Фюзеляж, конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и т.п.: .прочие элементы конструкции фюзеляжа, предназначенные для облегчения загрузки самолета – B64C 1/22

МПКРаздел BB64B64CB64C 1/00B64C 1/22
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и т.п.
B64C 1/22 .прочие элементы конструкции фюзеляжа, предназначенные для облегчения загрузки самолета 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ, В ЧАСТНОСТИ, БАГАЖА В БАГАЖНОМ ОТДЕЛЕНИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к устройству для перемещения предметов, в частности, багажа в багажном отделении летательного аппарата. Устройство содержит подвижную стенку (10) и, по меньшей мере, одну транспортерную ленту (20). Один конец транспортерной ленты (20) соединен с барабаном (24), на который наматывается транспортерная лента (20) с помощью роликов (26). Другой конец транспортерной ленты (20) закреплен на подвижной стенке (10). При работе устройства нижняя ветвь транспортерной ленты (20) проходит от подвижной стенки (10) до порога (22), а верхняя ветвь транспортерной ленты (20) проходит от порога (22) до подвижной стенки (10). 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

2466043
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
КОНВЕЙЕРНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ БАГАЖА, В БАГАЖНОМ ОТДЕЛЕНИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к конвейерному устройству, предназначенному, в частности, для багажа, в багажном отделении летательного аппарата. Конвейерное устройство служит для перемещения предметов и для размещения контейнеров (16) и багажа (12). Багажное отделение оборудовано системой погрузки грузов, содержащей ролики (18), образующие плоскость качения, на которой передвигается контейнер (16). Конвейерное устройство содержит набор транспортеров (20), расположенных в продольном направлении в багажном отделении, которые содержат верхнюю ветвь, предназначенную для размещения на ней перемещаемого предмета (12). Каждый транспортер (20) выполнен подвижным между первым верхним положением, в котором верхняя ветвь упомянутого транспортера находится над плоскостью качения, и вторым положением, в котором верхняя ветвь упомянутого транспортера находится под упомянутой плоскостью качения. Изобретение направлено на облегчение работы грузчиков, а также на ускорение разгрузки багажного отделения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2463208
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
МНОГОРЕЖИМНЫЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ

Самолет содержит фюзеляж, в котором средняя часть (2) плавно сопряжена со стреловидными консолями крыла (3), головной частью (1) и хвостовой частью (6), где расположены цельноповоротное вертикальное оперение (4) и цельноповоротное горизонтальное оперение (5). В головной части (1) фюзеляжа расположен фонарь (10). Фюзеляж имеет увеличенную ширину в поперечном сечении и набран из аэродинамических профилей, высота которых позволяет поместить основной грузовой отсек в фюзеляже между воздухозаборниками. Изобретение направлено на равномерное распределение воздушной нагрузки и увеличение несущих свойств фюзеляжа. 10 ил.

2400402
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к конструкциям транспортных вертолетов с грузовой кабиной. Транспортный вертолет содержит грузовую кабину, имеющую в задней части грузовой люк, закрывающийся аппарелью (5), шарнирно закрепленной на пороге пола грузовой кабины и снабженной люком, выполненным симметрично относительно продольной оси симметрии вертолета. Люк снабжен крышками (6). оси шарниров крышек люка аппарели расположены параллельно оси симметрии вертолета и обеспечивают возможность откидывания внутрь грузовой кабины вертолета. Снаружи аппарели в проеме люка установлен экран (9) коробчатой формы. Экран имеет возможность поворота относительно проема люка как внутрь грузовой кабины, так и наружу с возможностью фиксации его в промежуточных положениях. Экран выполнен с возможностью размещения на нем стрелковой точки и установки на него съемного выравнивающего настила. Изобретение повышает безопасность посадки вертолета, повышает эффективность применения стрелкового вооружения и улучшает аэродинамические характеристики вертолета. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2363619
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к конструкциям транспортных вертолетов с грузовой кабиной. Транспортный вертолет содержит грузовую кабину, имеющую в задней части аппарель, шарнирно закрепленную на пороге пола грузовой кабины и установленную с возможностью фиксации в горизонтальном положении для перевозки длинномерных грузов. В аппарели по оси вертолета выполнен люк, который снабжен верхней и нижней шарнирно закрепленными крышками, открывающимися раздельно, причем верхняя крышка откидывается внутрь грузовой кабины и снабжена узлом фиксации ее в верхнем положении. Нижняя крышка откидывается наружу и снабжена подножкой с внутренней стороны для использования ее в качестве трапа при опоре на землю, а также снабжена узлами фиксации ее в горизонтальном, параллельном полу грузовой кабины положении. Между верхней и нижней крышками поперек проема люка может быть установлена съемная балка, закрепленная на продольных силовых элементах аппарели, что позволяет установить в проеме люка вооружение и таким образом делает возможным использовать вертолет при военных действиях. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности посадки вертолета с длинномерным грузом, расширение возможностей использования вертолета при военном применении. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2293685
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
ГРУЗОВАЯ КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АН-124-100

