Корпуса из неметаллического материала – B63B 5/00
Патенты в данной категории
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ МАЛЫХ СУДОВ
Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано для изготовления судовых несущих крупногабаритных конструкций малых судов. Для формования крупногабаритных несущих конструкций малых судов из композиционного материала используют послойную укладку стеклоармирующего элемента и связующего состава на поверхность оснастки, прикатку, выдержку до отверждения материала и съем с оснастки. На оснастку предварительно наносят разделительное покрытие с антиадгезионными свойствами. Применяют стеклоармирующий элемент в виде сетки, а связующий состав готовят из смеси портландцемента и воды. Достигается упрощение технологии формования. 1 з.п. ф-лы. |
2526399 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПАЛУБНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ С БОЛЬШИМ ПРОЛЕТОМ
Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к методам формирования палубных перекрытий судов и плавучих технических средств из железобетона, имеющих большие пролеты палубы в районе трюма. Способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом включает монтаж преднапряженных объемных блоков, содержащих каналы, через которые протягивают, затем напрягают арматурные канаты, а каналы инъецируют. На стыкуемых поверхностях преднапряженных объемных блоков устанавливают уплотнители, арматурные канаты протягивают в каналы верхней и нижней полок преднапряженных объемных блоков, преднапряженные объемные блоки напрягают в двух горизонтальных плоскостях путем натяжения канатов, а межблочные стыки инъецируют цементным раствором совместно с каналами. Технический результат заключается в упрощении и сокращении сроков формирования палубного перекрытия, снижении трудоемкости монтажных работ, повышении несущей способности палубы железобетонного судна. 5 ил. |
2522712 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
СПОСОБ ПОСТРОЙКИ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РЕЧНОГО ИЛИ МОРСКОГО СУДНА
Предлагаемое изобретение относится к области судостроения и касается изготовления корпусов речных и морских судов из бетона или железобетона. Предложенный способ постройки плавучего средства предусматривает предварительный выбор типа и обеспечение наличия плавучего средства, конструкция корпуса которого отвечает требованиям, предъявляемым к опалубке для бетонных работ. Упомянутое плавучее средство располагают в водоизмещающем положении. Обеспечивают подачу, распределение и уплотнение бетонной смеси в полости, образованные элементами конструкции корпуса упомянутого плавучего средства, и формирование бетонного или железобетонного корпуса плавучего средства. Технический результат заключается в повышении технологичности изготовления корпусов речных и морских судов, изготавливаемых из бетона или железобетона. 7 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2483965 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СУДНО (ПЛАВАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО)
Изобретение относится к судостроению, а именно к изготовлению корпусов плавательных средств из пластмассовых конструкционных элементов. Корпус плавательного средства состоит из модульных секций, соединенных между собой и выполненных из термопластика. При этом он также снабжен жестким силовым каркасом, состоящим из модулей, расположенных в соответствующих секциях модульного корпуса. Сборка единой конструкции плавательного средства производится путем жесткого скрепления силовых профилей каркаса резьбовыми элементами или иным образом и дальнейшего соединения модулей путем термообработки. Технический результат от использования изобретения заключается в повышении жесткости конструкции при обеспечении простоты сборки, благодаря чему можно изготавливать пластиковые плавательные средства больших размеров. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2470822 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КОНСТРУКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СУДНА
