Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам: .способы строительства корпусов – B63B 9/06
Патенты в данной категории
СПОСОБ МОНТАЖА ЗОНАЛЬНОГО БЛОКА В ОТСЕКЕ СУДНА
Изобретение относится к области судо- и машиностроения и может быть использовано в судостроении, энергетике, нефтяной и газовой промышленности для монтажа зональных блоков и крупных сборочно-монтажных единиц. Способ монтажа зонального блока в отсеке судна включает выбор монтажных баз, установку блока на фундамент, измерение монтажных зазоров между присоединительными поверхностями блока и фундамента, перемещение и закрепление зонального блока по результатам измерений. При этом предварительно выполняют с помощью автоматизированной системы проектирования виртуальную 3D модель отсека судна и устанавливаемого в нем зонального блока, в качестве монтажных баз зонального блока и его виртуальной модели принимают опорные точки, являющиеся общими для фундамента отсека судна и установленного в нем зонального блока. Затем на принятых монтажных базах реального фундамента и зонального блока закрепляют не менее чем по три репера с одинаковыми пространственными координатами относительно отсека судна, после чего собирают блок и фундамент относительно установленных реперов и измеряют координаты фактического расположения их присоединительных поверхностей относительно этих реперов. После этого на основе выполненных измерений производят виртуальную установку зонального блока на фундамент совмещением их монтажных баз (опорных точек) и измеряют по виртуальной сборке полученные монтажные зазоры, сравнивают реальные монтажные зазоры и зазоры, измеренные по виртуальной сборке, и по их разности производят расчетные перемещения зонального блока на фундаменте помещения корпуса судна для установки его в проектное положение. Технический результат заключается в значительном снижении длительности и трудоемкости монтажа зонального блока или иных крупногабаритных блоков. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2527251 патент выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ МАЛЫХ СУДОВ
Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано для изготовления судовых несущих крупногабаритных конструкций малых судов. Для формования крупногабаритных несущих конструкций малых судов из композиционного материала используют послойную укладку стеклоармирующего элемента и связующего состава на поверхность оснастки, прикатку, выдержку до отверждения материала и съем с оснастки. На оснастку предварительно наносят разделительное покрытие с антиадгезионными свойствами. Применяют стеклоармирующий элемент в виде сетки, а связующий состав готовят из смеси портландцемента и воды. Достигается упрощение технологии формования. 1 з.п. ф-лы. |
2526399 патент выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПАЛУБНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ С БОЛЬШИМ ПРОЛЕТОМ
Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к методам формирования палубных перекрытий судов и плавучих технических средств из железобетона, имеющих большие пролеты палубы в районе трюма. Способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом включает монтаж преднапряженных объемных блоков, содержащих каналы, через которые протягивают, затем напрягают арматурные канаты, а каналы инъецируют. На стыкуемых поверхностях преднапряженных объемных блоков устанавливают уплотнители, арматурные канаты протягивают в каналы верхней и нижней полок преднапряженных объемных блоков, преднапряженные объемные блоки напрягают в двух горизонтальных плоскостях путем натяжения канатов, а межблочные стыки инъецируют цементным раствором совместно с каналами. Технический результат заключается в упрощении и сокращении сроков формирования палубного перекрытия, снижении трудоемкости монтажных работ, повышении несущей способности палубы железобетонного судна. 5 ил. |
2522712 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
МОРСКАЯ ГРАВИТАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА
Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях. Платформа содержит опорное основание в виде разделённого на отсеки полого корпуса, заполненного балластом, и верхнее наплавное сооружение в виде водоизмещающего корпуса с технологическим и судовым оборудованием, встроенного в контур замкнутого возвышения палубы опорного основания с возможностью их разобщения. Внутренняя граница замкнутого возвышения в плане эквидистантна обводам наплавного сооружения с разницей в размерах, определяемой соотношением: = ï+ ã, где - разница в соответственных размерах контура замкнутого возвышения опорного основания и верхнего наплавного сооружения, ï- максимальная сумма технологических отклонений соответственных размеров обоих корпусов от номинальных значений, ã - величина гарантированного зазора, необходимого для совмещения верхнего сооружения с контуром опорного основания платформы. Повышается эффективность эксплуатации платформы в ледовых условиях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2512783 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ПЛАВУЧАЯ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ, ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЛАВУЧЕЙ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕЙ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции и способу постройки плавучей топливозаправочной станции со встроенной в корпус топливной цистерной. Плавучая топливозаправочная станция имеет корпус понтонного типа, содержащий продольные борта и палубу, поперечные перегородки, разделяющие внутреннее пространство корпуса на отсеки, по крайней мере, одну двустенную цистерну для топлива, размещенную в отсеке вдоль продольных бортов корпуса на заданном расстоянии от указанных бортов. Цистерна содержит внутренние и наружные боковые продольные и поперечные стенки, верхние и нижние стенки, по крайней мере, продольные стенки выполнены прямоугольной формы, при этом наружные боковые поперечные стенки цистерны образованы перегородками отсека, а наружная верхняя ее стенка образована палубой. Способ постройки плавучей топливозаправочной станции характеризуется тем, что до установки в корпус станции монтируют внутренние стенки цистерны, крепят боковые наружные продольные стенки прямоугольной формы и наружное дно, устанавливают цистерну в отсек корпуса, герметично соединяют ее с поперечными перегородками отсека и с палубой, которые образуют соответственно поперечные наружные и верхнюю наружную стенки цистерны. Технический результат заключается в увеличении полезного объема топливной цистерны, снижении металлоемкости корпуса, упрощении технологии сборки корпуса станции со встроенной в корпус топливной цистерной. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2489304 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
СПОСОБ СБОРКИ КОНСТРУКЦИИ СУДНА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке лодок и катеров. Способ сборки конструкции судна включает крепеж к обшивке поперечных и продольных элементов, состоящих из бортовых и днищевых шпангоутов, флоров, днищевых и бортовых стрингеров, кильсонов, в последовательности: днище - борта - между собой. Флоры, днищевые ветви шпангоутов, днищевые стрингеры и кильсоны крепят сваркой; бортовые стрингеры и бортовые ветви шпангоутов - на клею, а соединение бортовых ветвей шпангоутов с днищевыми ветвями шпангоутов, флорами, планширем и бортовыми стрингерами - на заклепках. В качестве клея используют универсальный эластичный однокомпонентный клей на полиуретановой основе. Технический результат заключается в снижении отрицательного влияния термического воздействия на корпус судна и упрощении дальнейших работ, связанных с доводкой внешней поверхности корпуса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2486097 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
СПОСОБ ПОСТРОЙКИ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РЕЧНОГО ИЛИ МОРСКОГО СУДНА
Предлагаемое изобретение относится к области судостроения и касается изготовления корпусов речных и морских судов из бетона или железобетона. Предложенный способ постройки плавучего средства предусматривает предварительный выбор типа и обеспечение наличия плавучего средства, конструкция корпуса которого отвечает требованиям, предъявляемым к опалубке для бетонных работ. Упомянутое плавучее средство располагают в водоизмещающем положении. Обеспечивают подачу, распределение и уплотнение бетонной смеси в полости, образованные элементами конструкции корпуса упомянутого плавучего средства, и формирование бетонного или железобетонного корпуса плавучего средства. Технический результат заключается в повышении технологичности изготовления корпусов речных и морских судов, изготавливаемых из бетона или железобетона. 7 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2483965 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ SPAR -ПЛАТФОРМЫ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к плавучим оффшорным конструкциям и касается, в частности, выгрузки, спуска и канальной буксировки spar-платформы. Изобретение предоставляет возможность выгрузки и спуска spar-платформы большого диаметра с использованием существующих судов для перевозки тяжеловесных грузов. U-образный резервуар используют для искусственного увеличения длины и обеспечения дополнительной плавучести с целью содействия подъему spar-платформы с путей на земле в процессе выгрузки. U-образный резервуар обеспечивает необходимую дополнительную плавучесть и площадь по ватерлинии для спуска spar-платформы с указанного судна. После отхода судна U-образный резервуар передвигают и устанавливают под переходную раму, выступающую в виде консоли из верхней части жесткого резервуара spar-платформы. U-образный резервуар балластируют вверх для подъема жесткого резервуара и уменьшения его осадки. При уменьшенной осадке жесткого резервуара концы полосок не задевают дно канала. Вследствие того, что концы полосок не задевают дно канала, spar-платформу можно провести вдоль причала производственной площадки для дополнительной обработки. Технический результат заключается в упрощении и повышении надежности процесса выгрузки и спуска spar-платформы. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2481223 патент выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
