Размещение морских инструментов и навигационных вспомогательных принадлежностей – B63B 49/00

МПКРаздел BB63B63BB63B 49/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 49/00 Размещение морских инструментов и навигационных вспомогательных принадлежностей

Патенты в данной категории

СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗАВАРИЙНОГО ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ИЛИ ПОДВОДНОГО СУДНА ПРИ НАЛИЧИИ ПОДВОДНЫХ ИЛИ НАДВОДНЫХ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к области судостроения и судовождения. Способ обеспечения безаварийного движения надводного или подводного судна при наличии подводных и надводных потенциально опасных объектов включает постоянный прием спутниковых навигационных данных, данных от радиолокационной станции, автоматической идентификационной системы, определение местоположения судна, вычисление скорости судна, глубины под килем. Дополнительно включают операции, согласно которым получают трехмерное изображение подводной обстановки со всех сторон судна, спереди, с боков и сзади, для чего используют гидролокаторы в передней, задней, левой и правой областях, в случае обнаружения потенциально опасных объектов распознают их либо самим судоводителем, либо распознающим устройством и выбирают оптимальный способ предотвращения столкновения судна с потенциально опасным объектом и рассчитывают траекторию уклонения от потенциально опасного объекта. Повышается вероятность безаварийного движения надводного и подводного судна в различных потенциальных опасных аварийных ситуациях. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2513198
выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ ПРОВОДКИ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ СУДОВ ПО ЗАДАННОМУ КУРСУ

Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций. Способ проводки морских и речных судов по заданному курсу заключается в одновременном совместном использовании оптических сигналов от створного лазерного маяка и навигационной информации от спутниковой навигационной системы для проводки судна как на этапе приближения к пункту назначения, так и при проводке его по фарватеру. При этом створной лазерный маяк формирует в пространстве три трехмерные области, заполненные лазерным излучением и служащие для указания точного курса и оценки знака и степени бокового уклонения движущегося объекта от фарватера. Технический результат обеспечивает возможность осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях и исключение возможных ошибок оператора при одном лишь визуальном ориентировании. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2491204
выдан:
опубликован: 27.08.2013
СПОСОБ ПРОВОДКИ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ СУДОВ ПО ЗАДАННОМУ КУРСУ

Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций. Способ проводки морских и речных судов по заданному курсу заключается в одновременном совместном использовании оптических сигналов от створного лазерного маяка и навигационной информации от спутниковой навигационной системы для проводки судна как на этапе приближения к пункту назначения, так и при проводке его по фарватеру. При этом створный лазерный маяк формирует в пространстве три трехмерные области, заполненные лазерным излучением и служащие для указания точного курса и оценки знака и степени бокового уклонения движущегося объекта от фарватера. Технический результат обеспечивает возможность осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях и исключение возможных ошибок оператора при одном лишь визуальном ориентировании. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2411159
выдан:
опубликован: 10.02.2011
АВТОРУЛЕВОЙ СУДНА

Изобретение относится к области судового приборостроения и может быть использовано при проектировании адаптивных авторулевых на судах различных классов. Устройство содержит приемоиндикатор спутниковых навигационных систем, электронную картографическую навигационно-информационную систему, авторулевой, гирокомпас, рулевую машину. В состав устройства дополнительно введен адаптивный вычислитель бокового отклонения судна от заданной траектории движения. Достигается автоматизированное определение и учет допустимого бокового отклонения судна от заданной траектории. 2 табл., 3 ил.