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам скрепления стыков соединяемых частей корпуса судна и/или его надстроек, выполненных из композитного материала. Узел соединения конструкционных элементов судна содержит закрепленные внутри него, вдоль стыкуемых кромок обшивки, угловые профили, средство изоляции стыка, средство стягивания кромок стыка. Стыкуемые части корпуса содержат обшивку, выполненную из композитного материала, оклеенную как минимум одним слоем стеклоткани. Угловые профили оклеены, по меньшей мере, одним слоем стеклоткани и состыкованы полками. Средство стягивания кромок стыка выполнено в виде болтов с гайками и шайбами, пропущенных через соосные отверстия, выполненные в стыкуемых полках угловых профилей. На поверхностях угловых профилей, обращенных вовнутрь судна, жестко закреплены выступы в виде полос, ориентированных параллельно друг другу и кромкам угловых профилей. Головки болтов и их гайки утоплены в накладках, зафиксированных на полках угловых профилей. Вдоль кромок угловых профилей, прилегающих к обшивке, размещены треугольные вкладыши. Стыковое соединение изнутри корпуса оклеено как минимум двумя слоями стеклоткани при их плотном прижиме к свободной поверхности уголков, их вкладышей и участку поверхности обшивки, примыкающему к уголкам. Со стороны внешней поверхности корпуса по стыку кромок обшивки сняты фаски, с образованием тупоугольного треугольного паза, который заполнен последовательно наклеенными друг на друга лентами из стеклоткани последовательно увеличивающейся ширины. Сверху на поверхность корпуса и заполнения паза последовательно наклеены как минимум два слоя стеклоткани. Технический результат заключается в повышении надежности соединения частей корпуса и повышении прочностных характеристик корпуса судна, выполненного из композитных материалов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2470821 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
КОМПОЗИТНОЕ СТАЛЕБЕТОННОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ С ВНЕШНИМ ЛИСТОВЫМ АРМИРОВАНИЕМ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЛЕДОВОГО ПОЯСА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ЛЕДОСТОЙКОЙ ПЛАТФОРМЫ
Изобретение относится к судостроению и касается создания стационарных ледостойких платформ различного назначения, преимущественно для разведки и добычи углеводородов на континентальном шельфе морей, а также создания ледостойких перекрытий ледового пояса морских стационарных платформ для арктических условий. Композитное сталебетонное перекрытие с внешним листовым армированием преимущественно для ледового пояса морской стационарной ледостойкой платформы состоит из бетона, покрытого с двух противоположных сторон внешними стальными листами. Внешние стальные листы соединены между собой сквозными поперечными связями из листовой арматуры. Часть поперечных связей, составляющая не более 80%, выполнена из арматурных стержней U-образной формы, попарно соединенных между собой по типу петлевых стыков. Концы стержней прикреплены к внешним стальным листам. Изобретение снижает трудозатраты по работам при сборке и монтаже перекрытия, устраняет дробление бетона на относительно малые по размерам части и повышает надежность перекрытия при длительной эксплуатации в условиях арктических морей. 3 ил. |
2464380 выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
УГЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ БОРТА С ПАЛУБОЙ КОРПУСА СУДНА ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к области судостроения и касается соединения борта с верхней палубой корпуса судна из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Угловое соединение борта с палубой корпуса судна из ПКМ включает внешний и внутренний приформовочные угольники, связанные с несущими слоями трехслойной обшивки борта и трехслойного настила палубы судна. Соединение борта с палубой корпуса посредством внешнего приформовочного угольника осуществлено путем соединения с последним торцов наружного и среднего слоев трехслойной обшивки борта и трехслойного настила палубы, для чего упомянутые слои выполнены не доходящими до краев соответственно борта и палубы, где присходит их соединение, а в образовавшийся при этом между ними просвет вложена большая по толщине часть внешнего приформовочного угольника, выполненного разделенным по толщине на слои, первый слой из которых уложен с внешней стороны на внутренние несущие слои трехслойного настила палубы и трехслойной обшивки борта. Причем последующие слои по направлению наружу чередуются со слоями заполнителя, преимущественно легковесного мата. При этом последний, наружный, слой внешнего приформовочного угольника уложен на последний слой легковесного заполнителя с перекроем на наружные несущие слои обшивки борта и настила палубы, образуя соединение, при котором внешний приформовочный угольник связан с обоими упомянутыми наружными несущими слоями и средним слоем обшивки борта и палубного настила. Предлагаемое соединение борта с палубой корпуса судна из ПКМ обеспечивает повышенную прочность и надежность узла соединения борта с верхней палубой, увеличенную его изгибную жесткость в поперечном направлении, а также снижение массы узла соединения и трудоемкости его изготовления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2460664 выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
