Фюзеляж, конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и т.п.: .тепло- или звукоизоляция – B64C 1/40

МПКРаздел BB64B64CB64C 1/00B64C 1/40
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и т.п.
B64C 1/40 .тепло- или звукоизоляция 

Патенты в данной категории

КОНСТРУКЦИЯ С СОТОВЫМ ЗАПОЛНИТЕЛЕМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НЕСУЩЕЙ ПАНЕЛИ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к конструкции с сотовым заполнителем для использования в несущей панели гондолы турбореактивного двигателя самолета, являющейся акустической панелью. Конструкция содержит блок с сотовым заполнителем, выполненный с центральной частью, содержащей срединные сотовые ячейки, и с двумя боковыми частями, содержащими каждая множество соединительных сотовых ячеек. Часть соединительных сотовых ячеек имеет одну дополнительную стенку для образования соединения. Блок или блоки соединены между собой одной соединительной зоной, полученной путем пробивания двух наложенных друг на друга дополнительных стенок, которыми снабжены соединительные сотовые ячейки, принадлежащие разным боковым частям. Достигается простота изготовления зоны соединения, надежность. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2517938
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРУКТУРЫ С ЯЧЕИСТЫМИ СЕРДЦЕВИНАМИ ДЛЯ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к конструкционным материалам и касается способа изготовления структуры с ячеистыми сердцевинами для гондолы турбореактивного двигателя. Содержит по меньшей мере один блок (А, В) с ячеистыми сердцевинами, имеющий центральную часть с серединными луночными ячейками (7а, 7b) и по меньшей мере две боковые части, каждая из которых имеет боковые луночные ячейки (11a, 11b). Способ включает следующие этапы: А) формирование соединительных стенок на боковых луночных ячейках (11a, 11b), причем соединительные стенки обладают возможностью взаимодействия друг с другом с формированием соединительной зоны (213); В) разгибание сформированных указанным образом соединительных стенок; С) соединение торцом к торцу разогнутых стенок (46), принадлежащих двум разным боковым частям, осуществляемое таким образом, что указанные соединительные стенки (46) перемежаются друг с другом с формированием соединительной зоны (213). Изобретение также относится к конструктивной панели и гондоле, содержащим структуру с ячеистыми сердцевинами, изготовленную указанным способом. Изобретение обеспечивает создание структуры с ячеистыми сердцевинами, которая имеет высокую прочность на изгиб, обеспечивает эффективное поглощение акустической панелью шумов, исходящих от турбореактивного двигателя, а также является простой в изготовлении. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2515750
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
СТОЙКИЙ К ПРОЖОГУ ФЮЗЕЛЯЖ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретения относятся к вариантам выполнения фюзеляжа воздушного судна и к воздушному судну. Фюзеляж по первому варианту содержит пространство с полом, который содержит одну или несколько панелей для пола. Панели для пола обладают стойкостью к прожогу пламенем, действующим снаружи от фюзеляжа воздушного судна в направлении указанного пространства, в течение периода, составляющего четыре минуты. Область фюзеляжа воздушного судна под указанным полом не содержит стойкой к прожогу изоляции. Фюзеляж по второму варианту содержит пространство с полом и обтекатель перехода крыло/фюзеляж. Обтекатель обладает стойкостью к прожогу пламенем, действующим снаружи от фюзеляжа воздушного судна в направлении указанного пространства, в течение периода, составляющего четыре минуты. Область пространства над обтекателем не содержит стойкой к прожогу изоляции. Достигается уменьшение веса воздушного судна. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2502634
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
СЕГМЕНТ ФЮЗЕЛЯЖА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕГМЕНТА ФЮЗЕЛЯЖА

