Управление судами: уменьшение скорости хода, осуществляемое иными средствами, чем движители, динамическая постановка на якорь, т.е. расположение судов с помощью основных или вспомогательных движителей: .управление или динамическая постановка на якорь с использованием реактивной тяги – B63H 25/46
Патенты в данной категории
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроению, а именно к подруливающим устройствам судов. Подруливающее устройство содержит два винта, установленные в гондоле на стойке обтекателей в сквозном канале, и приводной двигатель, а также снабжено дополнительными стойками, расположенными на обтекателях по краям гондолы. Достигается повышение эффективности работы в проточной части подруливающего устройства, увеличение КПД устройства, уменьшение расхода энергии, затрачиваемой на приведение в движение винтов подруливающего устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2519610 патент выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ПО ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛА
Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов. При реализации способа создания потенциала по поверхности тела используют потоки жидкости под давлением из сопел, отверстий или прорезей, по меньшей мере, одной трубы по одной или более поверхностям тела. При этом жидкость под давлением нагнетают в виде потоков из сопел, отверстий или прорезей по одной или более поверхностям тела от передней кромки, создавая потенциал давления по поверхности тела между передней кромкой и задней кромкой. При этом вращают, по меньшей мере, одну трубу вокруг ее оси. Система для создания потенциала по поверхности тела с использованием потоков из сопел, отверстий или прорезей по одной или более поверхностям указанного тела для приведения этого тела в движение, управления им или маневрирования имеет, по меньшей мере, одну трубу с соплами, отверстиями или прорезями в стенке трубы, которая расположена вдоль одной кромки тела, тем самым определяя его переднюю кромку, от которой потоки, проходящие рядом с по меньшей мере одной искривленной поверхностью тела, снижают давление по этой поверхности и создают потенциал относительно его противоположной поверхности произвольной формы. При этом, по меньшей мере, одна труба выполнена вращаемой вокруг своей оси. В такой системе целесообразно поверхность, по которой проходят указанные потоки, выполнять выпуклой и с одной кривизной. Трубы могут быть защищены вертикальным телом, размещенным перед трубами и параллельно им. Тело может быть присоединено к воздушному судну, при этом сторона повышенного давления тела оснащена пластинами, шарнирно прикрепленными к их передней кромке, движение которых демпфируется амортизаторами. Изобретение позволяет снижать носовую волну и устранять динамические потери, связанные с движением винта, при повышении силы для осуществления маневрирования и повышении его точности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2350507 патент выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
ВЫДВИЖНАЯ РОТОРНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА
Изобретение относится к судостроению и касается средств активного управления судами. Выдвижная роторная движительно-рулевая колонка выполнена в виде водометного движителя и содержит обтекаемую симметричную вертикальную насадку. Насадка имеет водопроточный канал, выполненный в виде прямоугольной вертикальной щели по всему размаху посередине насадки. В водопроточный канал вмонтирован рабочий орган, состоящий из двух вертикальных роторов с возможностью вращения с реверсом и установленный в симметричных цилиндрических нишах по всему размаху насадки. На выходе из водопроточного канала установлен вертикальный закрылок симметричного выпуклого профиля с возможностью поворота относительно вертикальной оси, находящейся в плоскости симметрии насадки. Вертикальный закрылок установлен с равными зазорами между выходящими кромками водопроточного канала и наружными выпуклыми поверхностями профиля закрылка при его расположении в плоскости симметрии насадки. Каждый зазор выполнен с возможностью ограничения перекладки закрылка. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении управляемости судном посредством создания значительной боковой силы на закрылке за счет эффекта Коанда. 3 ил. |
2282559 патент выдан: опубликован: 27.08.2006 |
|
ВОДОМЕТНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроению, а именно к носовым и кормовым подруливающим устройствам судов. Подруливающее устройство содержит водозаборник, осевой насос с расположенным за ним тройником, снабженным в местах поворота каналов к бортам судна криволинейными лопатками, закрепленными с возможностью поворота для перекрытия одного из выходных каналов. Лопатки в положении перекрытия ими одного из выходных каналов обращены выпуклой поверхностью к другому из них. Каждая лопатка со стороны насоса выполнена в виде крыла и следующей за ним изогнутой пластины. Крылья при открытом выходном канале размещены под углом к набегающему потоку. Верхняя поверхность крыльев направлена в сторону противоположного борта, а нижняя поверхность крыла выполнена с искусственной шероховатостью. Достигается увеличение поперечной силы тяги и уменьшение потребляемой мощности двигателей устройства. 1 ил.