2410282
выдан:
опубликован: 27.01.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫВОДА СУДНА НА ЗАДАННУЮ ПРЯМОЛИНЕЙНУЮ ТРАЕКТОРИЮ ПРОХОЖДЕНИЯ УЗКОГО УЧАСТКА ФАРВАТЕРА И УДЕРЖАНИЯ ЕГО НА ЭТОЙ ТРАЕКТОРИИ

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано в системах автоматического управления продольным движением судна. Устройство содержит автоматический регулятор путевого угла, связанный с рулевым приводом руля и датчиками координат центра масс судна, путевого угла, угловой скорости поворота судна в горизонтальной плоскости, продольной скорости судна и перекладки руля. В устройство введены блок расчета теоретической траектории перехода из начальной точки на заданную прямолинейную траекторию прохождения узкого участка фарватера, блок постоянной памяти, соответствующим образом связанные с вычислителем заданных параметров и бокового отклонения судна и вычислителем сигнала управления автоматического регулятора путевого угла. Техническим результатом является обеспечение безударного автоматического вывода судна на заданную прямолинейную траекторию при переходе с одного вида траектории на другой вид траектории и удержания его на этой траектории с минимальной погрешностью. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2406645
выдан:
опубликован: 20.12.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДХОДА СУДНА К ПРИЧАЛУ

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для автоматического подхода судна к причалу. В устройстве для автоматического подхода судна к причалу блок измерения текущих параметров движения судна снабжен датчиками координат центра масс, скорости поступательного движения судна. В устройство введены автоматические регуляторы поступательной скорости, путевого угла и угла курса судна, связанные с входами блока выработки сигналов управления главными движителями, кормовым и носовым подруливающими устройствами судна. Имеются также блок расчета теоретической траектории, блок постоянной памяти, вычислитель заданных параметров движения судна, соответствующим образом связанные между собой и с другими узлами устройства. Техническим результатом является обеспечение безударного подхода судна к причалу с высокой точностью. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2403169
выдан:
опубликован: 10.11.2010
НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретения относятся к навигационной системе транспортного средства. Навигационная система содержит транспортное средство, установленный в транспортном средстве информационный дисплей (40), переносной блок (10) GPS и интерфейс (30) передачи данных между переносным блоком GPS и установленным в транспортном средстве дисплеем. Информационный дисплей (40) закреплен на транспортном средстве и видим водителю транспортного средства. Переносной блок (10) GPS включает датчик GPS для определения местоположения блока GPS и переносной информационный дисплей (20). Переносной блок (10) GPS установлен в установочной точке в транспортном средстве, так что переносной информационный дисплей виден водителю транспортного средства. Данные из переносного блока (10) GPS могут отображаться на установленном в транспортном средстве информационном дисплее. В первом варианте переносной блок (10) GPS включает в себя блок (15) центрального процессора для хранения множества мест расположения. Установленный в транспортном средстве информационный дисплей (40) и переносной информационный дисплей (20) отображают различную информацию о местоположении блока GPS относительно хранящихся мест расположения. Устройство (50) ввода предназначено для передачи сигнала из переносного блока (10) GPS через интерфейс (30) передачи данных. Устройство (50) ввода расположено в качестве альтернативного решения на установленном в транспортном средстве информационном дисплее (40) или расположено так, что водитель может приводить его в действие, не снимая руки с элементов управления транспортным средством. Устройство (50) ввода предназначено для передачи сигнала в переносной блок (10) GPS для сохранения местоположения блока GPS в блоке (15) центрального процессора. Во втором варианте установленный в транспортном средстве информационный дисплей (40) отображает данные из переносного блока (10) GPS при приеме данных из интерфейса (30) передачи данных и отображает данные из установленного в транспортном средстве датчика, когда интерфейс (30) передачи данных с переносным блоком (10) GPS прерывается. Достигается удобство управления транспортным средством. 2 н. и 29 з.п. ф-лы, 6 ил.

2394719
выдан:
опубликован: 20.07.2010
СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СУДОВОДИТЕЛЮ ОБОБЩЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано в картографии, геодезии и при проведении работ, связанных с построением карт при исследованиях различных геофизических процессов. Техническим результатом является повышение достоверности отображаемой графической информации, что позволяет эффективно решать задачи, связанные с увеличением безопасности мореплавания. Результат достигается тем, что представляемая судоводителю обобщенная информация для контроля и управления движением судна формируется и отображается на дисплее с электронным маркером в явном виде путем обработки информации, вырабатываемой судовыми РЛС кругового обзора на основе определения курса, скорости и пеленга встречных судов, маневренных характеристик как своего, так и встречных судов, определяемых с учетом множества судовых и геофизических параметров на текущий момент времени. 4 ил.