Изобретение относится к сегменту фюзеляжа самолета. Сегмент фюзеляжа содержит обращенную к кабине внутреннюю и наружную обшивки, которые ограничивают серединную часть. В серединной части расположены канальные туннели, предназначенные для интеграции систем. Твердость материала серединной части увеличивается, начиная от области со стороны внутренней обшивки, в направлении наружной обшивки. При этом канальные туннели монтируются в серединную часть во время или после ее изготовления. Достигается упрощение монтажа фюзеляжа, а также изготовления сегмента фюзеляжа, снижение массы, улучшение стабильности сегмента фюзеляжа и изоляции в области со стороны внутренней обшивки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2488519
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
СТРУКТУРА ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ГОНДОЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к акустической структуре для воздухозаборника гондолы летательного аппарата. Объектом настоящего изобретения является структура для акустической обработки, выполненная на уровне передней кромки, по которой проходит аэродинамический поток, в частности, на уровне воздухозаборника гондолы летательного аппарата, при этом упомянутая структура для акустической обработки содержит в направлении снаружи внутрь акустически резистивную субструктуру (30), ячеистую субструктуру, содержащую полосы (32) ячеек, расположенные в направлении, перпендикулярном к направлению прохождения аэродинамического потока, и отражающий слой (34). Каждая полоса (32) содержит первую часть, изолирующую полосы друг от друга, называемую держателем и имеющую U-образное сечение в продольном направлении, открытая сторона которого, противоположная дну U-образной формы, прижата к акустически резистивной субструктуре (30), а также вторую часть, называемую перегородкой, позволяющую разделить на ячейки пространство, ограниченное держателем и акустически резистивной субструктурой (30). Технический результат заключается в обеспечении возможности адаптации структуры акустической обработки к сложной поверхности воздухозаборника гондолы при сохранении герметичности структуры. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 17 ил.

2482020
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
САМОУДЕРЖИВАЮЩАЯСЯ ЯЧЕИСТАЯ ТЕПЛОЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ

Изобретения относятся к авиационному устройству и к способу установки изоляции в авиационном устройстве. Авиационное устройство содержит первый и второй элементы каркаса, пенистый изоляционный элемент, имеющий первый и второй концы. Пенистый изоляционный элемент продолжается между первым и вторым элементами каркаса зажатым образом, посредством взаимодействия первого и второго концов с первым и вторым элементом соответственно, и неподвижно удерживается на месте между первым и вторым элементами каркаса благодаря трению, возникающему в результате зажатия его между первым и вторым элементами каркаса. Один из первого и второго концов пенистого изоляционного элемента имеет в несжатом состоянии угол больше 0 градусов относительно вертикальной плоскости. Способ установки изоляции в авиационном устройстве заключается в размещении пенистого изоляционного элемента в зажатом состоянии посредством взаимодействия первого и второго концов, которые имеют в несжатом состоянии угол, превышающий 0 грудусов относительно вертикальной плоскости, с первым и вторым элементом соответственно. Достигается уменьшение веса конструкции и упрощение установки изоляции. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 22 ил.

2482019
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ПАНЕЛЬ ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩАЯ

Изобретение относится к конструкционным слоистым изолирующим материалам, которые могут быть использованы как вибро-, звуко-, теплоизолирующие материалы в различных областях техники. Панель звукоизолирующая содержит эластичный материал. Панель выполнена из чередующихся слоев вулканизованной и невулканизованной резины. Невулканизованная резина обложена со всех сторон вулканизованной резиной. Достигается повышение звуко-, вибро- и теплоизолирующих свойств. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2472649
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
САМОЛЕТ С УЛУЧШЕННЫМ АКУСТИЧЕСКИМ КОМФОРТОМ

Группа изобретений относится к самолету и способу для изменения акустического комфорта самолета. Самолет содержит кабину. Кабина включает облицовочные панели, систему активного контроля окружающего шума. Каждая облицовочная панель является либо активной панелью, либо пассивной панелью. Активная панель содержит приводы, питаемые системой активного контроля шума. Облицовочная панель одного типа является механически взаимозаменяемой с панелью другого типа. Проводка питания активных панелей выполнена с возможностью соединения с активными панелями. Система питания активных панелей соединена с проводкой питания активных панелей. Способ заключается в том, что пассивную панель заменяют активной облицовочной панелью, активную панель соединяют с проводкой системы активного контроля шума или активную облицовочную панель отсоединяют от системы активного контроля шума, затем заменяют пассивной панелью. Технический результат заключается в снижении шума внутри кабины самолета. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 5 ил.

