Управление судами: уменьшение скорости хода, осуществляемое иными средствами, чем движители, динамическая постановка на якорь, т.е. расположение судов с помощью основных или вспомогательных движителей: ..рули – B63H 25/38
Патенты в данной категории
ДВИЖИТЕЛЬНОЕ И РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДНА
Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам. Обтекаемый бульб выполнен за одно целое с рулем и имеет зазор с гребным винтом. Зазор перекрывается колпаком. Руль выполнен изогнутым. Изгиб руля выполнен в сторону набегающего на него потока воды, т.е. изгиб руля над бульбом и под ним выполнен в разные стороны. Угол изгиба руля максимален в области бульба и уменьшается с увеличением расстояния от бульба. Достигается повышение маневренности судна. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2390464 патент выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНОГО СУДНА
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения. Рулевое устройство содержит румпель и перо руля, закрепленное на оси в коробке пера с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Румпель соединен своим концом с пером руля посредством оси, и на этом же его конце закреплен конец, по меньшей мере, одной пружины, другой конец которой закреплен в нижней части коробки пера. На этой коробке установлен с возможностью взаимодействия с румпелем упорный ролик. Коробка пера руля установлена на кормовой части судна с использованием шарниров поворота в горизонтальной плоскости, а румпель может быть выполнен из двух частей, расположенных с внешних сторон коробки пера. Изобретение позволяет упростить и ускорить управление подъемом и опусканием пера руля, что обуславливает повышение безопасности экипажа и комфортности судна, оснащенного таким устройством. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2276648 патент выдан: опубликован: 20.05.2006 |
|
АКТИВНЫЙ РУЛЬ СУДНА Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами - активным рулям. Активный руль содержит полый баллер и перо руля, в которое вмонтирован водометный движитель, кинематически связанный через вертикальный вал, проходящий внутри полого баллера, с двигателем. Водометный движитель включает в себя вертикальные роторы, установленные с возможностью вращения с реверсом в симметричных цилиндрических нишах канала по всему размаху пера руля. Входной и выходной каналы выполнены в виде прямоугольных щелей по всему размаху посередине пера симметрично относительно плоскости симметрии пера руля. Достигается повышение эффективности руля. 4 ил. | 2207297 патент выдан: опубликован: 27.06.2003 |
|
ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ ДЛЯ АМОРФНОЙ СРЕДЫ Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах. Элемент управления транспортным средством для аморфной среды включает привод перемещения поверхности управления в пространстве, взаимодействующей с набегающим потоком массы аморфной среды. Он выполнен с разрезом вдоль поверхности управления и перпендикулярно его угловому перемещению приводом и содержит дополнительный привод для перемещения частей элемента относительно разреза. Изобретение позволяет осуществлять посадку летательного аппарата без перегрузки на шасси и осуществлять торможение водного транспорта без дополнительной затраты энергии. 2 ил. | 2162046 патент выдан: опубликован: 20.01.2001 |
|
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРФНОЙ СРЕДЫ Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам. Рулевое устройство содержит пластины и привод их перемещения. Пластины закреплены радиально на поворотной ступице, которая подвижно в угловом направлении сопрягается с осью на скобе. Ось со ступицей размещена параллельно оси подвижного объекта. Скоба соединена с приводом перемещения посредством вала . Достигается полное устранение возможности возникновения усилий, которые не относятся к усилиям, осуществляющим изменение положения объекта в пространстве. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2143378 патент выдан: опубликован: 27.12.1999 |
|
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов. Рулевое устройство состоит из основного рулевого элемента и закрепленных в его кормовой части с помощью баллеров двух поворотных закрылков. На верхнем конце каждого баллера насажен румпель. Поворотные закрылки закреплены по правому и левому борту. Баллеры поворотных закрылков закреплены симметрично относительно плоскости симметрии основного рулевого элемента. Привод поворота каждого из закрылков выполнен в виде рычага, контактирующего с румпелем, имеющего вертикальную ось вращения, размещенного в плоскости расположения румпеля и соединенного с двигателем. Плоскость перемещения румпеля левого борта и соответствующего ему рычага смещена по высоте относительно плоскости перемещения пары румпель-рычаг правого борта. Достигается повышение надежности в работе и расширение эксплуатационных возможностей рулевого устройства. 6 ил. | 2130856 патент выдан: опубликован: 27.05.1999 |
|
