Забортные двигательно-движительные агрегаты, т.е. двигательно-движительные агрегаты, содержащие вертикальную стойку, установленную снаружи корпуса судна, на конце которой находится движитель, например забортные (навесные) двигатели, Z-образные передачи (силовые установки как таковые см. соответствующие классы), расположение их на судах: .средства, допускающие изменение положения движителя, например в целях дифферентовки, наклона или управления, регулирование дифферентовки или наклона – B63H 20/08
Патенты в данной категории
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПЛАВАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях вспомогательных движителей. Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства состоит из движителя, системы его выдвижения из корпуса плавательного средства и щита-рецесса, который снабжен дополнительной системой выдвижения, кинематически связанной с этим щитом и расположенной внутри корпуса плавательного средства. Реализация изобретения позволяет снизить гидравлическое сопротивление вспомогательного движительного комплекса и повысить его суммарную тягу. 1 ил. |
2516892 патент выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ПАРОМ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ БЕРЕГАМИ РЕК
Изобретение предназначено для использования на реках с ограниченной судоходностью. Паром содержит разнесенные по ширине понтоны, выполненные из разнородных материалов, закрепленную на понтонах палубу для грузов и пассажиров, выполненную в двух уровнях, и смонтированную на пароме движительную установку. Возвышающаяся над водой в режиме эксплуатации верхняя поверхность грузовой палубы размещена в диаметральной плоскости цилиндрических понтонов, а нижняя часть грузовой палубы погружена в воду и выполнена обладающей положительной плавучестью. Средняя цилиндрическая часть понтонов выполнена из неметаллических материалов, соединена с металлическими крайними узлами фланцевым соединением, размещенным во внутренней полости понтонов. Движительная установка выполнена в виде смонтированных на грузовой палубе с возможностью поворота для регулирования курса движения двух переносных узлов, разнесенных вдоль продольной оси симметрии парома и размещенных на краях грузовой палубы. Такое выполнение парома позволяет значительно повысить провозоспособность при незначительной осадке. 3 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2294860 патент выдан: опубликован: 10.03.2007 |
|
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ ПОВЫШЕННОЙ МАНЕВРЕННОСТИ
Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных судов, преимущественно подводных аппаратов, предназначенных для освоения и исследования морских глубин. Подводный аппарат повышенной маневренности имеет корпус и кормовую движительную установку. Движительная установка включает в себя два маршевых реверсивных движителя, которые размещены в горизонтальной плоскости под углом к продольной оси аппарата по разные стороны от оси. Движительная установка подводного аппарата дополнительно снабжена размещенным в горизонтальной плоскости перпендикулярно к продольной оси подводного аппарата баллером с реверсивным приводом, обеспечивающим возможность возвратно-поворотных движений баллера относительно его продольной оси. Маршевые реверсивные движители неподвижно размещены на баллере. Технический результат реализации изобретения заключается в эффективном управлении аппаратом в горизонтальной и вертикальной плоскостях во всем диапазоне рабочих скоростей при повышенной маневренности в вертикальной плоскости (по глубине), что обусловлено необходимостью обхода подводных препятствий при выполнении телевизионной съемки вблизи дна акватории. 2 ил. |
2290338 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения. Судовая движетельно-двигательная установка содержит установленный с возможностью поворота в горизонтальной плоскости герметичный обтекаемый кожух с электродвигателем и гребным винтом. Приводной электродвигатель выполнен биротативным с вращающимися в противоположных направлениях статором, соединенным с валом гребного винта, и ротором, соединенным другим валом с установленным за гребнем винтом контрпропеллером, при этом вал последнего установлен внутри выполненного полым вала гребного винта. Достигается повышение КПД установка с одновременным улучшением возможностей управляемости и маневрирования судна при минимальных энергетических затратах. 1 ил. | 2119875 патент выдан: опубликован: 10.10.1998 |
|