2469909
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ФЮЗЕЛЯЖ ВОЗДУШНОГО ИЛИ КОСМИЧЕСКОГО СУДНА И СПОСОБ АКТИВНОЙ ИЗОЛЯЦИИ ЭТОГО ФЮЗЕЛЯЖА

Группа изобретений относится к авиации. Фюзеляж (1) воздушного судна содержит элемент (2) оболочки и конструктивный элемент (7). Между элементом оболочки (2) и конструктивным элементом (7) предусмотрено промежуточное пространство (5; 9), в которое можно впустить воздух при помощи воздушного потока (10). Фюзеляж выполнен с возможностью формирования воздушного потока (10), который обеспечивает впуск воздуха, и представляет собой поток исходящего/входящего воздуха герметизированного внутреннего пространства (20) фюзеляжа (1). Промежуточное пространство (5; 9) соединено с соединительным элементом для исходящего/входящего воздуха внутреннего пространства (20). Воздушное судно снабжено указанным фюзеляжем. Способ характеризуется использованием указанного фюзеляжа. Группа изобретений направлена на снижение веса активной изоляции фюзеляжа (1). 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

2466906
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ОГНЕСТОЙКИЙ СЛОИСТЫЙ ЗВУКОТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ

Изобретение относится к области создания слоистых звукотеплоизолирующих огнестойких материалов авиационного назначения, используемых в бортовой звукотеплоизолирующей конструкции пассажирских самолетов. Огнестойкий слоистый звукотеплоизолирующий материал содержит теплозвукоизолирующий и огнестойкий слои на основе неорганического волокна, пропитанные термостойким связующим, облицованные термостойким материалом, в котором в качестве неорганического волокна теплозвукоизолирующего слоя используют базальтовое волокно, в качестве неорганического волокна огнестойкого слоя используют кремнеземное волокно. Дополнительно содержит слой из нетканого иглопробивного материала на основе арамидных волокон, пропитанного составом на основе водной дисперсии сополимера винилхлорида с винилиденхлоридом и винилацетатом. Изобретение обеспечивает создание материала, обладающего высокими звукоизолирующими свойствами в широком диапазоне частот, высокой стойкостью к прогоранию при воздействии пламени и формоустойчивостью при изгибе. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 3 пр.

2465145
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
ПАКЕТ ТЕПЛОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к многослойным изделиям, используемым в различных областях техники, в частности в ракетной и авиационной, а именно к пакету тепловой изоляции и к способу его изготовления. Пакет тепловой изоляции работает в условиях криогенных температур, аэродинамического нагрева и высоких рабочих давлений и содержит изолируемую поверхность со слоем теплоизоляции в виде пенопласта, установленного на амортизационный слой, слоем теплозащиты и закрепленным на последнем антистатическим покрытием. Изолируемая поверхность выполнена из полимерного композиционного материала. Пенопласт оснащен влагозащитным и герметизирующим покрытием из виброударопрочного клея на основе эпоксидной смолы, лентой из стеклянных комплексных нитей, намотанной с 50% перекрытием витков, скрепленных клеем. Лента имеет адгезионный слой, покрытый слоем теплозащиты в виде резиноподобного эластичного покрытия. Способ изготовления пакета тепловой изоляции заключается в напылении пенопласта на предварительно подготовленную изолируемую поверхность с последующим нанесением на него теплозащиты и антистатического слоя. В качестве изолируемой поверхности выбирают полимерный композиционный материал, перед напылением пенопласта на нее наносят амортизационный слой. Поверх пенопласта наносят слой влагозащитного и герметизирующего покрытия из виброударопрочного клея на основе эпоксидной смолы, на который с 50% перекрытием наматывают ленту из стеклянных комплексных нитей, витки которой соединяют между собой клеем. Ленту покрывают адгезионным слоем, на который наносят теплозащиту в виде резиноподобного эластичного покрытия и антистатический слой. Достигается снижение уровня деформации в пакете тепловой изоляции и повышение его эксплуатационной надежности и прочности. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2459743
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
ВАКУУМНАЯ ИЗОЛЯЦИОННАЯ ПАНЕЛЬ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретения относятся к вариантам обшивки воздушного судна и к способу изготовления обшивки воздушного судна. По первому варианту обшивка содержит элемент с отдельными пустотелыми камерами, которые расположены в изогнутой плоскости и заключены между двумя внешними слоями, и газонепроницаемую пленку, окружающую указанный элемент. Газонепроницаемая пленка окружает пустотелые камеры, а внешние слои расположены на внешней поверхности указанной пленки. Газонепроницаемая пленка окружает пустотелые камеры газонепроницаемым образом после вакуумирования для откачки пустотелых камер. По второму варианту один из указанных внешних слоев заключен вместе с элементом в оболочку из газонепроницаемой пленки. По третьему варианту внешние слои заключены вместе с элементом в оболочку из газонепроницаемой пленки. Способ изготовления обшивки включает воздействие вакуума на элемент с пустотелыми камерами и откачивание пустотелых камер посредством указанного воздействия вакуума на элемент с пустотелыми камерами. При этом элемент заключают в оболочку из газонепроницаемой пленки и снимают воздействие вакуума с обеспечением плотного прижатия газонепроницаемой пленки к элементу. Достигается уменьшение веса и улучшение теплоизолирующих свойств обшивки воздушного судна. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 8 ил.