КОРПУС СУДНА ТРЕХСЛОЙНОЙ КОНСТРУКЦИИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к судостроению и касается корпусов судов из полимерного композиционного материала (ПКМ). Корпус судна из ПКМ включает трехслойную обшивку, имеющую внутренний и наружные слои, заполнитель из пенопласта расположенного между ними среднего слоя с армирующими его трапециевидными ребрами, и балку рамного набора П-образного профиля со стенками и полкой. Армирующие трапециевидные ребра объединены в единый гофрированный элемент, гофры которого выполнены разновысотными. Упомянутую балку рамного набора образует при этом гофр увеличенной высоты и ширины вместе с заполнителем, а внутренний слой трехслойной обшивки огибает упомянутый гофр, утолщая стенки и полку этой балки. Предлагаемый корпус судна трехслойной конструкции из ПКМ обеспечивает прочное и надежное соединение трехслойной обшивки корпуса с балкой рамного набора, позволяет выполнить непрерывным внутренний слой обшивки. 1 ил. |
2458814 выдан: опубликован: 20.08.2012 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИОННЫХ КОРПУСОВ ЛОДОК
Изобретение относится к технологии судостроения и касается изготовления секционных корпусов лодок. Способ изготовления секционных корпусов лодок включает использование матриц для формовки секций корпуса. Способ характерен тем, что изготавливают единственную матрицу многоразового использования, размер и формы которой соответствуют требуемым размерам и форме лодки в сборе. Затем между транцем матрицы и ее носовой частью устанавливают несколько съемных поперечных продольной оси лодки перегородок, разделяющих общий объем матрицы на несколько объемных полостей, размеры которых соответствуют требуемым размерам секций корпуса. Далее производят формовку композиционным материалом нескольких секций корпуса в несмежных между собой объемных полостях матрицы, предварительно покрыв их поверхности разделительным слоем. После этого перегородки снимают и производят формовку композиционным материалом остальных секций корпуса, используя в качестве перегородок боковые стенки уже отформованных секций, предварительно покрыв их поверхности разделительным слоем. Затем все секции корпуса вынимают из матрицы и разделяют на отдельные части. В качестве композиционного материала может использоваться стеклопластик на основе полиэфирных смол. Формовка секций может осуществляться с использованием композиционного материала, например стеклопластика, включающего несколько слоев связующего и расположенных поочередно между ними несущих слоев, например, из стеклоткани. Изобретение позволяет сократить количество матриц до одной, упростить извлечение готовой лодки из матрицы и улучшить качество изготовленной лодки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2433058 выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРЕХСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА СО СРЕДНИМ СЛОЕМ ИЗ ПЕНОПЛАСТА, АРМИРОВАННОГО РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении палуб, переборок, выгородок, стенок рубок и надстроек. Способ включает изготовление ребер жесткости, объединенных в единый гофрированный элемент из полимерного композиционного материала, заполняемый с двух сторон пенопластом до уровня полок гофрированного элемента, и наформовку на поверхности среднего слоя, с обеих сторон, несущих слоев. Изготовление гофрированного элемента производят за один процесс, одновременно с изготовлением среднего слоя, осуществляемым путем укладки «сухого» стеклоармирующего материала, преимущественно стеклоткани и брусков из жесткого поливинилхлоридного пенопласта заданной формы поперечного сечения, в жесткую матрицу с внутренним поперечным сечением, аналогичным поперечному сечению панели среднего слоя, изготовленную в размер трехслойной панели. Матрицу накрывают жестким пуансоном, механически соединяемым с ней, к которому подключают вакуумный насос и установку подачи связующего из емкости. Создают вакуум в рабочей полости жесткой матрицы, подают в нее связующее для пропитки им панели среднего слоя. Производят выдержку панели среднего слоя в жесткой матрице под вакуумом для предварительной полимеризации связующего, затем отключают вакуумный насос и снимают пуансон с жесткой матрицы. Выемку панели среднего слоя из жесткой матрицы осуществляют после достижения ею температуры окружающей среды. Повышается прочность и жесткость трехслойных панелей, снижается трудоемкость изготовления. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2429155 выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
