Фюзеляж, конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и т.п.: ..шпангоуты – B64C 1/10

МПКРаздел BB64B64CB64C 1/00B64C 1/10
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и т.п.
B64C 1/10 ..шпангоуты 

Патенты в данной категории

КОНСТРУКЦИЯ УЗЛА ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ ПЕРЕГОРОДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной промышленности и касается разработки конструкции узла герметической перегородки летательного аппарата. Конструкция узла герметической перегородки для соединения передней секции фюзеляжа, соответствующей герметическому отсеку фюзеляжа, и задней секции фюзеляжа, соответствующей негерметическому отсеку, содержит стыковой угольник, нормальный шпангоут, стыковую накладку и работающие на растяжение фитинги. Стыковой угольник проходит по контуру фюзеляжа и имеет форму уголка с передней частью и задней частью. Задняя часть проходит наклонно вверх и назад и соединена с перегородкой. Нормальный шпангоут проходит по контуру фюзеляжа и имеет верхний пояс, стенку и нижний пояс. Нижний пояс шпангоута соединен с передней частью стыкового угольника. Стыковая накладка проходит по контуру фюзеляжа и расположена между передней частью стыкового угольника и обшивкой фюзеляжа. Фитинги расположены между стыковой накладкой и стрингерами фюзеляжа. Достигается прочность соединения, жесткость конструкции, перераспределение нагрузок в направлении секций фюзеляжа. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

2522538
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ШПАНГОУТ ПЕРЕМЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ

Изобретение относится к несущим конструкциям объектов. Шпангоут переменной жесткости содержит наружный пояс, внутренний пояс и стенку. Стенка состоит из гофрированных и гладких участков, либо из гладких участков и гофрированных участков с изменяемыми геометрическими характеристиками гофров, либо из гофрированных участков, гладких участков и гофрированных участков с изменяемыми геометрическими характеристиками гофров, либо из гофрированных участков и гофрированных участков с изменяемыми геометрическими характеристиками гофров. Вокруг наружного пояса и/или внутреннего пояса предусмотрен бандаж, представляющий собой один или несколько витков напряженного механическим или электромеханическим способом троса. Изобретение направлено на увеличение несущей способности. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2519301
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
ЭЛЕМЕНТ СИЛОВОЙ КОНСТРУКЦИИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к силовым конструкциям и изделиям, в частности к летательным аппаратам, подводным лодкам, морским и речным судам, железнодорожным вагонам и емкостям-хранилищам. Элемент силовой конструкции содержит оболочку и ряд расположенных с определенным шагом на оболочке спиральных или кольцевых витков полых шпангоутов из пропитанной связующим тканой ленты. Тканая лента намотана на полую металлическую форму. Полая форма жестко соединена с оболочкой. Полые шпангоуты закреплены на оболочке и между собой пропитанной связующим тканой лентой, намотанной на шпангоуты и в промежутках между витками в нижней их части. Между спиральными или кольцевыми витками перпендикулярно последним уложены с определенным шагом предварительно заготовленные по размеру полые шпангоуты. Кольцевые витки полых шпангоутов каждого последующего ряда смещены относительно кольцевых витков предыдущего ряда на 0,5 шага намотки. На верхушки шпангоутов уложена тканая подложка из бязи для внешней оболочки, на которую уложен металлический лист. Достигается повышение кольцевой жесткости при одновременном снижении материалоемкости. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

2497716
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
СИСТЕМА МЯГКОЙ ПОСАДКИ МНОГОРАЗОВОЙ РАКЕТНОЙ СТУПЕНИ

Изобретение относится к ракетно-космической технике. Система мягкой посадки многоразовой ракетной ступени содержит ракетные двигатели, посадочные опоры и подсистему вертикализации ступени после ее посадки. Подсистема вертикализации выполнена в виде не менее трех пенетраторов, внутри корпуса каждого из которых размещены тяжелая ударная пуля с заделанным на ней длинным тросом и пороховой двигатель для разгона пули. Снаружи корпуса на его торце установлен двухмостиковый пиропатрон для поджига порохового двигателя. На цилиндрической части корпуса намотана основная часть троса. Каждый пенетратор помещен в кожух для установки пенетратора на корпусе ракетной ступени в ее верхней части под углом к продольной оси ступени. Достигается повышение устойчивости многоразовой ракетной ступени при посадке. 2 ил.

