Воздушные винты, например туннельного типа, элементы, общие для тяговых и несущих винтов: ...составные лопасти из разнородных материалов – B64C 11/26
Патенты в данной категории
ЛОПАСТЬ ВИНТА ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА /ВАРИАНТЫ/ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ /ВАРИАНТЫ/
Изобретение относится к воздушным винтам, гребным винтам и лопастям винтов ветродвигателей. Лопасть с плоским или цилиндрическим местом крепления к ступице винта имеет закладные металлические детали для болтов крепления в виде цилиндрических втулок, от которых идут жгуты волокон армирующего материала, огибающие эти втулки. Поверхность лопасти образована тканевым композитным материалом и/или композитным материалом, содержащим рубленое армирующее волокно. Способ изготовления лопасти заключается в том, что сначала в пресс-форму вставляются закладные втулки, затем на поверхность пресс-формы наносится поверхностный слой лопасти, состоящий из армирующей ткани или рубленого армирующего волокна и синтетической смолы, а затем вокруг закладных втулок огибаются жгуты армирующего волокна, пропитанного синтетической смолой, и укладываются в пресс-форму. Достигается снижение веса лопасти при сохранении эксплуатационных характеристик. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2516829 патент выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ЛОПАСТЬ ВИНТА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ
Группа изобретений относится к области конструкций лопастей воздушных винтов. Лопасть винта летательного аппарата содержит жесткий соединительный вкладыш (1) и лонжерон, который проходит от основания лопасти к свободному концу лопасти. Соединительный вкладыш (1) имеет верхнюю, нижнюю, переднюю, заднюю, левую боковую и правую боковую поверхности (2, 3, 4, 5, 7 и 6). Лонжерон включает последовательность слоев волокон, которые удерживают соединительный вкладыш (1), присоединенным у основания лопасти. Лонжерон прикреплен к верхней, нижней, передней, задней и левой боковой поверхностям (2, 3, 4, 5 и 7) соединительного вкладыша (1). Способ получения лопасти заключается в том, что лонжерон лопасти получают формованием. Первый опорный вал (8) крепят к жесткому соединительному вкладышу (1) лопасти, который реверсивно прикреплен к оправке (20). Волокна размещают вокруг узла, содержащего соединительный вкладыш (1) и оправку (20) для получения лонжерона лопасти. Первый вал (8) удаляют после полимеризации лонжерона. Группа изобретений направлена на упрощение производства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2409502 патент выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОКАНАЛЬНЫХ ЛОПАСТЕЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к изготовлению изделий из пластиков для авиационной техники. Способ изготовления многоканальной лопасти заключается в укладке пропитанных связующим пакетов стеклоткани в пресс-форму. В пресс-форму укладывают перегородки и эластичные мешки с разжимными приспособлениями. Пакеты укладывают с образованием каналов, нагревают пресс-форму и подают давление в эластичные мешки, которое для первой и второй пресс-камер рассчитывают по формулам. Изобретение направлено на повышение прочности и технологичности. 2 ил. |
2333832 патент выдан: опубликован: 20.09.2008 |
|
ЛОПАСТЬ РУЛЕВОГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА Изобретение относится к конструкции лопастей воздушных винтов летательных аппаратов, в частности лопасти рулевого винта вертолета, выполненной из композиционных материалов. Лопасть содержит полый лонжерон, выполненный из слоистых композиционных материалов, в комлевой части которого установлены наружные металлические пластины и выполнены стыковочные отверстия с втулками в них, и хвостовую часть в виде сотового наполнителя и обшивки. Верхняя и нижняя полки комлевой части лонжерона выполнены в виде чередующихся слоев композиционного материала и слоев металлической фольги. В комлевой части выполнены два дополнительных отверстия с втулками в них для болтового соединения наружных металлических пластин с полками лонжерона и между собой, причем оси этих болтовых соединений разнесены между собой по хорде и по радиусу лопасти на расстояния, составляющие 0,5-0,7 расстояния между осями стыковочных отверстий. Слои металлической фольги могут иметь разную длину по радиусу лопасти. Изобретение позволяет сформировать лопасть рулевого винта из композиционных материалов с заданной конструкцией стыковочного узла и отвечающей требуемым прочностным, частотным и аэродинамическим характеристикам. 1 з.п. ф-лы, 11 ил. | 2230003 патент выдан: опубликован: 10.06.2004 |
|
