Выдвижные кили, например центральные и бортовые – B63B 41/00

МПКРаздел BB63B63BB63B 41/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 41/00 Выдвижные кили, например центральные и бортовые

Патенты в данной категории

ОБЪЕКТ С ПОВЫШЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ НА ВОДЕ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в случае критического крена плавучего объекта (судна) для стабилизации его положения. Объект с повышенной устойчивостью на воде включает корпус с, по меньшей мере, одним стабилизатором, содержащим стабилизирующий элемент и закрепленным на корпусе, и датчик крена, сопряженный со стабилизирующим элементом. Стабилизирующий элемент выполнен в виде первой гильзы с основанием, размещенной во второй гильзе и сопряженной с ней с возможностью подвижки. Вторая гильза содержит, по меньшей мере, один стопорный элемент, расположенный с возможностью взаимодействия со стабилизирующим элементом. Технический результат заключается в повышении устойчивости плавучего объекта в критических ситуациях. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2488513
выдан:
опубликован: 27.07.2013
ОТКРЕНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПАРУСНОЙ ЯХТЫ

Изобретение относится к области судостроения. Откренивающее устройство парусной яхты содержит крыло, соединенное с корпусом яхты посредством сферического шарнира с центром в диаметральной плоскости. Подвижная часть шарнира выполнена в виде сферического прилива с осью, на которой установлено червячное колесо червячного редуктора. Корпус червячного редуктора жестко соединен с П-образным коромыслом, подвижным в диаметральной плоскости. Концы коромысла насажены на оси, закрепленные на неподвижной части шарнира перпендикулярно диаметральной плоскости корпуса яхты. Поперечное сечение крыла выполнено в виде сегмента, обращенного выпуклостью вниз. Образующая крыла, проходящая через нижнюю точку поперечного сечения, соединена с поверхностью сферического прилива по касательной. Верхняя часть крыла имеет форму, совпадающую с кормовым участком днища яхты в диаметральной плоскости. Достигается снижение сопротивления движению яхты на полных курсах, а также снижение веса откренивающего устройства. 7 ил.

2397913
выдан:
опубликован: 27.08.2010
ШВЕРЦЫ

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно на маломерных парусных судах. Шверцы содержат левое перо, правое перо, левую ось, правую ось, левый съемный фиксатор, правый съемный фиксатор, левый штерт, правый штерт. Левая ось закреплена на левом борту, правая ось закреплена на правом борту. На левой оси установлены левое перо и левый съемный фиксатор, на правой оси установлены правое перо и правый съемный фиксатор. Коренной конец левого штерта закреплен на левом пере, коренной конец правого штерта закреплен на правом пере. Шверцы дополнительно содержат левую пластину с продольной прорезью, правую пластину с продольной прорезью, левый упругий элемент, правый упругий элемент. Левая пластина закреплена на левом борту, правая пластина закреплена на правом борту. Прорезь левой пластины открыта со стороны кормы, прорезь правой пластины открыта со стороны кормы. Левое перо размещено в прорези левой пластины, правое перо размещено в прорези правой пластины. Передний конец левого упругого элемента закреплен на левом борту, задний конец левого упругого элемента закреплен на левом пере. Передний конец правого упругого элемента закреплен на правом борту, а задний конец правого упругого элемента закреплен на правом пере. Достигается повышение безопасности плавания. 3 ил.

