Способы и устройства для уменьшения килевой и бортовой качки или подобных нежелательных движений водных транспортных средств, аппаратура для определения положения (осадки, крена) судна на воде: .для определения крена или периода качки – B63B 39/14
Патенты в данной категории
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КРЕНОВАНИЯ СУДНА
Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания технических средств контроля остойчивости судна. В заявленной системе кренования судна рабочее тело выполнено в виде размещенного в расположенной поперек диаметральной плоскости судна трубе-цилиндре поршня, имеющего на своих торцах демпферы-фиксаторы, под которые в торцах трубы-цилиндра образованы ответные фиксирующие гнезда, расположенные с возможностью обеспечения зазора между торцом поршня-рабочего тела и внутренним торцом трубы-цилиндра. Датчики крайних положений поршня-рабочего тела расположены в торцевых оконечностях трубы-цилиндра, их выходы соединены с входами вычислительного устройства. Пространство щелевого зазора одной оконечности трубы-цилиндра сообщено трубопроводом с напорным и засасывающим патрубками насоса через электромагнитные клапаны, а пространство щелевого зазора другой ее оконечности сообщено трубопроводом также с засасывающим и напорным патрубками насоса через другие аналогичные клапаны. Труба-цилиндр с поршнем-рабочим телом, трубопроводы с электромагнитными клапанами и полости насоса при этом полностью заполнены жидкостью, имеющей удельный вес, меньший удельного веса поршня-рабочего тела. Система оснащена дифферентометром и осадкомером, выходы которых, а также выход кренометра соединены с входами вычислительного устройства, с выходами которого соединены входы электромагнитных клапанов и насоса через согласующие устройства. Технический результат заключается в повышении быстродействия, точности, надежности работы системы, упрощении ее использования. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2522671 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ СУДНА
Изобретение относится к области судостроения. Способ контроля непотопляемости судна заключается в том, что в измерительном блоке (1) осуществляют измерения угловых перемещений 2 и ускорений (3) судна относительно продольной и поперечной центральных осей, линейных перемещений (4) и (5), определяющих осадки судна носом и кормой, «кажущегося» периода бортовой качки судна (6), курсового угла волны (7), скорости судна (8), линейных перемещений и ускорений (9) относительно вертикальной центральной оси, уровней жидкости в затопленных отсеках (10). На основе измерений формируют информационный вектор измерений, определяют случай затопления, выделяют «скользящее окно», устанавливают режимы качки, определяют равновесные параметры посадки аварийного судна, выделяют предельно допустимые значения параметров посадки, производят оценку состояния аварийного судна и аварийной остойчивости, осуществляют мероприятия по спрямлению судна и восстановлению остойчивости. Повышается безопасность мореплавания. 2 ил. |
2518374 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ КРЕНА И ДИФФЕРЕНТА ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ
Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для определения угла наклона к горизонту подвижных объектов. Устройство содержит два акселерометра и два датчика угловых скоростей, расположенных непосредственно на корпусе судна, и вычислительный модуль, вычисляющий углы наклона на основе комбинации низкочастотной и высокочастотной составляющих сигналов датчиков в продольной и поперечной плоскостях соответственно. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции устройства, снижение его веса и габаритов. 1 ил. |
2486098 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА ШВАРТОВКИ
Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки. Способ прогнозирования движения объекта швартовки заключается в том, что на объекте швартовки с помощью акселерометров в реальном масштабе времени измеряют его линейное продольное, линейное поперечное и угловое ускорения. Измеренные данные передают на швартующееся судно. Используя значения ускорений объекта швартовки и его базовую математическую модель, на швартующемся судне идентифицируют текущие значения параметров математической модели объекта швартовки. Далее цикл измерений и идентификацию параметров базовой математической модели объекта швартовки повторяют. Решение направлено на повышение точности и безопасности выполнения швартовной операции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2459742 патент выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА НА РАЗРУШАЮЩЕМСЯ ВОЛНЕНИИ