ЛОПАСТЬ ВИНТА И ЕЕ КОМЕЛЬ Изобретение относится к авиационной технике и, в частности, касается создания лопастей винтов из композиционных материалов. Лопасть винта содержит перо и комель. Она выполнена из композиционного материала. Перо представляет собой оболочку и лонжерон. Оболочка выполнена в виде замкнутого контура из слоев однонаправленных высокомодульных волокон. Относительное удлинение оболочки составляет = 2,9 ... 5,5. Угол саблевидности пера по передней кромке при относительном радиусе = 0,7 равен = 35...42o. Оболочка комля выполнена с расположенным в ней заполнителем из композиционного материала. Оболочка комля имеет винтовую нарезку с числом витков от 4 до 5. Их шаг составляет от 0,16 до 0,29 диаметра комля, угол профиля впадины нарезки составляет от 90 до 120o. Радиус закругления вершин и впадин профиля нарезки равен от 0,11 до 0,14 от шага. Внешняя поверхность оболочки комля на участке нарезки содержит слой высокопрочной резины. Технический результат реализации группы изобретений заключается в увеличении прочностного ресурса и повышении надежности лопасти винта из композиционного материала. 2 с.п. ф-лы. 4 ил. | 2142895 патент выдан: опубликован: 20.12.1999 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЕТРОКОЛЕСА ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ Каждую лопасть ветроколеса, представляющую собой оболочку, согнутую по специальному профилю и сваренную по тонкой задней кромке, заполняют путем засыпки в полость оболочки дозированного количества вспенивающегося порошка и прогревают до температуры вспенивания. Сварку оболочки, засыпку полости последней и ее прогрев производят в приспособлении, фиксирующем наружный профиль лопасти. Этот способ обеспечивает получение ветроколеса заданных аэродинамических характеристик, малого веса, а также повышенной прочности, устойчивости формы, долговечности и стойкости к сильным переменным ветрам. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2139441 патент выдан: опубликован: 10.10.1999 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ И ЛОНЖЕРОНОВ ЛОПАСТЕЙ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ Использование: изобретение относится к авиационной технике. Сущность: в способе изготовления лопастей и лонжеронов лопастей воздушных винтов летательных аппаратов и других изделий из композиционного материала путем намотки ленты из композиционного материала, пропитанной связующим, на оправку до получения заготовки изделия расчетной толщины с последующей полимеризацией материала и включающем установку конструктивных элементов изделия, данная установка осуществляется после намотки части расчетной толщины заготовки, соответствующей месту установки элемента, например, противовеса в носовой части лопасти, предварительно поместив его в технологическую оболочку с фиксирующими крыльями, после чего продолжают намотку заготовки изделия совместно с установленным элементом до ее расчетной толщины и полимеризуют изделие. Изобретение повышает надежность крепления противовеса, снижает трудоемкость изготовления и, соответственно, стоимость изделий, увеличивает ресурс лопастей. 5 ил. | 2115594 патент выдан: опубликован: 20.07.1998 |
|
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТИ К ВТУЛКЕ ВИНТА С МНОГОСЛОЙНОЙ КРЕПЕЖНОЙ ДЕТАЛЬЮ, ЛОПАСТЬ ВИНТА, СНАБЖЕННАЯ ТАКОЙ ДЕТАЛЬЮ, И ВИНТ С ТАКИМИ ЛОПАСТЯМИ Использование: изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции винтов. Сущность изобретения: устройство крепления лопасти 1А, 1В к втулке винта содержит слоистую крепежную деталь 14 на конце крепежной части 4 с работающими на кручение пучками лопасти, слоистая крепежная деталь 14 опирается на оси, фиксирующие ее на втулке винта. Противолежащие лопасти 1А могут быть установлены с угловым смещением а1 относительно других лопастей 1В. Устройство может быть использовано в лопастях для многолопастных винтов с изменением шага для хвостового винта вертолета в обтекателе. Изобретение позволяет упростить и удеше-вить процесс изготовления лопастей винта. 3 с. и 15 з.п. ф-лы, 21 ил. | 2114762 патент выдан: опубликован: 10.07.1998 |
|
ЛОПАСТЬ ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ХВОСТОВОГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА, И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ Изобретение относится к конструкции несущих винтов вертолетов. Лопасть содержит нижнюю /6а/ и верхнюю /6b/ части ее оболочки, передний /9/ и задний /10/ элементы заполнения этой оболочки и лонжерон /7/ из композиционного материала, состоящего из одной и той же матрицы, термопластичной и представляющей собой синтетическую смолу РЕЕК, армированной предпочтительно угольными волокнами. Лонжерон /7/ продолжается за пределами оболочки крепежной частью лопасти, жестко соединенной с петлеобразной или слоистой крепежной деталью, служащей для соединения со втулкой винта и выполненной из того же термопластичного композиционного материала. Способ заключается в том, что осуществляют сборку предварительно изготовленных в виде элементарных деталей: лонжерона /7/ и нижней и верхней частей /6а, 6b/ оболочки лопасти с помощью литья под давлением сжиженного термопластичного композиционного материала с короткими армирующими волокнами, используемого для формирования элементов заполнения /9,10/ оболочки лопасти, изобретение позволяет упростить технологию изготовления лопасти. 2 с. и 17 з.п.ф-лы,39 ил. | 2113379 патент выдан: опубликован: 20.06.1998 |