КАРКАС НОСОВОЙ ЧАСТИ ЛОДКИ
Изобретение относится к малому судостроению. Каркас носовой части лодки состоит из надувного каркаса (1) с элементами крепления для его фиксации на носовой части лодки и водонепроницаемого тента (2) с креплениями. Надувной каркас выполнен в виде единой конструкции из ПВХ. Каркас состоит из двух продольных трубок (3, 4) одинаковой длины круглого сечения и поперечной трубки (5). Продольные трубки соединены внахлест с изогнутой поперечной трубкой термическим склеиванием. На поперечной трубке расположен клапан (6) для накачивания каркаса насосом. Каркас крепится к бортам лодки с помощью петлей (7) из ПВХ с лентами-липучками (8). Посередине поперечной трубки расположена лента-липучка для крепления фартука водонепроницаемого тента (9). Тент устанавливается поверх каркаса и крепится к бортам лодки с помощью петель (10). Достигается повышение комфортности использования каркаса в надувных лодках во время дождя и сильного ветра. Обеспечивается надежная защита пассажиров и вещей от брызг, дождя, сильного ветра во время стоянки и при движении под мотором. Достигается удобство в установке и при эксплуатации. 4 ил. |
2424942 выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ СТЕКЛОАРМИРУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА И ФОРМОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций из стеклопластика, а также в химической промышленности, авиастроении и других отраслях народного хозяйства для изготовления различных крупногабаритных конструкций. При способе формования укладывают на поверхность оснастки стеклоармирующий материал слоями, между которыми наносят связующий состав в виде смолы и катализатора, производят прикатку материала, выдерживают в течение времени, необходимого для отверждения материала, и производят съем конструкции с оснастки. Операции пропитки и прикатки слоев стеклоармирующего материала осуществляют одновременно посредством подачи связующего состава на пропиточно-прикаточный валик, установленный на конце полой телескопической трубки, в которую связующий состав подают из камеры для его смешивания. Подача смолы с катализатором и отвердителя в камеру для смешивания осуществляют посредством насосов. Формовочное устройство для осуществления этого способа содержит пропиточно-укладочный узел, расположенный на самодвижущимся портале, опоры которого имеют колесную базу, установленную на рельсовом пути для перемещения пропиточно-укладочного узла вдоль поверхности уложенного материала. На балке самодвижущегося портала установлены подвижная платформа для перемещения пропиточно-укладочного узла в поперечном направлении, привод для перемещения самодвижущегося портала и пульт управления. Пропиточно-укладочный узел снабжен компрессором для привода в действие насосов для подачи смолы с катализатором и отвердителя в камеру для смешивания связующего состава, соединенную полой телескопической трубкой с пропиточно-прикаточным валиком, установленным на конце этой трубки. Изобретение позволяет уменьшать воздушные включения в получаемой конструкции и механизировать процесс формования. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2405710 выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
КОРПУС И ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при постройке корпусов и элементов конструкции подводных, надводных и воздушных судов. Корпус и конструктивные элементы судна изготавливают из термопластичных полимеров методом экструзии, при этом выполняют их в виде герметичной сотовой конструкции. В зависимости от выполняемых функций конструктивных элементов, эксплуатационные свойства полимера меняют путем введения соответствующих модифицирующих добавок. Достигается повышение технологичности изготовления конструктивных элементов с приданием им звукоизолирующих свойств, а также расширение их функциональных возможностей. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2403167 выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СЛОЯ ТРЕХСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА С ПОЛИМЕРНЫМ СВЯЗУЮЩИМ
