Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов: ..ручные – B64C 13/04
Патенты в данной категории
БЛОК ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЁТА
Изобретение относится к области управления механизацией крыла самолета. Блок переключателей содержит силовой корпус в виде открытой рамы с прямоугольным контуром, в котором смонтированы две пары электромеханических тумблеров - переключателей приводов и выполненные с возможностью разъемной блокировки, состоящие каждая из двух соосных двуплечих рычагов. Две сдвоенные ручки управления установлены с возможностью одновременного или автономного воздействия на пары тумблеров. Силовой корпус снабжен осью, на которой установлены рычаги сдвоенной ручки. Тумблеры снабжены штоками с нажимными головками и смонтированы на раме ниже рычагов. Каждая пара рычагов снабжена поверху соосным пазом и откидным двуплечим блокирующим фиксатором с возможностью возвратно запирающего заведения верхнего плеча фиксатора в соосный паз двух рычагов, образующих пару в составе каждой сдвоенной ручки. Другое плечо каждого фиксатора подпружинено. Нижнее плечо каждого из рычагов рукоятки выполнено в виде управляющей вилки с возможностью заведения в нее соответствующей головки штока тумблера. Изобретение направлено на минимизацию затрат времени на задействование резервного управления. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2507118 патент выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
БЛОК ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ ПРИВОДОВ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ ЗАКРЫЛКОВ
Изобретение относится к области переключателей приводов управления механизацией летательного аппарата. Блок переключателей содержит два электромеханических тумблера переключателей приводов и сдвоенную ручку управления, выполненную с возможностью разъемной блокировки, состоящую из двух соосных двуплечих рычагов и смонтированную в силовом корпусе блока с возможностью одновременного или автономного воздействия на указанные тумблеры. Рычаги снабжены поверху соосным пазом и откидным двуплечим блокирующим фиксатором с возможностью возвратно запирающего заведения верхнего плеча фиксатора в паз. Другое плечо фиксатора подпружинено. Блок переключателей смонтирован в силовом корпусе в виде рамы с осью, на которой установлены рычаги сдвоенной ручки. Тумблеры снабжены штоками с нажимными головками и смонтированы на раме ниже рычагов. Верхнее плечо каждого из рычагов снабжено поверху сквозным открытым соосным пазом, для возвратно-запирающего заведения верхнего плеча блокирующего двуплечего фиксатора, поворотно закрепленного в головной части одного из рычагов. Нижнее плечо каждого из рычагов рукоятки выполнено в виде управляющей вилки с возможностью заведения в нее головки штока тумблера. Изобретение направлено на сокращение времени введения в действие резервного управления. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2507117 патент выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
БЛОК ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ ПРИВОДОВ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ ПРЕДКРЫЛКОВ
Изобретение относится к области переключателей приводов управления механизацией предкрылков. Блок переключателей содержит два электромеханических тумблера переключателей приводов, выполненные с возможностью разъемной блокировки, и состоящую из двух соосных двуплечих рычагов сдвоенную ручку управления, смонтированную в силовом корпусе блока с возможностью одновременного или автономного воздействия на указанные тумблеры. Рычаги снабжены поверху соосным пазом и откидным двуплечим блокирующим фиксатором с возможностью возвратно запирающего заведения верхнего плеча фиксатора в паз. Другое плечо фиксатора подпружинено. Блок переключателей смонтирован в силовом корпусе в виде рамы с осью, на которой установлены рычаги сдвоенной ручки. Тумблеры снабжены штоками с нажимными головками и смонтированы на раме ниже рычагов. Верхнее плечо каждого из рычагов снабжено поверху сквозным открытым соосным пазом, предназначенным для возвратно-запирающего заведения в него верхнего плеча блокирующего двуплечего фиксатора, поворотно закрепленного в головной части одного из рычагов. Нижнее плечо каждого из рычагов рукоятки выполнено в виде управляющей вилки с возможностью заведения в нее головки штока тумблера. Изобретение направлено на сокращение времени введения в действие резервного управления. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2507116 патент выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