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении. Сущность изобретения заключается в том, что в заданном районе плавания измеряют угловые скорости и перемещения при бортовой качке, осадки судна носом и кормой, «кажущийся» период волны, курсовой угол и скорость судна на нерегулярном волнении, глубину воды, параметры разрушающегося на мелководье волнения. По данным измерений рассчитывают характеристики ударного воздействия разрушающихся волн, определяют фактические показатели динамики взаимодействия судна с внешней средой и производят оценку остойчивости в момент удара волны и в условиях стремительного дрейфа от воздействия разрушающейся волны. Технический результат заключается в повышении безопасности плавания. 1 ил. |
2455190 патент выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА КРЕНА ИЛИ ДИФФЕРЕНТА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА НА ВОЛНЕНИИ
Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях. Устройство содержит сообщенные между собой сосуды, выполненные в виде участков трубчатого кольцевого канала, которые герметично сообщены в своих верхних и нижних частях. Сосуды частично заполнены электропроводной жидкостью с находящейся над ней, несмешиваемой с последней диэлектрической жидкостью. Датчик угла образован электропроводной и диэлектрической жидкостями и участками трубчатого кольцевого канала, выполненными из электропроводящего материала, внутренняя поверхность которых равномерно покрыта несмачиваемым диэлектриком. Электронный преобразователь соединен с каждым из электрически разделенных между собой электропроводящих участков трубчатого кольцевого канала и с электропроводной жидкостью. Устройство содержит дроссель и шкалу. В датчике угла, образованном участками трубчатого кольцевого канала, в которых со стороны оси, вокруг которой образован кольцевой канал, симметрично относительно плоскости, лежащей на круговой оси кольцевого канала, в электропроводящем материале и в несмачиваемом диэлектрике выполнены сквозные щели, охватывающие пределы перемещения границ раздела электропроводной и диэлектрической жидкостей. Каждая из щелей в диэлектрике одного участка трубчатого кольцевого канала герметично сообщена со щелью в диэлектрике другого участка трубчатого кольцевого канала преимущественно с помощью плоских мембран из несмачиваемого диэлектрика, размещенных параллельно и симметрично относительно плоскости, лежащей на круговой оси кольцевого канала. Повышаются точность и надежность работы устройства в эксплуатационных и аварийных условиях. 2 ил. |
2440912 патент выдан: опубликован: 27.01.2012 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА
Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении. Способ основан на измерении периода бортовой качки и определении расчетом метацентрической высоты, при вычислении которой дополнительно измеряют осадки судна носом и кормой, курсовой угол и скорость судна на нерегулярном волнении, скорость ветра, координаты места судна и расстояние до ближайшего порта-убежища. При оценке остойчивости судна при текущем состоянии нагрузки дополнительно измеряют толщину слоя воды в палубном колодце для прямого положения судна, на основании чего определяют плечо кренящего момента от влившейся на палубу воды. По замеренным значениям угла входа кромки фальшборта в воду, угла крена, осадкам носом и кормой вычисляют водоизмещение судна и действующий кренящий момент. Величина последнего представляется в виде графической зависимости от угла крена для сопоставления с предельной, критической диаграммой остойчивости судна на вершине волны, рассчитанной с учетом нормируемых параметров волнения. При этом оценка остойчивости выполняется по критерию, основанному на вычислении фактической аппликаты центра тяжести судна для текущей диаграммы остойчивости на вершине волны, величина которой не должна превышать критическую аппликату центра тяжести судна для предельной диаграммы. Изобретение обеспечивает возможность учета влияния воды на палубе вследствие заливаемости при движении судна на попутном волнении. Благодаря этому достигается повышенная достоверность оценки остойчивости. 2 ил., 1 табл. |