Изобретение относится к области судостроения и самолетостроения, в частности к способам изготовления трехслойных панелей, и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций на основе наномодифицированных и гибридных композиционных материалов повышенной технологичности. Способ изготовления трехслойных панелей из композиционного материала с полимерным связующим заключается в укладывании на поверхность формы слоев пропитанной стеклоткани, на которые укладывают заполнитель. Сверху заполнителя укладывают слои пропитанной стеклоткани. Предварительно спрессовывают полученный материал и производят формование с нагревом. Заполнитель выполняют из выложенных параллельно друг другу брусков пенопласта, имеющих в поперечном сечении трапециевидную форму. В нижнем ряду бруски устанавливают меньшим основанием вверх. В верхнем ряду бруски укладывают меньшим основанием вниз в образовавшиеся пазы нижнего ряда. Перед установкой верхнего ряда на соприкасающиеся поверхности брусков пенопласта нижнего ряда укладывают слои пропитанной стеклоткани. Предварительное прессование производят при давлении 0,25 МПа. Нагрев производят посредством индукционного нагрева в высокочастотном магнитном поле при частоте поля от 20 до 25 МГц при температуре 95-105°С и в течение 8-10 мин. Достигается повышение физико-химических свойств среднего слой многослойной панели. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл. |
2381132 выдан: опубликован: 10.02.2010 |
|
КОНСТРУКЦИЯ РАДИОПРОЗРАЧНОЙ ЧАСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРПУСА
Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика. Конструкция радиопрозрачной части металлического корпуса содержит установленные на металлических комингсах конструкции из стеклопластика, имеющие встроенные металлические пиллерсы. Пиллерсы выполнены из скругленной и плоской частей, сваренных между собой. Плоская часть пиллерса в месте приварки к нижнему и верхнему комингсу имеет плавное расширение и соединена со стеклопластиком по всей поверхности прилегания на клеевой основе и на болтах. По оси каждого болта в скругленной части пиллерса вырезано технологическое отверстие, достаточное для прохода торцевого ключа. Достигается увеличение радиопрозрачности конструкций из стеклопластика со встроенными металлическими пиллерсами. 3 ил. |
2371348 выдан: опубликован: 27.10.2009 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДНАПРЯЖЕННОЙ БЕТОННОЙ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ КОРПУСА СУДНА
Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам натяжения арматуры судовых корпусных конструкций, изготавливаемых из бетонов. Способ изготовления преднапряженной бетонной конструкции для корпуса судна заключается в создании напряжения в арматуре. В форму закладывают арматуру, заливают расплавленный полимербетон и после остывания арматуру нагревают до температуры плавления полимербетона, закрепляя арматуру на упорах. Затем после полного остывания арматуры снимают зажимы арматуры, получая преднапряженную необходимую конструкцию для судна. В качестве полимербетона могут использовать смесь из 20% от массы серы и 80% от массы инертного наполнителя в виде отсева дробления доломитового щебня. Изобретение снижает трудоемкость постройки корпусов судов монолитным и сборным методами из предварительно напряженного бетона, а также снижает температурные напряжения и трещинообразование при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы. |
2337035 выдан: опубликован: 27.10.2008 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИЙ ИЗ ТРЕХСЛОЙНОЙ КОНСТРУКЦИИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к пластмассовому судостроению, к технологии изготовления секций трехслойной конструкции из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении секций переборок, выгородок, стенок рубок и надстроек. При изготовлении трехслойной конструкции из полимерного композиционного материала средний слой формуют из отдельных панелей, состоящих из ребер жесткости трапециевидной или П-образной формы, объединенных в единый гофрированный элемент. Пространство между гофрами заполняют с двух сторон пенопластом до полок гофр заподлицо. Соединение панелей среднего слоя по ширине секции производится по стенкам гофр. Соединение по длине секций выполняется по стенкам и внутренней поверхности полок гофр места стыка. Технический результат направлен на снижение трудоемкости за счет разделения процессов изготовления панелей среднего слоя и их последующего соединения в единую секцию. 4 ил. |
2333131 выдан: опубликован: 10.09.2008 |
|
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
Изобретение относится к судостроению и касается строительства корпусов судов из полимерного композиционного материала. Узел соединения корпусных конструкций из полимерного композиционного материала имеет угловые соединения трехслойных конструкций на приформовочных угольниках с ровингом. В месте соединения обе трехслойные конструкции содержат внутренние сухари. При этом с одной стороны углового соединения установлен на клеевой основе закладной опорный элемент треугольного профиля из полимерного упрочненного материала с предварительной приформовкой двумя слоями стеклоткани, поверх которой установлен приформовочный угольник. При этом катет треугольного профиля составляет не менее 1,25 от меньшей толщины трехслойной конструкции, а внутренние сухари в поперечном сечении заканчиваются не раньше этих катетов. Изобретение позволяет увеличить жесткость, прочность и повысить надежность узлов соединения корпусных конструкций из полимерного композиционного материала. 1 ил. |