2497715
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
ФЮЗЕЛЯЖ ПОВЫШЕННОГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Фюзеляж повышенного давления воздушного судна в продольном направлении содержит несколько секций (1a-1f) фюзеляжа. Задний куполообразный гермошпангоут (2) предусмотрен для того, чтобы образовать внутреннюю область (3) повышенного давления воздушного судна. У секции (1a-1f) фюзеляжа предусмотрен кольцеобразный профиль (5) каркасного элемента для радиального наружного крепления куполообразного гермошпангоута (2). Профиль (5) каркасного элемента на стороне куполообразного гермошпангоута (2) содержит U-образную секцию профиля, первая концевая-боковая ветвь (6) которого прикреплена к задней части куполообразного гермошпангоута (2) при помощи соединительного средства (7), а удлиненная идущая радиально наружу вторая ветвь (8) которого создает соединение с секцией фюзеляжа (1e, 1f) так, что соединительное средство (7) может быть установлено из внутренней области повышенного давления воздушного судна. Изобретение направлено на снижение числа соединительных элементов. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493049
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
УЗЕЛ СТЫКА ОТСЕКОВ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА И ЕГО ГЕРМОШПАНГОУТ

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к узлу стыка соединения герметичного и негерметичного отсеков друг с другом. Узел стыка отсеков фюзеляжа самолета содержит обшивки стыкуемых герметичного и негерметичного отсеков, подкрепленные стрингерами, и гермошпангоут, расположенный в месте стыка герметичного и негерметичного отсеков. Гермошпангоут содержит сферическую оболочку с меридиально ориентированными силовыми элементами, внутренний и наружный пояса, стенку, соединяющую пояса гермошпангоута, и ленту-дублер. Сферическая оболочка оперта на стенку гермошпангоута. Лента-дублер выполнена в форме кругового кольца с профилем, выполненным с перегибом, обеспечивающим возможность соединения внешней полки ленты-дублера с наружным поясом гермошпангоута. Концы меридиально ориентированных силовых элементов соединены в единый пакет со сферической оболочкой, лентой-дублером и стенкой гермошпангоута. Узел стыка снабжен расположенными по разные стороны гермошпангоута фитингами и стыковой лентой. Фитинги соединены с наружным поясом гермошпангоута, с обшивками и стрингерами стыкуемых отсеков. Достигается повышение эксплуатационной живучести и уменьшение массы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2472671
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
УЗЕЛ СТЫКА ОТСЕКОВ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА И ЕГО ГЕРМОШПАНГОУТ

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к узлу стыка соединения герметичного и негерметичного отсеков друг с другом. Узел стыка отсеков фюзеляжа самолета содержит обшивки стыкуемых отсеков, подкрепленные стрингерами, и гермошпангоут, расположенный в месте стыка отсеков фюзеляжа. Гермошпангоут содержит сферическую оболочку с меридиально ориентированными силовыми элементами, внутренний и наружный пояса, стенку и ленту-дублер. Стенка гермошпангоута снабжена полкой, размещенной вокруг стенки гермошпангоута. Поверхность полки стенки гермошпангоута, обращенная к герметичному отсеку, выполнена в виде поверхности сферического пояса, концентричного поверхности сферической оболочки. На полку стенки оперта сферическая оболочка. Наружный пояс выполнен из полки и стенки. Лента-дублер выполнена в форме кругового кольца с профилем, выполненным с перегибом. Концы меридиально ориентированных силовых элементов соединены в единый пакет со сферической оболочкой, полкой стенки гермошпангоута и лентой-дублером. Узел стыка снабжен расположенными по разные стороны гермошпангоута фитингами и стыковой лентой. Достигается простота сборки, повышение эксплуатационной живучести и уменьшение массы. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

2472670
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ ПЕРЕГОРОДКА И СПОСОБ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА ВОЗДУШНОГО ИЛИ КОСМИЧЕСКОГО СУДНА

Герметическая перегородка содержит опорную плиту (106), имеющую кромку (110), форма которой соответствует внутреннему контуру (108) воздушного или космического судна, опорное средство (112), которое обеспечивает опору кромки на внутренний контур (108) с возможностью наклона, и уплотнение (114), которое герметизирует соединение между кромкой и внутренним контуром. Уменьшается передача механических напряжений на окружающую конструкцию при малом пространстве, требуемом для перегородки. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

2471672
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ ШПАНГОУТ ДЛЯ ФЮЗЕЛЯЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретения относятся к вариантам выполнения герметического шпангоута для фюзеляжа летательного аппарата. Герметический шпангоут по первому варианту включает главную часть шпангоута, имеющую в ненагруженном состоянии по существу плоскую форму, и раму, поддерживающую главную часть шпангоута и соединяющую ее с фюзеляжем. Главная часть шпангоута включает воздухонепроницаемую структуру, имеющую сетчатый элемент, содержащий связующие элементы в виде плетеных связей, образующих воздухонепроницаемую ткань. Воздухонепроницаемая ткань включает один или более слоев стандартной ткани, уложенных в квазиортотропной последовательности. Воздухонепроницаемая ткань включает часть с полюсным плетением, образующим отверстие для коридорного воздухонепроницаемого прохода. Герметический шпангоут по второму варианту включает главную часть шпангоута и раму. Главная часть шпангоута включает воздухонепроницаемую структуру, имеющую сетчатый элемент, содержащий связующие элементы. Связующие элементы выполнены в виде радиальных ленточных связей, составляющих первый слой и второй слой, соответственно, образующих два удерживающих слоя для уплотнительного элемента, заключенного между указанными удерживающими слоями. Достигается уменьшение веса, упрощение в изготовлении и обслуживании герметического шпангоута. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