СДВОЕННАЯ РУЧКА БЛОКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ ПРЕДКРЫЛКОВ И ЗАКРЫЛКОВ КРЫЛА САМОЛЁТА
Изобретение относится к устройствам резервного управления механизацией крыла самолета. Сдвоенная ручка блока переключателей резервного управления включает два двуплечих рычага, соосно установленных с возможностью автономных и совместных поворотов при блокировке рычагов. Рычаги снабжены поверху соосным пазом и откидным двуплечим блокирующим фиксатором с возможностью возвратно запирающего заведения одного плеча фиксатора в паз. Другое плечо фиксатора подпружинено. Изобретение направлено на сокращение времени перевода ручки из нейтрального положения в активное полетное положение управления механизацией крыла самолета и наоборот - в разблокированное положение для контрольной по канальной проверки резерва управления механизацией. 4 ил. |
2507115 патент выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКРЫЛКАМИ И ПРЕДКРЫЛКАМИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к области авиационной техники. Пульт управления закрылками и предкрылками крыла летательного аппарата включает панель управления с командным блоком основного управления, блоками переключателей резервного управления и кнопочного переключателя режимов управления. Командный блок выполнен с силовым корпусом в виде секторной коробчатой рамы, в которой шарнирно вставлен рычаг основного управления с рукояткой и гашеткой. Рычаг выполнен двуплечим, снабжен двухконсольным коромыслом радиальной кривизны для крепления защитного поворотного фартука. Гашетка содержит корпус, состоящий из двух частей. Верхняя часть корпуса гашетки выполнена уширенной, а нижняя часть выполнена в виде протяженного элемента пошаговой фиксации рычага. На нижнем конце протяженный элемент выполнен сужающимся с функцией элемента запирающего устройства пошаговой фиксации положений рычага основного управления. Предусмотрено использование сдвоенных ручек блока резервного управления и системы быстрой блокировки. Группа изобретений направлена на улучшение эксплуатационных качеств, повышение надежности, снижение габаритов и массы блоков. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2507114 патент выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), РЫЧАГ ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЕТА, ГАШЕТКА КОМАНДНОГО БЛОКА ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА, СИЛОВОЙ КОРПУС КОМАНДНОГО БЛОКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЕТА
Группа изобретений относится к устройствам управления системой механизации крыла и касается переключателей, корпусов, рычагов и гашеток. Переключатель основного управления механизацией крыла самолета включает связанные между собой командный и задающий блоки управления. Командный блок содержит двуплечий рычаг, который снабжен рукояткой с гашеткой. Рычаг выполнен с ломаной конфигурацией соединения плеч и установлен в силовом корпусе командного блока на шарнире с центром поворотов в точке пересечения центральных продольных осей плеч рычага. Плечи рычага соединены между собой под углом 120-150° в плоскости поворотов. Соединение командного блока с качалкой задающего блока выполнено посредством тандерной тяги, связывающей свободный конец нижнего плеча рычага со свободным концом качалки через два шарнира вращения. Гашетка содержит корпус, состоящий из двух частей, верхняя из которых выполнена уширенной, конгруэнтно вставляемой в гнездо в рукоятке рычага. Силовой корпус командного блока выполнен в виде сдвоенной коробчатой секторной рамы с клинообразно сужающимися к нижней части боковыми гранями и оснащен двумя криволинейными пластинами. Достигается повышение надежности, улучшение управления, а также повышение безопасности управления при снижении габаритов и веса конструкций. 5 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2506201 патент выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