2321517 выдан: опубликован: 10.04.2008 |
|
НАДСТРОЙКА ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА МОРСКОГО СУДНА
Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов. Надстройка из полимерного композиционного материала морского судна имеет двухъярусный ангар (шахту) с набором и одноярусные бортовые части с набором. Вертикальные стойки первого яруса ангара выполнены фигурными с боковым и верхним выступами, соединенными соответственно с бимсом палубы первого яруса и с вертикальной стойкой второго яруса ангара. При этом стенка второго яруса ангара прорезает палубу первого яруса на высоту бокового выступа, содержит прорези для его прохода и отстоит от стенки первого яруса на ширину верхнего выступа, а закладная часть палубы первого яруса содержит прорези для прохода верхнего выступа. При этом поперечное сечение фигурной стойки выполнено с двухсторонними усиленными поясками, а ее выступов - с односторонними. Изобретение позволяет создавать надежные соединения набора и пластин надстройки и увеличивать полезный объем ангара надстройки. 4 ил. |
2318694 выдан: опубликован: 10.03.2008 |
|
КОРПУС СУДНА ИЗ МНОГОСЛОЙНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Изобретение относится к судостроению, а именно к корпусам судов, выполненных из композиционных конструкций и включающих помещения, подлежащие экранированию. В помещениях корпуса судна из многослойных композиционных конструкций, подлежащих экранированию, один из наружных слоев композиционной конструкции снабжен размещенным в нем электропроводным слоем. Приформовочные угольники и накладки, прилегающие к этому наружному слою, также снабжены электропроводным слоем. Все электропроводные слои соединены между собой посредством винтов-саморезов с мелким шагом резьбы для создания непрерывного электрического контура. Технический результат заключается в упрощении конструкции, снижении трудоемкости изготовления корпуса судна. 3 ил.
|
2257309 выдан: опубликован: 27.07.2005 |
|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА Изобретение относится к водному транспорту и касается ремонта стальных корпусов судов. Способ создания предварительно напряженного железобетона в конструкции композитного корпуса судна осуществляют путем бетонирования участка днища или палубы, подкрепленного арматурой. Арматура закреплена в шпациях холостого набора. Перед бетонированием участок днища или палубы судна предварительно растягивают посредством груза, уложенного на палубу судна. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении трещиностойкости бетона посредством уменьшения действующих в нем напряжений растяжения с помощью предварительного напряжения участков корпуса, подвергшихся бетонированию. 2 ил. | 2231464 выдан: опубликован: 27.06.2004 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБШИВКИ КОРПУСА ПЛАВАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА ИЗ ПРОФИЛИРОВАННЫХ КОНСТРУКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПРОФИЛИРОВАННЫЙ КОНСТРУКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ Изобретение относится к судостроению и касается технологии строительства пластмассовых плавсредств. Способ изготовления обшивки корпуса состоит в том, что ее собирают из пластмассовых профилированных конструкционных элементов методом их продольной сборки, с образованием продольных профилированных подвижных соединений, удерживающих контакт между каждыми двумя соседними элементами по всей их длине, и с возможностью частичного радиусного перемещения каждого элемента в местах образования этих продольных подвижных соединений. Обшивку устанавливают на шаблон, соответствующий конфигурации плавательного средства, и ей придают форму шаблона в поперечном направлении за счет радиусного перемещения элементов в местах соединений, а в продольном направлении за счет продольной пластичности элементов и затем герметично заваривают с внешней и внутренней сторон элементы по всей их длине в местах образования соединений. Далее устанавливают зафиксированную этой сваркой обшивку корпуса на каркас плавсредства и прикрепляют ее к нему. Конструкционный элемент имеет с одной боковой стороны продольный профилированный паз, обхватывающий ответную продольную часть соседнего элемента с образованием продольного профилированного подвижного соединения. Паз имеет обхват ответной продольной части соседнего элемента больше 180o по окружности, но меньше 350o. Элемент с другой боковой стороны имеет по всей длине профилированный продольный выступ с частичной окружностью в поперечном сечении больше 180o по окружности, но меньше 350o, для соединения с пазом соседнего элемента. Технический результат реализации изобретения состоит в снижении себестоимости изготовления плавсредств. