Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов: ....с использованием тросовых, цепных или рычажных механизмов – B64C 13/30
Патенты в данной категории
МЕХАНИЗМ КОМПЕНСАЦИИ УСИЛИЙ УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к авиации, а именно к управлению летательными аппаратами. Механизм представляет собой рычажно-пружинный или линейно-пружинный механизм, имеющий положение неустойчивого равновесия и содержащий рычаг, прикрепленный к управляемому элементу, и/или к органу управления, и/или к промежуточному кинематическому звену, и шарнирно прикрепленную к концу рычага пружину сжатия или растяжения. Усилие пружины направлено к оси вращения управляемого элемента. Пружина или толкатель должны крепиться к рычагу и к самолету двумя шарнирами. Обеспечивается уменьшение усилий при ручном управлении различными управляемыми элементами летательных аппаратов. 11 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2515820 патент выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ
Изобретение относится к легкомоторной авиации. Летательный аппарат включает каркас, силовую установку, гибкое крыло, проводку управления, штурвальную колонку, элементы управления летательным аппаратом. Проводка управления выполнена с образованием двух цепей управления, передаточные элементы которых состоят из двух гибких элементов (тросовая проводка управления) и жестких тяг управления. Жесткие тяги управления соединены между собой шарнирами и связывают шарнирно-закрепленную штурвальную колонку с килевой балкой гибкого крыла с возможностью изменения угла атаки крыла. Гибкие элементы одним концом диаметрально присоединены к боковой поверхности тела вращения штурвала (шкив штурвала), а другим концом каждый гибкий элемент присоединен к соответствующей поперечной балке гибкого крыла. Изменением длины гибких передаточных элементов воздействуют на систему поперечные балки - боковые балки, с помощью которых изменяют соотношение площадей полукрыльев относительно продольной оси. Одновременно увеличивают угол атаки крыла за счет воздействия на килевую балку жестким передаточным элементом. Заданное направление полета в горизонтальной плоскости обеспечивают в сторону меньшей площади полукрыла. Управляющее воздействие на жесткий передаточный элемент сочетают с одновременным управляющим воздействием на гибкие передаточные элементы. Достигается компактность конструкции, надежность пилотирования при разных режимах полета, высокая маневренность при пилотировании без хвостовой части с высокими аэродинамическими характеристиками, снижение физической нагрузки на пилота. 2 н.п. ф-лы, 5 ил. |
2461493 патент выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ТРОСОВОЙ ПРОВОДКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к механическим системам управления рулевыми поверхностями самолета, а более конкретно к механизмам расцепления проводок управления. Устройство содержит ручку управления, тяги, подкосы, захваты, механизм расцепления. В канал тросовой проводки между ручкой управления и сектором тросовой проводки введен участок с жесткой проводкой. Механизм расцепления выполнен в виде двух соосных качалок с рогообразными зацепами, которые фиксируются при помощи двух захватов, вращающихся на одной оси с качалками. Захваты и подкосы образуют шарнирный параллелограмм, который в крайнем положении образует кинематический замок. Технической результат заключается в снижении веса и габаритов механизма расцепления, а также повышении эксплуатационной надежности тросовой проводки системы управления. 3 ил. |
2374132 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к авиационной технике. Механизм состоит из механизма командного управления, тросовой проводки, состоящей из тросовых секторов, продольно-подвижной части, продольных направляющих и поперечно-подвижного основания шаровой опоры. При синхронном и однонаправленном вращении тросовых секторов внешний трос приводит в движение продольную часть механизма, поворачивая крыло летательного аппарата вокруг оси OZ. При синхронном и разнонаправленном вращении секторов внутренний трос приводит в поперечное движение основание шаровой опоры, поворачивая крыло вокруг оси ОХ. При вращении тросовых секторов однонаправлено, но не синхронно, продольно-подвижная часть механизма и основание шаровой опоры начнут одновременное движение, каждое по своим направляющим, поворачивая крыло одновременно вокруг осей ОХ и OZ. Технический результат - компактный монтаж. 1 ил. |
2267443 патент выдан: опубликован: 10.01.2006 |
|
СИСТЕМА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ
Изобретение относится к авиационной технике. Система ручного управления самолетом состоит из двух разъединяемых ручных управляющих устройств 1, взаимосвязанных с механизмом разъединения 2, имеющим рычаг разъединения 20, и устройства управления механизмом разъединения. Между ручными управляющими устройствами 1 установлен на горизонтальной оси 15 с возможностью откидывания на угол 90° пульт управления 10. Устройство управления механизмом разъединения выполнено в виде тросовой проводки, одним концом соединенной с рукояткой 12, размещенной на пульте управления, а другим через опорный ролик 14, смонтированный на пульте управления, и два вспомогательных ролика 16 и 18, смонтированных на элементах каркаса самолета, с рычагом механизма разъединения. Ось опорного ролика 14 смещена относительно горизонтальной оси поворота пульта управления с возможностью опускания опорного ролика для компенсации выборки троса от наматывания на опорный и вспомогательный ролики при откидывании пульта управления. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности. 5 ил.
