надежности корпуса при его повреждениях. 2 ил.
2127206
патент выдан:
опубликован: 10.03.1999
ДВОЙНОЙ БОРТ СУДНА

Использование: судостроение, конструкции двойного борта судов. Сущность: в двойном борту в составе наружного, внутреннего бортов и междубортных диафрагм со сквозными вырезами, разделенными на ячейки горизонтальными диафрагмами, вертикальные диафрагмы выполнены из листов толщиной (0,005 - 0,009)В, а сквозные вырезы в средней части ячеек диафрагм имеют размер (0,25 - 0,75)В, где В- расстояние между бортами, при этом соединения диафрагм выполнены ослабленным сварным швом. Использование изобретения повышает энергоемкость деформирования двойного борта без увеличения его размеров и тем самым повышает безопасность транспортировки экологически вредных веществ при аварийном столкновении судов. 3 ил.
2108262
патент выдан:
опубликован: 10.04.1998
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА

Использование: судостроение, корпуса танкеров и химовозов, используемых для повышения безопасности транспортировки экологически вредных жидкостей в случае повреждения днищевого перекрытия. Сущность изобретения: в днищевом перекрытии судна, включающем днище, внутреннее дно и соединяющие их конструкции, предусматривается установка дополнительного настила без подкрепляющих ребер жесткости, изготовленного из пластичного материала, с равномерным относительным удлинением при разрыве не менее 8%, например из стали, водонепроницаемо соединенного с ограничивающими отсек поперечными и продольными переборками или бортами судна. Повышение деформационной способности дополнительного настила может быть обеспечено за счет выполнения в нем гофров. Для обеспечения гарантии водонепроницаемости может быть предусмотрено введение между внутренним дном и дополнительным настилом добавочного защитного элемента из водонепроницаемого эластичного материала, например из резины, соединенного с ограничивающими отсек поперечными и продольными переборками или бортами судна. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2096241
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
СУДОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО РЕМОНТА

Применение: судостроение, корпусные конструкции судов. Сущность изобретения: гофры связей судового перекрытия пропускаются в вырезах противоположных балок или вне пределов противоположных балок и имеют наименьшую жесткость в цепи: участки стенок связей - гофры связей, в направлении воздействия нагрузок в плоскости стенок балок. Причем гофры по ширине не превышают размер допускаемых деформаций для конструкций, которым принадлежат присоединенные пояски обшивки связей. Ремонт таких перекрытий ведется путем обратной раздвижки гофр (после их деформации) или путем заварки сомкнувшихся гофр. Использование изобретения снижает затраты на ремонт судовых перекрытий. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2072935
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
Наверх