Воздушные винты, например туннельного типа, элементы, общие для тяговых и несущих винтов: ...автоматические – B64C 11/40

МПКРаздел BB64B64CB64C 11/00B64C 11/40
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 11/00 Воздушные винты, например туннельного типа; элементы, общие для тяговых и несущих винтов
B64C 11/40 ...автоматические 

Патенты в данной категории

РЕВЕРСИВНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ

Изобретение относится к авиационной технике. Винт содержит втулку с поворотными лопастями, гидромеханизм изменения шага лопастей, в поршне которого закреплены толкатели воздействующие на толкатели, расположенные в валу винта и предназначенные для перемещения обоймы по валу винта в осевом направлении. Осевое перемещение обоймы через шарикоподшипник передается двойной зубчатой рейке, находящейся в зацеплении с зубчатыми секторами, соединенными с ротором датчика. Изобретение позволяет повысить надежность в работе винта и точность измерения угла установки лопастей винта во всем диапазоне его изменения, что обеспечивает защиту силовой установки от отрицательной тяги в полете, самоконтроль системы автоматического управления винта и двигателя, а также снижение длины пробега и улучшение маневренности самолета на земле. 2 ил.
2129075
патент выдан:
опубликован: 20.04.1999
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

Использование: изобретение относится к авиационной технике. Сущность: система управления воздушным винтом изменяемого шага с обратной связью в виде бета-трубки и взаимодействующего с ней датчика углового положения лопастей содержит электронный блок управления частотой вращения винта и гидравлическую часть. Система снабжена золотником перехода с управления от электронного блока управления на управление от гидромеханического ограничителя максимальной частоты вращения винта. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
2108268
патент выдан:
опубликован: 10.04.1998
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЕГО ЛОПАСТЕЙ

Использование: в авиационной технике, в частности в системах управления воздушными винтами изменяемого шага. Техническая сущность изобретения заключается в том, что устройство для управления винтом содержит гидромеханизм изменения углов установки лопастей с поршнем 5, скрепленным с механизмом обратной связью, включающим маслоподающую бета-трубку 6 и датчик углового положения лопастей, в качестве которого используют частотные датчики 7 и 8 с индукторами 9 и 10. При этом устройство содержит концентрично размещенные рессоры для передачи крутящего момента, взаимодействующие с маслоподающей трубкой 6 со стороны, противоположной поршню, в интервале рабочих углов лопастей от рев до макс = крейс плюс 5-10o. Внутренняя рессора кинематически связана с маслоподающей трубкой 6 в осевом направлении, а внешняя - с возможностью углового смещения в окружном направлении относительно внутренней рессоры, обеспечиваемого винтовой парой, включающей штифт и винтовой паз. Рессоры связаны между собой в окружном направлении через спиральную пружину 21. На рессорах размещены индукторы 9 и 10, взаимодействующие с датчиками для определения углового положения лопастей. Техническая сущность способа измерения углового положения лопастей воздушного винта заключается в том, что посредством датчиков 7 и 8 получают импульсные сигналы от взаимодействия с индукторами 9 и 10, один из которых 10 кинематически связан с валом винта, а другой 9 кинематически связан с лопастями. Импульсные сигналы направляют в устройство обсчета для определения углового положения лопастей по фазовому смещению индукторов. При этом вращение обоих индукторов 9 и 10 осуществляют от маслоподающей бета-трубки 6, осевое поступательное движение которой используют для получения фазового смещения одного из индукторов 9 относительно другого 10, а вблизи углов флюгирования прерывают осевую связь индуктора 9 с лопастями. 2 с. и 7 з. п. ф-лы, 5 ил.
2099242
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ

Использование: изобретение относится к авиационной технике. Сущность: система управления флюгерно-реверсивным воздушным винтом содержит гидромеханизм изменения угла установки лопасти. Упор промежуточного угла выполнен в виде подпружиненного плунжера. Управляющий золотник винта размещен в поршне с возможностью ограниченного осевого перемещения и взаимодействия с плунжером 6. з. п. ф-лы, 1 ил.
2099241
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
СИСТЕМА ФЛЮГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам воздушных винтов изменяемого шага. Целью изобретения является повышение надежности и экономичности системы флюгирования воздушного винта изменяемого шага. Для этого система снабжена гидравлической муфтой сцепления 32, в которой подпоршневая полость гидроцилиндра соединена каналом 35 через подпружиненный электромагнитный золотник 10 с каналом 18 нагнетания насоса 3 регулятора оборотов и каналом 28 слива золотника 10. Применение гидравлической муфты исключает отказы, связанные с работой электрических цепей, и не требует расхода электроэнергии. 1 ил.
2030327
патент выдан:
опубликован: 10.03.1995
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМИ ВИНТАМИ ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к авиационному двигателестороению, в частности к системам управления соосными воздушными винтами турбовинтеляторного двигателя (ТВВД). Цель изобретения - повышение динамической точности регулирования ТВВД с соосными винтами на переходных и установившихся режимах работы. В систему управления соосными воздушными винтами турбовентиляторного двигателя, содержащую датчик положения рычага управления двигателя, программное задающее устройство, первый сумматор, регулятор подачи топлива, задающее устройство, второй сумматор, регулятор частоты вращения переднего винта, датчик числа оборотов переднего винта, третий сумматор, регулятор частоты вращения заднего винта, датчик числа оборотов заднего винта, датчик температуры на входе в компрессор низкого давления, датчик давления на входе в компрессор низкого давления, дополнительно введены датчик числа оборотов компрессора низкого давления, датчик числа оборотов компрессора высокого давления, датчик расхода топлива.Регуляторы частот вращения переднего и заднего винтов выполнены в виде двенадцати умножителей, четырех дифференциаторов двух интеграторов, и двенадцати функциональных преобразователей. 7 ил.
2014245
патент выдан:
опубликован: 15.06.1994
Наверх