|
2255879 патент выдан: опубликован: 10.07.2005 |
|
САМОЛЕТ Самолет содержит фюзеляж с хвостовым оперением, стабилизатор с рулем высоты, киль с задней опорой, крыло и шасси. Самолет снабжен двумя размещенными симметрично относительно продольной оси фюзеляжа на нижней поверхности плоскостей крыла рулями направления, состоящими из поворотной поверхности, оси, двух корпусов с подшипниками, в которых установлены концы оси, один из которых прикреплен к ферме крыла, а другой - к расчалке, которая свободным концом жестко присоединена к нижней поверхности плоскости крыла. Предусмотрены расположенные симметрично относительно продольной оси фюзеляжа две системы автономного управления рулями направления, состоящими из рычага с педалью на одном конце, другим концом надетого на общую ось, свободным концом заделанную в пол кабины, двух роликов, один из которых осью вмонтирован в пол фюзеляжа, а другой ролик осью закреплен в полости крыла, пружины, один конец которой присоединен к оси поворотной поверхности, а другой конец прикреплен к ферме крыла, троса, охватывающего упомянутые ролики. Изобретение направлено на улучшение эксплуатационных свойств. 8 ил. | 2219103 патент выдан: опубликован: 20.12.2003 |
|
САМОЛЕТ Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Самолет содержит фюзеляж с хвостовым оперением, крыло, два киля с рулями направления, систему управления рулями направления. Предусмотрено два расположенных в полости крыла симметрично относительно продольной оси фюзеляжа механизма автоматического натяжения троса системы управления рулями направления. Каждый механизм имеет закрепленный в полости крыла корпус с двумя расположенными друг над другом продольными пазами, двумя гнездами, которые размещены на стенке корпуса, ролик с осью со втулкой на концах, две пружины, каждая из которых одним торцом вставлена в гнездо корпуса, а другим торцом - в гнездо втулки оси ролика. Каждый киль расположен симметрично продольной оси фюзеляжа на нижней поверхности консольного участка крыла. Система управления выполнена автономной для каждого руля направления. Изобретение направлено на улучшение эксплуатационных свойств. 8 ил. | 2219102 патент выдан: опубликован: 20.12.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТРОСОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Изобретение относится к области авиационной техники. Устройство для натяжения тросов системы управления содержит корпус 1 со шкалой 2, ось 3, на которой на шарикоподшипниках установлены поворотные качалки 5. На наружных плечах качалок 5 установлены ограничители 6, приклепаны полуоси 7, на которых на шарикоподшипниках установлены ролики 9, закрепленные винтами 10. На качалке 5 имеется указатель 11 с риской. На внутренних плечах качалок 5 болтами на шарикоподшипниках закреплены опорные ролики, которые контактируют с противоположными концами траверсы, опоры которой поджаты к торцевой поверхности ползуна пружиной, которая посредством шайбы опирается на концы подвижного упора, расположенного на гладком цилиндрическом хвостовике винта, ввернутого в нижнюю торцевую часть полого штока 22, который своим фланцем неподвижно крепится на торцевой цилиндрической части корпуса 1. Концы подвижного упора проходят через сквозные продолговатые пазы, расположенные также в нижней части штока. Внутри на корпусе 1 винтом неподвижно крепится направляющая, проходящая через паз траверсы. По канавкам ролика 9 проложены тросы 26. Верхнее и боковые окна корпуса 1 закрыты съемными крышками 27, 28. Изобретение направлено на уменьшение габаритов и веса в параллельно работающих системах. 3 з.п. ф-лы, 11 ил. | 2180640 патент выдан: опубликован: 20.03.2002 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Изобретение относится к самолетостроению. Аппарат снабжен стабилизатором, двумя одинаковыми дополнительными крыльями, четырьмя кронштейнами, двумя стержнями, четырьмя шаровыми шарнирами, коромыслом, штангой, крыло выполнено в виде прямоугольника, большая сторона которого представлена хордой, к передней кромке крыла в плоскости, в которой расположены ось поворотов аппарата и центральная хорда крыла, под некоторым отрицательным углом вала двигателя к центральной хорде, винтом вперед, жестко прикреплен двигатель. Рычаги