ВАРИАТИВНОЕ РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОЛЕТОМ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к ручному управлению рулями высоты и направления и касается учебных самолетов. Вариативное ручное управление самолетом состоит из управляющих органов, управляемых элементов и кинематики между ними. При этом механизм управления содержит продольно закрепленный вал с поперечной горизонтальной вилкой и консольным перпендикулярным рычагом. В вилке закреплен Г-образный рычаг с ручкой управления на вертикальном конце и с продольным горизонтальным рычагом с шаровым шарниром на другом конце, который соединен тягой с двумя шаровыми шарнирами с вертикально качающимся рычагом. На вертикально качающемся рычаге и на консольном рычаге имеются отверстия для присоединения тяг управления креном и тангажом. Механизм управления вместо продольного вала может содержать продольно закрепленную крестовину с консольным вертикальным рычагом, на поперечных штырях которой закреплена вилка с ручкой управления и с рычагом, имеющим шаровой шарнир на конце. Также управляющий орган может быть соединен с управляемым элементом через одну или две пружины, расположенные у органа управления, или у управляемого элемента, или на элементах соединяющей их кинематики. Рычаг управления самолетом закреплен в шаровом или карданном шарнире. На нижнем продолжении рычага имеется крестообразный в сечении консольный рычаг, на ребрах которого имеются ряды отверстий для присоединения тяг управления креном и тангажом или их пружин. При использовании штурвала стойка штурвала крепится в плоском шарнире с возможностью качания в продольной плоскости, а к стойке крепится штурвал, соединенный параллелограммным механизмом с закрепленным в нижней части стойки крестообразным в сечении консольным рычагом, имеющим возможность качания в поперечной плоскости. Механизм управления может содержать демпферы, расположенные между управляющим органом и управляемым элементом, или между управляемым элементом и пружинами в системе управления. Достигается получение характеристик управления самолетом, субъективно аналогичных характеристикам управления другого самолета (имитация поведения в воздухе другой модели самолета), настройка на различные варианты управления. 5 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2505456 патент выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
МЕХАНИЗМ СТОПОРЕНИЯ КРАНА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к механизму стопорения крана стояночного торможения летательного аппарата. Механизм содержит подпружиненный корпус рукоятки, на котором расположен фиксатор, входящий в зацепление с пазами гребенки, закрепленной на корпусе крана. Корпус рукоятки выполнен из двух частей, внутри которых размещена ось с ограничителем и пружина сжатия для перемещения рукоятки вверх, при этом в месте крепления корпуса рукоятки обеспечивается жесткое соединение оси с рычагом крана и подвижное соединение самого корпуса с этим же рычагом, причем кран стояночного торможения снабжен защитной шторкой, жестко закрепленной на рукоятке. Технический результат заключается в повышении надежности эксплуатации, а также упрощении конструкции стопорного механизма крана стояночного торможения. 3 ил. |
2480376 патент выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ
Группа изобретений относится к области авиации. Варианты аэролета характеризуются как содержащие силовую установку, фюзеляж и фрагменты крыла. Комплект фрагментов крыла содержит несущие и управляющие поверхности и средства установки на фюзеляже. Фрагмент крыла содержит силовой набор из лонжерона, стрингера и нервюр. Фюзеляж содержит силовой каркас из шпангоутов, лонжеронов, стрингеров и обшивки. Шпангоуты и лонжероны выполнены с отверстиями для крепления фрагментов крыла. Реверсивное устройство двигателя содержит шарнирно установленные в корпусе створки, закрывающие окна корпуса с решетками из направляющих газовый поток лопаток. Воздухозаборник аэролета с реактивным двигателем, интегрированным в хвостовую часть фюзеляжа, имеет вход каждого воздушного канала к двигателю с одной парой диаметрально противоположно расположенных на консолях пазов переменной глубины. Варианты системы управления содержат ручку управления с педалями управления на нижнем конце и рукояткой на верхнем, имеющей кнопки выпуска-уборки шасси, и кнопку электропривода переключения нижнего комплекта фрагментов. Способы создания подъемной силы, полета, управления в полете, взлета, посадки и работы реверса тяги характеризуются использованием воздушных и газовых потоков. Группа изобретений направлена на упрощение инфраструктуры обеспечения полетов и уменьшение объема техобслуживания. 24 н. и 23 з.п. ф-лы, 30 ил. |