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к напольной механизации, предназначенной для загрузки, выгрузки, прокатки вдоль кабины и фиксации в полете специальных грузовых контейнеров или поддонов. Грузовая кабина 1 транспортного самолета 2 содержит грузовой отсек со съемным грузовым оборудованием, контейнеры 32 и съемное роликовое оборудование. Грузовая кабина 1 снабжена модулями грузовой системы, содержащими переходные элементы для крепления съемного грузового оборудования к полу 3 грузовой кабины 1 транспортного самолета 2, а также к задней рампе 4 и гермотрапу 5. Модули рамы выполнены съемными и различной длины с возможностью их размещения путем штабелирования. Изобретение обеспечивает возможность быстрого переоборудования грузовой кабины для перевозки различных грузов и быстрой установки на пол грузовой кабины отдельных модулей и негабаритных грузов. 3 з.п. ф-лы, 26 ил.

2285637
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
КАБИНА ФЮЗЕЛЯЖА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов. Кабина транспортного самолета состоит из фюзеляжа, шпангоутов 2, балки пола 3, передней входной двери, пассажирских кресел 11, задней грузовой двери. Верхняя часть фюзеляжа выполнена в виде формы, близкой к эллипсоиду, а нижняя часть состоит из эллипсоидных сегментов, сопряжение частей фюзеляжа происходит в местах стыковки шпангоутов и балки пола. Кабина дополнительно снабжена потолочной панелью, направляющими балками для направляющих роликов верхнего основания контейнера, по меньшей мере одной вертикальной стойкой, которая стыкуется с балкой пола и шпангоутами в местах сопряжения эллипсоидных сегментов нижней части фюзеляжа, откидными багажными полками и контейнерной площадкой, расположенной перед задней грузовой дверью. Пассажирские кресла жестко закреплены на балке пола. Спинки пассажирских кресел выполнены складывающимися. На стойках откидывающихся подлокотников установлены опорные ролики для установки контейнера. Изобретение обеспечивает быстрое переоборудование самолетов из пассажирских в грузовые и наоборот. 12 ил.

2280588
патент выдан:
опубликован: 27.07.2006
САМОЛЕТ-ГОСПИТАЛЬ

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Самолет содержит комплекс медицинского оборудования, устройства обеспечения и санитарно-техническое оборудование, реанимационное отделение и хирургическое отделение. Самолет-госпиталь снабжен медицинскими модулями, со встроенной системой жизнеобеспечения. На полу модулей выполнены узлы крепления для медицинского оборудования, кроватей и тумбочек. Один модуль выполнен в виде машинного отделения - хозблока, в котором расположены комплекс медицинского оборудования, устройства обеспечения и санитарно-техническое оборудование. Помещения второй палубы самолета включают помещения для обслуживающего персонала. Технический результат – повышение эффективности использования при чрезвычайных ситуациях. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2246425
патент выдан:
опубликован: 20.02.2005
БОРТОВОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА

