Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов: ...механические – B64C 13/28
Патенты в данной категории
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД
Изобретение относится к авиастроению и может быть применено в приводах подвижных аэродинамических поверхностей самолета, в частности предкрылков, закрылков, элеронов. Электромеханический линейный привод состоит из корпуса, расположенного внутри него электродвигателя с ротором, соединенным через волновой редуктор с винтом винтового или шарико-винтового механизма. Внутри корпуса с возможностью поступательного движения размещен толкатель, а также стопор. Упомянутый ротор соединен с датчиком его углового положения. Волновой редуктор является одноступенчатым и имеет размещенный на валу ротора волнообразователь, состоящий из двух эксцентриков с противоположно направленными эксцентриситетами с установленными на них подшипниками и рабочими кольцами. В сепараторе, который соединен с корпусом и охватывает волнообразователь, размещены тела вращения, взаимодействующие с рабочими кольцами. Жесткое колесо с внутренней волновой поверхностью охватывает сепаратор и имеет установленный соосно с ротором электродвигателя вал, соединенный с винтом непосредственно или через одну или несколько промежуточных ступеней. Технический результат - уменьшение габаритов и повышение КПД привода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2522646 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области авиации. Система повышения управляемости для летательного аппарата с переставным стабилизатором (2) включает средства (16) передачи движения отклонения, которые для каждого положения стабилизатора (2) по углу его установки устанавливают элемент (8) механизации стабилизатора в определенное положение по углу отклонения. Средства (18, 20, 23) передачи движения отклонения состоят из передаточного механизма, включенного между элементом (8) механизации стабилизатора и конструкцией летательного аппарата (1). Изобретение направлено на уменьшение размера стабилизатора. 11 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2520850 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
СИЛОВОЙ МИНИ-ПРИВОД ПЕТЛЕОБРАЗНОЙ ФОРМЫ
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах автоматических систем управления летательных аппаратов. Силовой мини-привод петлеобразной формы состоит из одного или нескольких выходных редукторов (10), внутри которых размещены механические передачи, входные звенья которых объединены общим валом (1), соединенным с двигателем (13) через промежуточный редуктор (11). В качестве механической передачи выходных редукторов (10) использован набор параллельно соединенных волновых передач с телами качения (6), многорядного волнообразователя, сепараторов (5) и жестких колес (7). Жесткие колеса (7) выполнены в виде составных частей подвижных цилиндров, являющихся выходными звеньями выходных редукторов. Промежуточный редуктор (11) выполнен в виде волновой передачи с телами качения (20), жесткого колеса (21), которое является составной частью неподвижного цилиндра, а выходным звеном является сепаратор (19), соединенный с общим валом (1). Изобретение позволяет улучшить массогабаритные показатели, повысить КПД и надежность всей системы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2519612 патент выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), РЫЧАГ ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЕТА, ГАШЕТКА КОМАНДНОГО БЛОКА ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА, СИЛОВОЙ КОРПУС КОМАНДНОГО БЛОКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЕТА
Группа изобретений относится к устройствам управления системой механизации крыла и касается переключателей, корпусов, рычагов и гашеток. Переключатель основного управления механизацией крыла самолета включает связанные между собой командный и задающий блоки управления. Командный блок содержит двуплечий рычаг, который снабжен рукояткой с гашеткой. Рычаг выполнен с ломаной конфигурацией соединения плеч и установлен в силовом корпусе командного блока на шарнире с центром поворотов в точке пересечения центральных продольных осей плеч рычага. Плечи рычага соединены между собой под углом 120-150° в плоскости поворотов. Соединение командного блока с качалкой задающего блока выполнено посредством тандерной тяги, связывающей свободный конец нижнего плеча рычага со свободным концом качалки через два шарнира вращения. Гашетка содержит корпус, состоящий из двух частей, верхняя из которых выполнена уширенной, конгруэнтно вставляемой в гнездо в рукоятке рычага. Силовой корпус командного блока выполнен в виде сдвоенной коробчатой секторной рамы с клинообразно сужающимися к нижней части боковыми гранями и оснащен двумя криволинейными пластинами. Достигается повышение надежности, улучшение управления, а также повышение безопасности управления при снижении габаритов и веса конструкций. 5 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2506201 патент выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
ПРИВОД НЕСУЩЕЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ПЛОСКОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к космической, ракетной и морской технике и касается раскрытия и автоматической установки в рабочее положение несущей управляющей плоскости летательного аппарата (ЛА). Привод несущей управляющей плоскости ЛА содержит неподвижно установленный корпус, силовой цилиндр, поршень со штоком, кинематически связанный с управляющей плоскостью. Силовой цилиндр установлен в корпусе на подшипниках с возможностью вращения относительно своей продольной оси. Надпоршневая полость камеры силового цилиндра выполнена в виде газовой герметичной и негерметичной полостей, а герметичная полость под поршнем заполнена жидкостью. В негерметичной газовой полости кинематическая связь штока поршня с управляющей плоскостью выполнена в виде качалки, рычага и соединяющих их осей. Оси качалки и рычага установлены на корпусе силового цилиндра. Рычаг жестко соединен с управляющей плоскостью. Отверстие в качалке для установки оси крепления качалки со штоком поршня выполнено в виде прорези. Достигается уменьшение массы и габаритов привода несущей управляющей плоскости ЛА при выполнении им продольного и вращательного движений. 2 ил. |