СПОСОБ БЛОЧНОЙ ПОСТРОЙКИ СУДНА С ВКЛАДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ТАНКАМИ
Изобретение относится к судостроению, касается постройки судов методом блочной (модульной) сборки и может быть использовано на верфях, имеющих горизонтальные построечные места и использующих для спуска судов на воду вертикальные подъемники или плавучие доки. Предлагаемый способ характеризуется тем, что предварительно изготавливают блоки грузовой части корпуса, блоки оконечностей корпуса и танки, после чего производят сборку судна из готовых блоков и танков. При этом каждый блок грузовой части длиною в соответствующий отсек изготавливают без палубы и одной поперечной переборки, образующих открытую часть блока, перемещают его на судоспусковое сооружение, расположенное у набережной водоема, устанавливая блок таким образом, чтобы его открытая часть была ориентирована на берег. После этого опускают блок до тех пор, пока верхняя плоскость дна блока не совпадет с плоскостью набережной, а затем средством наземного перемещения в этот блок перемещают танк и завершают изготовление блока, устанавливая в нем конструкции палубы и второй переборки, после чего транспортируют блок к месту окончательной сборки судна или осуществляют окончательную сборку на судоспусковом сооружении. Технический результат заключается в снижении трудоемкости технологического процесса, сокращении времени постройки судна. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2476346 патент выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
СПОСОБ СБОРКИ ПЛОСКИХ СЕКЦИЙ КОРПУСА КОРАБЛЯ
Изобретение относится к судостроению, в частности к технологической оснастке и оборудованию для оснащения процесса изготовления корпусных конструкций. Способ сборки плоских секций корпуса корабля заключается в изготовлении плоских секций на одном рабочем месте-позиции без перемещения до полного их изготовления. Сборочно-сварочные операции собираемых секций выполняются самоходными машинами напольного исполнения колесными и гусеничными, маневренными, малогабаритными, многофункциональными, оснащенными грузозахватными, электроприхваточными, сборочными и электросварочными устройствами. Обеспечивается повышение производительности труда за счет изготовления секций на одном рабочем месте. 9 ил. |
2465167 патент выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к технологии судостроения, касается модульной сборки судов и может быть использовано для строительства объемных полублоков цилиндрической вставки для судна с двойным корпусом. В предлагаемом способе полублок цилиндрической вставки для судна с двойным корпусом формируют на приемных платформах поворотного устройства, позволяющего производить сварку всех сварных швов в технологически удобном нижнем положении, для чего операции поворота устройства повторяют технологически необходимое количество раз. В поворотном устройстве, используемом для осуществления способа, имеется корпус, наружная поверхность которого выполнена в виде цилиндра с горизонтально расположенной осью, вдоль которой в корпусе имеется призматическая выемка, образующая на внутренней поверхности корпуса две смежные конгруэнтные плоскости, расположенные под углом 90° друг к другу и выполненные в виде платформ. На этих платформах имеются фиксаторы для закрепления плоскостных секций, а также на них вдоль оси корпуса установлены рельсовые пути, сопрягаемые с цеховыми рельсовыми путями. Корпус устройства опирается на ролики, закрепленные на осях в поворотных обоймах, установленных на фундаменте. Кроме того, устройство дополнено третьей конгруэнтной плоскостью, расположенной под углом 90° ко второй плоскости и параллельно первой, а, кроме того, оси всех или некоторых упомянутых роликов связаны приводом с электромотором. Техническим результатом является сокращение производственных площадей, трудоемкости и снижение длительности технологического процесса, а также возможность изготовления на одной производственной позиции готовых полублоков с разным углом поперечного наклона палубы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2460665 патент выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
СПОСОБ ПОСТРОЙКИ ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на верфях, имеющих сухие доки с прилегающей к ним горизонтальной околодоковой площадкой. Способ постройки плавучего сооружения, преимущественно, полупогружной платформы, состоит из верхнего строения, установленного на несущие колонны и понтоны в сухом доке с околодоковой площадкой. В доке устанавливают понтоны, на которых сооружают колонны, а между ними - технологическую эстакаду. На околодоковой площадке сооружают верхнее строение и, переместив его по эстакаде на колонны, соединяют с ними. Вначале колонны и эстакаду сооружают до уровня околодоковой площадки. После перемещения верхнего строения на полученные колонны заполняют док водой, обеспечивая всплытие понтонов с колоннами и верхним строением. После чего увеличивают высоту эстакады на величину подъема верхнего строения. Осушают док, обеспечивая опускание понтонов с колоннами на его дно. Достраивают колонны по высоте до верхнего строения. Сокращаются объемы грузоподъемных и транспортных операций. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2441799 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
