Конструкции корпусов: ...из гофрированных листов – B63B 3/60

МПКРаздел BB63B63BB63B 3/00B63B 3/60
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 3/00 Конструкции корпусов
B63B 3/60 ...из гофрированных листов 

Патенты в данной категории

ТАНКЕР-ХИМОВОЗ

Изобретение относится к судостроению, в частности к танкерам-химовозам для перевозки нефти, нефтепродуктов, различных масел или жидких химических грузов. Танкер-химовоз содержит двойной корпус с танками и балластными отсеками в бортах и днище, рулевую рубку. Часть внешнего корпуса, соединяющая днище и борта, выполнена в виде части параболического цилиндра и имеет скуловые кили. В танках выполнены устройства гашения колебаний нефти или нефтепродуктов в виде гофрированных непроницаемых продольных и поперечных переборок и палубного перекрытия с силовым набором, расположенным со стороны танков. Рулевая рубка выполнена от борта до борта. Фок-мачта и грот-мачта содержат молниеприемники, заземленные на корпус этого танкера. Кроме того, танкер снабжен системой орошения подходов к спасательной шлюпке для предохранения людей от воздействия высоких температур. Технический результат - повышение экологической безопасности доставки нефти, нефтепродуктов, различных масел или жидких химических грузов, повышение безопасности преодоления шлюзов и узкостей, открытых и закрытых морей, повышение безопасности движения с пустыми танками, повышение безопасности экипажа. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2332326
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
ТАНКЕР

Изобретение относится к судостроению, в частности к танкерам речного и смешанного плавания для перевозки нефти или нефтепродуктов. Танкер содержит двойной корпус с танками и балластными отсеками в бортах и днище, рулевую рубку. Часть внешнего корпуса, соединяющая днище и борта, выполнена в виде части эллиптического цилиндра и имеет скуловые кили. В танках выполнены устройства гашения колебаний нефти или нефтепродуктов в виде гофрированных непроницаемых продольных и поперечных переборок с пассивными гасителями колебаний жидкости, и палубного перекрытия с силовым набором, расположенным со стороны танков. Эти пассивные гасители колебаний расположены по нормалям к плоскости переборки и к продольному направлению гофр. На поперечных продольных переборках установлены переточные клинкеты. Рулевая рубка выполнена от борта до борта. Фок-мачта и грот-мачта шарнирно закреплены с возможностью изменения угла наклона и содержат молниеприемники, а на переходном мостике установлены молниеотводные устройства, шарнирно закрепленные с возможностью изменения угла наклона. Технические результаты: повышение экологической безопасности доставки нефти или нефтепродуктов танкером; повышение безопасности преодоления мест на реках, оборудованных мостами и воздушными ЛЭП, шлюзов и узкостей, открытых и закрытых морей; повышение безопасности движения танкера с пустыми танками; повышение безопасности экипажа. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2303553
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к способам транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами. Способ транспортировки наливных грузов включает транспортировку их от места добычи, хранения или переработки по суше, перевалку грузов в накопительные емкости временного хранилища, загрузку груза посредством грузового оборудования в танкер и передвижение танкера к месту доставки груза. При этом используют танкер с корпусом, включающим двойное дно, а также двойные борта, состоящие каждый из внешней и внутренней обшивок, разделенных по высоте верхней и нижней междубортными платформами. Грузовые танки танкера включают в себя днище, вертикальные ограждения, состоящие из продольных и поперечных переборок, а также крышу с люком-лазом. По крайней мере, одна поперечная переборка танка выполнена в виде снабженной фундаментом, опертой по контуру гофрированной конструкции с вертикально ориентированными, имеющими полки и стенки гофрами, образующими по длине переборки не менее двух участков с дифференцированными жесткостью и моментом инерции. Полки гофров на всех участках переборки ориентированы параллельно условной средней плоскости переборки, а стенки гофров на разных участках выполнены разнонаклонными к ней. Фундамент переборки выполнен в виде установленного полкой вверх трапециевидного в сечении протяженного элемента с ребрами, опертыми на нижележащую конструкцию танкера. Технический результат заключается в повышении экономичности транспортировки наливных грузов. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 9 ил.

2286915
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров. Корпус танкера содержит конструктивный набор, включающий коробчатый киль, систему рамных шпангоутов, стрингеров и бимсов. Двойные борта корпуса содержат внешнюю и внутреннюю обшивки, образующие междубортное пространство. Грузовые и отстойные танки грузового отсека образованы главными поперечными переборками, опертыми на рамные шпангоуты, и продольными переборками, средняя из которых расположена в зоне диаметральной плоскости танкера и выполнена гофрированной с вертикальным расположением гофров. Главные поперечные переборки выполнены в виде снабженной фундаментом опертой по контуру гофрированной конструкции с вертикально ориентированными, имеющими полки и стенки гофрами, образующими по длине переборки не менее двух участков с дифференцированными жесткостью и моментом инерции. Фундамент каждой главной поперечной переборки выполнен в виде протяженного элемента с опорной полкой и отогнутыми вниз ребрами. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении материалоемкости судна и затрат на его эксплуатацию, а также повышении долговечности и живучести судна. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