Бортовое загрузочное устройство для вертолета содержит поворотную стойку со средствами для шарнирного вертикального закрепления ее между полом и потолком внутри фюзеляжа в зоне проема двери, стрелу, жестко закрепленную на стойке, и лебедку, установленную на стойке, канат, который проходит к ролику на конце стрелы и несет грузовой крюк. При этом неподвижная балка стрелы закреплена на стойке сбоку, на боковых кронштейнах с образованием хвостовой консоли. Неподвижная и подвижная балки стрелы выполнены в виде телескопической системы из балок прямоугольного профиля с опорными роликами для подвижной балки. При этом стрела снабжена гидроприводом, цилиндр которого закреплен на неподвижной балке, а шток соединен с подвижной балкой. Лебедка закреплена на поворотной платформе, установленной на нижней части стойки с возможностью фиксации в двух положениях. При этом для каната лебедки установлены: дополнительный ролик на конце хвостовой консоли неподвижной балки стрелы и два дополнительных ролика с системами запасовки - в верхней части стойки и у ее основания для перемещения с помощью лебедки груза внутри фюзеляжа. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей устройства за счет увеличения вылета грузонесущей стрелы и максимально возможного освобождения проема двери для прохождения груза. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2245819
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЁТА

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вертолета. В заднем отсеке выполнен проем грузового люка с аппарелью, откидывающейся вниз вокруг оси крепления за задний торцовый шпангоут ниже уровня пола грузовой кабины до опоры о землю. При закрытом грузовом люке аппарель примкнута к наклонному шпангоуту, сопряженному внизу с задним торцовым шпангоутом на уровне пола и вверху со шпангоутом надстройки по линии скулы в месте перехода в хвостовую балку, образующему проем грузового люка, а над наклонным шпангоутом дополнительно выполнен каркас, шпангоуты которого сопряжены внизу с наклонным шпангоутом, а вверху с арочными шпангоутами надстройки и соединены между собой стрингерами и гладкой работающей обшивкой. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей вертолета с габаритами до максимально допустимых фюзеляжем вертолета при сохранении требуемой жесткости и прочности фюзеляжа. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
2196704
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ГРУЗА В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ВЫГРУЗКИ ГРУЗА ИЗ НЕЕ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к погрузочно-разгрузочным устройствам для летательных аппаратов. Устройство содержит лебедку с канатом, установленную в передней части грузовой кабины, ролики обводной канатной системы с крюками для присоединения к узлам крепления внутри грузовой кабины и к узлу крепления на нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа. Для выгрузки колесного груза крепления роликов обводной канатной системы внутри грузовой кабины расположены с возможностью прохождения каната лебедки по борту грузовой кабины, причем узел крепления последнего из роликов расположен сверху грузового проема кабины, а после него канат лебедки проходит к ролику, установленному на нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа. Изобретение обеспечивает сохранность захватываемых торцевых кромок изделий. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2186002
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
БОРТОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОНОМНОЙ ЗАГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И ДРУГИХ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ БОКОВОЙ ГРУЗОВОЙ ЛЮК

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для загрузки грузовых отсеков самолетов. Бортовое погрузочное устройство для автономной загрузки контейнеров и других грузов через боковой грузовой люк содержит грузовую роликовую платформу 1, шарнирно закрепленную на нижней кромке грузового люка, с подъемной тросовой системой 3, которая через направляющие ролики двух поворотных треугольных стоек 6 связана с грузовой лебедкой. На тросе лебедки, проходящем через направляющие ролики, прикреплены захваты для груза. На грузовой роликовой платформе установлен откидной упор 8 для страховки груза в поднятом положении. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности и упрощает конструкцию. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2166459
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию грузовых кабин летательных аппаратов. Устройство для транспортировки грузов содержит переднюю и заднюю стенки, зафиксированные на швартовочных узлах к полу грузовой кабины самолета, ограждение, выполненное в виде прикрепленных к каркасу самолета при помощи расчалок вертикальных стоек, образующих вертикальный силовой набор, и профилей, образующих продольный силовой набор. Задняя часть ограждения выполнена арочного типа и представляет собой усиленные вертикальные стойки, соединенные поперечиной с кронштейнами крепления швартовочных сеток (40). Одна из сеток вертикально расположена, прикреплена к полу и является задней стенкой. Передняя стенка представляет собой щит, выполненный из ряда вертикальных балок различной высоты, связанных поперечными балками в различных уровнях. Со стороны груза на поперечных балках закреплены вертикальные стойки, снабженные удлинителями и элементами крепления профилей продольного силового набора ограждения. После монтажа устройства в самолете на балках верхнего уровня (16) закрепляется швартовочная сеть (39), препятствующая смещению груза. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности и повышает надежность. 30 ил.
2165868
патент выдан:
опубликован: 27.04.2001
ГРУЗОВОЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Использование: изобретение относится к авиационной технике, а именно, к грузовым отсекам летательных аппаратов с грузовыми люками и может быть использовано в грузовых самолетах. Сущность изобретения: в конструкции грузового отсека, одна гермостворка выполняет функции гермостворки, рампы и является продолжением грузового пола. Для этого на торце грузового пола грузовой кабины шарнирно закреплена внутренняя гермостворка, в верхней части которой размещены кулачковые замки, гидравлически связанные с силовыми цилиндрами, которые связаны гидравлической системой с силовыми цилиндрами боковых створок. 8 ил.
2099240
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
ГРУЗОВАЯ КАБИНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА В КОНТЕЙНЕРАХ