2466061 патент выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО
Группа изобретений относится к устройству управления режимом работы двигателя, например, для летательного аппарата, к способу управления режимом работы двигателя и к летательному аппарату, содержащему такое устройство. Устройство управления режимом работы двигателя содержит рычаг управления (2) режимом работы двигателя, создающий команду (POS) режима работы двигателя, средства, предназначенные для выдачи информации ( е), характеризующей фактический режим работы двигателя, и средства воздействия (6), и средства воздействия (8). Средства воздействия (8) выполнены с возможностью приложения механического усилия к рычагу (2) в зависимости от разницы между командой (POS) и информацией ( е), характеризующей фактический режим работы двигателя. Предложенное устройство может быть использовано на летательном аппарате. Способ управления режимом работы двигателя заключается в приложении при помощи средств воздействия (8) механического усилия на рычаг (2), представляющего собой функцию разницы между командой (POS) режима работы двигателя и вычисленным режимом работы двигателя ( е). Технический результат заключается в исключении нежелательного расхождения между командой режима работы двигателя, выдаваемой рычагом управления, фактическим режимом работы двигателя, например, при отключении системы автоматического регулирования режима работы двигателя. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2406649 патент выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
ШТУРВАЛЬНАЯ КОЛОНКА САМОЛЕТА
Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к штурвальной колонке самолета. Штурвальная колонка самолета расположена вертикально между креслом пилота и приборной доской и состоит из вертикальной стойки, верхняя часть которой выполнена с головкой штурвала для установки штурвального колеса. Нижняя часть стойки закреплена на валу вращения штурвала по тангажу или на горизонтальной трубе, соединяющей левый и правый посты управления. Средняя часть штурвальной колонки выполнена со ступенчатым выступом в виде колена, отодвигающим среднюю часть стойки от чашки кресла пилота и переходящим в нижнюю часть колонки, выполненной длиннее выступа, повернутой и направленной в точку крепления, смещенную вместе с валом вращения штурвала по тангажу или с горизонтальной трубой, соединяющей левый и правый посты управления, под кресло пилота. Изобретение направлено на обеспечение увеличения обзора приборной доски самолета. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2356793 патент выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
УСТРОЙСТВО РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ ОБЪЕКТОМ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных электродистанционных системах управления подвижными наземными, авиационными и морскими объектами. Устройство содержит корпус, рукоятку, кинематически связанную с механическими узлами, обеспечивающими как раздельное, так и одновременное отклонение рукоятки по двум взаимно перпендикулярным направлениям, а также пружинные загружатели и электрические датчики положения рукоятки. Механические узлы, обеспечивающие отклонение рукоятки, выполнены в виде двух дуг, консольно установленных на соответствующих осях вращения. Одна дуга отклоняется относительно вертикальной, а другая - относительно горизонтальной осей. Дуги механически связаны друг с другом посредством дугообразной стойки, нижний конец которой посредством вертикальной оси вращения подвижно соединен с дугой канала угла места и жестко соединен с кронштейном рукоятки, а верхний конец дугообразной стойки шарнирно соединен с помощью горизонтальной оси вращения с подвижной скобой, выполненной с возможностью скольжения в направляющем пазу дуги канала азимута. При этом вертикальная ось вращения дугообразной стойки совпадает с осью вращения дуги канала азимута, а верхняя горизонтальная ось вращения дугообразной стойки совпадает с осью вращения дуги канала угла места. К кронштейну рукоятки с противоположной от вертикальной оси вращения стороны закреплен балансировочный груз. Технический результат – повышение надежности ручки управления путем создания простых кинематических связей между механическими узлами. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2253593 патент выдан: опубликован: 10.06.2005 |