ПЛАТФОРМА ТИПА СПАР С ЗАКРЫТОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ШАХТОЙ
Изобретение относится к морским и добывающим платформам. Платформа (200) типа СПАР для использования в морском бурении или добыче ископаемого топлива со дна моря включает в себя корпус (202), имеющий центральную шахту (204). Воздухонепроницаемая и водонепроницаемая перегородка (210) проходит поперек центральной шахты, образуя отсек (220) регулируемой переменной плавучести в центральной шахте. В некоторых вариантах осуществления центральная шахта в нижней части открыта в море, а в других некоторых вариантах осуществления центральная шахта загерметизирована в нижней части. По меньшей мере, одна труба (224) для размещения райзера (227) проходит через перегородку и отсек регулируемой переменной плавучести к нижней части центральной шахты. Труба имеет открытый верхний конец для обеспечения стока воды, скапливающейся в центральной шахте, и образует воздухонепроницаемое и водонепроницаемое уплотнение в узле сопряжения с переборкой. В некоторых вариантах осуществления поперек центральной шахты расположены две или более воздухонепроницаемых и водонепроницаемых перегородки (206, 208, 210), образующие один или несколько воздухонепроницаемых и водонепроницаемых неподвижно закрепленных балластных танков (216, 218) между каждой смежной парой переборок. Достигается увеличение плавучести платформы за счет регулировки центральной шахтой плавучести платформы. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2438915 патент выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, УСТАНОВКИ И ДЕМОНТАЖА ПАЛУБЫ НЕФТЯНОЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБЫ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Изобретение относится к устройству для транспортировки, установки и демонтажа палубы морской нефтяной эксплуатационной платформы и к способам транспортировки, установки и демонтажа палубы указанной платформы. Устройство (10) для транспортировки, установки и демонтажа палубы нефтяной платформы содержит плавучий корпус (11) с фермами (12), выполненными с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса (11), и соединенный с каждой из указанных ферм (12) челнок (30), предназначенный для подведения к нижней стороне палубы и выполненный с возможностью перемещения при помощи соответствующей фермы (12) между нижним положением на корпусе (11) и верхним положением подъема палубы платформы. Способ транспортировки, установки и демонтажа палубы морской нефтяной эксплуатационной платформы осуществляется с помощью указанного устройства. Задачей изобретения является создание конструкции, позволяющей осуществлять транспортировку, установку или демонтаж палубы стационарной или плавучей нефтяной платформы как на мелководье, так и на глубоководье. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2433061 патент выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА И ВОЗВРАЩЕНИЯ ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ПРОФИЛИРОВАННОГО ЭЛЕМЕНТА И АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛИРОВАННЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Изобретение относится к привязным движителям и касается создания движительных аэродинамических профилированных элементов для судоходных транспортных средств, а также к устройствам для запуска и возвращения таких аэродинамических элементов. Аэродинамический профилированный элемент имеет верхний гибкий слой, простирающийся в поперечном и продольном направлениях, нижний гибкий слой, прилегающий параллельно верхнему слою и соединенный с ним посредством нескольких перемычек, пролегающих в направлении хорды профилированного элемента, заполненное воздухом внутреннее пространство между этими слоями. По крайней мере, одно отверстие находится между двумя лежащими параллельно друг другу передними кромками верхнего и нижнего слоя для наддува воздуха во внутреннее пространство. Несколько тяговых строп закреплены первым концом в отстоящих на расстоянии местах на профилированном элементе и соединены вторым концом с буксировочным тросом с целью соединения профилированного элемента с водным транспортным средством. Несколько рифовых строп закреплены первым концом на слоях и/или перемычках, выполненных для того, чтобы уменьшать или соответственно увеличивать величину профилированного элемента посредством зарифления или разрифления. Элемент усовершенствован посредством пролегающего в продольном направлении профилированного элемента стержневого элемента для стабилизации аэродинамического профиля. Стержневой элемент закреплен на верхнем и/или нижнем слое и/или на перемычке. На стержневом элементе, по меньшей мере, одна из рифовых строп с участка рифовых строп, пролегающего в поперечном направлении профилированного элемента от точки закрепления на первом конце, поворачивается на участок рифовых строп, пролегающий в продольном направлении. Устройство запуска и возвращения профилированного элемента содержит мачту со стыковочным устройством. Движительное устройство для судоходного транспортного средства при таком выполнении профилированного элемента и устройства для его запуска и возвращения включает в себя мачту в носовой части судна и буксировочный трос, шарнирно соединенный с точкой приложения усилия в носовой части судна, расположенной по направлению движения перед мачтой. Изобретение позволяет повысить эффективность зарифления и разрифления профилированного элемента при его использовании в качестве привязного движителя водного судоходного транспортного средства. