Фюзеляж, конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и т.п.: .трапы, конструктивно сопряженные с фюзеляжем и убирающиеся в него – B64C 1/24
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ
Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей. Устройство для аварийной эвакуации людей из первого уровня избирательно на второй уровень, который расположен над первым уровнем, или на третий уровень, который расположен под первым уровнем, выполненное в виде лестницы. Один конец лестницы соединен с первым уровнем, а другой конец выполнен с возможностью перемещения между верхним уровнем и нижним уровнем, или наоборот. Для эвакуации на нижний уровень устройство преобразуется в форму спуска. Достигается повышение надежности эвакуации людей при аварии. 19 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2413653 патент выдан: опубликован: 10.03.2011 |
|
ДВЕРЬ-ТРАП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к авиации, в частности к дверям-трапам, конструктивно сопряженным с фюзеляжем. Дверь-трап содержит каркас двери с кронштейнами навески, смонтированными в нижней внутренней части проема двери с возможностью ее откидывания вниз, замковое запорное устройство и весовой компенсатор двери. Дверь-трап снабжена механизмом трансформации ступенек, включающим в себя валы, расположенные параллельно оси навески, при этом на средней части вала закреплена ступенька, а на его концах выполнены захваты, контактирующие с зацепами замкового запорного устройства, которые жестко закреплены в дверном проеме. Упомянутые валы кинематически связаны между собой механизмом синхронизации, причем одна из ступенек выполнена поворотной на валу, а другая - составной, состоящей из двух частей. Механизм синхронизации включает в себя плоский подкос, шарнирно соединенный с каркасом двери, а компенсатор веса двери включает в себя вышеупомянутый кронштейн навески, в котором выполнена канавка для весового синхронизатора. Весовой компенсатор двери включает в себя скобу, выполненную с переменным радиусом для компенсации веса двери во всем диапазоне ее открытия. Технический результат изобретения направлен на повышение безопасности эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2339539 патент выдан: опубликован: 27.11.2008 |
|
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА
Система эксплуатационного и аварийно-спасательного выхода летательного аппарата содержит дверь, прикрепленную узлами навески к фюзеляжу, трап со ступенями, замки закрытого положения двери и замок, удерживающий трап прижатым к двери. На фюзеляже имеются два первых кронштейна, а на двери - два вторых кронштейна, установленные так, чтобы в них могли входить имеющиеся на трапе осевые элементы, перемещаемые между первыми и вторыми кронштейнами с помощью механизма переключения трапа. Механизм переключения трапа содержит качалки, одним плечом соединенные с одним из осевых элементов, а другим - с одним из концов синхронизирующей тяги, и соединен с ручкой. На трапе имеются упоры, фиксирующие его крайние положения. Система содержит лебедку, соединенную тросом с трапом. Техническим результатом заявленного изобретения является обеспечение входа-выхода при нормальной эксплуатации и обеспечение быстрого экстренного покидания ЛА при аварийной ситуации. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2301176 патент выдан: опубликован: 20.06.2007 |
|
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЁТА С ДВЕРЬЮ-ТРАПОМ
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом содержит панель силового пола, боковые панели, в одной из которых выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, наружная сторона которой соответствует внешнему обводу фюзеляжа в месте дверного проема, а на внутренней стороне закреплены ступеньки. В панели силового пола выполнен вырез, в котором помещено основание двери-трапа, образуя с полом ступень, увеличивающую по высоте дверной проем в открытом положении, а шарниры крепления двери-трапа установлены снаружи фюзеляжа. Дверь-трап соединена с фюзеляжем с помощью тросов-канатов, выполняющих функцию поручней в открытом положении. Технический результат – повышение удобства посадки и высадки пассажиров. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2253592 патент выдан: опубликован: 10.06.2005 |
|
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЁТА
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к грузовым люкам вертолетов, и может быть использовано в качестве устройства погрузки/ выгрузки или закатки грузов. Грузовой люк содержит проем, аппарель, шарнирно соединенную с порогом грузовой кабины, привод ее отклонения, включающий два гидроцилиндра со стыковочными узлами на концах. Стыковочные узлы соединяют один конец гидроцилиндра с аппарелью, а другой – со шпангоутом фюзеляжа. Гидроцилиндры размещены в нишах, образованных под настилом пола грузовой кабины, и закрыты съемными крышками. Наружная обшивка имеет аэродинамические обводы, которые при закрытом люке плавно сопряжены с поверхностью фюзеляжа, составляя единую аэродинамическую форму. На конце аппарели между продольными балками и лонжеронами в зоне прохода колес закатываемой техники установлены опоры, а по оси симметрии – пластина для контакта аппарели с грунтом при открытом люке. Длина аппарели выбрана из условия образования ширины концевой части аппарели по линии сопряжения с поверхностью фюзеляжа не менее ширины прохода колес закатываемой техники. Концевая часть аппарели выполнена с наездом, образованным двумя наклонными поверхностями, последовательно переходящими под углом друг к другу от конца аппарели к поверхности внутренней обшивки. Технический результат – расширение эксплуатационных возможностей грузового люка и улучшение аэродинамических характеристик фюзеляжа вертолета. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
|
2240955 патент выдан: опубликован: 27.11.2004 |
|