2334996
выдан:
опубликован: 27.09.2008
ЛАЗЕРНЫЙ МАЯК

Изобретение относится к системам лазерных средств передачи и измерения информации и может быть использовано в морском и речном транспорте для проводки судов по сложным фарватерам и безопасного плавания в прибрежной зоне, а также в других областях техники, где необходимо дистанционным методом измерять дальность, координаты и скорость объекта. Техническим результатом является повышение безопасности проводки судов по сложным фарватерам в прибрежных зонах. Лазерный маяк включает многоцветную лазерную мишень, объектив, делительную пластину, блок встроенного контроля, оптическую систему фотоприемника и фотоприемник, блоки предварительного усиления и формирования сигнала, при этом в качестве источника излучения используется сканирующий полупроводниковый лазер с электронной накачкой, для чего в устройство введена сканирующая электронно-лучевая трубка с управлением разверткой электронного луча, для управления которой введен блок управления электронным лучом, для синхронизации работы которого с введенным блоком памяти, осуществляющим запоминание информации, состоящей из номеров отсчетов, соответствующих моменту прихода импульсов из блока формирования сигнала за время нечетного и четного кадра, введен блок синхронизации, с которого набор сигналов подается на другой вход блока памяти и такой же набор сигналов с блока синхронизации подается в блок управления электронным лучем, и введен блок ЭВМ, в который поступают сигналы от блока памяти и блока встроенного контроля, где по программе проводится вычисление параметров одного или нескольких объектов, в соответствии с которыми блок ЭВМ вырабатывает управляющие сигналы, поступающие на блок управления электронным лучом, формирующего размеры модулируемых цветовых зон, что позволяет управлять цветовыми зонами, меняя в зависимости от условий их конфигурацию. 2 ил.

2248299
выдан:
опубликован: 20.03.2005
УСТРОЙСТВО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОРАБЛЯ

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к стабилизации корабля при возмущениях. Техническим результатом является повышение безопасности управления движением корабля при периодически повторяющихся сильных возмущающих воздействиях, величина которых и время приложения заранее известны, а также заранее известен характер будущего управляющего воздействия. Устройство содержит датчики угла дифферента, угловой скорости, скорости хода корабля, блок памяти, вычислитель, индикаторы, блоки уставок, компараторы, задатчик интервала времени прогноза, блок внешнего воздействия, блок управления воздействием, блок программы работы. 1 ил.
2189624
выдан:
опубликован: 20.09.2002
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАЛЬНОСТИ

Изобретение относится к области телевизионной техники и может быть использовано в навигационных системах и системах предупреждения столкновения судов. В системе определения дальности используется в качестве объекта наблюдения контрастный шар с фиксированным размером и вводится анализатор диаметра шара, координатор центра шара, блок из двух преобразователей координат в напряжение и следящее устройство, при этом выход амплитудного селектора через анализатор диаметра шара соединен с третьим входом вычислителя и входом координатора центра шара, первый и второй выходы которого через блок из двух преобразователей координат в напряжение соединены с первым и вторым входами следящего устройства, жестко связанного с телевизионным датчиком. Технический результат: увеличение точности определения дальности до судна. 1 ил.
2175618
выдан:
опубликован: 10.11.2001
СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СУДОВОДИТЕЛЮ ОБОБЩЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА

Использование: в судовождении. Сущность изобретения: на основе полученной информации от судовой радиолокационной станции, лага и курсоуказателя в процессоре рассчитывают соотношение скоростей, безопасной и текущей дистанций, разность курсов и элементы движения собственного и встречного судов, формируют массивы координат точек границ чрезмерного сближения для каждой из целей, формируют на экране изображение чрезмерного сближения, индицируют информацию о курсе, скорости в виде вектора абсолютной скорости, формируют формуляр цели. 2 ил.
2077450
выдан:
опубликован: 20.04.1997
Наверх