Воздушные винты, например туннельного типа, элементы, общие для тяговых и несущих винтов: .лопасти – B64C 11/16

МПКРаздел BB64B64CB64C 11/00B64C 11/16
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 11/00 Воздушные винты, например туннельного типа; элементы, общие для тяговых и несущих винтов
B64C 11/16 .лопасти 

Патенты в данной категории

ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Воздушный винт содержит надетую на вращающийся вал втулку с лопастями, взаимодействующими с воздушной средой, присоединенный к втулке кок. Каждая лопасть прикреплена к втулке под одинаковым острым углом по отношению к плоскости, перпендикулярной оси вала. Концевая часть каждой лопасти и концевая часть кока соединены стягивающим элементом. Концевая часть каждой лопасти имеет выступ с отверстием для крепления стягивающего элемента, а концевая часть кока имеет отверстия для прокладки/крепления стягивающего элемента. Концевая часть кока имеет возможность поворота и фиксации по отношению к основной его части. Изобретение направлено на увеличение тяги. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2462393
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА

Изобретение относится к лопастям воздушных винтов, применяемых в авиации и ветроэнергетике. Лопасть воздушного винта содержит комлевую часть и перо. Перо лопасти выполнено из листовой заготовки с параллельными внутренней и внешней поверхностями. Периметр пера лопасти выполнен по кривой равной (постоянной) ширины. Передняя заходная кромка имеет фаски со стороны поверхностей и радиус в середине кромки. Задняя кромка лопасти выполнена со скосом по всему периметру со стороны внешней поверхности и радиусом, выходящим на внутреннюю поверхность. Перо лопасти воздушного винта может быть выполнено разделенным по отрезку выполнения кривой равной ширины при наличии прямой передней кромки с соответствующими элементами и задней кромки со скосом. Перо лопасти может быть выполнено усеченным с уменьшением размера лопасти по линии, параллельной отрезку образования кривой равной ширины, при наличии как передней кромки, так и задней кромки и комля пера лопасти. Перо лопасти воздушного винта может быть изогнуто относительно плоскости вращения вокруг цилиндра, радиус которого определен по зависимости R ц=100 1000 , где - толщина листа. Достигается расширение диапазона применения, улучшение аэродинамических характеристик. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2441806
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к технике воздушных, а именно несущих винтов для вертолета, и может быть использовано на пассажирских, десантно-транспортных и военных вертолетах. Концевой гребень каждой лопасти выполнен плоским и составляет с передней кромкой лопасти угол от 91 до 115, а с рабочей поверхностью лопасти - угол от 90 до 135, при этом его высота над рабочей поверхностью составляет от 0,5 до 3,5% от величины диаметра винта. Изобретение позволяет повысить кпд несущего винта вертолета. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2229422
патент выдан:
опубликован: 27.05.2004
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА

Изобретение относится к области авиационных движителей, а также может использоваться в вентиляторах, компрессорах и других устройствах, преобразующих энергию вращения в поток воздуха. Предлагаемая лопасть имеет переднюю и заднюю поверхности, пересекающиеся под острым углом вблизи передней кромки лопасти и сопрягаемые на задней кромке. При этом профиль сечения лопасти образован пересечением двух парабол, лопасть имеет закругленную переднюю кромку и загиб на конце пера на угол не менее 60. Задняя кромка снабжена стабилизирующей поверхностью, касательной к передней поверхности лопасти и на конце пера выступающей над задней кромкой. Для улучшения динамических характеристик лопасти ее передняя кромка может быть образована по параболе. Коэффициенты всех парабол выбираются из определенных соотношений. Технический результат изобретения состоит в увеличении КПД лопасти воздушного винта, при снижении уровня шума и уменьшении опасности срыва потока. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

2228882
патент выдан:
опубликован: 20.05.2004
ЛОПАСТЬ ВИНТА

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции лопастей несущего и рулевого винтов винтокрылых летательных аппаратов. Лопасть винта с сечением в виде аэродинамического профиля, который имеет хорду длиной В. Передняя кромка профиля скруглена, задняя кромка заострена или затуплена. Кромки расположены на концах хорды профиля и соединены между собой гладкими линиями верхней и нижней частей контура профиля. Передняя кромка профиля лопасти имеет радиус скругления верхней части контура. Радиус находится в диапазоне 0,017В - 0,023В. Передняя кромка профиля лопасти имеет также радиус скругления нижней части контура. Радиус находится в диапазоне 0,006В - 0,0085В. Максимальная относительная толщина профиля находится в диапазоне 0,105 - 0,109 и расположена на расстоянии Х = 0,33В - 0,38В от передней кромки профиля вдоль его хорды. Отнесенные к длине хорды профиля ординаты точек верхней и нижней частей контура расположены на относительных расстояниях Х/В от передней кромки профиля вдоль его хорды. Выполнение лопасти винта с сечением в виде описанного выше аэродинамического профиля позволяет увеличить несущую способность и уменьшить величину лобового сопротивления в диапазоне чисел М = 0,2 - 0,8 и 0,15 < CY < CYmax. 3 з.п.ф-лы, 1 табл., 6 ил.
2123453
патент выдан:
опубликован: 20.12.1998
ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Использование: в конструкции лопасти несущего винта летательного аппарата. Сущность изобретения: изменение длины хорды L и изменение смещения y"f аэродинамического фокуса являются такими, что передняя кромка 5 и задняя кромка 6 лопасти 1 в продольном направлении не имеют никакого излома, при этом общий аэродинамический фокус расположен существенно на оси изменения шага. 11 з. п. ф-лы, 10 ил.
2093421
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
НЕСУЩАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА

Использование: для повышения КПД силовых установок вертолетов путем уменьшения индуктивного сопротивления лопастей винта. Техническая сущность изобретения заключается в том, что в конструкцию несущей системы, содержащей любое (но не менее двух) количество лопастей, лопасти выполнены различной длины. При этом лопасти одинаковой длины закреплены в противоположных рукавах втулки несущего винта. Причем длина коротких лопастей определена соотношением: Lк=(0,9-0,95)Lд, где Lк - длина самой короткой лопасти; Lд - длина самой длинной лопасти. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2090451
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА

Использование: изобретение относится к воздушным винтам летательных аппаратов, аэросаней и прочих устройств. Сущность изобретения: лопасть воздушного винта включает переднюю и заднюю плоскости, пересекающиеся под острым углом на задней кромке, и сопрягаемые с ними поверхности спинки и передней кромки, выгнутые по радиусам r и R. Поверхность спинки выгнута по радиусу r, определяемому по формуле r = K2v2/ , который в комле пера, при минимальной скорости набегающего потока Vo, равен радиусу закругления передней кромки Ro. 2 ил.
2085442
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
Наверх