Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам: .способы реконструкции судов, например с целью увеличения тоннажа – B63B 9/04

МПКРаздел BB63B63BB63B 9/00B63B 9/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам
B63B 9/04 .способы реконструкции судов, например с целью увеличения тоннажа 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ТАНКЕРА

Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна. Способ переоборудования танкера (1) в нефтедобывающее судно осуществляют посредством вырезки вертикального отверстия в корпусе (1) и помещения пластинчатой конструкции (7) кассетного типа в это отверстие. Кассета (7) состоит из пластинчатых элементов (12, 13), выполненных с возможностью подгонки к разрезанным элементам в отверстии корпуса и соединения с ними. Кассета (7) частично обеспечивает жесткость корпуса судна. Кассета имеет вертикальную шахту (8) для установки турели (14) вблизи или в области дна судна. Турель (14) устанавливается в мокрой области внутри шахты. Обеспечивается переоборудование танкера без уменьшения жесткости корпуса. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2438912
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ, СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ТРУБ И СПОСОБ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ОТВЕТВЛЕНИЙ К ТРУБОПРОВОДАМ

Изобретение относится к способам укрепления и/или восстановления металлических панелей, а также к укреплению трубопроводов и присоединению к ним ответвлений. Указанные способы выполнены в пяти вариантах. По первому варианту способ укрепления металлической конструкции включает операции прикрепления укрепляющего металлического слоя к металлической конструкции с образованием пространства между ними для образования, по меньшей мере, одной полости между внутренними поверхностями металлической панели и укрепляющего металлического слоя, нагнетания промежуточного слоя, состоящего из невулканизированного пластмассового материала, в, по меньшей мере, одну полость, и отверждения пластмассового материала таким образом, чтобы он сцеплялся с внутренними поверхностями металлической конструкции и укрепляющего металлического слоя. По второму варианту осуществляют укрепление панели судна при помощи способа по первому варианту. По третьему варианту осуществляют присоединение ответвляющегося трубопровода к существующему основному трубопроводу, при помощи способа по первому варианту. По четвертому варианту заявлена укрепленная металлическая конструкция, полученная способом укрепления по первому варианту. По пятому варианту заявлен основной трубопровод с ответвляющимся трубопроводом, присоединенным способом присоединения по третьему варианту. Обеспечивается структурное укрепление или восстановление металлических панелей с элементами жесткости без необходимости удаления элементов жесткости и других деталей. 5 н. и 25 з.п. ф-лы, 15 ил.

2433936
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СУДНА

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано при реконструкции, ремонте и модернизации судов. Способ реконструкции судна заключается в том, что его корпус разделяют на две части, их раздвигают, вставляют дополнительный блок, сохраняющий уровень палубы и ширину средней секции, и соединяют этот блок с корпусом. Затем определяются координаты центра тяжести разделенного и раздвинутого исходного судна, координаты центра тяжести дополнительного блока. После соединения всех частей производится расчет водоизмещения и координат центра тяжести реконструированного судна порожнем и под нагрузкой, на основании которых рассчитывают посадку и остойчивость и производят их корректировку размещением дополнительного балласта. Оптимальная длина дополнительного блока выбирается с учетом возможности обеспечения общей прочности судна на рассчитанный период его эксплуатации. Общая прочность судна повышается посредством укрепления верхней расчетной палубы и ширстреков дополнительного блока и средней секции накладными полосами. Изобретение позволяет увеличить грузоподъемность судна при обеспечении общей прочности и параметров мореходности на рассчитанный срок эксплуатации, необходимый для получения экономического эффекта. 9 табл., 6 ил.