2448867
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
ВИБРОЗАДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБШИВКИ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области акустики и касается создания средств снижения вибраций и шума на судах, самолетах и других транспортных средствах. Устройство содержит ребро жесткости и разделенные между собой вязкоупругим материалом пластинчатые элементы, один из которых жестко соединен с ребром жесткости, а другой закреплен на обшивке корпуса транспортного средства. Ребро жесткости крепится к обшивке между ребрами жесткости обшивки корпуса в пределах центральной трети расстояния между смежными ребрами жесткости обшивки, преимущественно параллельно наибольшим по высоте ребрам жесткости обшивки. Высота ребра жесткости составляет не менее высоты наименьшего из ребер жесткости обшивки корпуса, а его длина составляет не менее половины расстояния между смежными ребрами жесткости обшивки. Один из указанных пластинчатых элементов закреплен на свободном конце ребра жесткости и имеет толщину не более половины толщины указанного ребра жесткости. Разделенный вязкоупругим материалом другой пластинчатый элемент закреплен в месте стыка обшивки корпуса со смежным ребром жесткости обшивки и имеет толщину не менее чем вдвое превышающую толщину первого из указанных пластинчатых элементов. Достигается снижение вибрации обшивки корпуса транспортного средства. 2 ил.

2446329
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
ЭЛЕМЕНТ КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к элементу конструкции, способному выдерживать повышенные температуры, в частности к заднему шпангоуту гондолы летательного аппарата. Задний шпангоут воздухозаборника гондолы летательного аппарата содержит часть, окружающую отверстие, предусмотренное для прохода системы для устранения обледенения из композитного материала на базе геополимерной смолы, усиленной волокнами, и другую металлическую часть. Достигается уменьшение веса конструкции. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2438923
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
ИЗОЛЯЦИОННАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ И АКУСТИЧЕСКОЙ ИЗОЛЯЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретения относятся к изоляционной структуре для тепловой и акустической изоляции летательного аппарата, способу изготовления изоляционной структуры, к применению ее в летательном аппарате и к летательному аппарату с такой структурой. Изоляционная структура имеет тяжелый слой и дополнительный поглощающий слой. Тяжелый слой в некоторых зонах перфорирован. Доля поверхности отверстий согласована так, что тяжелый слой является по существу прозрачным для звука на частотах ниже частоты двойной стенки изоляционной структуры. Двойная стенка образована наружной обшивкой фюзеляжа летательного аппарата и упомянутым тяжелым слоем. Достигается повышение эффективности изоляции. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