2286914
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков наливных судов. Грузовой танк судна включает себя днище, вертикальные ограждения, состоящие из продольных и поперечных переборок, крышу с люком-лазом. По крайней мере, одна поперечная переборка танка выполнена в виде снабженной фундаментом опертой по контуру гофрированной конструкции, предпочтительно, с вертикально ориентированными, имеющими полки и стенки гофрами, образующими по длине переборки не менее двух участков с дифференцированными жесткостью и моментом инерции. Фундамент переборки выполнен в виде протяженного элемента, преимущественно, трапециевидного в сечении, с опорной полкой и отогнутыми вниз ребрами и оперт понизу на флор, выполненный пространственным и состоящим из двух элементов, один из которых является нижним элементом рамного шпангоута, а второй установлен параллельно ему. Технический результат состоит в снижении материалоемкости танка. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2286913
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков наливных судов. Танк включает днище, вертикальное ограждение, состоящее из продольных и поперечных переборок, и крышу с люком-лазом. Танк выполнен шириной от борта до диаметральной плоскости судна, причем днище танка и продольная переборка, обращенная к борту судна, конструктивно и функционально совмещены соответственно с двойным дном и двойным бортом судна. Указанная продольная переборка выполнена плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от двойного дна судна до верхней междубортной платформы судна, расположенной в верхней трети высоты танка, и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы судна, с расположением набора внутри междубортного пространства. Другая продольная переборка танка выполнена гофрированной конструкции с горизонтальным расположением гофров и не менее чем с одной стойкой, размещенной на одном рамном шпангоуте в танке, причем средняя плоскость указанной продольной переборки расположена параллельно диаметральной плоскости или практически совпадает с ней и конструктивно совмещена с вертикальным ограждением смежного танка. Технический результат состоит в обеспечении снижения материалоемкости танков. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

2286912
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров. Танкер содержит корпус с днищем, вторым дном, бортами, балластными цистернами, грузовой зоной с размещенными на большей части ее длины грузовыми танками, главными водонепроницаемыми переборками, образующими водонепроницаемые отсеки. Борта на большей части длины грузовой зоны выполнены двойными и содержат внешнюю и внутреннюю обшивки, образующие междубортное пространство, разделенное по высоте верхней междубортной платформой. Внутренняя обшивка борта конструктивно совмещена с обращенными к нему соответствующими продольными переборками части грузовых танков. Указанные продольные переборки выполнены плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от второго дна до верхней междубортной платформы и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы. Указанный набор расположен внутри междубортного пространства. Танки попарно разделены средней продольной переборкой гофрированной конструкции с горизонтальным расположением гофров и не менее чем с одной стойкой, размещенной на одном рамном шпангоуте в каждом танке. Технический результат состоит в снижении материалоемкости, а также в повышении долговечности и живучести судна. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 9 ил.

2286911
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к судостроению, в частности к конструкциям танков наливных судов. Танк судна для наливных грузов включает днище, вертикальное ограждение, состоящее из продольных и поперечных переборок, и крышу с люком-лазом. Танк выполнен шириной от левого борта до правого борта судна, имеющего верхнюю палубу, а также двойное дно и двойные борта, состоящие из внешней и внутренней обшивок, разделенных по высоте верхней и нижней междубортными платформами. Каждая из продольных переборок, образующих вертикальное ограждение танка, конструктивно совмещена с внутренней обшивкой двойного борта, которая выполнена плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от двойного дна до верхней междубортной платформы, расположенной в верхней трети высоты танка, и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы, с расположением этих стоек и ребер внутри междубортного пространства. Технический результат состоит в снижении материалоемкости танков. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2286910
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к способам транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами. Способ транспортировки наливных грузов включает транспортировку их по суше от места добычи, хранения или переработки трубопроводами и/или наземным транспортом, перевалку грузов в накопительные емкости временного хранилища, загрузку груза в танкер и передвижение танкера к месту доставки груза. Для транспортировки используют танкер, корпус которого содержит носовую и кормовую оконечности, днище, второе дно, борта, верхнюю палубу, грузовую зону с размещенными, по крайней мере, на большей части ее длины грузовыми танками. Борта танкера, по крайней мере, на большей части длины грузовой зоны выполнены двойными и содержат внешнюю и внутреннюю обшивки, образующие междубортное пространство, разделенное по высоте, по крайней мере, верхней междубортной платформой, размещенной в верхней трети высоты двойного борта. Внутренняя обшивка борта конструктивно совмещена с соответствующими продольными переборками, по крайней мере, части грузовых танков. Кроме того, указанные продольные переборки выполнены плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от второго дна до верхней междубортной платформы и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы. Технический результат состоит в повышении экономичности транспортировки наливных грузов. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 9 ил.

