Фюзеляж, конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и т.п.: .конструктивные элементы, связанные с установкой антенн или обтекателей антенн – B64C 1/36

МПКРаздел BB64B64CB64C 1/00B64C 1/36
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и т.п.
B64C 1/36 .конструктивные элементы, связанные с установкой антенн или обтекателей антенн

Патенты в данной категории

ВРАЩАЮЩИЙСЯ ОБТЕКАТЕЛЬ АНТЕНН НА САМОЛЕТЕ

Изобретение относится к элементам конструкции антенн самолетов дальнего радиолокационного обнаружения. Вращающийся обтекатель антенн, выполненный в виде кессона и предназначенный для установки на фюзеляже за крылом посредством пилонов, содержит центральный узел - силовой куб, состоящий из верхней и нижней панелей обшивок кессона, двух лонжеронов и двух силовых нервюр. В силовом кубе соосно с обтекателем установлен главный опорный элемент - восьмигранник. Четыре вертикальные грани восьмигранника, расположенные параллельно стенкам лонжеронов и нервюр кессона, закреплены к вертикальным балкам, установленным на лонжеронах и силовых нервюрах кессона. Восьмигранник ограничен верхним и нижним фланцами, подкрепленными ребрами жесткости, имеющимися на каждой грани и соединенными наружными от граней полками со стенками лонжеронов и нервюр фитингами. Внутренние полки фланцев имеют элементы крепления нижнего фланца к подшипнику механизма вращения. Элементы крепления расположены между ребрами жесткости. Изобретение направлено на создание прочной, надежной и удобной в эксплуатации конструкции. 6 ил.

2522650
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ С ПОНИЖЕННОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ЗАМЕТНОСТЬЮ

Изобретение относится к области авиастроения. Многофункциональный самолет содержит фюзеляж (1), консоли крыла (2), консоли цельноповоротного вертикального оперения (3), консоли цельноповоротного горизонтального оперения (4), фонарь кабины (5), горизонтальные кромки воздухозаборников двигателей (6), мелкоячеистые сетки, экранирующие устройства забора и выброса воздуха (7), боковые наклонные кромки воздухозаборников двигателей (8), устройство (9) уменьшения эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) силовой установки и створки (10) отсека штанги дозаправки топливом в полете. Оптические датчики выполнены с возможностью поворота в неработающем состоянии тыльной стороной, с нанесенным на нее радиопоглощающем покрытием, в направлении облучающих РЛС. Антенные отсеки закрыты экранирующими диафрагмами. Плоскости антенн отклонены от вертикальной плоскости. В качестве антенн использованы конструкции агрегатов планера. Антенно-фидерная система выполнена на основе малоотражающих антенн в РЛ-диапазоне длин волн. Изобретение направлено на снижение величины РЛ-заметности. 5 ил.

2502643
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
ОПОРА ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ОБТЕКАТЕЛЯ АНТЕНН НА САМОЛЕТЕ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к опоре вращающегося обтекателя антенн на самолете. Опора содержит механизм вращения и выполнена из шести балок, расположенных в объеме обтекателя и объединенных в цельную конструкцию соединениями концов балок между собой и одновременно с лонжеронами пилонов, образуя своими верхними полками плоскость для соединения с механизмом вращения обтекателя, а нижними полками - поверхность, вписанную в обводы обтекателя. Нижние полки балок соединены угловыми кницами, образующими внутренними кромками окантовку эксплуатационного люка, при этом ребра жесткости боковых балок наружных и внутренних соединены попарно между собой силовыми накладками, а выпущенные за контур обтекателя полки этих балок соединены с элементами конструкции панелей пилонов. Между балками и круглым отверстием в обтекателе с зазором от его кромок установлена зашивка, состоящая из четырех сегментных съемных панелей. Технический результат заключается в уменьшении габаритов конструкции опоры. 11 ил.