2433060
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ СВОБОДНО ЛЕТАЮЩЕГО ИЗОЛИРОВАННОГО ЭЛЕМЕНТА В ВИДЕ КРЫЛА

Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы. Устройство управления для ветровой движительной системы содержит первичные фиксирующие средства, предназначенные для фиксирования первого конца тягового троса, второй конец которого прикреплен к устройству или транспортному средству, например судну, которому будет передаваться тяговое усилие, а также вторичное фиксирующее средство, предназначенное для крепления заданного количества тяговых тросов, второй конец которых закреплен на аэродинамическом элементе в виде крыла, и механическую поддерживающую раму. Поддерживающая рама соединяет первичные фиксирующие средства с вторичными фиксирующими средствами для того, чтобы передавать тяговое усилие. Вторичные фиксирующие средства усовершенствованного устройства управления содержат, по меньшей мере, одну верхнюю фиксированную точку крепления, левую подвижную точку крепления, правую подвижную точку крепления и исполнительные средства управления для изменения расстояния между верхней фиксированной точкой крепления и левой подвижной точкой крепления, а также для изменения расстояния между верхней фиксированной точкой крепления и правой подвижной точкой крепления. Изобретение позволяет повысить маневренность и устойчивость транспортного средства при использовании ветровой движительной системы. 4 н. и 29 з.п. ф-лы, 5 ил.

2409496
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
КОРПУС СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для модернизации устаревших и экологически опасных наливных судов, а также для переоборудования химовозов в наливные суда. Корпус судна включает обшивку, палубный настил, набор корпуса, содержащий рамный бимс и элементы продольного набора палубы. Над палубой выполнена балка, продольная вертикальная плоскость симметрии которой размещена в продольной вертикальной плоскости симметрии рамного бимса. Балка связана с рамным бимсом посредством вертикальных стержней и укосин. Участки балки выполнены симметрично относительно диаметральной плоскости судна. Балка выполнена предпочтительно сплошной с произвольным наклоном к горизонтальной плоскости продольных осей составляющих ее элементов. Вертикальные стержни оперты на рамный бимс предпочтительно в точках его контакта с элементами продольного набора палубы и/или вертикальными продольными переборками. Точки контакта рамных бимсов с вертикальными стержнями и/или укосинами выбраны вне участков размещения существующих трубопроводов. Укосинами усилены узлы контакта вертикальных стержней с балкой. Узлы соединения балки и рамного бимса с вертикальными стержнями и/или укосинами дополнительно усилены кницами. На участке контакта укосин с рамным бимсом кницы уперты друг в друга. Балка, вертикальные стержни и укосины выполнены из металлического профиля. Повышается конструктивная прочность корпусов переоборудованных судов, обеспечивается безопасная эксплуатация в условиях морских бассейнов. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2366585
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СУДНА И СУДНО

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано при проектировании, ремонте и модернизации судов. Способ реконструкции судна, имеющего корпус, включающий в себя носовую секцию, имеющую цилиндрическую вставку среднюю секцию с грузовыми трюмами, разделенными поперечными переборками, и кормовую секцию, заключается в том, что его разрезают на две части, раздвигают на длину вставляемого дополнительного блока, вставляют последний с возможностью сохранения уровня палубы и высоты надводного борта средней секции и соединяют его с корпусом посредством прикрепления к разрезанным частям. Корпус судна разрезают в области цилиндрической вставки средней секции вблизи поперечной переборки между двумя соседними грузовыми трюмами, причем вставленный дополнительный блок сохраняет ширину и форму вставки средней секции судна. Дополнительный блок может оборудоваться дополнительным грузовым трюмом. Носовая секция корпуса судна может быть снабжена подруливающим устройством и может быть дооборудована помещением для обслуживания последнего. Технический результат заключается в повышении эффективности эксплуатации ранее построенного судна путем обеспечения существенного увеличения его грузоподъемности при максимальной простоте способа реконструкции судна. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2271961
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
КОМПОЗИТНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ СУДОВОГО ПЕРЕКРЫТИЯ

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для ремонта изношенной обшивки корпусов судов. Композитное подкрепление предназначено для увеличения прочности судового перекрытия. Судовое перекрытие состоит из обшивки с набором, монолитно связанных с железобетонной оболочкой, содержащей арматурную решетку, соединенную с набором, и бетон в качестве наполнителя. На арматурной решетке со стороны, противоположной подкрепляемой обшивке, уложены и закреплены слои мелкоячеистой сетки. Наполнитель выполнен из мелкозернистого бетона. Толщина бетонной оболочки может не превышать 1/2 высоты холостого набора. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении трещиностойкости, снижении массы конструкции, а также материалоемкости и трудоемкости изготовления композитного подкрепления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2228280
патент выдан:
опубликован: 10.05.2004
СУДНО СЕКЦИОННОЙ СБОРКИ