2438919
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
БАЛКА ЖЕСТКОСТИ, СПОСОБ И МНОГОСЛОЙНОЕ ИЗДЕЛИЕ ИЗ ВОЛОКНИСТОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭТОЙ БАЛКИ

Группа изобретений относится к балке жесткости и к ее изготовлению. Искривленная балка жесткости, в особенности искривленный сегмент кольцевого шпангоута для отсека фюзеляжа воздушного судна, имеющая наружный участок, который подвергается воздействию растягивающих и/или сжимающих сил, и базовый участок, который подвергается воздействию сдвигающих и/или поперечных сил, содержащая синтетический материал, который армирован многослойным изделием из волокнистого материала, имеющим базовую зону и периферийную зону. Многослойное изделие содержит слой, распространяющийся по всей площади многослойного изделия и имеющий первое направление волокон, и полноразмерный слой, распространяющийся по всей площади многослойного изделия и имеющий второе направление волокон. В периферийной зоне многослойного изделия выполнен дополнительный слой, имеющий третье направление волокон, расположенный в наружном участке балки жесткости. Базовая зона многослойного изделия, имеющая слои с первым направлением волокон и вторым направлением волокон, выполнена с возможностью гладкой укладки. Базовая зона и периферийная зона многослойного изделия составляют угол порядка 90° и формируют балку жесткости с L-образным поперечным сечением. В базовом участке балки жесткости расположены только слои, имеющие первое направление волокон или второе направление волокон. Достигается уменьшение веса и увеличение прочности балки жесткости. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 20 ил.

2424153
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УДАРНОЙ ЭНЕРГИИ КОНТЕЙНЕРА

Изобретение относится к области систем безопасности для снижения ударной энергии контейнера для летательного аппарата. Система безопасности содержит грузовой отсек (10) летательного аппарата по меньшей мере с одной предохранительной стенкой (1), устройство (4) согласования и по меньшей мере одну пневмоподушку (3). Устройство (4) согласования, выполненное с возможностью вмещения пневмоподушки (3), может быть прикреплено к предохранительной стенке (1). При перемещении контейнера (2; 9) по меньшей мере одна пневмоподушка (3) может быть приведена в действие, при этом некоторая часть ударной энергии контейнера (2; 9) может быть поглощена при помощи по меньшей мере одной активизированной пневмоподушки (3), а остальные силы затем могут быть распределены по площади по меньшей мере одной предохранительной стенки (1). Достигается обеспечение безопасности в грузовом отсеке летательного аппарата. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2410285
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
КОНСТРУКЦИЯ ФЮЗЕЛЯЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА

Конструкция (10) фюзеляжа воздушного судна содержит наружную обшивку (12) и множество формообразующих шпангоутов (14), проходящих на расстоянии друг от друга в поперечном направлении относительно продольной оси фюзеляжа. Часть шпангоутов содержит основной участок (18), который в поперечном сечении имеет вид швеллера, края которого примыкают к наружной обшивке (12). Пространство канала основного участка (18) шпангоута служит для размещения магистрали подачи воздуха, которая может быть сформирована, например, посредством отдельного трубопровода (28). Изобретение направлено на увеличение ширины окон. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2403172
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
ШПАНГОУТ КАРКАСА ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Настоящее изобретение относится к способному выдерживать большие нагрузки и имеющему при этом небольшую массу шпангоуту каркаса летательного аппарата. Шпангоут каркаса фюзеляжа содержит нижнюю дугу, поперечную балку, удерживающую элемент настила, и решетчатую ферму, соединяющую нижнюю дугу и поперечную балку. Шпангоут включает в себя элемент верхнего шпангоута с крепежными плечами, обеспечивающими соединение с поперечной балкой и нижней дугой, который вместе с нижней дугой образует шпангоут фюзеляжа. Достигается создание шпангоута, обладающего большой инерционностью и высотой, и уменьшение массы. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2357892
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИЛОВОГО ШПАНГОУТА НА ОБОЛОЧКЕ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в авиастроении и других областях техники при изготовлении оболочек из композиционных материалов, на которые устанавливают агрегаты, трубопроводы и исполнительные механизмы системы управления. Способ формирования силового шпангоута на оболочке из композиционных материалов включает намотку пропитанных связующим жгутов или лент по месту расположения шпангоута до получения заданной высоты шпангоута с последующей термообработкой полученного пакета и выполнением в нем отверстий. В месте расположения шпангоута устанавливают на расстоянии друг от друга, равном ширине шпангоута, кольцевые упоры высотой не менее высоты формируемого шпангоута. Между кольцевыми упорами производят намотку жгутов или лент до достижения границы размещения отверстий. В кольцевые упоры устанавливают штифты диаметром, равным диаметру отверстий, между штифтами выкладывают сегменты ткани толщиной, равной диаметру отверстий. Производят намотку шпангоута до получения заданной высоты и после термообработки штифты и кольцевые упоры удаляют. Достигается повышение надежности эксплуатации шпангоута. 9 ил.