|
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМ КОМПЛЕКСОМ И СИСТЕМАМИ ЛА Изобретение относится к авиации и может быть использовано для дистанционного управления летчиком бортовым комплексом и системами ЛА (без отрыва рук от рычагов управления ЛА). В процессе управления летчику непрерывно "подсказываются" действия в соответствии с заранее запрограммированной иерархической последовательностью их выполнения. Для перевыбора запрограммированных ранее действий используется подвижный маркер, дистанционно перемещаемый по знакоместам обозначения многофункциональных кнопок на экране нажатием на переключатель "перевыбор" в стороны (влево, вправо, вверх, вниз) или с циклическим перебором функции многофункциональной кнопки нажатием на переключатель "перевыбор" прямо. В случае согласия с рекомендованными или ранее перевыбранными летчиком действиями для их исполнения он нажимает отдельную кнопку "согласие". Повышается производительность, точность, рациональность и безошибочность действий летчика, а также повышается точность пилотирования и безопасность полета в целом. 1 ил. | 2137678 патент выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|
ПУЛЬТ, СИСТЕМА И СПОСОБ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНЫ ДВИЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) "АРЖЕСАН" Используется в авиации, тренажеростроении. Подают на орган ручного управления сигнал, пропорциональный внешнему возмущающему воздействию, a по величине и направлению перемещения органа ручного управления судят о величине и направлении воздействия, за счет чего увеличивается быстродействие, устойчивость и точность управления. 3 c. и 6 з.п. ф-лы, 7 табл., 33 ил. | 2128600 патент выдан: опубликован: 10.04.1999 |
|
КОМАНДНЫЙ ПОСТ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится к механическим системам управления рулем высоты и элеронами летательного аппарата. Командный пост управления содержит два поста управления, рычаги с рукоятками, соединенные тягой продольного управления с валом синхронизации, соединяющим указанные посты и связанным с проводками управления рулем высоты и элеронами. Тяга продольного управления установлена в трубе, закрепленной в приборной доске с возможностью вращения. На конце трубы, размещенном в кабине, образована вилка, на концах которой установлены рычаги второго рода с рукоятками. Левый рычаг установлен на правом конце вилки, а правый рычаг установлен на левом конце вилки. Малыми плечами рычаги соединены промежуточным звеном с тягой продольного управления. На конце трубы, размещенном за приборной доской, установлен барабан тросовой проводки управления элеронами. Труба и тяга продольного управления выполнены из двух частей с разъемами, которые расположены перед приборной доской. Такая конструкция уменьшает габариты элементов проводки поста управления, упрощает его конструкцию, обеспечивает возможность конвертации самолета из варианта учебного в вариант с одним пилотом. 7 ил. | 2122509 патент выдан: опубликован: 27.11.1998 |
|
КИНЕСТЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ САМОЛЕТА Изобретение относится к авиации. Кинестетическое устройство управления двигателями самолета может быть использовано для работы в составе электродистанционной системы управления самолетом или любым другим летательным аппаратом. Кинестетическое устройство управления двигателями самолета содержит кистевые рычаги управления правым и левым двигателями, которые закреплены на основании, соединенном с подлокотником, который с помощью следящей системы поступательно перемещается по сигналам, пропорциональным приборной, абсолютной, относительной скорости и числу Маха в зависимости от текущего этапа полета. Это позволяет летчику по углу сгиба руки в локтевом суставе (кинестетически) судить о параметрах, косвенно связанных с управлением движением летательного аппарата и работой двигателей. При этом повышается безопасность полета, увеличивается точность пилотирования и снижается нагрузка на летчика. 5 з.п.ф-лы, 14 ил. | 2114029 патент выдан: опубликован: 27.06.1998 |
|