2435704
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
ИЗОЛИРУЮЩИЙ МАТ ДЛЯ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ КОНСТРУКЦИИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА И КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ НЕГО

Изобретения относятся изолирующему мату для звукоизоляции конструкции фюзеляжа самолета, к крепежному средству для закрепления изолирующего мата и к изоляционному комплекту для звукоизоляции конструкции фюзеляжа самолета. Предлагается изолирующий мат для звукоизоляции конструкции фюзеляжа самолета, которая содержит элементы каркаса и стрингеры, идущие перпендикулярно к элементам каркаса. Изолирующий мат содержит множество крепежных скоб, которые закреплены на первой поверхности изолирующего мата и выступают в боковом направлении за кромку изолирующего мата. Крепежные скобы предназначены для закрепления кромочных участков мата на конструкции фюзеляжа самолета. Изолирующий мат содержит имеющий отверстия слой, которым покрыта вторая поверхность изолирующего мата, противоположная первой в зоне вокруг его точек крепления, поглощающий напряжение, оказываемое на мат крепежными скобками. Крепежное средство для закрепления изолирующего мата содержит стержень, на первом конце которого предусмотрен крепежный элемент, выполненный в виде зажима, для крепления стержня к конструкции фюзеляжа самолета таким образом, что стержень выступает из конструкции фюзеляжа самолета, чтобы проникать через изолирующий мат. В области второго конца стержня, который расположен напротив первого конца, предусмотрен упор, который ограничивает движение элемента прилегания для крепления изолирующего мата на стержне в направлении первого конца. Достигается улучшение звукоизолирования конструкции фюзеляжа самолета. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2429162
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к звукопоглощающему элементу для летательного аппарата и способу его изготовления. Звукопоглощающий элемент (1) содержит первую область (2) стенки, вторую область (3) стенки и множество пружинных элементов (4). Первая область (2) стенки и вторая область (3) стенки отделены друг от друга при помощи свободного пространства (7), в котором расположено множество пружинных элементов (4), которые соединяют первую область (2) стенки и вторую область (3) стенки друг с другом. Каждый индивидуальный пружинный элемент имеет предварительное натяжение за счет создания в пространстве (7) отрицательного давления. Для изготовления звукопоглощающего элемента вводят в контакт первую область (2) стенки со второй областью (3) стенки при помощи множества пружинных элементов (4), так что первая область (2) стенки и вторая область (3) стенки будут отделены друг от друга при помощи свободного пространства (7). Затем создают предварительное натяжение множества пружинных элементов (4), так что первая область (2) стенки и вторая область (3) стенки будут иметь динамическую развязку. Причем создание предварительного натяжения множества пружинных элементов (4) осуществляется путем приложения к свободному пространству (7) отрицательного давления. Технический результат заключается в улучшении звукоизоляционных свойств и уменьшении толщины звукопоглощающего элемента. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2414384
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
МНОГОСЛОЙНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩЕЙ ВНУТРЕННЕЙ ОБШИВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО САМОЛЕТА

Изобретение относится к многослойному элементу для звукопоглощающей внутренней обшивки транспортного средства. Многослойный элемент для звукопоглощающей обшивки самолета содержит трехмерный сердечник, который расположен между двумя покровными слоями, которые идут главным образом параллельно с промежутком друг от друга. Сердечник и оба покровных слоя имеют множество проходов для передачи звука в виде перфораций. Сердечник имеет множество сквозных каналов, расположенных рядом друг с другом и параллельно покровным слоям, для дренажа жидкостей и вымывания посторонних объектов. Сквозной канал имеет зигзагообразную линию вершины и зигзагообразную боковую линию, и боковые стороны, которые образованы за счет множества главным образом плоских или изогнутых поверхностей, которые примыкают друг к другу под углом меньше чем 180°. Слой звукопоглощения расположен частично в области покровного слоя. Достигается улучшение звукопоглощения внутренней обшивки транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2413654
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к звукопоглощающему компоненту для транспортных средств, в частности для летательных аппаратов. Звукопоглощающий компонент содержит звукопоглощающую панель, установленную на опорной панели, содержащей выемки, в частности сетку отверстий, для передачи звука. Звукопоглощающая панель или панели охватываются рамами. На раме установлен переходный профиль. Достигается газопроницаемость, уменьшение веса и увеличение прочности звукопоглощающего компонента. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