|
ЛОПАСТЬ ХВОСТОВОГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА В ОБТЕКАТЕЛЕ, ВЫПОЛНЕННАЯ ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ), И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ Использование: изобретение относится к авиационной технике. Сущность: нижняя (6а) и верхняя (6б) части оболочки лопасти, ее элементы заполнения оболочки, передний (9) и задний (10), и лонжерон (7) лопасти выполнены из композиционного материала с одной и той же термопластичной матрицей, предпочтительно из смолы РЕЕК, армированной предпочтительно угольными волокнами. Лонжерон (7) продолжается за пределами оболочки лопасти крепежной частью, составляющей одно целое с крепежной деталью, петлеобразной или многослойной, из того же термопластичного композиционного материала. Способ заключается в том, что осуществляют сборку плавлением под давлением всех составных частей лопасти из композиционного термопластичного материала за одну операцию, после изготовления этих составных частей в виде отдельных заготовок. 4 с. и 15 з.п. ф-лы, 27 ил. | 2111894 патент выдан: опубликован: 27.05.1998 |
|
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЛОПАСТЕЙ ВЕРТОЛЕТОВ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ АРМИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ Изобретение относится к области авиастроения, преимущественно к воздушным движителям, и может быть использовано для изготовления лопастей вертолетов, крыльев и корпусных конструкций для легких летательных аппаратов, а также лопастей для электрогенераторов, использующих силу ветра. Сущность изобретения: каркас изготавливают путем набора в пакет пластиковых армированных труб, каждую из которых образуют путем закрепления концов струн по окружности в торцевых кольцах, через которые прикладывают растягивающее усилие в осевом направлении струн, после чего набрызгивают полимерную матрицу, а после полимеризации усилие снимают. Обшивку образуют также с помощью струны. Основной задачей изобретения является снижение себестоимости производства лопасти, не снижая технических характеристик. 5 ил. | 2087380 патент выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ ЛОПАСТЕЙ ВОЗДУШНОГО ВИНТА Использование: для изготовления лопастей воздушного винта из композиционных материалов с различными наполнителями и связующим. Цель изобретения - повышение прочности комля и технологичности изготовления путем дублирования стеклоткани углелентой и ее раскроем. Способ заключается в формировании в пресс-формах лонжеронов с комлями, обшивок лопастей посредством укладки слоев наполнителя с последующей пропиткой связующим, с полимеризацией и отделочными операциями. Новым является то, что пропитывают вспомогательным связующим стеклосетку, располагают между стеклотканью и углелентой и склеивают. После этого раскраивают дублированные слои лонжерона с общим армированием вдоль оси комля, разрезают комлевую зону слоев на ламели с продольными фигурными выборками между ними, сопрягают с конусной разрезной вставкой комля и чередуют с армирующими сегментными элементами. Слои оболочки располагают с равномерным чередованием и перекрытием стыков ламелей, а композиционные внешние слои комля - с продольными резами на ламели. После укладки каждого дублированного слоя оболочки производят однослойную обмотку стекложгутами, начиная от вершины сегментных элементов с уменьшающимся усилием натяжения жгутов от комля к концу пера лонжерона. Собирают лопасть, пропитывают связующим. После полимеризации нарезают резьбу на комле, проводят отделочные операции. 14 ил. | 2058251 патент выдан: опубликован: 20.04.1996 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ ЛОПАСТЕЙ ВОЗДУШНОГО ВИНТА Использование: для изготовления лопастей воздушного винта из композиционных материалов с наполнителем из стеклоугле- или бороволокна, используемых на летательных аппаратах, судах на воздушной подушке, экранопланах и т. д. Способ изготовления композиционных лопастей воздушного винта заключается в формовании в пресс-формах лонжерона с комлем, обшивок лопастей посредством укладки слоев наполнителя с последующей пропиткой связующим с полимеризацией и отделочными операциями. Новым является то, что выкладывают слои наполнителя конструкции лопасти выпуклой частью в матрице пресс-формы, укладывают в