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2428349 патент выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ СТЕКЛОАРМИРУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА И ФОРМОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций из стеклопластика, а также в химической промышленности, авиастроении и других отраслях народного хозяйства для изготовления различных крупногабаритных конструкций. При способе формования укладывают на поверхность оснастки стеклоармирующий материал слоями, между которыми наносят связующий состав в виде смолы и катализатора, производят прикатку материала, выдерживают в течение времени, необходимого для отверждения материала, и производят съем конструкции с оснастки. Операции пропитки и прикатки слоев стеклоармирующего материала осуществляют одновременно посредством подачи связующего состава на пропиточно-прикаточный валик, установленный на конце полой телескопической трубки, в которую связующий состав подают из камеры для его смешивания. Подача смолы с катализатором и отвердителя в камеру для смешивания осуществляют посредством насосов. Формовочное устройство для осуществления этого способа содержит пропиточно-укладочный узел, расположенный на самодвижущимся портале, опоры которого имеют колесную базу, установленную на рельсовом пути для перемещения пропиточно-укладочного узла вдоль поверхности уложенного материала. На балке самодвижущегося портала установлены подвижная платформа для перемещения пропиточно-укладочного узла в поперечном направлении, привод для перемещения самодвижущегося портала и пульт управления. Пропиточно-укладочный узел снабжен компрессором для привода в действие насосов для подачи смолы с катализатором и отвердителя в камеру для смешивания связующего состава, соединенную полой телескопической трубкой с пропиточно-прикаточным валиком, установленным на конце этой трубки. Изобретение позволяет уменьшать воздушные включения в получаемой конструкции и механизировать процесс формования. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2405710 патент выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
ЭЛЕКТРОМАШИНА ДЛЯ СБОРКИ ПЛОСКИХ СЕКЦИЙ КОРПУСА КОРАБЛЯ
Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора. Электромашина для сборки плоских секций корпуса корабля содержит корпус и подвижную вертикальную телескопическую колонну для установки рабочих органов, корпус напольного исполнения с цепной передачей ведущих колес и рабочее место оператора. Рабочее место оператора оснащено аппаратурой для визуального и дистанционного телеуправления рабочими органами, телескопической колонной и перемещением электромашины. В днище корпуса выполнен туннель для прохода над балками собираемых секций. Телескопическая колонна закреплена на верхней плоскости корпуса электромашины. Достигается повышение производительности труда за счет исключения из производственного процесса тяжелого физического труда. 4 ил. |
2363608 патент выдан: опубликован: 10.08.2009 |
|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
Изобретение относится к строительству, монтажу или реконструкции зданий, строений, конструкций, сооружений, стационарных и/или плавучих объектов любого назначения. Способ возведения объектов включает подготовку строительной площадки, строительство объекта, отделение от строительной площадки возведенного объекта вместе с частью строительной площадки и окончательную установку возведенного объекта с завершением строительных работ. В качестве строительной площадки используют замерзшую поверхность водного пространства. Подготовку строительной площадки осуществляют путем возведения над строительной площадкой или ее частью теплоизолирующего временного объемного покрытия в виде сооружения. При этом строительство возводимого объекта или его элементов осуществляют внутри указанного сооружения. После возведения объекта временное объемное покрытие демонтируют. Изобретение позволяет использовать сезонное (зимнее) время для проведения основных, наиболее трудоемких работ при возведении строительных объектов, что способствует упрощению монтажа объектов и уменьшению затрат при их возведении. 14 з.п. ф-лы. |
2360826 патент выдан: опубликован: 10.07.2009 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ НАБОРА С ПОЛОТНИЩАМИ
Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами. Установка для сборки набора с полотнищами, преимущественно секций судового корпуса, содержит самоходный сборочный портал, имеющий каретку с вертикальной телескопической колонной. Установка имеет выполненный с возможностью скрепленния с самоходным сборочным порталом самоходный балкоукладчик с платформой для балок, передвижными стойками и подающими устройствами с захватами балок. Самоходный портал выполнен с захватом для балок и агрегатом для сборки-электроприхватки балок набора. На телескопической колонне каретки самоходного сборочного портала установлена вращающаяся кабина оператора для визуального и дистанционного управления балкоукладчиком, агрегатом сборки-электроприхватки и захватом для балок набора. Изобретение позволяет повышать производительность и улучшать условия труда на сборочных работах. 5 ил. |
2329178 патент выдан: опубликован: 20.07.2008 |
|
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву. Способ сборки корпуса судна на плаву с применением центрирующих и стяжных устройств включает в себя строительство и спуск на воду отдельных частей корпуса, выполненных в виде водоизмещающих понтонов с поперечными переборками, последующую буксировку понтонов к месту сборки, их стыковку и сварку. Перед спуском на воду каждого из понтонов производят отконтуровку его монтажного стыка до положения, при котором кромки всех стыкуемых элементов набора корпуса понтона находятся в одной вертикальной плоскости. Для обеспечения сходимости кромок стыкуемого контура на одном из понтонов монтируют центрирующие и стяжные устройства. По контуру монтажного стыка, за исключением района стыка в зоне палубы, монтируют компенсатор в виде утолщенного бруса, толщина которого превышает толщину основных стыкуемых листов контура монтажного стыка корпуса судна. После спуска понтонов на воду и их буксировки к месту сборки производят поэтапное стягивание и центровку понтонов посредством стяжных и центрирующих устройств, при котором первоначально обеспечивают точную сходимость кромок элементов стыка в районе поперечной переборки миделя понтонов, затем при дальнейшем стягивании - палубы корпуса. Сходимость остальных кромок стыкуемого контура обеспечивают при дальнейшем стягивании посредством компенсатора, после чего производят стыковку и сварку корпуса. Устройство содержит центрирующие и стяжные устройства, установленные на одном из понтонов, компенсатор разности размеров понтонов по длине и высоте, выполненный в виде утолщенного металлического бруса, толщина которого превышает толщину основных стыкуемых листов контура монтажного стыка корпуса судна. Компенсатор смонтирован на одном из понтонов по контуру монтажного стыка, за исключением района стыка в зоне палубы. Центрирующие устройства выполнены в виде направляющих и фиксирующих ловителей. Направляющие ловители смонтированы на уровне палубы в носовой и кормовой оконечностях понтона, а фиксирующие ловители смонтированы на палубе последнего вдоль кромки монтажного стыка и на поперечной переборке, расположенной в районе его миделя для обеспечения точной сходимости кромок элементов стыка в районе поперечной переборки миделя понтонов и палубы корпуса. Направляющие ловители смонтированы с возможностью взаимодействия с деревянными подушками, установленными на корпусе второго понтона соответственно упомянутым ловителям. Достигается повышение надежности сборки корпуса судна на плаву при его стыковке по диаметральной плоскости с одновременным уменьшением трудоемкости. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2308398 патент выдан: опубликован: 20.10.2007 |
|
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СТЫКОВ СОЕДИНЯЕМЫХ ЧАСТЕЙ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ
Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву. Устройство для герметизации стыков соединяемых частей корпуса судна на плаву включает в себя конструкции с подкрепляющим набором, закрепленные вдоль кромок стыкуемых частей корпуса судна, и герметизирующий элемент. На конструкциях с подкрепляющим набором со стороны кромок стыкуемых частей корпуса судна имеются прикрепленные упоры. Герметизирующий элемент выполнен из двух податливых по кромкам пластин или из одной податливой и другой жесткой пластин. Пластины закреплены на конструкциях с подкрепляющим набором под углом друг к другу, вершина которого направлена наружу. При этом пластины прикреплены друг к другу по кромкам с образованием замкнутой полости. Технический результат заключается в повышении надежности герметизации стыков при выполнении рабочим персоналом сборочно-сварочных работ внутри устройства. 2 ил. |
2295474 патент выдан: опубликован: 20.03.2007 |
|
НЕСМАЧИВАЕМЫЙ ВОДОЙ КОРПУС
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению. Несмачиваемый водой корпус снабжен каналами для нагнетания газа. Корпус выполнен наборным из элементов игольчатой формы с сохранением после скрепления этих элементов между собой каналов для нагнетания газа с целью получения устойчивых пузырьков газа. Суть изобретения в том, что снижение трения воды достигается максимальным уменьшением величины смоченной поверхности корпуса за счет создания тонкой газовой пленки-прослойки из устойчивых газовых пузырьков на внешней поверхности корпуса. При этом вода будет скользить по поверхности газа, а не корпуса. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности снижения сопротивления воды движению корпуса водного транспортного средства. 1 ил. |