СПОСОБ КИНЕСТАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛЕТЧИКУ ПИЛОТАЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ Изобретение относится к авиации и может быть использовано при пилотировании летчиком летательного аппарата (ЛА). От технической реализации изобретения следует ожидать повышения безопасности полета и точности пилотирования в условиях отсутствия визуального контакта как с землей, так и с пилотажными приборами. Сущность изобретения состоит в том, что за счет автотриммирования рычагов управления ЛА и подлокотников кресла (реализации механической модели движения ЛА в пространстве) летчик по положению рук имеет возможность судить не только об углах ориентации ЛА относительно вектора скорости, но и о направлении и величине самого вектора скорости и углах ориентации ЛА в пространстве. 6 ил. | 2095279 патент выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
СИСТЕМА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО САМОЛЕТА Использование: в системах управления летательных аппаратов. Сущность изобретения: система ручного управления учебно-тренировочного самолета с расширенными функциональными возможностями содержит в продольном канале жестко соединенные между собой ручки управления летчика-инструктора и летчика-курсанта, которые кинематически связаны с механизмом изменения передаточного числа, гидроприводом руля высоты, пружинным устройством загрузки и механизмом эффекта триммирования, который, в свою очередь, электрически связан с кнопками триммирования, размещенными в каждой ручке управления. В состав системы дополнительно введены вычислитель репрограммирования характеристик устойчивости и управляемости, электрогидравлическое устройство загрузки, содержащее электропривод, перемещающий ручки управления, датчики усилий, установленные на этих ручках, и блок управления и контроля, вход которого электрически связан с датчиками усилий, кнопками триммирования и вычислителем репрограммирования характеристик устойчивости и управляемости, а выход - с электроприводом и механизмом эффекта триммирования. Кроме того, введен второй электропривод, электрически связанный с вычислителем репрограммирования и кинематически с центрирующей его выходной шток пружиной, и дифференциальной качалкой, размещенной между механизмом передаточного числа и гидроприводом руля высоты. В ручке летчика-инструктора размещены два переключателя с двумя перекидными контактными парами каждый, один из которых связан с датчиком усилий и кнопкой триммирования ручки управления летчика-курсанта, а второй - с гидроклапанами соответствующих электрогидроприводов и с собственной кнопкой триммирования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2093419 патент выдан: опубликован: 20.10.1997 |
|
БОКОВАЯ РУКОЯТКА УПРАВЛЕНИЯ Использование: в системах дистанционного управления летательного аппарата и наземных транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит рукоятку, вал которой, связанный с корпусом через шарнир, при ее вертикальном, нейтральном, положениях фиксируется четырьмя толкателями механизма загрузки, расположенного в горизонтальной плоскости выше оси вращения рукоятки. В корпусе в двух взаимно перпендикулярных плоскостях концентрично относительно оси вала установлены четыре сдвоенных индукционных датчика поступательных перемещений, причем их оси параллельны оси рукоятки в нейтральном положении. Подпружиненные сердечники датчиков через одноплечие рычаги, оси которых закреплены на корпусе, связаны с общим толкателем, закрепленным на валу рукоятки. Точки контакта сердечников и толкателя с рычагами, центр шарнира и оси рычагов расположены в одной горизонтальной плоскости при нейтральном положении рукоятки. Технический результат: повышение надежности и расширение возможности резервирования датчиков. 4 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2090448 патент выдан: опубликован: 20.09.1997 |
|
РУЧКА ПРОДОЛЬНО-ПОПЕРЕЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ Изобретение относится к авиации, в частности к системам продольно-поперечного управления вертолетом или самолетом. Сущность: ручка содержит рычаг 1 с рукояткой 2, закрепленной на полу кабины в карданном узле с шарниром 3 поперечного и шарниром 4 продольного управления, подвижные элементы которых связаны с тягами 13 проводки, причем ось шарнира 3 наклонена вперед относительно строительной горизонтали при нейтральном положении ручки на угол 15 - 35o. 3 ил. | 2089448 патент выдан: опубликован: 10.09.1997 |