2405712 патент выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА КРЕНА ИЛИ ДИФФЕРЕНТА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА НА ВОЛНЕНИИ
Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях. Устройство для измерения угла крена или дифферента плавучего средства на волнении имеет сообщенные между собой сосуды, выполненные в виде участков трубчатого кольцевого канала, образованного вращением контура плоской фигуры вокруг оси, лежащей в плоскости этой фигуры и не пересекающей ее, которые герметично сообщены в своих верхних и нижних частях. Сосуды частично заполнены электропроводной жидкостью, находящейся в районе уровня горизонтальной плоскости, совпадающей с осью, вокруг которой образован кольцевой канал. Сосуды имеют по длине постоянное поперечное сечение и симметричную форму контура плоской фигуры этого сечения относительно осей симметрии, например круга. Устройство снабжено дросселем, датчиком угла, электронным преобразователем и шкалой. Датчик угла образован участками трубчатого кольцевого канала, выполненными из электропроводящего материала, внутренняя поверхность которых равномерно покрыта несмачиваемым диэлектриком, и электропроводной жидкостью с находящейся над ней, несмешиваемой с последней, диэлектрической жидкостью, которой полностью заполнено герметичное пространство над электропроводной жидкостью. Участки трубчатого кольцевого канала в своей верхней части сообщены между собой через дроссель, а электронный преобразователь электрически соединен порознь с каждым из электрически разделенных между собой электропроводящих участков трубчатого кольцевого канала и с электропроводной жидкостью. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении эксплуатационных характеристик описываемого измерительного устройства. 3 ил. |
2277057 патент выдан: опубликован: 27.05.2006 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ И СКОРОСТИ СУДНА
Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов. Способ контроля остойчивости и скорости судна заключается в измерении периода бортовой качки и определении расчетом метацентрической высоты. При её вычислении измеряют осадки судна носом и кормой, кажущийся период волны, курсовой угол, скорость судна на нерегулярном волнении, скорость кажущегося ветра, температуру воздуха и температуру забортной воды. При определении скорости в ледовых условиях дополнительно измеряют толщину льда, толщину снежного покрова, толщину наружной обшивки и набора корпуса в носовой части в зоне контакта, устанавливают фактическое состояние корпуса, характеризуемое уменьшением толщины обшивки и набора в результате износа, и определяют безопасную скорость при движении в сплошном ледовом поле или в битом льду за ледоколом. Безопасную скорость судна при движении в сплошном ледовом поле вычисляют по формуле: v/vо=0,95-0,50(h/h*)-0,25(h/h*) 2-0,30(hc/h**)-0,20(hc/h**) 2 в полном грузу, а в балласте - по формуле: v/vo =1.0-0,63(h/h*)-0,27(h/h*)2-0,37(hc/h**)-0,18(h c/h**)2, а при движении в битом льду за ледоколом вычисляют в обычном режиме по формуле: v/vo =0,97-0,50(h/h**)-0,25(h/h**)2+(v/v o) и по формуле: v/vо=0,85-0,52(h/h**)-0,21(h/h**) 2 в маневровом режиме, где Vo - скорость судна в свободной воде, h*=0,5 - предельное (стандартное) значение толщины льда, м; h**=0,25 - стандартное значение толщины льда, м; hc - толщина снежного покрова, м; (v/v o)- поправка на снижение скорости при ударе носовой части корпуса о льдину, вычисляемая для судна в полном грузу по формуле: (v/v o)=-0,31(h/h*)+0,31(h/h*)2 и по формуле: (v/v o)=-0,37(h/h*)-0,37(h/h*)2 для судна в балласте в диапазоне 0,4(h/h*)1,0, при этом допустимую скорость судна, находящегося длительное время в эксплуатации, определяют при износе обшивки по формуле: v t=k /vo и по формуле: vt=kw /vo при износе набора, где vo- скорость судна при новом корпусе, определенная по формуле: v/vo =0,95-0,50(h/h*)-0,25(h/h*)2-0,30(hc/h*)-0,20(hc/h*) 2 или по формуле: v/vo=1,0-0,63(h/h*)-0,27(h/h*) 2-0,37(hc/h*)-0,18(hc/h*) 2; k =1,0-3,9[(1-(t/ o)]+5,4[(1-( t/ o)]2 - коэффициент, пропорционально которому уменьшают допустимую скорость за счет износа обшивки; kw =1,0-1,6[(1-wt/wo)] - коэффициент, пропорционально которому уменьшают допустимую скорость за счет износа набора корпуса, где t и о - соответственно толщина наружной обшивки изношенного и нового корпуса; wt и wo - моменты инерции сечения конструкции набора соответственно изношенного и нового корпуса. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении достоверности оченки безопасности судна при движении во льдах за счет контроля скорости судна в зависимости от интенсивности ледовой нагрузки. 1 ил. |
