Воздушные винты, например туннельного типа, элементы, общие для тяговых и несущих винтов: ..с двумя и более коаксиально расположенными воздушными винтами – B64C 11/48

МПКРаздел BB64B64CB64C 11/00B64C 11/48
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 11/00 Воздушные винты, например туннельного типа; элементы, общие для тяговых и несущих винтов
B64C 11/48 ..с двумя и более коаксиально расположенными воздушными винтами 

Патенты в данной категории

ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ УСИЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к винтовым движителям транспортных средств. Движитель состоит из воздушного винта и центробежного устройства, установленного соосно с воздушным винтом в его центральной части с возможностью поперечного взаимодействия их выходных воздушных потоков. Повышается эффективность работы винтового движителя. 8 ил.

2500570
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
СИСТЕМА ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ФЛЮГИРОВАНИЯ ИХ ЛОПАСТЕЙ

Система (1) воздушных винтов противоположного вращения газотурбинного двигателя летательного аппарата содержит первый и второй винты (6, 8), каждый из которых включает в себя систему (26, 56) управления установкой лопастей. Указанная система управления содержит вращающиеся средства (38, 68) привода, обеспечивающие поступательное перемещение скользящего элемента (28, 58) для поворота лопастей на заданный угол атаки. Согласно изобретению система воздушных винтов дополнительно содержит также средства (72) сцепления, позволяющие неподвижно соединять во вращении первые и вторые вращающиеся средства (38, 68) привода, при этом система воздушных винтов выполнена так, что при включении этих средств (72) сцепления возникает относительная скорость вращения между скользящими элементами (28, 58) и их соответствующими вращающимися средствами (38, 68) привода, что приводит лопасти (6а, 8а) в положение флюгирования. Позволяет получить надежное и быстрое флюгирование лопастей обоих воздушных винтов. 3 н. и 4 з.п.ф-лы, 4 ил.

2488520
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
СООСНЫЙ КОАКСИАЛЬНЫЙ ПРОПЕЛЛЕР (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к устройствам для преобразования механической энергии в энергию потока текучей среды. Соосный коаксиальный пропеллер по каждому варианту состоит из двух винтов противоположной ориентации, установленных на приводных валах. Наружный винт включает саблевидные лопасти, начальные и конечные участки которых имеют разные углы установки на двух ступицах, одна из которых снабжена концевым подшипником внутреннего приводного вала, проходящим через шлицы третьей ступицы, размещенной между первыми двумя. По первому варианту на третьей ступице закреплены сплошные лопасти внутреннего винта с возможностью вращения во внутреннем пространстве дугообразных лопастей наружного винта. По второму варианту вдоль фронтальной стороны лопастей наружного винта выполнена центральная канавка полуэллипсоидного профиля. По третьему варианту лопасти наружного винта, охватывающие внутренний винт, в средней части соединены плоским распорным кольцом, а их концы скреплены между собой разъемным стопорным кольцом. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

2478522
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ

Описаны авиационный двигатель и способ его работы с воздушными винтами (23, 24) противоположного вращения. Двигатель имеет передний и задний воздушные винты, содержащие лопасти с изменяемым углом наклона. Во время фазы полета на крейсерском режиме двигатель работает с постоянной окружной скоростью конца лопасти воздушного винта. Во время, по меньшей мере, отрыва от земли, набора высоты или захода на посадку окружная скорость конца лопасти, по меньшей мере, одного из воздушных винтов больше, чем окружная скорость конца лопасти при полете на крейсерском режиме. Осуществляют закрытие лопастей от их угла наклона при полете на крейсерском режиме до их угла наклона при заходе на посадку. Передний воздушный винт (23) имеет, по меньшей мере, 9 лопастей (Nf=9) и диаметр Df. Задний воздушный винт (24) имеет максимальное число лопастей Nr=Nf минус, по меньшей мере, 3. Передний и задний воздушные винты (23, 24) разделены аксиальным зазором х. Отношение x/Df находится в диапазоне, составляющем от 0,15 до 0,4. Двигатель может быть газотурбинным, дизельным, или бензиновым, или работающим на топливных элементах. Достигается уменьшение шума. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2472942
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
БИПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД СООСНОГО ДВУХВИНТОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных средствах, движителем которых является воздушный винт. В корпусе (1) посредством опоры (2) установлен бипланетарный привод, "корона" которого представляет собой сдвоенный эпицикл (3). Приемная часть эпицикла (3) содержит рабочий контур в виде эпитрохоиды (4), очерченной вершинами трехуглового ротора (5). В роторе (5) соосно расположен кривошип (6), выполненный эксцентрично по отношению к единому с ним солнечному шипу (7), ось которого совпадает с центром "короны". Радиусы солнечного шипа (7) и кривошипа (6) соотносятся как 2:3. Эксцентриситет равен половине радиуса солнечного шипа (7). Вторая часть "короны" является зубчатым венцом внутреннего зацепления и содержит группу сателлитов, связанных посредством центральной шестерни с солнечным шипом (7) и объединенных ведущим водилом. Осевые развития солнечного шипа (7) и "короны" содержат, соответственно, внешний и внутренний воздушные винты. Изобретение позволяет существенно расширить область применения соосного двухвинтового движителя, сократить потери мощности и упростить конструкцию привода. 2 ил.