2286909
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров ледового класса. Корпус танкера ледового класса содержит днище, второе дно, вертикальные борта, балластные цистерны, верхнюю палубу, грузовую зону с размещенными на большей части ее длины грузовыми танками. Борта выполнены двойными и содержат внешнюю и внутреннюю обшивки, образующие междубортное пространство, разделенное по высоте верхней междубортной платформой, расположенной в верхней трети высоты танка. Внутренняя обшивка борта конструктивно совмещена с обращенными к нему соответствующими продольными переборками части грузовых танков. Указанные продольные переборки выполнены плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от второго дна до верхней междубортной платформы и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы с расположением набора внутри междубортного пространства. Танки попарно разделены средней продольной переборкой гофрированной конструкции с горизонтальным расположением гофров и не менее чем с одной стойкой, размещенной, по крайней мере, на одном рамном шпангоуте в каждом танке. Технический результат изобретения состоит в повышении живучести и долговечности судна. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

2286908
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров ледового класса. Корпус танкера ледового класса содержит днище, второе дно, вертикальные борта, балластные цистерны, верхнюю палубу, грузовую зону с размещенными на большей части ее длины грузовыми танками. Борта на большей части длины грузовой зоны выполнены двойными с ледовым усилением и содержат внешнюю и внутреннюю обшивки, образующие междубортное пространство, разделенное по высоте верхней междубортной платформой, расположенной в верхней трети высоты танка. Внутренняя обшивка борта конструктивно совмещена с обращенными к нему соответствующими продольными переборками части грузовых танков. Указанные продольные переборки выполнены плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от второго дна до верхней междубортной платформы и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы с расположением набора внутри междубортного пространства. Технический изобретения состоит в повышении живучести и долговечности судна. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

2286907
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров. Танкер - судно для наливных грузов содержит корпус с днищем, вторым дном, бортами, верхней палубой, грузовой зоной с размещенными, по крайней мере, на большей части ее длины грузовыми танками. Борта по всей длине грузовой зоны выполнены двойными и содержат каждый внешнюю и внутреннюю обшивки, образующие междубортное пространство, разделенное по высоте, по крайней мере, верхней междубортной платформой. Внутренняя обшивка каждого борта конструктивно совмещена с обращенной к нему продольной переборкой, по крайней мере, части грузовых танков и, кроме того, указанные продольные переборки подкреплены горизонтальными и/или вертикальными балками, расположенными внутри междубортного пространства. Грузовые танки содержат крышу, которая, по крайней мере, у большей части танков конструктивно совмещена с верхней палубой и выполнена с плоской обшивкой, обращенной во внутренний объем танка, и набором, расположенным поверху со стороны верхней палубы. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в обеспечении повышения экономичности судна за счет снижения материалоемкости судна и затрат на его эксплуатацию. 24 з.п. ф-лы, 8 ил.

2286906
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов. Танкер содержит корпус с днищем, вторым дном, бортами, балластными цистернами, верхней палубой, грузовой зоной с размещенными на большей части ее длины грузовыми танками, с образующими водонепроницаемые отсеки главными водонепроницаемыми переборками. Борта на большей части длины грузовой зоны выполнены двойными и содержат внешнюю и внутреннюю обшивки, образующие междубортное пространство, разделенное по высоте верхней междубортной платформой, размещенной в верхней трети высоты двойного борта. Внутренняя переборка борта конструктивно совмещена с соответствующими продольными переборками части грузовых танков, и, кроме того, указанные продольные переборки выполнены плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от второго дна до верхней междубортной платформы и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы с расположением набора внутри междубортного пространства. Согласно второму варианту танкер, кроме того, выполнен однопалубным, а корпус выполнен с вертикальными бортами с ледовым усилением на большей части длины грузовой зоны и наклонным носом. Технический результат для обоих вариантов заявленного изобретения состоит в обеспечении повышения экономичности танкера за счет снижения материалоемкости танкера и затрат на его эксплуатацию. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 6 ил.

2286905
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
ПОПЕРЕЧНАЯ ПЕРЕБОРКА ТАНКЕРА

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям переборок танкеров. Поперечная переборка танкера выполнена в виде опертой по контуру и снабженной фундаментом гофрированной конструкции, предпочтительно, с вертикально ориентированными, имеющими полки и стенки гофрами, образующими по длине переборки не менее двух участков с дифференцированными жесткостью и моментом инерции. Полки гофров на всех участках переборки ориентированы, преимущественно, параллельно условной средней плоскости переборки, а стенки гофров на разных участках выполнены разнонаклонными к ней. При этом гофрированная конструкция выполнена гнутосварной, смонтированной из предварительно деформированных монтажных элементов гофров. Фундамент переборки выполнен в виде протяженного элемента, преимущественно трапециевидного в сечении, с опорной полкой и отогнутыми вниз ребрами, опертыми на второе дно танкера. Технический результат состоит в снижении материалоемкости конструкции переборки. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

2286902
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
Наверх