Авианосцы, т.е. военные корабли, оборудованные взлетной палубой для запуска или посадки самолетов, и ангарной палубой для обслуживания самолетов – B63G 11/00
Патенты в данной категории
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос наземных аэродромов и авианосцев. Взлетно-посадочный комплекс с универсальным силовым устройством для обеспечения работы катапульты и/или аэрофинишера содержит, по крайней мере, один рабочий цилиндр, внутри которого установлен поршень, челнок с крюком, устройства управления, систему питания рабочей средой, включающую генератор и/или аккумулятор рабочей среды, палубное приемное устройство аэрофинишера, взлетный трамплин, сигнальные огни оптической системы посадки. Комплекс содержит, по крайней мере, один рабочий цилиндр, по крайней мере, с одной торцевой крышкой, внутри рабочего цилиндра установлен поршень одностороннего или двухстороннего действия, оборудованный, по крайней мере, с одной стороны силовым тросом; барабанно-распределительный механизм с тросо-шкивной системой; аккумулятор рабочей среды системы питания рабочей средой оборудован подвижным подпорным поршнем двухстороннего действия или аккумулятор не оборудован подпорным поршнем. Взлетный трамплин оборудован катапультой или не оборудован. Кормовой и/или боковой борт корабля оборудован, по крайней мере, одной стрелой приемного устройства с механизмом регулирования угла наклона к посадочной полосе. Стрела оборудована направляющими для движения каретки, на которой установлен створ с U- или V-образным расположением балок. Верхняя часть балок оборудована приемным тросом. Штанга крюка летательного аппарата выполнена с возможностью удлинения. Крюк оборудован роликом или не оборудован. Обеспечивается возможность использования одного универсального силового устройства с уменьшенными весогабаритными характеристиками для катапульты и/или аэрофинишера. 24 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2497714 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАНЕСУЩЕГО КОРАБЛЯ
Изобретение относится к авиационной технике и касается устройств и механизмов для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов, может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос авианосцев. Взлетно-посадочный комплекс авианесущего корабля содержит катапульту и/или авиафинишер, работа которых основана на усилии, по крайней мере, одного подводного парашюта. Распределение усилия парашютов по потребителям обеспечивается либо не обеспечивается барабанно-распределительным механизмом. Обеспечивается возможность использования силового устройства для аэрофинишера и катапульты, улучшаются условия их эксплуатации. 14 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2494005 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АЭРОФИНИШЕР
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к электромагнитному аэрофинишеру. Электромагнитный аэрофинишер содержит электромагнит, выполненный с возможностью перемещения в железной трубе четырехугольной формы, стоящей вертикально по всей длине от поверхности кормовой части верхней палубы авианосца до самого его киля. Во время торможения самолета, через тормозной трос, связанный с электромагнитом, находящимся под электрическим током, начинается движение электромагнита вовнутрь железной трубы, при этом электромагнит притягивается своим электромагнитным полем к граням железной трубы, от чего создается трение-скольжение между ними и, соответственно, происходит торможение самолета через тормозной трос. Такая же железная труба с электромагнитом, выполняющая аналогичную функцию при посадке самолета на авианосец, находится на противоположной стороне кормовой части палубы, и обе трубы с электромагнитами связаны между собой тормозным тросом. Технический результат заключается в увеличении эффективности торможения самолета при посадке на палубу. 5 ил. |
2489309 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
МАЛЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ АВИАНОСЕЦ
Изобретение относится к области военных кораблей. Малый двухэтажный авианосец содержит расположенные одна над другой две открытые палубы. Нижняя палуба предназначена для базирования и взлета самолетов. Верхняя палуба снабжена выдвижными или откидными козырьками и предназначена для посадки и взлета самолетов. Предусмотрена возможность взлета и посадки самолетов в противоположных направлениях. Достигается увеличение интенсивности летной работы. 1 ил. |
2390462 выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР-"ЦУНАМИ" Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции авианосцев. Авианосец состоит из трех корпусов, имеющих общую палубу. Между корпусами расположены рулевые дорожки. Каждый корпус судна содержит судовую энергетическую установку и рулевое устройство. Боковые корпусы оснащены вооружением. В днище среднего корпуса выполнены створки, и носовые части боковых корпусов содержат трюмные ворота. Достигается улучшение маневренности и увеличение скорости авианосца и расширение его функциональных возможностей. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2201378 выдан: опубликован: 27.03.2003 |
|
КОСМОЛЕТОНОСЕЦ-ТРИМАРАН Изобретение относится к судостроению, аэронавтике и космонавтике, и касается создания конструкции трехкорпусного авианесущего судна для технического обслуживания и мобильного базирования преимущественно спасательных воздушно-космических летательных аппаратов многоразового использования (ВКЛАМИ). Космолетоносец-тримаран содержит центральный и бортовые корпуса, связанные между собой соединительным мостом с образованием общей верхней взлетно-посадочной палубы. Тримаран выполнен с подпалубными взлетно-посадочными сквозными ангарами в соединительном мосту, ограниченными вышеупомянутой верхней взлетно-посадочной палубой, бортовыми и центральным корпусами и нижними взлетно-посадочными палубами, находящимися между центральным и бортовыми корпусами. По крайней мере один бортовой сквозной ангар выполнен с концевыми с посадочными площадками, а верхняя взлетно-посадочная палуба выполнена со срезами над ними для вертикального взлета и посадки ВКЛАМИ. Эти срезы и площадки образуют концевые диффузорные раструбы сквозных ангаров. Технический результат реализации изобретения заключается в облегчении мобильного базирования, технической эксплуатации и взлетно-посадочных операций ВКЛАМИ, а также в облегчении их посадки в условиях аварийных ситуаций при выполнении спасательных и других рабочих операций на околоземной орбите. 22 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2176968 выдан: опубликован: 20.12.2001 |
|
АВИАНОСЕЦ КАШЕВАРОВА "АК" Использование: судостроение. Сущность изобретения: авианосец имеет корпус в виде аэродинамического крыла с вертикальными бортами, оканчивающимися полозьями и создающими поддонное пространство, в которое поступает воздух из переднего отверстия под скоростным напором в сопловую часть поддонного пространства, а также сжатый воздух и газы из труб прямоточных воздушно-реактивных двигателей и движителей, создавая тяговую и аэродинамическую подъемную силу. Авианосец обладает скоростью, превосходящую взлетно-посадочную скорость самолетов, обеспечивающую возможность взлета и посадки самолетов со специальных гнезд, на которых самолеты доставляются лифтами из многоэтажных ангаров на взлетно-посадочную палубу. 5 з.п. ф-лы, 25 ил. | 2094302 выдан: опубликован: 27.10.1997 |