МЕХАНИЗМ РУЧНОГО ОТКРЫТИЯ ФОНАРЯ САМОЛЕТА Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем. Механизм содержит гидронасос, действующий при движениях общего вала, на котором установлены наружная и внутренняя рукоятки, соединенный со вторым ходом трехпозиционного четырехходового распределителя, закрепленную относительно его корпуса качалку, одно плечо которой может контактировать со штоками поршней двух пневмотолкателей, соединенных с пневмомагистралями открытия и закрытия, и соединено с элементом, управляющим позициями распределителя, который в одной позиции соединяет первый ход с четвертым и второй - с третьим, в другой первый - с третьим и второй - с четвертым, в третьей соединяет все четыре хода. Качалка соединена через находящуюся внутри вала тягу с переключателем режима работы. Кроме того, предложенный механизм содержит пневмогидроцилиндр силового привода, пневмополостями соединенный с пневмомагистралями открытия и закрытия системы управления фонарем и гидрополостями - с третьим и четвертым ходами распределителя, гидроаккумулятор, соединенный с входом гидронасоса и с пневмомагистралью открытия, и управляемый клапан, соединенный с пневмомагистралью закрытия, с гидронасосом, с первым и вторым ходами распределителя, с гидроаккумулятором и термоклапаном. Технический результат - осуществление ручного открытия и закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме как изнутри, так и снаружи самолета, фиксация открытого фонаря, плавный ход при открытии-закрытии. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2225329 патент выдан: опубликован: 10.03.2004 |
|
ДВЕРЬ-ТРАП Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на различных воздушных средствах. Дверь-трап содержит панель, закрывающую дверной проем отсека, снабженную ступеньками, и направляющие, закрепленные на конструкции стенки упомянутого отсека. Панель установлена в упомянутых направляющих с возможностью перемещения вдоль них, причем ступеньки расположены с наружной стороны панели, при этом упомянутые ступеньки могут быть установлены неподвижно на упомянутой панели или же могут быть выполнены складными. Упомянутые ступеньки внутренней стороной могут быть закреплены на панели с возможностью поворота относительно их точек крепления, а их наружные углы соединены синхронизирующим поворот этих ступенек элементом, который одновременно является поручнем. К нижней части упомянутой панели может быть прикреплена откидная удлиняющая секция. Упомянутая откидная удлиняющая секция может быть шарнирно соединена с тягой, которая одним из концов шарнирно соединена с упомянутым элементом, синхронизирующим поворот ступенек. Дверь-трап может быть снабжена системой управления ее замком, которая может содержать расположенную в отсеке ручку дистанционного управления, связанную с пневмоцилиндром управления упомянутым замком, а также может содержать находящуюся снаружи воздушного средства ручку дистанционного управления, связанную с пневмоцилиндром управления упомянутым замком. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2193505 патент выдан: опубликован: 27.11.2002 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АППАРЕЛЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в транспортных вертолетах. Система управления аппарелью содержит электроприводную насосную станцию, гидробак, гидрораспределитель и гидроцилиндры силовых приводов и замков. Насосная станция связана линией всасывания с гидробаком и линией нагнетания с гидрораспределителем. Гидрораспределитель сообщается с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндров силовых приводов и замков. В линию нагнетания штоковой полости введен двухпозиционный золотниковый гидравлический кран. Один выход гидравлического крана соединен с штоковой полостью гидроцилиндра, а другой - с линией нагнетания поршневой полости. Такое выполнение системы обеспечит удобную эксплуатацию и повысит надежность в управлении. 11 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2180308 патент выдан: опубликован: 10.03.2002 |
|
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для погрузки, выгрузки или закатки грузов. Грузовой люк летательного аппарата содержит аппарель, закрепленную на рамке проема фюзеляжа. Привод отклонения аппарели расположен в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа и соединен одним концом с аппарелью, а другим концом - с рамкой проема на уровне грузового пола. Шарнирные узлы закрепления аппарели на фюзеляже установлены ниже привода и образуют рычажный механизм поворота аппарели. Привод размещен в пазу аппарели и закрыт со стороны настила. Замки бугелей, расположенных на аппарели со стороны настила, размещены в нишах бортов фюзеляжа. Такое выполнение грузового люка позволит сделать люк более удобным в эксплуатации и пригодным для оперативной загрузки и выгрузки, в том числе колесной техники. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2180307 патент выдан: опубликован: 10.03.2002 |
|
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЕТА Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в качестве устройства для погрузки и транспортировки. Грузовой люк содержит аппарель, которая выполняет функции створки проема и грузового трапа. Аппарель выполнена с переменным сечением по длине с плавным переходом от сегментообразной формы у порога до прямоугольной на конце в виде коробчато-сборного каркаса. Грузовой люк дополнительно содержит две тросовые опоры. Опоры подвижно закреплены одним концом к краям аппарели, а другим - к боковым сторонам проема грузовой кабины. Такое выполнение аппарели позволит улучшить эксплуатационные и функциональные возможности грузового люка вертолета. 13 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2175623 патент выдан: опубликован: 10.11.2001 |
|
УСТРОЙСТВО ВЫПУСКА И УБОРКИ БОРТОВОГО ТРАПА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Использование: изобретение относится к авиастроению, может быть использовано на различных транспортных средствах для посадки и высадки пассажиров и позволяет снизить вероятность заклинивания при перемещении трапа и как следствие повысить надежность работы трапа. Сущность изобретения: устройство снабжено установленной на рельсах платформой, на которой размещены трап и гидроцилиндр, гибкий рукав которого уперт в желоб, установленный во внутреннем объеме. 3 ил. | 2045450 патент выдан: опубликован: 10.10.1995 |
|