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2203196 выдан: опубликован: 27.04.2003 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЕДИНИЦЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ ПО ВОДЕ Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности. Оно может быть использовано при разработке технологии формирования транспортной единицы для транспортировки грузов, например технологической щепы, измельченных древесных частиц и др., по воде. Способ формирования транспортной единицы для транспортировки грузов по воде заключается в создании транспортной единицы и загрузке в нее перемещаемых грузов. Транспортную единицу формируют из гибкого водонепроницаемого материала. При этом внутри создают теплоизолирующий слой из тающего в процессе транспортировки предварительно намороженного слоя из измельченных частиц с водой. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении продолжительности транспортировки грузов и плавучести транспортной единицы за счет откачивания воды из подтаявшего намороженного слоя из измельченных частиц с водой, что, в свою очередь, обеспечивает создание теплоизолирующего слоя измельченных частиц и воздуха, который препятствует дальнейшему таянию намороженного слоя и способствует сохранению формы транспортной единицы. 1 ил. | 2153456 выдан: опубликован: 27.07.2000 |
|
ТРЕХСЛОЙНАЯ КОРПУСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в авиационной, ракетной технике, строительстве и в областях транспортного машиностроения при изготовлении корпусных конструкций, платформ и переборок машинных отделений, корпусов двигателей, когда требуется сочетание высокой прочности, демпфирования и теплостойкости. Изобретение направлено на повышение демпфирующих, шумо- и теплозащитных характеристик металлических конструкций. Предлагается в трехслойной корпусной конструкции внутренний набор (коробчатый, треугольный и т.д.) или внутренний набор и несущие слои выполнять из слоистого металлополимерного материала с демпфирующими и прочностными свойствами. Для повышения демпфирующих, шумопоглощающих и теплозащитных характеристик полости трехслойной конструкции заполняются вспененной эпоксидной композицией плотностью 0,1-0,6 т/м3, используемой в составе слоистого металлополимерного материала. Теплопроводность трехслойной конструкции, изготовленной из слоистого металлополимерного материала, в 2,5 раза меньше, чем у металлической трехслойной конструкции, а демпфирование возрастает в 40 раз, что приводит к снижению уровня шума на 14 дБ. 1 ил., 1 табл. | 2142382 выдан: опубликован: 10.12.1999 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО НАПЛАВНОГО БЛОКА Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков. Задачей изобретения является создание нового способа изготовления железобетонного наплавного блока, обладающего простотой и высокой производительностью. Поставленная задача решается при применении способа изготовления железобетонного наплавного блока, содержащего операции постройки этой конструкции в доке и вывод блока на акваторию на плавучих емкостях. Операции постройки включают формовку двух железобетонных конструкций блока в горизонтальных опалубочных формах. Формы симметрично расположены относительно диаметральной плоскости дока и опираются с помощью шарниров на верхние обращенные друг к другу ребра параллелепипедных опор, расположенных на днище дока. Перевод опалубочных форм вместе с отформованными конструкциями блока в вертикальное положение. Соединение железобетонных конструкций блока связями. Отвод опалубочных форм по направляющим к стенкам камеры дока. Заполнение дока водой и закрепление на стенках блока плавучих емкостей. 5 ил. | 2135384 выдан: опубликован: 27.08.1999 |
|
