Фюзеляж, конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и т.п.: .элементы конструкции, специально предназначенные для установки силовых двигателей – B64C 1/16
Патенты в данной категории
ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ
Группа изобретений относится к авиации. Хвостовая часть самолета (1) содержит опорную конструкцию (14) для поддержки двигателей, проходящую сквозь фюзеляж (6) через два отверстия (18, 18), расположенные с каждой стороны от центральной вертикальной плоскости (Р) самолета. Опорная конструкция (14) состоит из первой и второй полуконструкций (22, 22), которые проходят через первое и второе отверстия (18, 18) в фюзеляже соответственно. Первая и вторая полуконструкции соединены друг с другом таким образом, что их можно разобрать во внутреннем пространстве (8) фюзеляжа. Способ сборки хвостовой части самолета включает следующие этапы: сначала устанавливают первую полуконструкцию, перемещая ее так, чтобы при прохождении ее через первое отверстие в фюзеляже внутренний конец был направлен вперед по направлению движения; затем устанавливают вторую полуконструкцию, перемещая ее так, чтобы при прохождении ее через второе отверстие в фюзеляже внутренний конец был направлен вперед по направлению движения; собирают внутренний конец первой полуконструкции с внутренним концом второй полуконструкции. Группа изобретений направлена на облегчение сборки и разборки опорной конструкции. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2501711 патент выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
КОНСТРУКЦИЯ ХВОСТОВОЙ ЧАСТИ ВОЗДУШНОГО ИЛИ КОСМИЧЕСКОГО СУДНА
Изобретения относятся к конструкции хвостовой части воздушного судна и к воздушному судну. Конструкция хвостовой части содержит опорную конструкцию для поддерживания узла воздушного или космического судна и узел перегородки для герметизации отсека фюзеляжа, выполненный с возможностью соединения как с опорной конструкцией, так и с отсеком фюзеляжа. Опорная конструкция содержит два пилона, формирующие траекторию потока усилий, для поддерживания соответствующего двигателя. Пилоны образованы конструкцией в форме параллелепипеда из опорных балок. Одна опорная балка расположена в параллелепипеде по диагонали. Достигается улучшение аэродинамических свойств воздушного судна. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2438921 патент выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВОЗДУШНЫМ ЛОПАСТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ И САМОЛЕТ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ТАКУЮ УСТАНОВКУ
Группа изобретений относится к транспортным средствам. Силовая установка транспортного средства с воздушным лопастным движителем содержит двигатель и приводимый им лопастной движитель, снабженный кольцевым кожухом, состоящим из входной, срединной и выходной частей, и устройством его крепления. Выходная часть кольцевого кожуха выполнена в виде сужающегося сопла и снабжена спрямляющими элементами, а также внутренними тонкостенными вставками. Внутренняя поверхность срединной части кольцевого кожуха выполнена в виде диффузора, плавно сопряженного с входной и выходной частями. Самолет содержит крыло, фюзеляж, систему управления и силовую установку, выходная часть кольцевого кожуха которой выполнена в виде закрепленного шарнирно на срединной части кольцевого кожуха позади лопастного движителя поворотного кольца с вертикальной осью. Группа изобретений направлена на увеличение тяги и аэродинамических характеристик. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2394731 патент выдан: опубликован: 20.07.2010 |
|
СПОСОБ МОНТАЖА ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для монтажа авиационных двигателей на летательных аппаратах. Способ монтажа двигателя 5 летательного аппарата включает расстыковку фюзеляжа на носовую 4 и хвостовую 3 части. При этом до регулировки положения оси двигателя осуществляют его охват удерживающим элементом, который размещают впереди основных опор двигателя в носовой части фюзеляжа. Концы удерживающего элемента фиксируют в носовой части фюзеляжа или на стояночной площадке, натягивают удерживающий элемент. После регулировки положения оси двигателя производят стыковку частей фюзеляжа и закрепляют двигатель в хвостовой части фюзеляжа, затем демонтируют удерживающий элемент. Способ упрощает монтаж современных двигателей летательного аппарата и повышает технологичность процесса монтажа. 12 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2286922 патент выдан: опубликован: 10.11.2006 |