2259301 патент выдан: опубликован: 27.08.2005 |
|
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ФАЗОВОГО СОСТОЯНИЯ СУДНА Способ основан на использовании фазовых координат судна: угловой скорости и угла дифферента и программных возмущающих и управляющих сил, действующих на судно. Их подают на вход электронной модели движения судна, работающей в ускоренном масштабе времени. На ее выходе вырабатываются предсказанные значения угловой скорости и угла дифферента в будущий момент времени Тпрог. В момент То на вход модели подают сигналы, пропорциональные вышеупомянутым силам, действующие с момента времени То до Тпрог. Сигналы прогнозируемых значений скорости и угла, вырабатываемые на выходе модели, сравнивают с их допусками: при превышении ими допуска выдают сигнал оператору о сбое в системе, и процесс прогнозирования прекращается, а при непревышении через интервал времени в момент времени То+ измеренные фазовые координаты судна принимают за начальные значения скорости и дифферента и вводят их на вход модели вместе с сигналами, пропорциональными упомянутым силам, действующим с момента времени То + до Тпрог. Прогнозируемые фазовые координаты, снимаемые с выхода модели движения судна, сравнивают с допусками. При их непревышении через следующий интервал времени в моменту То + 2 уточняют значение коэффициентов модели движения судна, измеряя величину скорости хода, сравнивают сигнал, пропорциональный программному суммарному значению возмущающей и управляющей силы, с действительным значением воздействия суммарной силы. Его получают измерением ускорения и угловой скорости судна при То + 2. Полученную разность воздействий вводят на вход модели. Измеренные значения угловой скорости и угла дифферента принимают за начальные значения и вводят их на вход модели вместе с сигналами, пропорциональными возмущающим и управляющим силам, действующим с момента То + 2 до расчетного времени Тпрог. Вырабатываемые на выходе модели прогнозируемые значения угловой скорости и угла дифферента сравнивают с допустимыми значениями. Если они укладываются в допуск, то в моменты времени То + 2, То + 3, . . То + n, аналогично моменту То + 2 повторяют циклы вычисления значения прогнозируемой угловой скорости и прогнозируемого угла дифферента. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении точности прогнозирования фазового состояния судна в заранее заданный момент времени Тпрог посредством восстановления действительного воздействия на судно и уточнения суммарного результирующего воздействия в начале цикла прогнозирования, а также путем уточнения параметров электронной модели движения судна по текущей скорости хода при каждом цикле прогнозирования. 1 ил. | 2221726 патент выдан: опубликован: 20.01.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА КРЕНА ИЛИ ДИФФЕРЕНТА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА НА ВОЛНЕНИИ Устройство для измерения угла крена или дифферента предназначено для расширения диапазона измерения углов крена или дифферента как в статическом, так и в динамическом режимах. Устройство содержит сосуды, выполненные в виде участков трубчатого кольцевого канала и сообщенные между собой в их нижней части через дроссель, а также сообщенные между собой и в верхней части, датчик угла и шкалу. Сосуды частично заполнены электропроводной жидкостью, в которую частично погружены дугообразные проводники, поверхность которых равномерно покрыта несмачиваемым диэлектриком. Дугообразные проводники расположены в сосудах таким образом, что продольные оси сосудов и проводников совмещены, а поперечные сечения проводников, а также сосудов имеют симметричную форму контура плоских геометрических фигур этих сечений относительно их осей симметрии. Устройство также имеет электронный преобразователь, электрически соединенный порознь с каждым проводником и электропроводной жидкостью. Достигается расширение диапазона измерения углов крена или дифферента, повышение надежности работы устройства и упрощение его конструкции. 3 ил. | 2114758 патент выдан: опубликован: 10.07.1998 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА Использование: судостроение. Сущность изобретения: способ контроля остойчивости судна заключается в том, что измеряют ординаты процессов волнения и бортовой качки, определяют спектральные плотности и устанавливают соотношение периодов, соответствующих частоте максимумов спектров волнения и бортовой качки. Рассчитывают собственный период бортовой качки и метацентрическую высоту. 1 ил. | 2091269 патент выдан: опубликован: 27.09.1997 |