2502633
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
САМОЛЕТ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДОЗОРА И НАВЕДЕНИЯ ПАЛУБНОГО И НАЗЕМНОГО БАЗИРОВАНИЯ

Изобретение относится к авиационной технике и касается самолетов радиолокационного дозора и наведения палубного и наземного базирования. Самолет содержит фюзеляж, высокорасположенное крыло, горизонтальное и разнесенное вертикальное оперение, силовую установку и шасси. При этом самолет снабжен развитыми боковыми обтекателями, расположенными на нижней части фюзеляжа под крылом. В обтекателях размещены антенны кругового обзора. Достигается расширение зоны освещения надводной и воздушной обстановки вокруг авианосной группировки, обнаружение низколетящих малозаметных целей, увеличение дальности полета и возможность спасения экипажей в аварийных ситуациях или при поражении самолета средствами противника. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2499740
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ

Изобретение относится к области авиационной радиолокации. Самолет дальнего радиолокационного обнаружения корабельного базирования состоит из фюзеляжа, переднего крыла обратной стреловидности и заднего крыла нормальной стреловидности, расположенных в верхней части фюзеляжа и отклоненных вверх, двигательной установки и радиолокатора с носовой и боковыми активными фазированными антенными решетками. Фюзеляж выполнен с сужением поперечного сечения по ширине от носовой части к хвостовой. Двигательная установка выполнена в виде двигателя внутреннего сгорания с толкающим винтом (5) и размещена в хвостовой части фюзеляжа. В передней кромке переднего крыла размещена моноимпульсная приемная антенна, выходы которой вместе с выходами носовой антенны подключены к входам блока весовой обработки сигнала с учетом отношения сигнал/шум. На концах заднего крыла расположены два вертикальных киля с рулями направления. Изобретение направлено на увеличение дальности обнаружения и точности измерения азимута цели в передней полусфере. 3 ил.

2499730
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ОБТЕКАТЕЛЬ АНТЕННЫ САМОЛЁТА

Изобретение относится к конструктивным элементам фюзеляжа летательного аппарата. Обтекатель антенны, установленный на самолете, содержит радиопрозрачную переднюю и металлическую заднюю части, обшивку, подкрепленную силовым набором. Обтекатель выполнен обтекаемой сигарообразной формы с жесткой металлической панелью в верхней части по всей длине, являющейся основанием для установки наружных антенн и имеющей люки, закрываемые крышками. На верхней поверхности радиопрозрачной передней части установлена металлизирующая накладка. Обтекатель установлен на пилоне над фонарем кабины летчиков, приподнят над поверхностью фюзеляжа, выдвинут вперед относительно выступа упомянутого фонаря, имеет вырез внизу по контуру пилона и закреплен легкосъемными замками на силовом поясе с ответным силовым поясом пилона, стационарно установленного на фюзеляже, в силовую схему которого включены балки для крепления поворотной антенны. Изобретение направлено на увеличение зоны обзора. 9 ил.

2498928
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБТЕКАТЕЛЯ

Изобретение относится к области изготовления обтекателей фюзеляжных антенн из стеклопластика, предназначенных для защиты печатных плат антенн от аэродинамического и механического воздействия внешней среды. Предлагаемый способ состоит в том, что на специальную форму наносят последовательно слои стеклоткани марки Optex, пропитанной связующим на основе полиненасыщенной смолы, а поверх каждого пакета, состоящего из двух слоев стеклоткани, кроме последнего, наматывают стеклонить, при этом намотку проводят сверху вниз с увеличением промежутка между витками с 5 до 16 мм, а окончательную формовку проводят в сушильном шкафу при температуре не выше 50°С. Предлагаемый способ позволяет увеличить прочность, износостойкость, уменьшить разнотолщинность стенок обтекателя, повысить стойкость к разрушению от биокоррозии.