2276036 патент выдан: опубликован: 10.05.2006 |
|
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА И СТАПЕЛЬ-ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов. Способ сборки корпуса судна из легкого сплава заключается в том, что при сборке и сварке блоков изготавливаемого корпуса судна используют детали, узлы и секции с габаритными размерами, увеличенными по сравнению с их теоретическими размерами на величину ожидаемой их линейной сварочной деформации, а при сборке и сварке блоков изготавливаемого корпуса судна и самого корпуса судна в целом используют поворот отдельных участков блоков и блоков изготавливаемого корпуса судна в целом, соответственно, на угол, равный по величине, но противоположный по знаку углу ожидаемой угловой упругой сварочной деформации изготавливаемого корпуса судна. При этом для сборки и сварки изготавливаемого корпуса судна в целом используют стапель-постель, расчлененную по длине изготавливаемого корпуса судна на две или более отдельные секции с шарнирным соединением их между собой. Фактические линейные размеры рабочих кромок лекал каждой секции стапель-постели и расстояния между ними выполнены увеличенными на величину ожидаемой линейной сварочной деформации изготавливаемого корпуса судна. Рабочие кромки поперечных лекал каждой секции стапель-постели на бортовых участках выполнены с поворотом относительно соответствующих участков теоретических шпангоутов на угол, равный по величине, но противоположный по знаку углу ожидаемой угловой упругой сварочной деформации изготавливаемого корпуса судна. Технический результат заключается в получении корпуса судна из легкого сплава после его сборки и сварки с габаритными размерами и формой, более точно соответствующими его теоретическому чертежу, а также в снижении величин остаточных внутренних напряжений, возникающих в связях корпуса судна, после его сборки и сварки. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
|
2249532 патент выдан: опубликован: 10.04.2005 |
|
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву. Сущность способа сборки корпуса судна заключается в том, что части корпуса судна изготавливают отдельно на стапелях. Затем кромки стыкуемых частей корпуса причерчивают и по этим кромкам обрезают припуск. Далее устанавливают устройства и приспособления для стыковки. Спускают части корпуса судна на воду и производят их стыковку на плаву. При этом перед причерчиванием кромок стыкуемых частей корпуса судна выполняют следующие рабочие операции: определяют осадку каждой части корпуса, производят расчет балластировки для приведения их к одинаковой осадке, выполняют расчет упругих линий частей корпуса на плаву и устанавливают доковые опоры в соответствии с расчетными упругими линиями частей корпуса на плаву с учетом балластировки. Технический результат реализации изобретения заключается в значительном снижении нарушения взаимной ориентации частей судна после спуска их на воду и стыковки, что достигается посредством поддержания практически неизменными результатов взаимного положения частей корпуса судна на стапеле и на воде. 1 ил. | 2217343 патент выдан: опубликован: 27.11.2003 |
|
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ НА ПЛАВУ ЧАСТЕЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО КОРПУСА ПЛАВСООРУЖЕНИЯ Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений. Способ включает стыкование одних кромок частей корпуса над водой, поворачивание частей корпуса с помощью балласта вокруг этих стыков и соединение противоположных кромок частей корпуса. Первые кромки частей корпуса стыкуют шарнирно. Для сварки в надводном положении шарнирных стыков вращают корпус вокруг своей продольной оси. Данное изобретение позволяет упростить монтаж на плаву крупногабаритных цилиндрических корпусов плавсооружений. 4 ил. | 2167079 патент выдан: опубликован: 20.05.2001 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СТЫКА СОЕДИНЯЕМЫХ ЧАСТЕЙ КОРПУСА КРУПНОТОННАЖНОГО ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ НА ПЛАВУ Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву. Устройство содержит эластичное уплотнение и элементы его крепления с образованием замкнутой полости вдоль стыка. Замкнутая полость образована обшивкой соединяемых частей корпуса. Причем эластичное уплотнение расположено между выступающими кромками наружной обшивки корпуса. Изобретение обеспечивает герметизацию монтажного стыка с размещением устройства герметизации с внутренней стороны обшивки корпуса крупнотоннажного сооружения. 