ПРИЖИМНАЯ ОСНАСТКА ДЛЯ ПРИКЛЕИВАНИЯ ПОКРЫТИЯ ИЗ ЭЛАСТИЧНЫХ ПЛАСТИН НА ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) Использование: судостроение. Сущность изобретения: для обеспечения качественного нанесения покрытия на поверхности тел вращения с широким диапазоном радиусов кривизны поверхностей (цилиндр, конус, выпуклая, вогнутая поверхности), снижения веса оснастки, последняя представляет собой одну несущую балку с размещенными на ее опорной поверхности двумя рядами бобышек. Двумя рядами бобышек снабжены и опорные поверхности прижимов-башмаков, несущая балка имеет не менее двух симметрично расположенных консолей, на которых шарнирно закреплены нагрузочные винты. В первом варианте изобретения несущая балка закрепляется в 3-х точках на поверхности тела вращения, размещена вдоль образующей тела вращения, а во втором - несущая прямолинейная балка закрепляется на теле вращения в одной центральной точке и располагается перпендикулярно образующей тела вращения. Использование изобретения повышает качество наклейки, снижает материалоемкость и стоимость оснастки и расширяет область ее использования. 2 с.п.ф-лы, 2 ил. | 2107000 выдан: опубликован: 20.03.1998 |
|
ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ КОНТЕЙНЕР Использование: морская техника, глубоководные контейнеры и корпуса подводных аппаратов. Сущность изобретения: в водонепроницаемом глубоководном контейнере с металлическим корпусом, крышкой из неметаллического материала с прокладкой между ними из мягкого металла и с уплотнителем торцы соединяемых частей выполнены с утолщениями, при этом в торцевом утолщении корпуса выполнена кольцевая канавка, в котором размещен уплотнитель. Наружный диаметр прокладки равен внутреннему диаметру кольцевой канавки. Корпус и крышка фиксированы накидной гайкой, взаимодействующей с резьбой на утолщении корпуса. Во втулке выполнено сквозное радиальное отверстие. В коническом зазоре между втулкой и крышкой установлена амортизационная прокладка. Использование изобретения повышает надежность соединения разъемных частей глубоководного контейнера. 1 ил. | 2094293 выдан: опубликован: 27.10.1997 |
|
ГИДРОПЛАНИРУЮЩЕЕ СУДНО "ПЛАЙНЕР" Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования крупнотоннажных пассажирских судов с высокой эффективностью их эксплуатации. Сущность изобретения состоит в том, что гидропланирующее судно содержит корпус с надстройкой и движителями, при этом подводная часть корпуса выполнена по форме половины веретенообразного тела с нижней плоской поверхностью, а движители установлены на ней в носу и в корме в поворотных кольцевых насадках. Надводная часть корпуса судна выполнена с клиновидной носовой наделкой и сопряженной с ней закругленной носовой рубкой, при этом надстройка выполнена сплошной по длине, а ее кормовая часть в виде навесного кормового юта с подзором. 1 ил. | 2089434 выдан: опубликован: 10.09.1997 |
|
СУДОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ Использование: судостроение, элементы корпусов судов со средствами вибропоглощения. Сущность изобретения: в судовом перекрытии с настилом и перекрестным набором подкрепляющих балок, опертых своими концами на кницы, балки выполнены из композиционного материала, состоящего из чередующихся жестких и вязкоупругих слоев. Указанные балки через теплоизоляционные прокладки связаны с настилом, который по периметру снабжен комингсом, причем между настилом и корпусом, настилом и переборками имеется зазор. Балки скреплены с настилом и с кницами разъемными механическими, преимущественно резьбовыми, соединениями. При реально достижимом коэффициенте потерь в слоистых балках не менее 0,1 гашение колебаний, передаваемых на корпус судна, составляет не менее 8 - 10 дБ в широком диапазоне звуковых частот. 2 ил. | 2085431 выдан: опубликован: 27.07.1997 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРЕХСЛОЙНОЙ ОБШИВКИ КОРПУСНОЙ КОНСТРУКЦИИ ИЗ АРМИРОВАННОГО ПЛАСТИКА Использование: судостроение, технология изготовления несущих трехслойных корпусных конструкций из армированных пластиков. Сущность изобретения: в способе изготовления трехслойной обшивки корпусной конструкции из армированного пластика, включающем в себя заполнение отверстий в предварительно перфорированных плитах легкого заполнения на всю их глубину отверждающейся полимерной композицией с последующим ее отверждением и приформовку плит легкого заполнителя к несущим слоям трехслойной обшивки, предусмотрена следующая последовательность основных технологический операций: сначала по рабочей поверхности матрицы формуют нижний несущий слой трехслойной обшивки, поверх него вплотную друг к другу укладывают предварительно перфорированные плиты легкого заполнителя и сформированный таким образом пакет отверждают под давлением. Затем отверстия в плитах легкого заполнителя заполняют отверждающейся полимерной композицией с последующим ее отверждением, после чего по сплошной верхней поверхности легкого заполнителя формуют верхний несущий слой трехслойной обшивки и отверждают его. 7 ил. | 2084370 выдан: опубликован: 20.07.1997 |