Использование: изобретение относится к авиастроению, в частности к транспортным самолетам с грузовой кабиной для перевозки габаритных грузов в контейнерах или аналогичным им по размерам модулей. Сущность изобретения: с двух сторон передней кромки грузовой кабины размещено двухстоячное шасси, по бокам грузового отсека установлены Г-образные створки, а на потолке грузового отсека расположено подъемное устройство с гибкими фалами, направляющие угловые упоры, штырьковые замки с силовыми углами для фиксации контейнеров. 6 ил.
2092386
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
ГРУЗОВАЯ КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА

Использование: изобретение позволяет обеспечить конвертируемость самолета, переоборудовать из грузового в грузопассажирский вариант и наоборот, при повышении безопасности перевозки. Сущность изобретения: грузовой отсек снабжен съемным грузовым оборудованием, жестко прикрепленным к полу грузовой кабины, контейнеры присоединены к полу посредством замков съемного роликового оборудования и хомутов, а противодымная перегородка выполнена съемной с возможностью установки в зависимости от вариантов загрузки по контуру фюзеляжа и снабжена окнами и проходами. 5 ил.
2092385
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в авиационной промышленности, а именно на транспортных летательных аппаратах. Сущность изобретения: загрузку контейнеров осуществляют через люк, выполненный в полу пассажирского салона, путем подъема подлежащего загрузке контейнера вертикально вверх до уровня верхней палубы с последующим перемещением контейнера по ней на свободное место. При этом для размещения дополнительного количества контейнеров при необходимости снимают часть пассажирских кресел. В системе контейнерной загрузки предусмотрена платформа, вмонтированная в пол нижнего багажно-грузового отсека, которая после размещения и фиксации на ней контейнера поднимается до уровня пола пассажирского салона при помощи внешнего грузоподъемника, размещенного под фюзеляжем. Шток исполнительного механизма соединен с указанной платформой через отверстие в днище фюзеляжа и поддержан кареткой для восприятия реакций от перекосов и отклонений. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2083435
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ БАКОВ ЖИДКОСТНОЙ РАКЕТЫ

Способ изготовления основных баков жидкостной ракеты, при котором внутрибаковые работы выполняют через кольцевой проем между торцами соосно зафиксированных полубаков, а заделку кольцевого проема производят путем установки и сварки продольными и кольцевыми швами замыкающей цилиндрической обечайки, состоящей из панелей, отличающийся тем, что в процессе заделки собирают обечайку из панелей в наружном обжимном каркасе, при этом полубаки раздвигают вдоль их оси на величину допустимой упругой деформации элементов внутрибакового монтажа, соединяющих полубаки, а собранную обечайку радиально перемещают до обеспечения двустороннего доступа к продольным сварным стыкам и, поворачивая обжимной каркас вокруг оси, устанавливают сварной стык в нижнее положение для сварки его с внутренней стороны, после сварки панелей продольными швами, контроля качества сварки продольных швов, мехобработки сварных швов и торцов обечайки устанавливают сваренную из панелей обечайку соосно с полубаками и, перемещая полубаки, стыкуют торцы обечайки с торцами полубаков для сварки кольцевых швов.
2072684
патент выдан:
опубликован: 27.01.1997
Наверх