|
СИСТЕМА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА Использование: в системах управления летательных аппаратов. Сущность изобретения заключается в том, что механическая проводка, соединяющая электропривод с триммером, содержит качалку, один конец которой шарнирно закреплен на неподвижной поверхности крыла или оперения, а другой конец выполнен в виде регулировочного механизма, взаимодействующего с регулируемой по длине тягой триммера. Система расширяет функциональные возможности ручного управления самолета, в частности позволяет изменять загрузочные характеристики рычагов управления. 3 ил. | 2089447 патент выдан: опубликован: 10.09.1997 |
|
РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится к области авиации, а именно к дистанционным системам управления самолетов, в которых необходимо обеспечить преобразование механического перемещения ручки управления в пропорциональный этому перемещению электрический сигнал для передачи его в бортовой вычислитель. Цель изобретения - повышение удобства управления и безопасности полета. Цель достигается тем, что ручка управления содержит корпус, в котором установлены направляющие каретки, каретку с опорой и поворотной рукояткой, кинематически связанной с датчиками положения по крену и тангажу. Ось вращения рукоятки совмещена с осью направляющей каретки. При этом кинематическая связь с датчиком положения по крену выполнена в виде подпружиненного водила, соединенного с корпусом датчика и установленного на кронштейне, жестко соединенном с кареткой, и зубчатой передачи, шестерня которой закреплена на входном звене датчика, а колесо - на торце опоры поворотной рукоятки. Кинематическая связь с датчиком положения по тангажу выполнена в виде подпружиненного водила, установленного на корпусе, одноплечей качалки, соединенной через тягу с кареткой, и зубчатой передачи, включающей шестерню, закрепленную на входном валу датчика, и зубчатый сектор, установленный на качалке, при этом качалка шарнирно соединена с загрузочным цилиндром тангажа, шарнирно закрепленным на корпусе, а опора поворотной рукоятки выполнена подпружиненной. 6 ил. | 2018459 патент выдан: опубликован: 30.08.1994 |
|
БОКОВАЯ РУКОЯТКА УПРАВЛЕНИЯ Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для дистанционного управления летательными аппаратами и наземными транспортными средствами. Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритов и расширение возможностей резервирования. Цель достигается тем, что датчики выполнены в виде статоров, установленных своими обмотками в отверстия корпуса, расположенные в горизонтальной плоскости и образующие восьмилучевую звезду. Общий для всех датчиков ротор в форме усеченной полусферы закреплен на рукоятке. Центры восьмилучевой звезды осей датчиков и полусферы ротора совпадают с центром шарнира. Механизмы загрузки выполнены в виде комплектов пружин сжатия, опор и толкателей, встроенных в отверстиях корпуса, расположенных в другой горизонтальной плоскости и образующих четырехлучевую звезду. Центр четырехлучевой звезды отверстий располагаются на вертикальной оси рукоятки в ее нейтральном положении. Толкатели выполнены со сферической наружной поверхностью. Рукоятка имеет нижний хвостовик с четырьмя наружными горизонтальными пазами с заплечиками, в которых уложены шарики. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2018458 патент выдан: опубликован: 30.08.1994 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях органов управления летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение удобства управления путем отслеживания подлокотником пространственного положения локтевого сустава руки оператора при перемещении ручки управления. Регулирующий механизм подлокотника 4 снабжен основанием 5, на котором установлены сам подлокотник 4, подвижная опора 8 и фиксатор 9. Основание 5 шарнирно связано с ручкой 1 управления и подвижной опорой 8, нижний конец которой жестко связан с осью 10 фиксатора 9, который установлен на корпусе 3 с возможностью продольного перемещения, а его управляющий вход связан с органом управления, установленным на ручке 1. Ручкой 1, основанием 5, подвижной опорой 8 и корпусом 3 образован многозвенный механизм. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2007335 патент выдан: опубликован: 15.02.1994 |
|