Воздушные винты, например туннельного типа, элементы, общие для тяговых и несущих винтов: ..механические – B64C 11/32

МПКРаздел BB64B64CB64C 11/00B64C 11/32
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 11/00 Воздушные винты, например туннельного типа; элементы, общие для тяговых и несущих винтов
B64C 11/32 ..механические 

Патенты в данной категории

ВИНТ БЕЗ ОБТЕКАТЕЛЯ С ЛОПАТКАМИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ

Турбомашина содержит, по меньшей мере, один винт без обтекателя с лопатками с изменяемым углом установки. Эти лопатки удерживаются цилиндрическими пластинами, установленными вращающимися вокруг их осей (В) в радиальных пазах кольцевого роторного элемента и соединенными их радиально внутренними концами с регулировочным кольцом. Кольцо приводится во вращение вокруг оси (А) турбомашины и совершает поступательное движение вдоль этой оси для вращения пластин вокруг их осей. Регулировочное кольцо центрировано и направляется во время вращения вокруг оси турбомашины на средствах, которые не могут вращаться и совершают поступательные движения вдоль этой оси посредством силового цилиндра, удерживаемого статором турбомашины. Средства центрирования и направления регулировочного кольца содержат кольцевую направляющую, имеющую U-образную форму сечения. Направляющая содержит две боковые стенки, ограничивающие в пространстве между собой кольцевой, выходящий наружу желобок. В желобок вставляется регулировочное кольцо. Подшипники установлены с одной и другой стороны регулировочного кольца, между этим кольцом и боковыми стенками. Достигается простое, эффективное и экономичное решение, исключающее воздействие центробежной силы на силовые цилиндры, что может затруднить их функционирование. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2525039
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ШАГА ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА В АВИАЦИОННОМ ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ

Настоящая группа изобретений относится к системе регулирования шага лопасти воздушного винта в авиационном газотурбинном двигателе. Система содержит: первую дорожку, соединенную с лопастью воздушного винта и обеспечивающую при вращении установку угла атаки указанной лопасти; вторую дорожку; ведущий элемент (60) для первой дорожки, размещенный между первой и второй дорожками и имеющий участок с угловым углублением; и по меньшей мере, один блокирующий элемент (64), предусмотренный между первой и второй дорожками, размещенный на указанном участке с угловым углублением ведущего элемента и в V-образной канавке первой дорожки. Элемент (64) может занимать нормальное центрированное положение, приводя первую и вторую дорожку в совместное вращение, и может занимать положение разблокировки, допуская смещение во вращении блока, содержащего первую дорожку, элемент (64) и элемент (60). Достигается упрощение конструкции при обеспечении регулировки для разблокировки лопастей и для изменения угла атаки лопастей, причем не требуется какой-либо отдельный блокирующий механизм, что создает преимущества относительно массы, надежности и занимаемого пространства. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2490167
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
СИСТЕМА ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ФЛЮГИРОВАНИЯ ИХ ЛОПАСТЕЙ

Система (1) воздушных винтов противоположного вращения газотурбинного двигателя летательного аппарата содержит первый и второй винты (6, 8), каждый из которых включает в себя систему (26, 56) управления установкой лопастей. Указанная система управления содержит вращающиеся средства (38, 68) привода, обеспечивающие поступательное перемещение скользящего элемента (28, 58) для поворота лопастей на заданный угол атаки. Согласно изобретению система воздушных винтов дополнительно содержит также средства (72) сцепления, позволяющие неподвижно соединять во вращении первые и вторые вращающиеся средства (38, 68) привода, при этом система воздушных винтов выполнена так, что при включении этих средств (72) сцепления возникает относительная скорость вращения между скользящими элементами (28, 58) и их соответствующими вращающимися средствами (38, 68) привода, что приводит лопасти (6а, 8а) в положение флюгирования. Позволяет получить надежное и быстрое флюгирование лопастей обоих воздушных винтов. 3 н. и 4 з.п.ф-лы, 4 ил.

2488520
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
Наверх