Воздушные винты, например туннельного типа, элементы, общие для тяговых и несущих винтов: ...пустотелые лопасти – B64C 11/24

МПКРаздел BB64B64CB64C 11/00B64C 11/24
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 11/00 Воздушные винты, например туннельного типа; элементы, общие для тяговых и несущих винтов
B64C 11/24 ...пустотелые лопасти 

Патенты в данной категории

ВОЗВРАЩАЕМЫЙ АВТОНОМНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ С НЕСУЩИМ АВТОРОТИРУЮЩИМ ВИНТОМ

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к возвращаемым с орбиты малым автоматическим космическим аппаратам (капсулам) с целью повторного их применения. Возвращаемый автономный космический аппарат содержит несущий трехлопастной винт, установленный со сложенными лопастями в пространстве между силовым корпусом и герметичным отсеком. Каждая из трех лопастей несущего винта выполнена в виде трапециевидного крыла большого удлинения, при этом каждая из лопастей соединена с втулкой несущего винта, которая жестко установлена на концевой (хвостовой) части герметичного отсека. Концевая часть каждой лопасти выполнена в виде сменного силового элемента, поперечное сечение которого совпадает с контуром аэродинамического профиля лопасти. Сменный силовой элемент выполнен пустотелым, а сам аппарат оснащен не менее, чем тремя дополнительными аэродинамическими поверхностями трапециевидной формы. Во внутреннем объеме пустотелой концевой части каждой лопасти установлен не менее, чем один твердотопливный двигатель, оснащенный сменным цилиндрическим корпусом и реактивным соплом. В состав втулки несущего винта введены три дополнительных пиротехнических механизма, выполненных с возможностью резкого увеличения угла установки (угла атаки) лопасти, причем команда на срабатывание трех пиротехнических механизмов осуществляется одновременно с подачей команды на запуск не менее трех двигателей от радиовысотомера с ретрансляцией сигнала через блок управления. Изобретение направлено на сокращение объема регламентно-восстановительных работ, многоразовое применение возвращаемых автономных космических аппаратов (капсул) и уменьшение финансовых затрат на эксплуатацию. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2351512
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАСТИ ВЕТРОВОГО КОЛЕСА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к производству ветряных двигательных установок и может быть использовано при изготовлении лопастей, вентиляторов, крыльев летательных аппаратов и других полых изделий из композиционных материалов. Способ изготовления лопасти на основе тканого наполнителя и связующего, включающий изготовление полой оболочки путем послойной выкладки тканью, пропитанной связующим, выдержку, механическую обработку, сборку лопастей, заполнение внутренней полости заполнителем из гранул легкого материала пористой структуры, заключается в том, что перед сборкой лопастей на внутреннюю поверхность оболочки лопасти наносят слой компаунда, на котором равномерно распределяют гранулы легкого материала пористой структуры, чередующиеся по размеру от 0,7 до 2,0 мм, выдерживают их в течение времени, необходимого для полимеризации компаунда и фиксации гранул на поверхности оболочки. Гранулы заполнителя внутренней полости предварительно сепарируют по единому размеру, а собранную лопасть в удерживающей форме подвергают нагреву не более 100°С и выдерживают до полного выравнивания температуры по всей длине лопасти. Размер гранул заполнителя внутренней полости находится в пределах от 7 до 9 мм. Изобретение позволяет повысить качество и воспроизводимость весогабаритных параметров, облегчить статическую балансировку лопасти за счет линейных весовых параметров, т.е. ускорить подбор комплекта лопастей на ветровое колесо. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2239583
патент выдан:
опубликован: 10.11.2004
ЛОПАСТЬ ВЕТРОВОГО КОЛЕСА ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Использование: изобретение относится к ветряным двигательным установкам и может быть использовано при изготовлении лопастей, вентиляторов, крыльев летательных аппаратов и других полых изделий из композиционных материалов. Лопасть ветрового колеса выполнена полой, содержит комлевую часть и наполнитель из легкого материала пористой структуры, при этом в комлевой части размещены вкладыши с размещенной между ними вставкой из композиционного материала, а внутренняя полость лопасти заполнена смесью из расчета 20-60 г связующего на 1-1,1 л легкого сыпучего материала пористой структуры с прочностными характеристиками, изменяющимися по длине лопасти. Способ изготовления лопасти ветрового колеса включает послойную выкладку стеклотканью, пропитанной связующим, выдержку, механическую обработку, сборку лопастей, заполнение внутренней полости наполнителем, причем перед заполнением полости наполнитель перемешивают со связующим при соотношении 20-60 г связующего на 1-1,1 л наполнителя легкого сыпучего материала пористой структуры при температуре не более 25oС в течение времени, необходимого до полного смачивания сыпучего материала с последующей выдержкой при температуре не более 80oС до полного отверждения, причем по мере удаления от концевой части лопасти изменяют прочностные характеристики лопасти. Предложенное техническое решение позволяет снизить себестоимость изделия в 3-7 раз; сократить цикл изготовления в 3-4 раза; уменьшить вес изделия в 1,5-3 раза; повысить жесткость конструкции за счет увеличение прочности ее комлевой части и повышения воспроизводимости весо-габаритных параметров в 1,5-2 раза, что ведет к увеличению срока службы лопасти. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 3 ил.
2205130
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конструируванию гребных винтов и пропеллеров. Движитель имеет пустотелые лопасти с перфорированной поверхностью засасывающей стороны лопасти винта. В корне каждой лопасти, ее входной части, по направлению движения лопасти находится входное отверстие, соединяющее через канал полость лопасти винта с внешней средой. Внутренняя полость лопасти снабжена ребрами жесткости. Технический результат заключается в предотвращении воздействия явления кавитации на лопастной движитель. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2200113
патент выдан:
опубликован: 10.03.2003
МОТОР-ВИНТ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов. Мотор-винт содержит четырехзубый ротор, расположенный соосно во втулке воздушного винта и соединенный с ним посредством вала и подшипниковых опор. Ротор помещен во внутреннюю цилиндрическую полость высотой, равной ширине зуба ротора. Наружная сторона этой полости закрывается фланцевым уплотнением, выполненным заодно с ротором. Объем этой полости делится зубьями ротора на четыре камеры сгорания, имеющей впускные и выпускные отверстия. Выхлопные газы за счет выхлопных каналов, выполненных внутри лопастей, направляются по касательной к окружности вращения лопастей, вызывая вращающий момент. Эти каналы образуют с другими каналами, выполненными внутри лопастей, эжекторы. Разрежение от эжекторов используется для продувки и всасывания горючей смеси внутрь каждой камеры сгорания поочередно с последующим его воспламенением за счет переноса фронта пламени из одной камеры сгорания в другую, так как ширина выпускного отверстия выполнена несколько больше ширины зуба ротора. Между ротором и втулкой винта выполнены тепловые зазоры, что исключает трение скольжения между ними. 4 ил.
2102280
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
Наверх