2416844
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к антенной технике, а более конкретно, к антенной системе вертолета. Вертолет содержит закрепленный на хвостовой балке фенестрон, включающий корпус с установленным внутри него металлическим тоннелем, предназначенным для размещения в нем винта, и антенну ДКМВ диапазона. Антенна включает излучающий контур и согласующее устройство, включенное в разрыв между элементом излучающего контура и выводом коаксиального кабеля питающего фидера. Нижняя часть корпуса фенестрона выполнена из диэлектрического материала, а излучающий контур образован токопроводящей шиной, расположенной по наружной поверхности нижней части корпуса фенестрона и соединенной одним концом с выходом согласующего устройства. Другим концом токопроводящая шина соединена посредством проводника с металлическим тоннелем, соединенным через металлическую конструкцию верхней части корпуса фенестрона с корпусом согласующего устройства, соединенного с фюзеляжем вертолета. Технический результат: повышение эффективности излучения и уменьшение аэродинамического сопротивления антенны. 1 ил.

2361775
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к конструкции наружных элементов фюзеляжа летательных аппаратов. Беспилотный летательный аппарат содержит корпус (1) с радиопрозрачным обтекателем (2) и систему управления (3). При этом радиопрозрачный обтекатель выполнен герметичным. В предлагаемых вариантах конструкции в качестве источника наддува может быть использован автономный источник сжатого газа, приемник напора атмосферного воздуха, автономный компрессор или компрессор авиадвигателя. Изобретение повышает прочность обтекателей. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2349508
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
ВЕРТОЛЕТ С РАДИОЛОКАЦИОННОЙ АНТЕННОЙ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к вертолетам. Радиолокационная антенна размещена под фюзеляжем и снабжена механизмами вращения относительно вертикальной оси и поворота относительно горизонтальной оси. Механизм вращения радиолокационной антенны содержит корпус, выполненный из двух частей, одна из которых закреплена в фюзеляже, а другая имеет вращение относительно первой. Радиолокационная антенна закреплена на рамке через перемычку, на которой установлен заряд для аварийного отстрела, а рамка соединена с подвижной частью корпуса посредством опор, один конец каждой из которых соединен с подвижной частью корпуса, а другой посредством оси соединен с рамкой. Механизм поворота радиолокационной антенны установлен на подвижной части корпуса и выполнен в виде штока, имеющего возможность осевого возвратно-поступательного перемещения посредством привода механизма и соединенного одним концом посредством оси и кронштейна с рамкой. На неподвижной части корпуса установлен привод механизма ручного поворота радиолокационной антенны относительно вертикальной и горизонтальной осей. Технический результат заключается в разработке конструкции вертолета, несущего радиолокационную антенну, способную обнаруживать объекты как стационарные так и подвижные, находящиеся на воде и в воздухе, как удаленные от вертолета на значительное расстояние, так и находящиеся в непосредственной близости от него. 2 ил.