Изобретение относится к судостроению и касается постройки судов методом секционной сборки. Судно секционной сборки имеет секции строящегося судна и секцию, например, машинного отделения, вырезанную из корпуса судна другого типа. Соединение секций выполнено посредством устройства двойного борта, причем внутренний борт является внутренней обшивкой секции машинного отделения, а наружный борт выполнен по обводам строящегося судна. У такого судна соединение секций может быть выполнено посредством устройства двойного дна, причем днище секции машинного отделения целесообразно устанавливать на наборе секции строящегося судна, образуя второе дно. Технический результат реализации изобретения заключается в сокращении времени и затрат на демонтаж и монтаж оборудования энергетической установки ранее построенного судна, используемого на строящемся судне с целью отказа от приобретения заново всего этого оборудования и монтажа его на строящемся судне. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2200108
патент выдан:
опубликован: 10.03.2003
РЕКОНСТРУКЦИЯ ТАНКЕРОВ

Изобретение относится к технологии реконструкции танкеров. Способ реконструкции наливного судна с одинарным дном состоит в отделении носовой секции корпуса от средней в месте, расположенном рядом с задним концом носовой секции, имеющей кривизну. Дополнительную секцию вставляют между отделенной носовой секцией и средней секцией. При этом используют новую наружную оболочку двойного дна. Она расположена на. некотором расстоянии от боковых сторон и дна средней секции и прикрепляется к ним. Упомянутая наружная оболочка проходит назад от вставленной секции до точки, расположенной сзади грузовых цистерн, размещенных в средней секции. Эта оболочка двойного дна сохраняет кривизну носовой секции и увеличивается в направлениях ее ширины и глубины (высоты) для того, чтобы образовать, по существу, гладкую наружную поверхность, соединяющую носовую секцию с наружной оболочкой двойного дна. Форма этой наружной оболочки соответствует форме средней секции корпуса. Наружная оболочка двойного дна сводится на конус к существующей боковой и нижней поверхности кормовой секции сзади грузовых цистерн. Вставленная секция может иметь двойное дно, сообщенное с пространством между этой наружной оболочкой и боковыми сторонами и дном средней секции корпуса. Технический результат от реализации реконструкции состоит в создании нового наружного двойного дна судна при сохранении первоначальной формы подводной части корпуса танкера и сохранении первоначальной его грузовместимости. 2 с. и 8 з.п. ф-лы. 3 ил.
2139808
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
СПОСОБ РЕМОНТА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ ПРИ НАЛИЧИИ КОРРОЗИОННЫХ ИЛИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ

Использование: изобретение относится к ремонту листовых металлических конструкций, изделий, деталей и частей машин; корпусов судов, сооружений, емкостей и других металлических предметов, включая детали летательных аппаратов, наземных транспортных средств, подводные части кораблей, нефтяные платформы и т.п. Сущность заключается в том, что сетку выполняют электропроводной и армирующей заделку поврежденного участка, которую формируют электролитическим осаждением металла или сплава на поврежденном участке конструкции, пропуская через сетку электрический ток.
2043249
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
ПЛАВУЧИЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС

Использование: для очистки от обрастания и старой краски, ремонта и окраски судов. Цель изобретения - повышение производительности ремонтных работ. Комплекс снабжен передаточными доками 4, связанными с консолями 3 тягами 5 и шарнирами 6, установленными по торцам понтона 1 с башнями 2, которые оканчиваются консолями 3. На палубах передаточных доков 4 и понтона 1 уложены с возможностью стыковки между собой рельсовые пути, на которых установлены грузовые тележки. Понтон 1 выполнен уширенным в средней части. Палуба понтона в уширенной части в поперечном сечении выполнена ступенчатой и образует у бортов углубления, в которых размещены рельсовые пути, оси которых перпендикулярны диаметральной плоскости понтона 1. На рельсовых путях установлены седла-тележки, в которых на катках смонтированы кантователи, выполненные из двух частей, жестко соединенных между собой. Каждая часть включает два кольца - переднее и заднее. Передние кольца снабжены соосно установленными гидравлическими домкратами. 12 ил.
2025402
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
Наверх