Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов: ...с индивидуальной подрегулировкой по летчику – B64C 13/06
Патенты в данной категории
УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ КАБИНА ЭКИПАЖА САМОЛЕТА
Изобретение относится к технике регулирования в кабине экипажа самолета, определяющего ее эргономику. Кабина экипажа самолета имеет в своем составе оборудование, регулируемое с точки зрения комфорта и/или безопасности. Все регулировки управляются при помощи системы управления регулировками таким образом, чтобы в результате единственного выбора пилотом желаемого положения среди по меньшей мере двух положений регулировка каждого из упомянутых элементов изменялась от существующей в данный момент величины до предварительно определенной величины, характерной для выбранного положения и зависящей от пилота. Характерные данные регулировок элементов, управляемых системой управления регулировками, зависящие от пилота, запоминаются в переносном носителе информации и считываются при помощи средств распознавания этой системы управления. Изобретение позволяет реализовать кабину экипажа, в которой регулируемые элементы кабины, такие как кресла пилотов, педали путевого управления, пилотажные подлокотники, источники света и/или вентиляторы, в состоянии занимать специфические положения в зависимости от свойственных пилоту соображений в ответ на упрощенные инструкции пилота. 16 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2499731 патент выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РУКОЯТКИ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ Изобретение относится к области авиации и предназначено для удобного пользования дистанционными системами ручного управления. Это достигается регулировкой положения рукоятки управления под летчика в зависимости от его антропометрических показателей и откидыванием части системы при посадке в кресло. Рукоятка установлена на корпусе с возможностью перемещения. Корпус связан с кронштейном, соединенным шарнирами с двумя рычагами, шарнирно закрепленными другими точками относительно кабины. Один из рычагов шарнирно соединен со штоком регулирующего электромеханизма, закрепленного относительно кабины карданной подвеской. В одном варианте корпус и кронштейн соединены жестко, а в другом варианте соединены шарниром с возможностью фиксации взаимного расположения. Во втором случае рукоятка откидывается за счет того, что кронштейн соединен шарниром с качалкой, соединенной в другой точке шарниром со звеном, соединенным в другой точке шарниром с корпусом. Качалка и кронштейн соединены также пружиной растяжения. На кронштейне и качалке имеются упоры. Изобретение направлено на повышение удобства пользования дистанционной системой ручного управления. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2193991 патент выдан: опубликован: 10.12.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ Изобретение относится к авиационной технике и в частности предназначено для путевого управления и управления торможением летательного аппарата. Устройство обеспечивает независимость функций путевого управления, регулировки под рост летчика и управления торможением при совмещении этих функций рычагов. Совмещение функций приводит к упрощению конструкции, уменьшению массы и увеличению надежности по сравнению с известными устройствами. Устройство для ножного управления летательным аппаратом содержит установленное в кабине летательного аппарата основание, на котором шарнирно закреплен рычажный механизм, включающий в себя рычаги путевого управления с шарнирно закрепленными на них подножками, тормозные педали, шарнирно закрепленные на подножках, тяги и качалки торможения. 3 ил. | 2177896 патент выдан: опубликован: 10.01.2002 |
|
БОКОВАЯ КИСТЕВАЯ РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом. Боковая кистевая ручка управления имеет три вращательные степени свободы с несимметричной загрузкой и регулируемым демпфированием. Она выполнена с регулировочным сборочным узлом нейтрального положения рукоятки по всем трем осям вращения, две из которых проходят через сустав кисти руки летчика, а также с регулируемыми сборочными узлами расстояния рукоятки от подлокотника ручки и от своих осей вращения. Рукоятка посредством регулируемого сборочного узла закреплена на кронштейне, закрепленном на оси одного загрузочного узла. Полученная сборка посредством другого кронштейна закреплена на оси другого загрузочного узла. Последняя сборка закреплена через кронштейн на оси третьего загрузочного узла. Все это закреплено с помощью следующего кронштейна на подлокотнике. Все загрузочные узлы имеют датчики угла поворота своих осей. Третья ось вращения рукоятки расположена под профилированным подлокотником ручки и максимально приближена к пятну контакта локтевого сустава руки летчика с подлокотником. Последний прикреплен через регулируемые сборочные узлы к боковой стенке кабины летательного аппарата. Все регулируемые и регулировочные сборочные узлы ручки выполнены в виде подпружиненных шлицевых соединений. Предложенная конструкция улучшит компоновку кабины, повысит комфортность летчика, точность пилотирования и надежность в работе ручки. 4 ил. | 2164878 патент выдан: опубликован: 10.04.2001 |
|