2409501
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАНЕЛИ ШУМОГЛУШЕНИЯ

Изобретение относится к области шумоглушащих устройств, а именно к панелям, которые могут применяться в системах шумоглушения силовых установок самолетов и в других случаях. Способ изготовления панели шумоглушения включает изготовление трубчатых элементов, путем намотки препрега на оправки и укладки слоев на обшивку с нагревом каждого слоя перед укладкой. Оси оправок первого слоя параллельны осям оправок второго слоя. Намотанные на оправках ленты, соприкасаясь при укладке оправок, образуют решетку. Для получения отверстий на наружном слое панели ленты укладывают перпендикулярно лентам, намотанным на оправах. Достигается снижение веса конструкции. 5 ил.

2393974
патент выдан:
опубликован: 10.07.2010
ВИБРОПОГЛОЩАЮЩИЙ СЛОИСТЫЙ МАТЕРИАЛ

Изобретение относится к вибропоглощающему слоистому материалу для использования в качестве покрытий различных тонкостенных конструкций, работающих в широком диапазоне температур, в авиационной и аэрокосмической отраслях промышленности. Материал содержит синтетический волокнистый нетканый материал, выполненный из полиоксидиазольных или арамидных волокон, полимерную пленку, выполненную из сополимера тетрафторэтилена и гексафторпропилена, и дополнительный слой, представляющий собой синтетическую ткань из арамидных волокон. Полимерная пленка и синтетическая ткань расположены последовательно на нетканом синтетическом волокнистом материале при следующем соотношении толщин слоев, мм: нетканый синтетический волокнистый материал 2,0-2,5, указанная полимерная пленка 0,1-0,2, синтетическая ткань 0,1-0,5. Нетканый синтетический волокнистый материал дополнительно может содержать армирующую сетку из полиоксидиазольных волокон. Полученный материал обеспечивает эффективное вибропоглощение в интервале температур от -60°С до +180°С. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

2393095
патент выдан:
опубликован: 27.06.2010
ФЮЗЕЛЯЖ

Изобретение имеет отношение к фюзеляжу летательного аппарата. Фюзеляж содержит внешнюю обшивку, которая представляет собой гибридный материал, содержащий композиционный материал и металлический материал. Композиционный материал выполнен из углеродных волокон и/или стекловолокон, и/или керамических волокон, или из углеродных волокон, покрытых материалом с нитридной или углеродной связью, и/или металлического или керамического материала, в который встроены углеродные волокна, и представляет собой огнеупорный материал. Металлический материал состоит из алюминия или титана, или сплава алюминия и титана. Композиционный материал и металлический материал покрыты слоем смолы или погружены в смолу для получения гибридного материала. Внешняя обшивка имеет сандвич-структуру, в которой композиционный материал и металлический материал адгезивно связаны. Достигается повышение пожаробезопасности. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2384462
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
КОНСТРУКЦИЯ ИЗОЛЯЦИОННОГО КОМПЛЕКТА ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение имеет отношение к изоляции для летательного аппарата, такой как противопожарная изоляция или защита, в частности относится к конструкции изоляционного комплекта для изоляции внутреннего пространства (внутренней стороны) фюзеляжа летательного аппарата. Изоляционный комплект (19-22) фюзеляжа прикреплен на продольных сторонах (41, 41а, 41b) ребер (32, 32а, 32b, 32с), который устроен таким образом, что полностью закрыт при помощи фольги (11) и находится внутри пространства, закрытого при помощи внутренней панельной обшивки и при помощи панелей внешней обшивки. В указанной конструкции использована стойкая к прожогу изоляция большего поперечного сечения и/или использован стойкий к прожогу барьерный слой меньшего поперечного сечения, которые установлены индивидуально или в комбинации внутри изоляционного комплекта (19-22) фюзеляжа, которая на длинном конце продолжается наружу при помощи плоской изоляционной концевой секции (12, 12а, 12b). В области (15) прикрепления ребра, расположенной ниже продольных сторон (41, 41а, 41b) ребер (32, 32а, 32b, 32с) и рядом со стрингером (31), изоляция прикреплена при помощи стойких к прожогу элементов крепления (4, 13) к ребрам (32, 32а, 32b, 32с). В области (15) прикрепления ребра имеется сквозное отверстие (24), а в изоляционных комплектах (19-22) фюзеляжа, который на одной стороне прилегает к передней или задней продольной стороне (41а, 41b) ребра, - проходная втулка и изоляционная концевая секция (12, 12а, 12b), которая на другой стороне прилегает к передней или задней продольной стороне (41а, 41b) ребра и содержит выемку в виде отверстия. Достигается повышение противопожарной безопасности и стойкости к прожигу изоляционного комплекта. 20 з.п. ф-лы, 10 ил.

