Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов: .управляющие устройства – B64C 13/02

МПКРаздел BB64B64CB64C 13/00B64C 13/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 13/00 Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов
B64C 13/02 .управляющие устройства 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО КОРМОВОЙ ЧАСТИ КОРПУСА КОСМИЧЕСКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Группа изобретений относится к конструкции частей и элементов летательного аппарата, преимущественно к устройству кормовой части космического самолета (КС), а также к способам коррекции траектории и оптимизации тяги ракетного двигателя КС. Фюзеляж КС (11) в кормовой части снабжен коническим кольцевым обтекателем (10), в котором размещено сопло (4) ракетного двигателя (2). К обтекателю (10) шарнирно присоединены панели или лепестки (3а, 3b, 3с, 3d). Эти лепестки приводятся в движение и могут занимать, во-первых, положение маскирования (защиты) сопла (4) и снижения донного сопротивления КС. В данном положении лепестки (3а, 3b, 3с, 3d) продолжают фюзеляж КС (11). Во-вторых, лепестки могут быть полностью развернуты в положение увеличения аэродинамического сопротивления КС. В обоих случаях ракетный двигатель (2) выключен. Наконец, лепестки (3а, 3b, 3с, 3d) могут занимать множество промежуточных положений между указанными первым и вторым положениями. В этих положениях при включенном двигателе (2) достигается оптимизация его тяги путем контроля с помощью лепестков степени расширения реактивной струи. Несимметричным отклонением лепестков достигается изменение направления движения КС по траектории. Это возможно как при включенном двигателе (2), так и выключенном (когда КС совершает полет в атмосфере). Техническим результатом изобретений является придание устройству кормовой части фюзеляжа активных функций управления движением летательного аппарата (КС) практически во всех фазах полета и снижение тем самым общей массы вспомогательных систем аппарата. 9 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

2516923
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ СУДНОМ ВО ВРЕМЯ ЕГО ПРОБЕГА ПО ЗЕМЛЕ

Изобретение относится к способу и устройству для управления воздушным судном во время пробега его по земле. Способ заключается в образовании разности между командами торможения слева и справа. Разность команд торможения преобразуют в дополнительную команду управления для руля направления и для управляемой передней опоры шасси. Дополнительную команду управления направляют к рулю направления и к управляемой передней опоре шасси при соблюдении двойственного условия, такого, что разность команд торможения больше, чем первый порог и комбинированная команда управления, направляемая рычагом управления рулем направления к рулю направления и к управляемой передней опоре шасси, меньше, чем второй порог. Устройство содержит управляемую переднюю опору шасси, руль направления, рычаг управления рулем направления, две опоры шасси, симметричных друг с другом относительно продольной вертикальной срединной плоскости воздушного судна, при этом колеса опор шасси снабжены тормозами, два элемента управления торможением, средство для образования разности между командами торможения, функциональный генератор, средство для преобразования функции в дополнительную команду управления для руля направления и для управляемой передней опоры шасси, ограничительное средство, средство для образования суммы комбинированной команды управления и дополнительной команды управления, ограниченной ограничительным средством, средства для подведения суммы к рулю направления и к управляемой передней опоре шасси. Технический результат заключается в повышении вызывающего поворот момента. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

2361778
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
РУЛЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к устройствам управления. Рулевая машина содержит трехшестеренный насос, реле и качалку с двумя плунжерами. Полые ведомые шестерни насоса снабжены радиальными отверстиями, гидравлически связанными с силовым механизмом. Каждый плунжер состоит из соединенных проволочной тягой золотника, размещенного в полой оси ведомой шестерни насоса, и стержня, установленного в отверстии качалки и снабженного наружной резьбой с первым фиксатором. В отверстиях качалки установлены подшипники с фиксацией их положения в осевом направлении. Каждый стержень размещен в отверстии подшипника и снабжен вторым фиксатором, установленным на стержне со стороны подшипника, противоположной первому фиксатору. Размещение стержня плунжера в подшипнике обеспечивает возможность осевого вращения плунжера, но с меньшей скоростью, чем ось ведомой шестерни насоса, за счет наличия сил трения в подшипнике, гидродинамических сил, действующих на плунжер, и радиальной составляющей усилия от изгиба проволочной тяги. При этом сохраняется чувствительность рулевой машины за счет снижения сухого трения, но увеличивается демпфирование качалки с плунжерами относительно ведомых шестерен насоса при сохранении значений гидродинамических сил, действующих на плунжеры. 1 ил.

2346229
патент выдан:
опубликован: 10.02.2009
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ В ПОЛЕТЕ

Изобретение относится к авиации, а именно к системам управления летательным аппаратом в поперечном канале при использовании органов управления непосредственного управления боковой силой. Управление ЛА в полете основано на использовании органов непосредственного управления боковой силой и создании боковой силы, действующей на фюзеляж летательного аппарата в плоскости XOZ с помощью канарда и рулей управления. Управляющее воздействие передают к рулевому приводу путем радиального перемещения в вертикальной плоскости летчиком дополнительных педалей, установленных шарнирно на основных педалях управления в кабине летательного аппарата, при этом блокируют и устанавливают в нейтральное положение основные педали управления. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение удобства пилотирования при использовании органов непосредственного управления боковыми силами. 1 ил.