2503919 патент выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА РОТОРНО-ЛИНЕЙНОГО ТИПА
Изобретение относится к способу контроля эффективности работы электромеханического привода роторно-линейного типа. Для реализации способа привод содержит корпус, электрический привод вращения с индуктивной обмоткой, гайку, шток, расположенный коаксиально с гайкой и связанный с ней винтовыми средствами зацепления, средства блокировки вращения штока относительно корпуса, а также средства крепления корпуса и свободного конца штока на неподвижном или перемещающемся основании. Гайка установлена в подшипниках с возможностью вращения относительно корпуса. Способ включает в себя несколько этапов. Измеряют силу электрического тока питания индуктивной обмотки привода, характеризующую крутящий момент, и действующее на шток привода осевое усилие. Вычисляют отношение действующего на шток осевого усилия к крутящему моменту, которое характеризует общую эффективность работы привода и его текущее состояние. Измеряют момент сил, характеризующий момент сопротивления вращения между средствами блокировки вращения и штоком привода. Вычисляют отношение момента сопротивления вращения к крутящему моменту, которое характеризует состояние подшипников. Вычисляют отношение момента сопротивления к действующему на шток усилию, которое характеризует состояние винтовых средств зацепления. Техническим результатом является обеспечение возможности обнаружения признаков, предшествующих заеданию привода. 24 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2471101 патент выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО ПРИВОДА
Изобретение относится к рулевым приводам аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов. Имеется корпус, который закреплен в общем блоке рулевых приводов. Вал электродвигателя соединен с конической шестерней первой ступени трехступенчатого редуктора. Третья ступень редуктора выполнена в виде волновой передачи, содержащей волнообразователь, гибкое колесо, волновую муфту, соединенную с корпусом, и жесткое колесо. Последнее представляет собой составную часть выходного вала, связанного с валом датчика положения. Предусмотрено опорное устройство выходного вала. Отличие исполнительного механизма заключается в том, что вторая ступень трехступенчатого редуктора выполнена в виде волновой передачи и расположена соосно с волновой передачей третьей ступени, коническим колесом первой ступени и датчиком положения. При этом датчик положения расположен внутри второй и третьей ступеней трехступенчатого редуктора, а вал датчика положения жестко соединен с выходным валом. Данный исполнительный механизм характеризуется повышенным кпд, улучшенными массогабаритными показателями и увеличенной точностью канала обратной связи за счет непосредственного соединения датчика положения рулевой поверхности с выходным валом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2265553 патент выдан: опубликован: 10.12.2005 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ПО СХЕМЕ "УТКА" С ФЛЮГИРУЮЩИМИ РУЛЯМИ С ПРИВОДОМ ЧЕРЕЗ ЗОНУ НЕЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ Использование: изобретение относится к летательным аппаратам по схеме "утка", в частности к малогабаритным летательным аппаратам. Сущность: летательный аппарат содержит фюзеляж, флюгирующий руль 2 с приводом 3 рулей через пружины, пружина привода соединена с качалкой муфты, которая входит в зацепление с осью руля с люфтом от -30o до +30o. Плечо качалки муфты меньше плеча качалки привода в 4-20 раз. 1 ил. | 2087381 патент выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ САМОЛЕТА Изобретение относится к авиационной технике, к системам транспортной механизации крыла самолета. Целью изобретения является снижение веса и упрощение конструкции системы управления самолета. Поставленная цель достигается тем, что в редукторе винтового подъемника механизации крыла установлена муфта предельного момента, для чего в корпусе 6 редуктора на валу 7 на одном конце выполнен выступ 9 с гранями. Между гранями 9 и корпусом 6 установлены в гребенке хвостовика втулки 11, установленной на валу 7, ролики 21. На втулке 11 выполнен венец конической шестерни 12 и фланец 13 с гнездами 14 для установки шариков 15, поджатых через шайбу 16 пружинами 17. Шайба 16 соединена с валом 7 скользящей шпонкой 23. Коническая шестерня 12 контактирует с конической шестерней 26, которая через полукаpдан 27 соединена с винтом винтового подъемника. 4 ил. | 2071440 патент выдан: опубликован: 10.01.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛА ДАТЧИКА С ПОВОРОТНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА Использование: в области авиации в механических системах управления поворотными элементами. Сущность изобретения: устройство для соединения вала датчика с поворотным элементом исполнительного механизма содержит упругий элемент, выполненный в виде крестообразной пластины 6, концы которой попарно отогнуты в противоположные стороны и направлены навстречу друг другу для соединения одной пары 5 с валом датчика и жесткого соединения другой пары 7 с поворотным элементом исполнительного механизма. 3 ил. | 2068798 патент выдан: опубликован: 10.11.1996 |
|