Воздушные винты, например туннельного типа, элементы, общие для тяговых и несущих винтов: .компоновка систем из нескольких винтов и их конструктивные элементы – B64C 11/46

МПКРаздел BB64B64CB64C 11/00B64C 11/46
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 11/00 Воздушные винты, например туннельного типа; элементы, общие для тяговых и несущих винтов
B64C 11/46 .компоновка систем из нескольких винтов и их конструктивные элементы 

Патенты в данной категории

НЕСУЩИЙ ВИНТ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к несущим винтам летательных аппаратов. Несущий винт содержит осевые лопасти, размещенные на внешней стороне разрезной чашеобразной втулки, внутри которой установлен центробежный вентилятор, лопатки которого вращаются навстречу - против направления вращения лопастей. Изобретение направлено на улучшение аэродинамических характеристик несущего винта при простоте конструктивного выполнения 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2354584
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. Аппарат содержит кабину с опорно-посадочным механизмом, двигатель, лопасти, установленные на осях для взаимодействия с воздушной средой, и устройство управления. Новым является то, что аппарат снабжен дифференциалом с расположенными симметрично по бокам кабины полувалами, а каждая лопасть асимметрично закреплена на оси, на которой посажена коническая шестерня. На каждом полувалу свободно установлен передаточный элемент в виде втулки, имеющей на краях конические шестерни, входящие в зацепление с конической шестерней, закрепленной на оси лопасти. Каждый полувал имеет втулки, в которых установлены оси лопастей в два ряда симметрично по бокам кабины так, что каждая ось расположена радиально к полувалу. Устройство управления лопастями расположено на каждом полувалу и включает шестерню, установленную на полувалу соосно с ним и входящую в зацепление с шестерней, предназначенной для поворота направления вектора силы тяги лопастей, сдвоенную промежуточную шестерню, установленную свободно на пальце первой шестерни, регулятор числа оборотов в виде тормоза для каждого полувала, синхронизирующий элемент в виде втулки, свободно установленной на полувалу и имеющей на одном краю шестерню, предназначенную для зацепления с конической шестерней на оси каждой из лопастей ближнего к кабине ряда, а на другом краю - шестерню, предназначенную для зацепления со второй шестерней сдвоенной промежуточной шестерни, приводную шестерню, закрепленную жестко на полувалу с возможностью зацепления с первой шестерней сдвоенной промежуточной шестерни так, что передаточное отношение между приводной шестерней и конической шестерней на оси лопасти составляет 1:1. Изобретение направлено на уменьшение взаимозависимости управляющих сил и моментов, что облегчает управление летательным аппаратом. 3 ил.
2223199
патент выдан:
опубликован: 10.02.2004
Наверх