|
2248915 патент выдан: опубликован: 27.03.2005 |
|
АКТИВНЫЙ НОСОВОЙ БУЛЬБ СУДНА Изобретение относится к судостроению и касается средств активного изменения гидродинамических характеристик корпусов судов посредством уменьшения его волнового сопротивления, а также судовых средств управления с реактивной тягой. Активный носовой бульб судна выполнен в виде водометного движителя, расположен симметрично диаметральной плоскости судна и содержит боковые обтекатели. Между обтекателями расположен канал, в котором установлен рабочий орган. Канал разветвлен на два симметричных водопротока, направленных в корму судна и выходящих между бортами и боковыми обтекателями. Канал выполнен в виде щелей с вертикальными стенками, в которых имеются симметричные цилиндрические ниши по высоте канала. Рабочий орган размещен в нишах канала и состоит из роторов с возможностью их вращения с реверсом. Верхняя кромка на выходе канала расположена выше осадки судна по конструктивную ватерлинию. Перед входом в канал может быть установлен носовой обтекатель с приводными впускными заслонками. На выходе из каждого водопротока может быть установлена приводная выпускная заслонка на конце каждого бокового обтекателя. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных характеристик судна путем снижения волнового сопротивления воды движению судна и повышении его управляемости на любых скоростях хода судна и при любых погодных условиях. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2228874 патент выдан: опубликован: 20.05.2004 |
|
ПОВОРОТНО-ОТКИДНАЯ КОЛОНКА Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером. Колонка включает в себя верхний и нижний редукторы Z-образной передачи, дейдвуд, гребной вал, механизм реверса гребного вала. В качестве устройства передачи крутящего момента под углом использован шарнир равных угловых скоростей, а Z-образная передача включает в себя вертикальный вал торсионнного типа. Механизм реверса гребного вала размещен в нижнем редукторе и снабжен шлицевой кулачковой муфтой. Система каналов подачи забортной воды включает в себя канал в полой шпильке, которая с помощью гайки выполняет роль стяжки верхнего и нижнего редукторов, причем канал полой шпильки сообщен через выполненные в ней боковые отверстия с внутренней полостью помпы, установленной в дейдвуде колонки. Колонка также снабжена буфером отдачи, который может быть размещен в дейдвуде и содержать пружины на направляющих болтах. Изобретение позволяет создать простую и удобную конструкцию, позволяющую эффективно управлять катером. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2219101 патент выдан: опубликован: 20.12.2003 |
|
РОТОРНЫЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям транспортных средств: подводных и надводных судов, а также может использоваться в качестве подруливающего устройства. Движитель содержит водопроточный канал, имеющий форму плоской щели, всасывающую и нагнетающую полости, две поперечные симметрично расположенные цилиндрические ниши, в каждой из которых установлены роторы, вращающиеся вокруг собственных осей. Роторы имеют по два равных и симметрично расположенных зуба, профили которых образованы участками цилиндрических кривых. Разделение всасывающей и нагнетающей полостей водопроточного канала обеспечено расстоянием между осями вращения роторов и профилями зубьев. Причем ширина на выходе водопроточного канала равна 0,2-0,4 расстояния между осями вращения роторов. Изобретение позволяет повысить КПД движителя. 2 ил. | 2219098 патент выдан: опубликован: 20.12.2003 |
|