2373109
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
ИЗОЛЯЦИОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ИЗОЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение имеет отношение к изоляции, такой как противопожарная изоляция или защита, в частности относится к системе изоляции для внутренней изоляции транспортного средства. Система содержит: изоляционный комплект (3), в который заделан изоляционный сердечник (1), пленку (11) из стойкого к прожогу пленочного материала, причем пленочный материал образует преграду для огня (7), при этом изоляционный комплект (3) обернут пленкой (11). У конца пленки и снаружи от ее пленочной оболочки, а также на кромке изоляционного комплекта (3) образована концевая секция в виде замкнутого контура (11), которая, при условии контакта стенок пленки (11) в виде замкнутого контура, которые расположены на диаметрально противоположной половине окружности замкнутого контура, переходит в секцию (50) крепления пленки (11), которая имеет плоскую конструкцию. Концевая секция (50) крепления пленки (11) согнута в виде Z-образного фальца, при этом согнутые области (В11, С11, D11) секции (50) крепления пленки (11) получены за счет сгибания одной поверх другой. Достигается повышение противопожарной безопасности и стойкости к прожигу изоляционного комплекта. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2373108
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
СЛОИСТЫЙ ЗВУКОИЗОЛЯЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Изобретение относится к области создания звукоизоляционных материалов для снижения шума внутри замкнутых объемов и может быть использовано в авиационной и автомобильной промышленности, например в салонах самолетов или автомобилей. Слоистый звукоизоляционный материал включает слой, выполненный из нетканого иглопробивного материала, пропитанного связующим, и слой с ячеистой структурой. В качестве волокон нетканого материала используют органические или углеродные волокна, а в качестве связующего - водную дисперсию на основе (со)полимера винилиденхлорида. Слой с ячеистой структурой выполнен в виде сотовой панели на основе стекло- или арамидной ткани, пропитанной фенолформальдегидной смолой. В результате получается слоистый звукоизоляционный материал, обладающий повышенным коэффициентом звукопоглощения в диапазопе частот от 250 до 2000 Гц. 4 з.п. ф-лы., 2 табл.

2307764
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТЕПЛОЗВУКОИЗОЛЯЦИИ К КАРКАСУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике. Способ крепления теплозвукоизоляции к каркасу летательного аппарата заключается в том, что в стенку вставляют состоящую из двух ввертывающихся друг в друга частей иглу, которой протыкают мат теплозвукоизоляции. В отверстия на концах иглы пропускают шнуровку. После пропускания через мат шнуровки иглу удаляют, а концы шнуровки завязывают на наружной поверхности теплозвукоизоляции. Изобретение направлено на повышение надежности и уменьшение веса конструкции. 2 ил.
2196074
патент выдан:
опубликован: 10.01.2003
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ КАБИНЫ САМОЛЕТА

