Управление судами: уменьшение скорости хода, осуществляемое иными средствами, чем движители, динамическая постановка на якорь, т.е. расположение судов с помощью основных или вспомогательных движителей: .управление с помощью рулей – B63H 25/06
Патенты в данной категории
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС ТРАНСПОРТИРОВЩИКА ВОДОЛАЗОВ
Изобретение относится к области водолазной техники, а именно к средствам передвижения водолазов под водой - транспортировщикам водолазов. Движительно-рулевой комплекс транспортировщика водолазов торпедообразной формы выполнен в виде двух винторулевых колонок левого и правого бортов. Колонки убираются в нишу легкого корпуса при повороте вокруг вертикальной оси. Винторулевые колонки расположены симметрично относительно продольной оси транспортировщика и заваливаются в одну сторону, из кормы в нос. Винторулевая колонка левого борта связана с поворотным механизмом левого борта, а правого борта - с поворотным механизмом правого борта. Поворотные механизмы (цилиндры) через редукторы связаны со своими приводными электродвигателями. Электродвигатели установлены в верхней и нижней нишах легкого корпуса транспортировщика. Достигается уменьшение длины движительно-рулевого комплекса, убранного внутрь легкого корпуса транспортировщика. 3 ил. |
2479464 патент выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА
Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам управления движением судна. Устройство содержит датчик угла дифферента, задатчик угла дифферента, датчик угловой скорости, суммирующий усилитель, рулевой привод, командный блок и программный блок, выходы датчика угла дифферента, задатчика угла дифферента и датчика угловой скорости подключены соответственно к первому, второму и третьему входам суммирующего усилителя. Устройство также дополнительно содержит блок переключения, первый, второй и третий входы которого соединены соответственно с выходом суммирующего усилителя, первым выходом командного блока и выходом программного блока, вход которого соединен со вторым выходом командного блока, первый и второй входы которого соответственно соединены с выходом датчика угла дифферента и выходом датчика угловой скорости, выход блока переключения соединен с входом рулевого привода. Достигается повышение точности стабилизации судна в процессе сбрасывания специальных объектов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2312789 патент выдан: опубликован: 20.12.2007 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА
Изобретение относится к области управления движением судна, в частности специальным судном, которое оборудовано сбрасываемыми объектами. Устройство содержит датчик угла дифферента, задатчик угла дифферента, датчик угловой скорости, датчик положения руля, выходы которых подключены к первому, второму, третьему и четвертому входам суммирующего усилителя, выход которого соединен с входом рулевого привода, балластную цистерну. Устройство дополнительно содержит клапан поддува цистерн, блок предварительного поддува цистерн, датчик давления внутри цистерны, выход которого соединен с входом блока предварительного поддува цистерн, выход последнего соединен с воздушным входом балластной цистерны через клапан поддува цистерн. Достигается повышение точности стабилизации судна в процессе сбрасывания специальных объектов. 1 ил. |
2306239 патент выдан: опубликован: 20.09.2007 |
|
СПОСОБ КНОПОЧНОГО РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ СУДОВ С НЕСКОЛЬКИМИ РУЛЯМИ
Изобретение относится к системам ручного управления движением судов с несколькими рулями по курсу, например к системам ручного управления судами на подводных крыльях или судами с каверной. Способ кнопочного резервного управления для судов с несколькими рулями заключается в том, что в зависимости от требуемого направления перекладки нажимают одну из кнопок "лево", "право", соответствующих выбранному для управления рулю, и включают соответствующий привод. Привод механически связывают с соответствующим рулем и датчиком положения руля, а перекладку контролируют по указателю положения выбранного руля, который электрически связывают с соответствующим датчиком положения руля. Команду на перекладку выбранного для управления руля от нажатой кнопки транслируют на все остальные приводы рулей, а после отпускания кнопки с помощью вычислителя автоматически согласовывают с положением выбранного для управления руля, для чего с помощью вычислителя определяют, по информации с датчиков положения рулей, разности между положением выбранного для управления руля и положениями остальных рулей и вырабатывают команды на приводы последних для согласования, по определенным разностям, их положения с положением выбранного для управления руля. Технический результат заключается в облегчении ручного управления движением скоростных судов с несколькими рулями по курсу, в особенности для высокоскоростных и маневренных судов с рулями, имеющими различные диапазоны перекладки, а также в снятии ограничений на пространственное расположение рулей на судне. 1 ил. |
2283260 патент выдан: опубликован: 10.09.2006 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА
Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам управления движением судна. Устройство управления движением судна содержит балластную цистерну, задатчик угла дифферента, датчик угла дифферента, датчик угловой скорости, датчик положения руля. Выходы задатчика и датчиков подключены к первому, второму, третьему и четвертому входам суммирующего усилителя, выход которого соединен с входом рулевого привода. Кроме того, устройство содержит командный блок и программный блок. Выход программного блока связан с клапанами заполнения-осушения балластной цистерны, а вход - с выходом командного блока. Достигается заданная точность стабилизации судна при появлении сильных возмущений, величина которых и время действия заранее достоверно известны. 1 ил.
|
2238881 патент выдан: опубликован: 27.10.2004 |
|
СПОСОБ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ Изобретение относится к судостроению и касается рулевого управления судном. Рулевое управление судном осуществляют посредством плоских поверхностей, которые взаимодействуют с потоком массы среды перемещения и механизмом поворота этих поверхностей. Плоские поверхности располагают радиально и закрепляют их на ступице, которую соединяют подвижно в угловом направлении с осью. Концы оси соединяют с механизмом поворота. Достигается повышение устойчивости судна при бортовой качке. 1 ил. | 2134213 патент выдан: опубликован: 10.08.1999 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА Изобретение относится к управлению морскими судами, в частности к автоматизации управления движением судна. Технический результат изобретения заключается в повышении качества управления. Решается задача создания автоматического устройства управления (стабилизации) судна на заданном направлении при воздействии сильных возмущений, величина которых заранее известна. Поставленная задача решается введением задатчика смещения руля и блока программ, который через задатчик смещения руля подключен к соответствующему входу суммирующего усилителя. Названные блоки смещают балансировочное положение руля при появлении возмущения. 1 ил. | 2133491 патент выдан: опубликован: 20.07.1999 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ Изобретение относится к судостроению, в частности к способам управления судном. Способ управления судном заключается во взаимодействии поворотных плоскостей рулевого устройства с набегающим потоком водной массы при отклонении положения плоскостей относительно оси судна и размещения их в кормой оконечности судна. Устанавливают дополнительную поворотную плоскость между носовой оконечностью судна и центром ее масс и выполняют ее выдвижной вниз. Закрепление ее на поворотном валу осуществляют с разделением площади плоскости преимущественно на равные части. Достигается увеличение отклонения судна на одном и том же участке длины движения судна. | 2130855 патент выдан: опубликован: 27.05.1999 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ Использование: судостроение, управление судном. Сущность изобретения: способ управления судном заключается в том, что руль поворачивают вокруг оси баллера в заданную сторону поворота судна и устанавливают с углом атаки в горизонтальной плоскости к набегающему потоку. Дополнительно руль поворачивают вокруг оси горизонтального шарнира и плоскость руля устанавливают с углом атаки в вертикальной плоскости к набегающему потоку. При управлении судном на продольном волнении горизонтальную ось поворота руля предварительно ориентируют перпендикулярно диаметральной плоскости судна. 1 з. п. ф-лы, 7 ил. | 2009961 патент выдан: опубликован: 30.03.1994 |
|