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА Изобретение относится к судостроению и касается создания движительно-рулевых судовых устройств. Движительно-рулевое устройство предназначено преимущественно для скоростного катера. Движительно-рулевое устройство содержит водометный движитель, сопло, закрепленную на нем заслонку заднего хода и систему управления. Сопло выполнено поворотным вокруг вертикальной оси. Система управления включает в себя рычаг управления. Рычаг кинематически соединен с осями. Оси расположены продольно и поперечно относительно продольной оси судна и соответственно связаны с исполнительным механизмом поворота сопла и одновременно с исполнительным механизмом поворота заслонки заднего хода и механизмом управления двигателем. Механизм управления двигателем выполнен таким образом, что при перемещении рычага управления из нейтрального положения в положение "вперед" и "назад" увеличивается число оборотов двигателя. Оси поворота сопла и заслонки могут быть взаимно перпендикулярными в проекции на вертикальную поперечную плоскость. Технический результат реализации изобретения заключается в создании простой и удобной конструкции движительно-рулевого устройства, позволяющей эффективно управлять судном. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2156206 патент выдан: опубликован: 20.09.2000 |
|
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов. Роторно-пластинчатый водометный движитель содержит водопроточный канал, имеющий форму плоской щели, цилиндрическую нишу в одной из стенок водопроточного канала, ротор, установленный в цилиндрической нише и водопроточном канале, и по крайней мере одну пластину, установленную в роторе. Ротор с пластиной установлены перекрывающими водопроточный канал. Ротор установлен с минимальным технологическим зазором к стенке водопроточного канала, противоположной цилиндрической нише. В роторе выполнена продольная прорезь. Пластина установлена с возможностью перемещения в прорези ротора. Ометаемая поверхность, образованная продольными кромками пластины при вращении ротора, имеет такую геометрию, что длина ее хорд, проходящих через ось вращения ротора, равны ширине пластины. Ометаемая поверхность эквидистантна стенке цилиндрической ниши и имеет с ней минимальный технологический зазор. Достигается снижение энергозатрат при создании движущей силы. 2 ил. | 2148525 патент выдан: опубликован: 10.05.2000 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море. Устройство совмещает функции движения, управления и маневрирования. Оно содержит две движительно-рулевые колонки и систему управления. Колонки размещены на корпусе судна на расстоянии друг от друга. Каждая колонка имеет соосные винты противоположного вращения и передачу. Насадок выполнен с крыльями, наклоненными относительно вертикальной оси устройства. Насадок выполнен поворотным в горизонтальной плоскости и снабжен зубчатым колесом, взаимодействующим с рейкой штока гидроцилиндра. Колонка снабжена рамой и датчиками системы управления, фиксирующими положение насадка на раме колонки. Устройство может быть выполнено съемным. Технический результат реализации изобретения заключается в более рациональном использовании энергии потока, создаваемого винтами устройства для получения движуще-управляющей силы. 2 з.п.ф-лы. 4 ил. | 2142894 патент выдан: опубликован: 20.12.1999 |
|
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО Использование: судостроение, в частности, подруливающие устройства. Сущность: подруливающее устройство выполнено в корпусе плавсредства в виде канала 1 с рабочим органом 3, преимущественно с гребным винтом. Канал 1 выполнен из двух или трех секций, установленных с зазором 5 относительно друг друга. Рабочий орган 3 установлен в одной из секций. Внутренняя полость канала через каждый зазор сообщена с забортной средой. Концы стенок 6 секций канала, обращенные в сторону зазоров, отогнуты наружу от внутренней полости канала. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2059529 патент выдан: опубликован: 10.05.1996 |
|
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО Использование: судостроение. Сущность изобретения: подруливающее устройство содержит гондолу 4 с гребным валом 7 и гребным винтом 5, смонтированными в поперечном тоннеле 6 корпуса судна. Два приводных двигателя 1, 2 расположены в корпусе судна и каждый из них связан с гребным валом 7 посредством промежуточного вала 12 (13) и угловых зубчатых передач. Валы двигателей 1 (2) и промежуточные валы расположены в плоскости, проходящей через ось поперечного тоннеля 6 под углом друг к другу симметрично относительно плоскости, перпендикулярной к этой оси тоннеля. 2 ил. | 2041134 патент выдан: опубликован: 09.08.1995 |
|