2455192
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
СИСТЕМА ОБТЕКАТЕЛЕЙ ВТУЛОК НЕСУЩИХ ВИНТОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ СООСНЫХ НЕСУЩИХ ВИНТОВ ПРОТИВОВРАЩЕНИЯ

Изобретения относятся к системе обтекателей втулок несущих винтов, а более конкретно к объединенному обтекателю втулок несущих винтов. Система по первому варианту содержит обтекатель верхней втулки, обтекатель нижней втулки и обтекатель вала между обтекателем верхней втулки и обтекателем нижней втулки. Обтекатель вала определяет аэродинамический профиль, имеющий профилированный средний участок для снижения лобового сопротивления в системе соосных несущих винтов. Обтекатель верхней втулки и обтекатель нижней втулки выполнены с возможностью вращения относительно упомянутого обтекателя вала. Согласно второму варианту система содержит обтекатель вала, определяющий хорду обтекателя вала между его передней кромкой и задней кромкой. Обтекатель вала определяет отношение (c/D) хорды обтекателя вала к диаметру обтекателей втулок в диапазоне между 0,9D и 1,25D. Согласно третьему варианту система соосных несущих винтов, содержит систему верхнего несущего винта, включающую в себя втулку верхнего несущего винта, обтекатель верхней втулки, который, по меньшей мере, частично окружает часть втулки верхнего несущего винта, систему нижнего несущего винта, включающую в себя втулку нижнего несущего винта, обтекатель нижней втулки, который, по меньшей мере, частично окружает часть втулки нижнего несущего винта, и обтекатель вала между обтекателем верхней втулки и обтекателем нижней втулки. Обтекатель вала имеет вертикальную ось тангажа, в основном параллельную упомянутой оси вращения. Достигается снижение лобового сопротивления в системе соосных несущих винтов. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил.

2397110
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
ОСЕВОЙ ТОННЕЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР-ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к вентиляторостроению. Осевой тоннельный вентилятор-движитель содержит привод, устройство (3), осуществляющее реверсирование соосных валов, центральный вал (10), на входе размещенный внутри полого коаксиального вала (8) с входным лопастным реверс-винтом (12). Центральный вал снабжен рядом центральных лопастных винтов с интервалами, в которых установлены лопастные реверс-винты (13) без опоры на центральный вал, соединенные между собой, с входным лопастным реверс-винтом и выходным лопастным реверс-винтом (16), установленным на подшипнике (17) центрального вала, тоннельной трубой (18), к которой крепятся изогнутые в сторону вращения тоннельной трубы все лопасти (21) лопастных реверс-винтов в зоне подсосных окон (19). Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей с одновременным уменьшением габаритов. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2373112
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР-ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к вентиляторостроению. Осевой вентилятор-движитель содержит привод (1), устройство, осуществляющее реверсирование соосных валов, центральный вал (10), размещенный внутри полого вала (8) с входным лопастным реверс-винтом (12). Центральный вал снабжен рядом центральных лопастных винтов (13) с интервалами, в которых на подшипниках (14) установлены лопастные реверс-винты (15), соединенные между собой и с входным лопастным реверс-винтом нагнетателями (16) аэродинамического профиля. Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей с одновременным уменьшением габаритов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2354582
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ

Изобретение относится к области авиации. Способ формирования подъемной силы в воздушной среде заключается в том, что в корпусе подъемного устройства формируют вращающие моменты в противоположных направлениях двух выпуклых поверхностей с регулярно последовательными ребрами, ориентированными противоположно по спирали, и формируют воздушный поток для формирования подъемной силы. Моменты формируют путем взаимодействия управляемого электромагнитного поля обмоток в корпусе с соответствующими плоскими кольцеобразными магнитами с последовательно расположенными полюсами на краю каждой выпуклой поверхности с противоположной стороны расположения ребер. Изобретение направлено на расширение арсенала устройств, предназначенных для подъема и перемещения различных грузов в воздушной среде. 3 ил.

2320517
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ

Изобретение относится к машиностроению и касается технологии формирования подъемной силы в воздушной среде для подъема и перемещения различных грузов. Способ формирования подъемной силы заключается в том, что две соосные выпуклые поверхности формируют с регулярно последовательными ребрами, ориентированными на них по спирали с противоположной ориентацией. Обе поверхности вращают в противоположных направлениях, что компенсирует обратный момент вращения каждой поверхности. Вращение поверхностей с ребрами создает радиально ориентированный поток в воздушной среде и пониженное давление над этими поверхностями, что приводит к перепаду давления и формированию подъемной силы. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности создания подъемной силы устройств для подъема и перемещения различных грузов в воздушной среде. 3 ил.

2268199
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ

Изобретение относится к области авиации. Воздушный винт содержит вал 1, на котором установлены две втулки 2, на каждой из которых закреплены лопасти 3. Каждая лопасть 3 выполнена вдоль размаха с наибольшей толщиной профиля 0,10÷0,25 длины местной хорды и с острыми передней и задней кромками. Наибольшая толщина профиля расположена в середине местной хорды. Каждая лопасть 3 закручена относительно оси, проходящей через середины местных хорд вдоль размаха. Лопасти 3 закреплены на каждой из втулок 2 наклонно в сторону, противоположную вращению. Воздушный винт может быть снабжен неподвижным цилиндрическим кожухом, охватывающим лопасти 3 и выдвинутым перед лопастями передней втулки 2 не менее чем на длину лопасти. Технический результат - уменьшение аэродинамических нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2256585
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ПОСРЕДСТВОМ НЕПРЕРЫВНО ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ИМПЕЛЛЕРА

Изобретение относится к устройству для создания подъемной силы импеллером, который установлен на оси вращения, параллельной поверхности земли. В устройстве для создания подъемной силы посредством непрерывно вращающегося импеллера для создания подъемной силы установлен кожух вблизи внешней периферии на стороне создания противоподъемной силы импеллера, имеющего ось, параллельную поверхности земли. Для нарушения аэродинамического равновесия между подъемной силой и противоподъемной силой импеллера может быть установлено цилиндрическое колесо со спиральными лопатками, расположенное в полости импеллера, способное совместно и концентрично вращаться с импеллером. Технический результат заключается в создании подъемной силы путем снижения противоподъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

2252898
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ РЕВЕРСИВНЫМ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРОМ

Использование: изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления соосным реверсивным винтовентилятором. Сущность: система управления соосным реверсивным винтовентилятором содержит две противоположно вращающиеся втулки с лопастями. В каждой втулке имеется гидромеханизм изменения положения лопастей. Каждая втулка снабжена маслонасосом, дополнительной полостью большого шага и клапаном подключения маслонасоса. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
2101212
патент выдан:
опубликован: 10.01.1998
СООСНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Использование: изобретение относится к авиационной технике. Сущность: соосный воздушный винт содержит переднюю и заднюю лопастные втулки с гидромеханизмами изменения угла установки лопастей. Каждая из втулок снабжена энергетическим источником рабочей жидкости. Способ управления соосным воздушным винтом включает направление рабочей жидкости с переменным давлением от регулятора на режимах нормального регулирования. На режимах ускоренного изменения углов установки лопастей отключают полости управления втулок от регулятора и включают в работу расположенный внутри каждой из втулок энергетический источник рабочей жидкости. 2 с. и ф-лы 18 з.п. ф-лы, 4 ил.
2099243
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
Наверх