2327595
выдан:
опубликован: 27.06.2008
ПОВОРОТНЫЙ ВСТАВНОЙ ШВЕРТ ДЛЯ ПАРУСНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций поворотных швертов для парусных судов. Поворотный вставной шверт для парусных судов содержит механизм установки и поворота шверта. Механизм его поворота установлен на торцевой кормовой части колодца и выполнен в виде плоской обоймы. Плоская обойма расположена по вертикальной плоскости кормовой части колодца. Нижний конец этой обоймы снабжен проушинами с отверстиями. Проушины охватывают боковые поверхности кормовой части головки шверта. В ответном отверстии шверта его головка шарнирно закреплена посредством оси. Верхний конец плоской обоймы выполнен по форме кормовой части планширя швертового колодца. Торцевая поверхность головки шверта выполнена по радиусу, равному длине швертового колодца. В верхней части головки шверта закреплен амортизатор. Второй конец амортизатора соединен быстроразъемным захватом с днищем судна. Технический результат реализации изобретения заключается в создании новой конструкции механизма поворота шверта на базе новой установочной поверхности швертового колодца, обеспечивающей новую кинематическую связь взаимодействующих элементов корпуса, шверта и швертового колодца, что позволяет создать простую, компактную, удобную в эксплуатации конструкцию, предопределяющую сохранность шверта и гарантирующую высокую надежность устройства в целом. 2 ил.
2169098
выдан:
опубликован: 20.06.2001
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МАЧТЫ ПАРУСНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к судостроению и могут использоваться для повышения удобства пользования, ходкости и маневренности однокорпусных парусных судов. Вышеуказанный способ заключается в том, что формируют гидродинамическую подъемную силу, момент которой относительно оси (вала) степса мачты парусного судна полностью или частично обеспечивает устойчивое положение мачты в рабочем положении по крену. Устройство для осуществления способа обеспечения устойчивости мачты парусного судна содержит степс с закрепленной на нем мачтой с парусом - аэрокрылом с изменяемой геометрией. Степс снабжен осью (валом) в подшипниках. Мачта парусного судна выполнена с дополнительной подводной частью с дополнительным швертом-гидрокрылом с изменяемой геометрией. Ось (вал) степса жестко скреплена с мачтой парусного судна в промежутке между аэро- и гидрокрыльями и обеспечивает с малыми моментами сопротивления поворот, закренивание мачты на левый и правый борта корпуса парусного судна. Технический результат реализации группы изобретений заключается в повышении КПД парусного вооружения новых типов швертботов и парусных досок с повышенными скоростными характеристиками. 2 с.п.ф-лы, 23 ил.
2145291
выдан:
опубликован: 10.02.2000
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ДРЕЙФА И ПОВЫШЕНИЯ ОСТОЙЧИВОСТИ ПАРУСНОГО КАТАМАРАНА НА ХОДУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повышения маневренности и ходкости парусного катамарана. Сущность изобретения заключается в том, что шверт подветренного корпуса катамарана поворачивают на величину угла атаки вокруг вертикальное оcи, лежащей в плоскости, параллельной диаметральной плоскости (ДП) подветренного корпуса, одновременно наветренный шверт поворачивают вокруг горизонтальной оси, лежащей в плоскости, параллельной ДП наветренного корпуса. Устройство для осуществления способа содержит шверты, скрепленные с валами на подшипниках скольжения, собранных на жестких основаниях, подвешенных в кардановых подвесах, закрепленных на жестких рамах, опушенных в швертовые колодцы. Каждый кардановый подвес снабжен двумя механизмами ориентации валов по азимуту и углу атаки. 14 ил.
2063901
выдан:
опубликован: 20.07.1996
КОРПУС ПАРУСНОГО СУДНА

Использование: парусное судостроение. Сущность изобретения: ниша 3 плавникового киля 2 снабжена вверху продольной направляющей 6, продолжающейся на корпусе 1 судна. Выдвижная килевая пластина 4 подвешена на роликах 5 на направляющей 6. Механизм выдвижения пластины выполнен в виде двух валиков 8 и 11, пропущенных через сальники 7 в корпусе 1 судна и имеющих на нижних концах в нише киля эластичные и упругие катки 14, взаимодействующие с килевой пластиной 4. Один из валиков 8 наверху внутри корпуса 1 судна имеет приводную рукоятку 9 и ведущую шестерню 10, зацепленную с ведомой шестерней 12 второго валика 11, снабженной фиксатором 13. Плавниковый киль 2 и его выдвижная пластина 4 выполнены жесткими. 3 ил.
2009065
выдан:
опубликован: 15.03.1994
Наверх