|
ИЗМЕРИТЕЛЬ ФАКТИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА Использование: судовое приборостроение. Сущность: измеритель фактической остойчивости судна содержит устройство 1 определения угла бортовой качки судна и блок 2 расчета метацентрической высоты. В состав устройства 1 определения угла бортовой качки судна входит измеритель 3 угловых ускорений судна и вычислительный блок 4. Выход измерителя 3 подключен к входу блока 4, выход которого подключен к входу блока 2 расчета метацентрической высоты. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2057680 патент выдан: опубликован: 10.04.1996 |
|
СТАТОДИНАМИЧЕСКИЙ КРЕНОМЕТР Использование: навигационное приборостроение. Сущность: статодинамический креномер содержит акселерометр 1, измеритель угловых ускорений 2 и вычислительное устройство 3. Выходной сигнал акселерометра 1 поступает на вход вычислительного устройства 3, проходит через фильтр с передаточной функцией, K1(р), на выходе которого образуется значение статического крена, поступающее на вход устройства и на сумматор вычислительного устройства 3. Сигнал измерителя угловых ускорений 2 поступает на вход вычислительного устройства 3, проходит через фильтр с передаточной функцией K2(р), на выходе которого формируется значение динамического крена, поступающее на выход устройства и на сумматор вычислительного устройства 3. С выхода сумматора вычислительного устройства 3 снимается значение полного угла крена. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2057679 патент выдан: опубликован: 10.04.1996 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ И СКОРОСТИ СУДНА Использование: оперативный контроль остойчивости и скорости при эксплуатации судна. Сущность: измеряют период бортовой качки, осадки носом и кормой, курсовой угол, скорость судна на нерегулярном волнении, скорость ветра, координаты места судна и расстояние до ближайшего порта-убежища, определяют дисперсию волнового процесса, высоту волны 3%-ной обеспеченности, фактические показатели остойчивости, потерю скорости на волнении и время хода судна в порт-убежище. 1 ил. | 2057678 патент выдан: опубликован: 10.04.1996 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА КРЕНА ИЛИ ДИФФЕРЕНТА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА В УСЛОВИЯХ КАЧКИ Использование: судостроение. Сущность изобретения: устройство для измерения угла крена или дифферента плавучего средства в условиях качки состоит из сосудов 1 и 2, сообщающихся между собой через дроссель 3, датчика угла 4, вал 5 которого жестко соединен через коромысло 6 с поплавками 7 и 8, размещенными внутри сосудов 1 и 2, балансира 9, установленного на валу 5 датчика угла 4. 1 ил. | 2035352 патент выдан: опубликован: 20.05.1995 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА Использование: в судостроении, для контроля остойчивости судна в условиях эксплуатации. Сущность изобретения: измеряют период бортовой качки, осадку носом и кормой, кажущийся период волны, курсовой угол, скорость судна, период колебательного движения судна относительно поперечной центральной оси и напряжения, действующее на миделе в контролируемом сечении по правому и левому бортам верхней палубы. 2 ил. | 2033370 патент выдан: опубликован: 20.04.1995 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА Изобретение относится к способам контроля остойчивости судна в условиях эксплуатации. Цель изобретения - повышение безопасности плавания судна путем повышение точности фактической остойчивости судна на волнении. Сущность изобретения: для определения фактической остойчивости в конкретной ситуации используется моделирование в реальном масштабе времени динамики судна на волнении, основанное на результатах измерений характеристик ветрового потока и набегающего волнения. 1 ил. | 2033369 патент выдан: опубликован: 20.04.1995 |
|