|
ВЕРТОЛЕТ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет содержит несущий фюзеляж вертолета, составленный по крайней мере из пяти независимых модулей. Модуль I - кабина летчика, модель II - моторный отсек, расположенный в средней части фюзеляжа за модулем I. В модуле II расположена спаренная двухмоторная силовая установка, в которой двигатели расположены друг за другом, соответственно верхний 1 и нижний 2. Двигатели снабжены единым выходным валом. Нижний двигатель 2 соединен с выходным валом через обгонную муфту регулируемой гибкой связью 6, размещенной в отдельном модуле III. Редуктор и вентилятор охлаждения 9 расположены в модуле IV. Отбор мощности от редуктора на привод рулевого винта происходит через вал-рессору, пересекающий модуль IV, и хвостовой трехопорный вал, расположенный в модуле V. Техническим результатом изобретения является повышение надежности полета. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2282564 патент выдан: опубликован: 27.08.2006 |
|
ОДНОМОТОРНЫЙ САМОЛЕТ
Изобретение относится к области авиации. Самолет имеет фюзеляж с расположенной в средней части кабиной, свободнонесущее крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой и оппозитный или звездообразный поршневой двигатель, закрепленный на мотораме и закрытый капотом. Самолет снабжен мотором и капотом, соединяемыми со шпангоутом фюзеляжа по косому разъему, нижняя часть которого расположена непосредственно перед передней опорой шасси, а верхняя часть непосредственно перед фонарем кабины. Изобретение направлено на расширение арсенала типов двигателей при эксплуатации самолета. 2 ил. |
2259304 патент выдан: опубликован: 27.08.2005 |
|
ЗАДНИЙ ПОЯС СИСТЕМЫ КРЕПЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам для крепления двигателей к летательным аппаратам (л.а.), преимущественно к одномоторным самолетам. Задний пояс системы крепления турбореактивного двигателя (2) к фюзеляжу (1) л.а. содержит кольцо (3), которое установлено вокруг заднего силового пояса двигателя. Двигатель установлен в кольце с кольцевым радиальным компенсационным зазором (4). На внутренней стороне кольца выполнена кольцевая полость, в которой установлен упругий элемент в распор без зазора относительно двигателя. Изобретение позволяет исключить восприятие фюзеляжем нагрузки от крутящего момента, приходящего от двигателя путем обеспечения проворачивания двигателя относительно фюзеляжа, а также повысить комфортность полета путем демпфирования динамических нагрузок за счет установки упругого элемента. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2188961 патент выдан: опубликован: 10.09.2002 |
|
СПОСОБ ВЫВЕДЕНИЯ ПОЛЕЗНОГО ГРУЗА В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО И МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к ракетной технике. Сущность: осуществляют запуск многоступенчатой ракетно-космической системы, несущей модуль полезного груза, с последовательным отделением ступеней, использующих в качестве топлива жидкие криогенные компоненты, которыми заполняют топливные емкости всех ступеней кроме последней и из которых образуют в процессе полета газообразное топливо для последней ступени путем принудительной подачи остатков жидких криогенных компонентов из предпоследней ступени в топливные емкости последней ступени и раздельной их газификации. В многоступенчатой ракетно-космической системе отделяемые ступени кроме последней включают емкости для жидких криогенных компонентов топлива, а в последней ступени размещены газовый реактивный двигатель, емкости высокого давления для заправки газообразными компонентами того же криогенного топлива и высоконапорные разъемные топливные магистрали, соединяющие емкости высокого давления последней ступени с емкостями для жидких криогенных компонентов топлива предпоследней ступени, имеющей газификаторы жидкого топлива. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2092384 патент выдан: опубликован: 10.10.1997 |
|