уплотнительную канавку разъема пресс-формы эластомерный шланг, располагают между шлангом и пакетами наполнителя по длине пера парные ограничители тока связующего, выполненные из разряженной ткани, ломинированной слоем эластомерного клея, смыкают пуансон с матрицей, соединяют шланг с источником повышенного давления, подают под давлением со стороны комля и торца первого сечения связующее. Создают вакуум со стороны конца пера, производят пропитку подогретым связующим до исчезновения газовых пузырьков на выходе из пресс-формы при одновременном секционном подогреве пресс-формы. Производят полимеризацию лопасти без снятия давления связующего по температурно-временному режиму для применяемого связующего. В результате использования способа повышается прочность лопасти за счет улучшения пропитки связующим. 6 ил. | 2058250 патент выдан: опубликован: 20.04.1996 |
|
КОМПОЗИЦИОННАЯ ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ Изобретение относится к авиационной технике, в частности к воздушным винтам изменяемого шага, используемым на летательных аппаратах, судах на воздушной подушке и т. д., и к способам их изготовления. Композиционная лопасть воздушного винта, содержащая армированный лонжерон с комлем, обшивку с вкладышами сердечника лопасти и вкладышами кромок с заполнителем из пенопласта. Новым в устройстве является то, что вкладыши кромок выполнены из пакетов стеклоткани и взаимодействуют со слоями обшивки лопасти, расположенными между вкладышами сердечника лопасти и вкладышами кромок лопасти. Внешние слои обшивки лопасти охватывают вкладыши кромок лопасти вместе с упругими кромочными эластомерными компенсационными валиками кромок. Вкладыш концевого пакета сопрягается с торцовыми элементами лопасти и охватывается слоями армированной обшивки лопасти. Способ изготовления композиционных лопастей воздушного винта заключается в предварительном изготовлении заготовки лопасти путем последовательного формования в пресс-форме лопасти. На технологической связи отдельно формуют вкладыши передней кромки задней кромки и вкладыши конца лопасти из стеклоткани. На заготовку лопасти с вкладышем конца лопасти укладывают со стороны рабочей поверхности и горбушки большую часть обшивки лопасти. Укладывают в лопастную пресс-форму несколько завершающих слоев стеклоткани, на которые помещают эластомерные компенсационные валики по стыкам пресс-формы. Вкладыш передней кромки и вкладыш задней кромки сопрягают с заготовкой лопасти, накрывают несколькими слоями стеклоткани, смыкают пресс-форму. 2 с. п. ф-лы, 7 ил. | 2058249 патент выдан: опубликован: 20.04.1996 |
|
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЛОПАСТЕЙ ВЕРТОЛЕТОВ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ АРМИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ Использование: для изготовления лопастей вертолетов, крыльев и корпусных конструкций для легких летательных аппаратов, а также лопастей для электрогенераторов, использующих силу ветра. Сущность изобретения: способ предусматривает операции растяжения струнного каркаса, формирование группы конструктивов или послойное увеличение поперечного сечения. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. | 2058248 патент выдан: опубликован: 20.04.1996 |
|
КОМПОЗИЦИОННАЯ ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА Изобретение относится к авиационной технике, в частности к лопастям воздушного винта из композиционных материалов с наполнителями из стекло-, угле-, боро- и оргволокна, скрепленных полимерным связующим. Цель изобретения повышение прочности комля и уменьшение веса путем использования гильзы переменной жесткости. Устройство содержит перо, комель 2, с наружной резьбой 3, с внутренней металлической гильзой 4 с коническим участком и армирующие элементы 5. Металлическая гильза выполнена с конической наружной поверхностью 9, с внутренним резьбовым буртиком 7 и внешним фланцем 8, причем коническая наружная поверхность гильзы и фланец сопрягаются с композиционным разрезным конусом 6 через несколько слоев стеклоткани 10 с углом при вершине конуса, равным или больше угла наклона рабочего профиля резьбы 3 комля на 2 8°. При этом слои стеклоткани с армированием вдоль оси комля 2, сопрягаясь, чередуются с сегментными элементами 5 с угловым армированием, установленными с равномерным разнесением стыков, смещенными по длине к перу лопасти, а слои оболочки 11, расположенные на неармированном элементами участке комля, взаимодействуют с чередующимися, поперечно расположенными однорядными слоями из стекложгутов 12 и первым витком наружной резьбы 3, считая от пера лопасти, а комель с наружной резьбой сопрягается со стаканом через полимерное антифреттинговое покрытие. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2040432 патент выдан: опубликован: 25.07.1995 |
|