Управление судами: уменьшение скорости хода, осуществляемое иными средствами, чем движители, динамическая постановка на якорь, т.е. расположение судов с помощью основных или вспомогательных движителей: .управление с помощью средств, не отнесенных к другим группам – B63H 25/50
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 25/00 Управление судами: уменьшение скорости хода, осуществляемое иными средствами, чем движители; динамическая постановка на якорь, т.е. расположение судов с помощью основных или вспомогательных движителей
B63H 25/50 .управление с помощью средств, не отнесенных к другим группам
Патенты в данной категории
СПОСОБ МАНЕВРИРОВАНИЯ И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ТРИМАРАНА Изобретение относится к судостроению и касается технологии маневрирования и торможения тримарана. К среднему и боковым корпусам тримарана прикрепляют, по крайней мере, два межкорпусных подводных крыла с возможностью регулирования угла их атаки. Во всех корпусах размещают рулевые устройства и судовые двигатели. Устройства, обеспечивающие образование воздушной прослойки между корпусами судна и водной средой, размещают в носовых частях и вдоль бортов трех корпусов судна. Концы межкорпусных подводных крыльев укрепляют в размещенных в бортах корпусов устройствах, выполненных с возможностью вращения подводных крыльев. При маневрировании регулируют подачу воздушной прослойки вдоль носовых частей и бортов каждого из корпусов, изменяют углы атаки правого и левого межкорпусных подводных крыльев, регулируют тягу двигателей корпусов и перекладывают рули каждого из корпусов. Для торможения при движении судна на ходу реверсируют двигатели всех корпусов, руль правого бокового корпуса перекладывают направо (налево), руль левого бокового корпуса перекладывают налево (направо), отключают устройства, обеспечивающие образование воздушной прослойки между корпусами и водной средой, уменьшают угол атаки межкорпусных подводных крыльев до 0° и делают его отрицательным до -90°. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении маневренности тримарана, в расширении возможностей и способов торможения, т.е. в повышении гидродинамических качеств и мореходности судна. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2227104 патент выдан: опубликован: 20.04.2004 |
|
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов проектирования и создания судовых движительно-рулевых комплексов. Изобретение направлено на создание движительно-рулевого комплекса, обеспечивающего судну улучшение его маневренных характеристик, в особенности при движении на малых скоростях, и не оказывающего при этом отрицательного влияния на другие эксплуатационные качества судна. Движительно-рулевой комплекс судна включает в себя расположенные по бортам два гребных винта и руль в диаметральной плоскости. За каждым гребным винтом, в его диске, на расстоянии 0,7 - 3 диаметра гребного винта от плоскости диска, установлен вращающийся ротор с возможностью его выдвижения и убирания во внутрь корпуса судна. Ротор выполнен в виде телескопического цилиндра, все элементы которого выполнены с возможностью вращения в одну сторону. Каждый ротор имеет автономное управление, например, с командного пункта. 3 ил. | 2111893 патент выдан: опубликован: 27.05.1998 |
|
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА Способ торможения крупнотоннажного судна применяется при осуществлении торможения судна при аварийных ситуациях. Способ торможения крупнотоннажного судна, двигающегося с постоянной скоростью, состоит в том, что на полном переднем ходу перекидывают руль на правый или левый борт в зависимости от навигационной обстановки на угол 30 - 35o и снижают передний ход до малого. Далее открывают приемные клинкеты и обтекатели борта, противоположного повороту судна, и производят сбрасывание кормовых направляющих щитов и продолжают движение до отклонения судна на 40 - 45o и угловой скорости 0,5 - 0,7 град/с. Производят остановку двигателя и осуществляют движение и разворот судна по инерции до отклонения от курса 60 - 70o и устанавливают судно лагом к первоначальному курсу, и удерживают его в таком положении до окончания дрейфа. 1 табл., 2 ил. | 2107004 патент выдан: опубликован: 20.03.1998 |
|
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ СУДНА Устройство аварийного изменения параметров движения судна предназначено для изменения курса движения судна, его торможения и остановки при возникновении аварийной ситуации. Устройство содержит размещенную в выемке корпуса судна по меньшей мере одну пластину с приводом ее перемещения в водной среде и цилиндр, на конце штока поршня которого закреплена упомянутая пластина. Привод перемещения пластины выполнен в виде управляемого источника среды под давлением, который соединен с надпоршневой полостью цилиндра. Штоковая и надпоршневая полости цилиндра соединены с атмосферой через управляемые клапаны. Поршень снабжен механизмом возврата его в начальное положение, в котором он удерживается управляемой защелкой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2106284 патент выдан: опубликован: 10.03.1998 |
|
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ СУДНА Использование: в судостроении. Сущность изобретения: устройство аварийного изменения параметров движения судна содержит пластину 15 и привод ее перемещения, включающий в себя раму 1, свободные концы которой шарнирами 2 соединены с оконечностью судна и лебедку 3 с направляющим шкивом 4. Рама 1 имеет поперечную перекладину 5, в которой расположен вертикальный вал с приводом поворота. На валу закреплен цилиндр с поршнем. Пластина 15 жестко связана с поршнем. В надпоршневой полости цилиндра установлен взрывной заряд. 2 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2011606 патент выдан: опубликован: 30.04.1994 |
|