1 ил. | 2157775 патент выдан: опубликован: 20.10.2000 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО НАПЛАВНОГО БЛОКА Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков. Задачей изобретения является создание нового способа изготовления железобетонного наплавного блока, обладающего простотой и высокой производительностью. Поставленная задача решается при применении способа изготовления железобетонного наплавного блока, содержащего операции постройки этой конструкции в доке и вывод блока на акваторию на плавучих емкостях. Операции постройки включают формовку двух железобетонных конструкций блока в горизонтальных опалубочных формах. Формы симметрично расположены относительно диаметральной плоскости дока и опираются с помощью шарниров на верхние обращенные друг к другу ребра параллелепипедных опор, расположенных на днище дока. Перевод опалубочных форм вместе с отформованными конструкциями блока в вертикальное положение. Соединение железобетонных конструкций блока связями. Отвод опалубочных форм по направляющим к стенкам камеры дока. Заполнение дока водой и закрепление на стенках блока плавучих емкостей. 5 ил. | 2135384 патент выдан: опубликован: 27.08.1999 |
|
ПРИЖИМНАЯ ОСНАСТКА ДЛЯ ПРИКЛЕИВАНИЯ ПОКРЫТИЯ ИЗ ЭЛАСТИЧНЫХ ПЛАСТИН НА ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) Использование: судостроение. Сущность изобретения: для обеспечения качественного нанесения покрытия на поверхности тел вращения с широким диапазоном радиусов кривизны поверхностей (цилиндр, конус, выпуклая, вогнутая поверхности), снижения веса оснастки, последняя представляет собой одну несущую балку с размещенными на ее опорной поверхности двумя рядами бобышек. Двумя рядами бобышек снабжены и опорные поверхности прижимов-башмаков, несущая балка имеет не менее двух симметрично расположенных консолей, на которых шарнирно закреплены нагрузочные винты. В первом варианте изобретения несущая балка закрепляется в 3-х точках на поверхности тела вращения, размещена вдоль образующей тела вращения, а во втором - несущая прямолинейная балка закрепляется на теле вращения в одной центральной точке и располагается перпендикулярно образующей тела вращения. Использование изобретения повышает качество наклейки, снижает материалоемкость и стоимость оснастки и расширяет область ее использования. 2 с.п.ф-лы, 2 ил. | 2107000 патент выдан: опубликован: 20.03.1998 |
|
СПОСОБ СБОРКИ НА ПЛАВУ ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ Изобретение относится к технологии судостроения и касается разработки способа постройки плавучих сооружений, преимущественно морских буровых платформ, собираемых из частей, раздельно спускаемых на воду. Сущность изобретения: при способе сборки на плаву плавучего сооружения, собираемого из частей, раздельно спускаемых на воду, заключающемся в том, что на стапеле изготавливают отдельные части сооружения, предварительно подгоняют и обрабатывают кромки соединяемых частей, последовательно спускают их на воду, сводят друг с другом и выравнивают их в положении "на ровном киле", а затем сваривают кромки надводных участков этих частей между собой, после чего создают поочередно крен сооружения до выхода на поверхность подводных участков кромок соединяемых частей сооружения и сваривают эти участки между собой, под концевые части плавучего сооружения подводят перед их последовательным спуском на воду понтоны, которые после этого заполняются водой, при том после сварки кромок надводных участков частей сооружения поочередный вышеуказанный крен сооружения создают при поочередной откачке воды из соответствующих понтонов для создания их подъемной силы, полностью разгружая верхнюю часть соответствующего сварного соединения надводных участков частей плавучего сооружения, при этом разгрузку этой верхней части контролируют по датчикам напряженного состояния металла сварного шва, которые устанавливают в районе выполненного сварного соединения этих надводных участков после его выполнения. 3 ил. | 2088468 патент выдан: опубликован: 27.08.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И СПУСКА НА ВОДУ ПЛАВУЧИХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройства для постройки и спуска на воду крупногабаритных плавучих конструкций, например морских стационарных платформ, применяемых при освоении шельфа. Сущность изобретения: устройство для строительства и спуска на воду плавучих крупногабаритных конструкций, преимущественно морских стационарных платформ, содержит плавучие емкости с системами балластирования и верхними палубами, образующими строительную площадку, устройство выполнено с обоймой из продольных и поперечных балок, образующих раму с отдельными ячейками, в которых размещены плавучие емкости с возможностью независимого вертикального перемещения, а на балках обоймы установлены в горизонтальной плоскости упоры, фиксирующие каждую плавучую емкость, при этом балки обоймы оснащены ящиками плавучести. Кроме того, плавучие емкости выполнены с фиксаторами в их верхней части для ограничения вертикального перемещения обоймы относительно этих емкостей, размещенных в соответствующих им ячейках рамы обоймы. Кроме того, оно выполнено со съемными мостами для перемещения элементов строящейся конструкции, установленными между смежными плавучими емкостями. Кроме того, каждая плавучая емкость, расположенная в носовой части устройства, выполнена с обтекателями. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2088467 патент выдан: опубликован: 27.08.1997 |
|