МОТОДЕЛЬТАЛЕТ Изобретение относится к самолетостроению, преимущественно к конструкциям легких летательных аппаратов, в частности к мотодельталетам. Сущность изобретения: мотодельталет содержит мягкое крыло с органами управления, трехспорное шасси, кабину, выполненную в виде гондолы из композитного материала, а элемент для присоединения кабины к крылу выполнен в виде пилона, имеющего, по крайней мере, один лонжерон, и шарнирно связанного с гондолой с возможностью складывания с ней, причем стенки гондолы имеют переменную толщину, создаваемую путем нанесения различного количества слоев композитного материала в зависимости от степени нагружения стенок. Число слоев материала на продольном участке основания гондолы и на двух боковых - вертикальном и диагональном участках и соответственно в зонах размещения передней опоры и крепления сиденья и пилона с гондолой, больше числа слоев материала стенки гондолы. При этом к основанию гондолы в задней части продольного участка шарнирно прикреплен нижний рычаг подвески рамы для крепления двигателя двухлопастного толкающего винта, а ее верхние рычаги присоединены шарнирно к гондоле в верхней части боковых диагональных участков. 3 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2089443 патент выдан: опубликован: 10.09.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕДУКТОРА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА Цель изобретения - снизить вес, упростить конструкцию и обслуживание. Новым в устройстве для крепления редуктора несущего винта вертолета содержащего стержни, закрепляемые с одной стороны к редуктору, а с другой к фюзеляжу, является их жесткое закрепление, причем крепление их к фюзеляжу выполнено попарно одним болтом. Конец каждого стержня, закрепляемый к редуктору имеет фланец с цилиндрической посадочной поверхностью. Концы стержней, закрепляемые к фюзеляжу, выполнены в виде узла - пятки, причем узел - пятка одного из попарно закрепленных стержней имеет внутреннюю посадочную поверхность для узла - пятки другого стержня. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2073622 патент выдан: опубликован: 20.02.1997 |
|
ТУРБОСТАРТЕР Изобретение относится к авидвигателестроению, в частности к средствам запуска двигателей - турбостартерам. Целью изобретения является повышение надежности. Это достигается тем, что корпус 1 турбостартера, выполненный из трех частей в виде переднего 2, заднего 3 и среднего 4 участков, соединенных между собой промежуточными корпусными элементами 5 и 6 усилен кронштейном 8 с угловой пластиной 11 и ребром 9 жесткости, имеющим три фланца 10 для крепления к торцовым поверхностям среднего цилиндрического участка 4 корпуса 1 через посредство кронштейна 8 - к электростартеру 7. При этом ребро жесткости 9 выполнено из материала менее упругого, чем материал кронштейна 8 и угловой пластины 11, а ребро жесткости 9 прикреплено к корпусу с зазором между средним и промежуточными участками. Соединение ребра 9 с кронштейном 8 позволяет добиться несовпадения частот собственных колебаний, турбостартера и электростартера. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2068376 патент выдан: опубликован: 27.10.1996 |
|
КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к легкой авиации общего назначения. Настоящим изобретением решается задача уменьшения омываемой поверхности при заданном объеме фюзеляжа и приемлемом сопротивлении и, как следствие, снижение массы конструкции и повышение компоновочных качеств. Конструкция самолета включает фюзеляж, в хвостовой части плавно сопряженный с поверхностью руля высоты, крыло, две киля, расположенные в задней части фюзеляжа по обеим сторонам руля высоты, и силовую установку, включающую в себя два двигателя, расположенных по обе стороны фюзеляжа выше плоскости крыла, при этом кили установлены наклонно по отношению к вертикальной плоскости симметрии самолета и имеют несимметричный профиль с большей кривизной по наружной относительно вертикальной плоскости симметрии самолета поверхности, двигатели установлены на килях, крыло расположено в нижней части фюзеляжа, удлинение которого составляет 4,0 oC 4,5, а отношение квадрата размаха крыла к площади омываемой поверхности самолета не менее 2,0. 8 з.п. ф-лы, 8 ил. 1 | 2063364 патент выдан: опубликован: 10.07.1996 |
|