СУДОВОЙ РУЛЬ Использование: судостроение. Сущность изобретения: судовой руль имеет двугорбый профиль, причем контур выпуклого участка в носовой части профиля соответствует профилю крыла АСА, максимальная толщина которого расположена на расстоянии 0,3 длины хорды профиля от его передней кромки, а наименьшая толщина крыла в среднем вогнутом участке не превышает 0,10-0,15 максимальной толщины носового выпуклого участка и расположена она на расстоянии 0678-0,82 от передней кромки профиля, а хвостовая часть имеет плавнообтекаемый выпуклый участок с закруглением в направлении задней кромки, максимальная толщина которого расположена на расстоянии 0,92-0,95 длины хорды от передней кромки и составляет 0,3-0,4 максимальной толщины выпуклого носового участка профиля руля, причем касательная к кривой закругления профиля в задней кромке контура составляет с хордой профиля угол, равный 60-65 градусов. Профиль шайб в носовой части до сечения с максимальной толщиной профиля совпадает с контуром руля, а ниже этого сечения шайбы имеют прямолинейный, не выходящий за пределы максимальной толщины профиля участок, который заканчивается плавным закруглением у задней кромки профиля руля. 2 ил. | 2090443 патент выдан: опубликован: 20.09.1997 |
|
ОДНОВИНТОВОЕ СУДНО Использование: в области судостроения, при проектировании и компоновке движительно-рулевых комплексов одновинтовых судов. Сущность изобретения: одновинтовое судно оборудовано замкнутой обтекаемой профилированной наделкой, установленной на кронштейне руля симметрично относительно диаметрально плоскости судна. Нижняя часть наделки представляет собой обращенную в сторону гребного винта кольцевую дугу крылового профиля длиной 60 - 80o с радиусом кривизны, превышающим в 1,1 - 1,3 раза радиус гребного винта, и с центром кривизны, совпадающим с осью гребного винта. Боковыми стенками наделки являются две профилированные стойки, соединяющие кольцевую дугу с корпусом судна. Задняя кромка наделки совпадает с задней кромкой кронштейна руля, а длина наделки равна или превышает ширину кронштейна. Использование изобретения улучшает управляемость судна с большим коэффициентом общей полноты (выше 0,75) при сохранении возможной грузовместимости и формы обводов корпуса судна. 1 ил. | 2060196 патент выдан: опубликован: 20.05.1996 |
|
ОДНОВИНТОВОЕ СУДНО Использование: в судостроении. Сущность изобретения: одновинтовое судно оборудуется рулевым устройством, на поворотной части пера руля 3 которого устанавливается кольцевая насадка. Ось 6 насадки совпадает с осью 7 гребного винта 1, а передняя и задняя кромки 9, 11 насадки 5 находятся на одном уровне соответственно с передней и задней кромками 10, 12 пера руля 1. Насадка 5 в продольном сечении выполнена в виде крыльевого профиля. 4 ил. | 2055776 патент выдан: опубликован: 10.03.1996 |
|
ОДНОВИНТОВОЕ СУДНО Использование: судостроение. Сущность изобретения: в кормовом подзоре судна размещен гребной винт 1, за которым расположен подвесной балансирный руль 2 с симметричным профилем. На пере руля 2 установлено кольцевое крыло 3, ось совпадает с осью гребного винта 1. В продольном сечении стенка крыла 3 имеет крыльевой профиль. Наружный диаметр крыла 3 равен 1,07-1,15, а внутренний 0,95-0,96 диаметра гребного винта 1. Передняя кромка 5 крыла 3 удалена от диска гребного винта 1 на расстояние, равное 0,25-0,35 диаметра гребного винта 1. Внутри крыла 3, в плоскости пера руля 2, установлена тонкая пластина, жестко прикрепленная торцами к внутренней его поверхности и имеющая крыльевой профиль. Толщина пластины составляет 0,06-0,07 диаметра гребного винта 1. 3 ил. | 2042572 патент выдан: опубликован: 27.08.1995 |
|
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС Использование: преимущественно в судостроении. Сущность изобретения: рули выполнены с возможностью их одновременной или поочередной кинематической связи с приводом и установлены с ориентацией вершины угла в сторону кормы. Кроме того, каждый руль выполнен полым и снабжен расположенным внутри него шарнирно-поворотным автоматически выдвижным дополнительным рулем. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2031056 патент выдан: опубликован: 20.03.1995 |
|
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО Использование: судостроение. Сущность изобретения: в кормовой части судна в нише 2 или на транце симметрично относительно его диаметральной плоскости устанавливаются по меньшей мере одна пара рулей 1, выполненных в виде крыла, соединенного с приводом его вертикального перемещения и имеющего несимметричный профиль в сечениях с фиксированными установочными углами атаки. Выпуклой поверхностью рули 1 обращены друг к другу. В нерабочем положении рули 1 убраны в нише 2 или за транец так, чтобы не создавать сопротивление движению судна. При необходимости совершения маневра по команде с поста управления 6 рулями сигнал поступает в систему управления. Исполнительный механизм, в частности гидропривод, выдвигает руль 1 в поток за пределы днища с того борта, на который нужно осуществить поворот. Величина выдвига руля 1 зависит от скорости хода судна и характера маневра. 6 ил. | 2022874 патент выдан: опубликован: 15.11.1994 |
|
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВСРЕДСТВА Использование: в судостроении. Сущность изобретения: баллер руля выполнен из двух частей: верхней и нижней, между которыми установлен шарнир карданного типа, одна из осей которого выполнена размыкаемой от действия сил, перпендикулярных плоскости рули и перевышающих заданное значение, защищает руль от разрушения и легко восстанавливается в походных условиях. Пружина пера руля, диагональные и поперечные гибкие растяжки удерживают нижнюю часть баллера и перо руля в рабочем положении, позволяя отклоняться нижней части баллера совместно с пером руля вперед под действием удара на руль сзади, а перу руля - назад под действием удара спереди. Растяжки также удерживают нижнюю часть баллера при размыкании оси карданного шарнира. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2021951 патент выдан: опубликован: 30.10.1994 |
|