с педалями размещены в крыле и нижними концами шарнирно соединены с крылом. Оси шарниров расположены соосно друг другу, параллельно поперечной оси аппарата. Стабилизатор жестко прикреплен к крылу перед задней кромкой в плоскости, в которой расположены поперечная ось аппарата и центральная хорда крыла. К задней кромке крыла и стабилизатора шарнирно присоединен руль высоты. Элероны шарнирно присоединены к задним кромкам крыльев. Кронштейны выполнены с цилиндрическими отверстиями. Ручка управления аппаратом соединена с концом штанги со стороны передней кромки крыла так, что ось шарнира расположена параллельно поперечной оси аппарата, руль высоты расположен в плоскости стабилизатора, а ручка управления расположена параллельно оси поворотов. Изобретение направлено на повышение экономичности и устойчивости полета. 2 ил. | 2178374 патент выдан: опубликован: 20.01.2002 |
|
СИСТЕМА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ Изобретение относится к авиационной технике. Система содержит два поста управления, имеющих ручки управления и механизм отключения, соединенный с каждой из ручек шарнирными тягами. Механизм отключения состоит из корпуса, закрепленного с возможностью вращения на неподвижной относительно самолета оси и соединенного шарнирно с тягой, ведущей к неотключаемой ручке управления, штока, перемещающегося внутри корпуса перпендикулярно упомянутой оси и соединенного шарниром с ведущей к отключаемой ручке управления тягой и со звеном, которое соединено шарнирно с рычагом отключения/подключения. Изобретение направлено на обеспечение возможности пилотирования при отключении одной из ручек управления. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2178373 патент выдан: опубликован: 20.01.2002 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ САМОЛЕТА Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Система содержит командный пост управления, связанный с поверхностями управления механической проводкой, состоящей из кинематически соединенных между собой жестких элементов и тросового участка, включающего механизм разъединения, имеющий качалку, шарнирно установленную на каркасе самолета и соединенную с частью жесткой проводки, опорный сектор, шарнирно установленный на оси качалки, и пружину. Сектор и качалка соединены между собой запирающим устройством, которое выполнено в виде шарнирно установленных в секторе двух рычагов, каждый из которых соединен с соответствующей ветвью тросовой проводки, а между собой они соединены пружиной. Оси рычагов контактируют с размещенным между ними упором, выполненным на качалке, и имеют ступенчатые вырезы на контактирующих с упором концах. Изобретение позволяет уменьшить объем, требующийся для размещения системы управления, исключить влияние отказавшей тросовой проводки на систему управления, повысить жесткость проводки управления и снизить массу системы. 4 ил. | 2178372 патент выдан: опубликован: 20.01.2002 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Изобретение относится к авиации. Аппарат включает мототележку, гибкое крыло, состоящее из килевой и боковых балок, подвижной поперечной балки, мачты, несущих растяжек и обшивки, проводки управления креном и тангажем, кинематически связанные одним концом с ручкой управления аппаратом, и хвостовое оперение с органами управления. Проводка управления креном другим концом кинематически связана с подвижной поперечной балкой. Проводка управления тангажем другим концом - с рулем высоты хвостового оперения, установленного на протяжении килевой балки, жестко связанной с мототележкой. Изобретение направлено на повышение комфорта и безопасности при пилотировании. 7 ил. | 2148528 патент выдан: опубликован: 10.05.2000 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в системах управления летательными аппаратами. Цель изобретения: упрощение конструкции и повышение надежности. Цель достигается тем, что устройство снабжено поводком 4, один конец которого шарнирно закреплен на плече входной качалки 1, а второй - на плече выходной качалки 3 соосно с выходной тягой 6. Длина поводка 4 равна длине плеча входной качалки 1, подсоединяемого к поводку 4. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2065825 патент выдан: опубликован: 27.08.1996 |
|