2356789
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к силовым конструкциям летательных аппаратов, в частности к герметичному фюзеляжу. Фюзеляж летательного аппарата, в поперечном замкнутом сечении которого ширина значительно превышает высоту, содержит последовательно расположенные вдоль фюзеляжа шпангоуты 3, на которых закреплена наружная обшивка 2, стрингера 4, соединенные с обшивкой и шпангоутами 3, и поперечные элементы шпангоутов. По длине герметичной части фюзеляж снабжен продольными силовыми конструкциями 7 арочного типа, подкрепляющими верхнюю и нижнюю части фюзеляжа, расположенными по боковым сторонам и содержащими соединенные между собой нижний продольный силовой элемент 8, вертикальные стойки 9, установленные по шпангоутам через определенное количество шпаций, и верхние силовые элементы 10, имеющие арочные элементы, расположенные между определенными соседними стойками. Изобретение обеспечивает статическую прочность и долговечность. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2270135
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
ФЮЗЕЛЯЖ САМОЛЕТА, ПРЕДНАПРЯЖЕННЫЙ ПОСТОЯННЫМ УСИЛИЕМ

Изобретение относится к самолетостроению и касается технологии предварительного напряжения фюзеляжа самолета постоянным усилием. Фюзеляж самолета предварительно напряжен постоянным усилием с помощью поясов из высокопрочной проволоки. Эти пояса размещены на внутренней поверхности оболочки фюзеляжа. Пояса помещены внутри ребер жесткости. Ребра жесткости прикреплены к внутренней поверхности оболочки фюзеляжа. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении гладкости поверхности оболочки фюзеляжа, хорошей обтекаемости самолета и удобства осуществления технологии предварительного напряжения при его высоком качестве. 3 ил.
2193504
патент выдан:
опубликован: 27.11.2002
ОТСЕК СИЛОВОЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к самолетостроению и касается создания конструкций фюзеляжа с гермоднищем, а также может быть использовано в машиностроении при разработке силовых конструкций. Отсек силовой конструкции содержит гермоднище. С внешней стороны гермоднища установлены кольцевые шпангоуты. На гермоднище закреплены меридиально расположенные стрингеры. Силовой гермошпангоут закреплен в зоне перехода гермоднища к обшивке отсека. Отсек снабжен стоппером, установленным между силовым гермошпангоутом и обшивкой отсека. Стоппер выполнен в виде кольцевой пластины из высокопрочного материала, на которой выполнены языки. Стрингеры гермоднища перестыкованы на этих языках. Стоппер может быть выполнен из отдельных частей, перестыкованных между собой по периметру полки гермошпангоута с выходом на обшивку отсека. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении ресурса и срока эксплуатации силовой конструкции посредством создания у нее конструктивных силовых элементов, препятствующих появлению трещин в конструкции, а в случае появления трещин - замедляющих рост их развития при повышении величины остаточной прочности. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2190556
патент выдан:
опубликован: 10.10.2002
ШПАНГОУТ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и авиации. Оно может быть использовано для производства элементов силового набора водного и воздушного судов путем проката, штамповки, порошковой металлургии, волочения, механической обработки или посредством экструзии. Шпангоут судна содержит по крайней мере в одном из поперечных сечений линию границы сечения. По крайней мере на части ее длины она выполнена в виде фрагмента или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса. В сечении шпангоут может быть выполнен с переменным линейным размером, который может многократно возрастать и убывать. Этот размер в сечении шпангоута может изменяться периодически. На части длины линия границы может быть выпуклой или вогнутой относительно центра масс сечения шпангоута. На части длины линия границы может быть ступенчатой. Она может быть выполнена по крайней мере с одной выемкой или с одним выступом. Линейный размер в сечении шпангоута может иметь по крайней мере один разрыв. Такие разрывы могут быть многократными и периодическими. Шпангоут может выполняться по крайней мере с одной внутренней полостью. Шпангоут может выполняться за одно с обшивкой и в области сопряжения с нею на линии границы сечения может выполняться по крайней мере один выступ и/или выемка. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении эксплуатационных свойств шпангоута судна. 15 з.п.ф-лы, 16 ил.
2143364
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
Наверх