2245820
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации. Самолет содержит фюзеляж со сменным носовым отсеком, крыло, оперение, шасси, двигатели, воздухозаборники и вспомогательную силовую установку. Вспомогательная силовая установка размещена в хвостовой части фюзеляжа поперек его продольной оси. Воздухозаборник содержит канал, ограниченный крылом, на котором с возможностью поворота и расположения заподлицо с верхней поверхностью крыла закреплена створка. Конструкция воздухозаборника позволяет обеспечить подачу воздуха либо через осевой вход, либо через вход, выполненный в крыле. Для обеспечения универсальности использования самолета носовая часть фюзеляжа выполнена со сменным носовым отсеком для различных видов оборудования. Изобретение направлено на повышение уровня надежности авиационной техники и улучшения безопасности полетов. 14 з.п.ф-лы, 6 ил.
2210522
патент выдан:
опубликован: 20.08.2003
КОРПУС ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске. На корпусе установлены пилоны. Пилоны пересекают корпус, простираясь внутрь, образуя в плоскости ХОY балки на двух опорах с консолями. Консоли - наружные части пилонов, а опоры - узлы крепления пилонов к корпусу в местах их пересечения. Изобретение направлено на снижение веса конструкции и уменьшение количества элементов, способствует увеличению ресурса летательного аппарата. 1 ил.
2193506
патент выдан:
опубликован: 27.11.2002
ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов, например вертолетов, приемно-передающей системой спутниковой связи. Целью изобретения является оборудование вертолета спутниковой телефонной и другой связью. Вертолет содержит приемно-передающую систему спутниковой связи, антенна которой смонтирована на неподвижной оси выше токосъемника и защищена от электромагнитных излучений последнего экраном, закрепленным на антенне, а от внешней среды радиопрозрачным колпаком, установленным на корпусе токосъемника, вращающимся вместе с втулкой несущего винта. Антенна соединена с приемо-передающей антенной посредством электрокабеля, проложенного в полости оси, соединяющей несущий винт с фюзеляжем вертолета. Колпак выполнен сборным, основание которого изготовлено из металла и соединено с радиопрозрачной частью колпака на высоте, по крайней мере, не выше уровня экрана. Радиопрозрачная часть колпака соединена с неподвижным экраном, на последнем выполнена юбка, закрывающая верхнюю кромку основания, установленного на вращающемся корпусе токосъемника. Техническим результатом, достигаемым с помощью изобретения, является обеспечение надежной сверхдальней телефонной, электронной и факсимильной связи с абонентами, находящимися в любой точке земного шара. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2189333
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
ОТСЕК ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПИЛОНАМИ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к силовым каркасным конструкциям, и может быть использовано в конструкции фюзеляжей самолетов, лодок гидросамолетов и экранопланов, транспортирующих грузы на внешней подвеске. Отсек содержит обшивку с вырезами под проход пилонов во внутрь фюзеляжа, подкрепленную внутренним силовым набором, включающим шпангоуты, типовые и усиленные стрингера, а также продольный наружный силовой набор на верхней панели, на который в местах прохода пилонов во внутрь фюзеляжа установлены силовые окантовки. Наружный продольный силовой набор выполнен в виде усиливающих лент и дополнительных поясов, связанных с внутренним силовым набором. Изобретение направлено на упрощение технологии и сокращение срока сборки, уменьшение производственных затрат и повышение ресурса конструкции. 3 ил.
2176970
патент выдан:
опубликован: 20.12.2001
ОБТЕКАТЕЛЬ АНТЕННЫ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании самолетов радиолокационного обзора. Обтекатель антенны установлен на защемленных и выступающих из фюзеляжа пилонах, простирающихся внутрь обтекателя. Пилоны внутри обтекателя трансформируются в его силовые элементы - лонжероны и нервюры, так, что образуется рама с защемленными основаниями. Разъемные узлы выполнены в выступающих из фюзеляжа частях пилонов и делят их на две части в области расположения нулевых моментов в пилонах, т. е. стойках рамы. Изобретение направлено на увеличение ресурса и снижение веса планера самолета. 1 ил.
2174931
патент выдан:
опубликован: 20.10.2001
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕЙСЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ПЕРЕДНЕЙ КРОМКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНТЕНСИВНОГО ТЕПЛОВОГО ПОТОКА И ПЕРЕДНЯЯ КРОМКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С НЕРАЗРУШАЮЩЕЙСЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТОЙ

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, в частности к тепловой защите передних кромок летательных аппаратов (ЛА), совершающих полет в атмосфере со сверх- и гиперзвуковыми скоростями. Согласно изобретению передняя кромка ЛА выполнена в виде оболочки с минимальным аэродинамическим сопротивлением, из материала с высокими теплопроводностью и излучательной способностью. Кромка имеет сферическое затупление и боковые поверхности, воспринимающие пониженные тепловые нагрузки. В полости оболочки установлен светопрозрачный стержень, примыкающий к ее внутренней поверхности. В полете ЛА тепловой поток от сферического затупления, одновременно с его излучением, кондуктивно отводят в зону с пониженными тепловыми нагрузками. Переизлучают этот поток с внешней поверхности данной зоны. Радиационный же поток с внутренней поверхности кромки транспортируют через светопрозрачный стержень в среду с более низкой температурой. Изобретение обеспечивает создание внутри кромки равномерного температурного распределения и увеличение площади ее излучающей поверхности при малых габаритах. Оно также дает снижение максимальных температур и повышение надежности работы передней кромки путем парирования кратковременных пиков тепловой нагрузки. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 7 ил.
2149808
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
Наверх