2307045
патент выдан:
опубликован: 27.09.2007
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД-БЛОК ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МАШИН

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления. Источники гидропитания, приводной электродвигатель и, по меньшей мере, три рулевые машины конструктивно и функционально объединены в единый блок - жестко связаны общим корпусом. Независимо перемещающиеся выходные звенья рулевых машин полярно размещены на периферийных зонах общего корпуса с равным радиусом-вектором отстояния от центральной оси. Гидромеханическое стопорное устройство каждой рулевой машины выполнено в виде подпружиненного дифференциального поршня с осевым наружным выступом, установленного в расточках общего корпуса с возможностью осевого перемещения и образования полости управления, сообщенной с напорным каналом своего дистанционно управляемого источника командного давления для обеспечения быстродействия и независимой работы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2262625
патент выдан:
опубликован: 20.10.2005
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА

Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности бронепробиваемости. Предложен блок рулевого привода снаряда, в котором якорь размещен перпендикулярно продольной оси снаряда, в центральной части якоря выполнено окно для беспрепятственного прохода кумулятивной струи боевой части. Сердечники с катушками, закрепленные к шпангоуту, установлены по обе стороны от окна вдоль оси снаряда, причем расстояние между сердечниками и катушками равно ширине окна якоря. Такое конструктивное решение позволяет существенно повысить бронепробиваемость цели и за счет уменьшения длины блока рулевого привода уменьшить длину снаряда. 2 ил.

2234672
патент выдан:
опубликован: 20.08.2004
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФАЗОВОЙ КОМПЕНСАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами. Технический результат заключается в повышении точности. Достижение результата осуществляется путем использования фильтра фазовой компенсации, который имеет нелинейную обратную связь выходного сигнала к входу. Более конкретно, когда имеется погрешность между входным сигналом и выходным сигналом фильтра фазовой компенсации, формируется сигнал погрешности. Если абсолютная величина сигнала погрешности превосходит заданное значение, выбирается уровень нелинейного усиления сигнала погрешности в усилителе. Входной сигнал пропускается через фильтр нижних частот и дифференцируется в дифференцирующем блоке, после чего он умножается на уровень нелинейного усиления для формирования сигнала произведения, который добавляется к входному сигналу, и суммарный сигнал подается к обычному устройству ограничения скорости, таким образом формируя конечный выходной сигнал фильтра фазовой компенсации. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
2211469
патент выдан:
опубликован: 27.08.2003
УСТРОЙСТВО С РАЗНОХОДОВЫМИ ПЕДАЛЯМИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиации. Устройство содержит две педали, два элемента, определяющие траектории их движения, две тяги равной длины, соединенные одним концом с одной из педалей, а другим концом с помощью центрального шарнира - с другой из этих двух тяг, с тягой к проводке управления рулем направления, с элементом, определяющим перемещение центрального шарнира относительно корпуса самолета, с механизмом загрузки. Элементы, определяющие траектории движения педалей, выполнены в виде рычажно-параллелограммных механизмов в виде рычагов или в виде направляющих. Элемент, определяющий перемещение центрального шарнира, выполнен в виде рычага, который вторым концом шарнирно закреплен относительно корпуса самолета, или в виде каретки, скользящей по направляющей. Изобретение направлено на улучшение обзора приборной доски при управлении рулем направления и расширение возможной зоны отклонения штурвала или ручки управления по крену. 9 з. п. ф-лы, 5 ил.
2178371
патент выдан:
опубликован: 20.01.2002
ДВУХКАНАЛЬНЫЙ САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ АВТОПИЛОТ ДЛЯ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ПО КРЕНУ РАКЕТЫ

Изобретение относится к системам управления и стабилизации летательных аппаратов и может быть использовано в управляемых ракетах. Технический результат - повышение стабилизации ракеты в процессе наведения на цель, что достигается измерением фазовых сдвигов, вносимых бортовыми рулевыми приводами на частоте вращения ракеты, и поворота вектора входного сигнала на угол, противоположный измеряемому. Для этого двухканальный самонастраивающийся автопилот для вращающейся по крену ракеты, включающий гирокоординатор, два блока рулевых приводов, дополнительно содержит фазовращатель, состоящий из четырех блоков произведения с соответствующими связями, интегратор, четыре сглаживающих фильтра второго порядка, косинусный нелинейный преобразователь, синусный нелинейный преобразователь, сумматор, два блока произведения нормированных сигналов, четыре амплитудных ограничителя. 1 ил.
2177170
патент выдан:
опубликован: 20.12.2001
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФАЗОВОЙ КОМПЕНСАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области систем управления и может быть использовано в системе управления транспортным средством. Технический результат заключается во введении фазовой компенсации в системе управления с ограничением скорости. Фазовая компенсация осуществляется в системе управления транспортного средства, приводимого в действие двигателем, в которой производная по времени выходного сигнала ограничивается по отношению к производной по времени входного сигнала u, если производная по времени входного сигнала u превышает некоторое заранее установленное значение. Формируется разностный сигнал между выходным сигналом у и сигналом х, действующим на входе схемы ограничения и имеющим производную по времени, не ограниченную в отношении производной по времени входного сигнала u. Разностный сигнал фильтруется в асимптотически устойчивом фильтре для получения сигнала , который возвращается назад и суммируется с входным сигналом u для формирования сигнала х. Можно использовать традиционный ограничитель скорости для формирования выходного сигнала у из сигнала х. 2 с.п. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
2146385
патент выдан:
опубликован: 10.03.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: для управления автономными аэродинамическими рулевыми поверхностями транспортного средства, не связанными между собой левой и правой педалями. Сущность: устройство содержит корпус, шарнирно закрепленные на осях рычаги левой и правой педалей, жестко закрепленные на соответствующих осях механизмы, связанные с подпружиненными штоками. Выходная качалка, соединенная с тягами управления аэродинамических рулевых поверхностей, снабжена сектором с двумя опорными вращающимися роликами. Каждый ролик установлен с возможностью взаимодействия при нажатии соответствующей педали с одним из подпружиненных штоков, торцы которых, обращенные к роликам, скошены. Устройство снабжено механизмом возврата выходной качалки в нейтральное положение при снятии усилия с педали. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
2090447
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
Наверх