Изобретение относится к устройствам для снижения шума, проникающего в кабину самолета снаружи через отверстия вентиляционной системы. Глушитель шума состоит из корпуса в форме плоского продолговатого параллелепипеда, стенки которого выполнены из стеклопластика. Лицевая стенка является одновременно составной частью облицовки кабины и представляет собой сотовую панель. В корпусе наклонно установлены воздуховоды в виде проволочной решетки, оканчивающейся металлическими патрубками, имеющими овальную форму и выступающими над верхней и нижней стенками. Все пространство между каркасами воздуховодов и стенками корпуса заполнено слоистыми матами, которые обернуты стеклотканью. Благодаря наклону воздуховодов относительно наибольших стенок корпуса толщина звукопоглощающего материала изменяется вдоль воздуховодов за счет неравномерного поджатия. Изобретение направлено на снижение широкополосного шума. 5 ил.
2186712
патент выдан:
опубликован: 10.08.2002
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УДЕРЖАНИЯ РАСПЛАВЛЕННОГО МАТЕРИАЛА В ПРОЦЕССЕ ГОРЕНИЯ В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ (ВАРИАНТЫ)

Использование: группа изобретений относится к теплотехнике и касается конструирования покрытий, применяемых для удержания расплавленного материала в пределах оболочки газотурбинного двигателя. Сущность группы изобретений заключается в том, что разработаны варианты способа и устройства для удержания расплавленных материалов и воспламененных титана и титановых сплавов в пределах оболочки газотурбинного двигателя. Способ заключается в нанесении покрытия со связующим на внутреннюю поверхность внешнего кожуха компрессора, после чего на покрытие со связующим посредством плазменного напыления наносят термоизоляционное керамическое верхнее покрытие. Вышеуказанное устройство содержит субстрат, имеющий покрытие со связующим и керамическое верхнее покрытие и окружающий по крайней мере часть газотурбинного двигателя, для обеспечения удержания продуктов горения газотурбинного двигателя внутри его оболочки. В предпочтительном варианте покрытие со связующим может быть выполнено из сплава Ni-Со-Сr-Аl-V, а верхнее покрытие может содержать стабилизированный цирконий. 4 с. и 13 з.п.ф-лы, 6 ил.
2115812
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
ХОЛОДИЛЬНИК-ИЗЛУЧАТЕЛЬ

Использование: в качестве устройства сброса в космическое пространство тепловой мощности, выделяемой при работе космической энергетической установки. Сущность изобретения: снижение массы энергетической установки без снижения теплоотводящей способности холодильника-излучателя путем обеспечения несущей способности конструкции, состоящей из цилиндрической обечайки, к которой припаяны трубчатые элементы с прокачиваемым по ним теплоносителем. Трубчатые элементы спрофилированы так, что поперечное сечение каждого из них ограничивается дугой больше половины окружности и хордой, при этом трубчатые элементы плоскими поверхностями соединены с внутренней поверхностью силовой обечайки по всей длине за исключением участков, примыкающих к коллекторам. 2 ил.
2088497
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
СИСТЕМА ТЕПЛОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ, СИСТЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА, ПОДВЕРЖЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЮ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА, ПОДВЕРЖЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЮ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Использование: для обеспечения высокоэффективной защиты при воздействии периодических высоких температур в сверхзвуковых и аэрокосмических транспортных средствах. Сущность изобретения: тепловая изоляция содержит пористое изоляционное тело, образующее множество мелких ячеек, из материала, имеющего низкую теплопроводность, теплопоглощающую жидкость, обеспечивающую эндотермическую реакцию в присутствии катализатора, и мелко разделенный катализатор реакции, равномерно распределенный в пористом теле. Теплопоглощающая жидкость является параводородом, катализатором является гранулированная окись железа, а жидкий параводород изменяется на газообразный параводород и переходит из параводорода в ортоводород в присутствии катализатора в виде окиси железа, поглощающего тепло за счет его тепла испарения и эндотермической каталитической реакции и уменьшающего теплопередачу через пористое тело. 3 с. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
2038989
патент выдан:
опубликован: 09.07.1995
Наверх