Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов: ....с использованием зубчатых передач – B64C 13/34

МПКРаздел BB64B64CB64C 13/00B64C 13/34
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 13/00 Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов
B64C 13/34 ....с использованием зубчатых передач 

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕДКРЫЛКА САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиастроению и касается приводов предкрылков самолета. Электромеханический привод содержит два выдвижных рельса с зубчатыми секторами, разделенный на секции основной вал, разъемные муфты, соединяющие между собой секции основного вала, два электромеханических привода секций основного вала с корпусами, закрепленными в каркасе крыла. Каждый корпус имеет размещенные внутри электродвигатель и датчик углового положения ротора электродвигателя, двухступенчатый волновой редуктор с телами вращения с полым выходным валом, имеющим два эксцентрика с установленными на них подшипниками и рабочими кольцами первой ступени, составляющими волнообразователь. Корпус также содержит сепараторы ступеней. Сепаратор первой ступени с размещенными в нем телами вращения, взаимодействующими с волновой поверхностью жесткого колеса первой ступени, на котором установлены эксцентрики с подшипниками и рабочими кольцами второй ступени. Сепаратор второй ступени с размещенными в нем телами вращения, взаимодействующими с рабочими кольцами и волновой поверхностью жесткого колеса второй ступени. Жесткое колесо первой ступени волнового редуктора имеет полый вал, а волнообразователь расположен на полом валу. Сепаратор второй ступени волнового редуктора закреплен в корпусе и является неподвижным. Жесткое колесо второй ступени с волновой поверхностью установлено с возможностью вращения относительно корпуса и имеет полый выходной вал. Основной вал, длина каждой секции которого превышает длину одного электромеханического привода, размещен внутри полого ротора, полого вала жесткого колеса первой ступени и полого выходного вала жесткого колеса второй ступени. Между основным и полым выходным валами установлено управляемое устройство их разъединения. Достигается повышение надежности электромеханического привода предкрылка. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2522635
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ОПОРНАЯ СБОРКА ПРЕДКРЫЛКА

Изобретение относится к опорной сборке предкрылка и к крылу летательного аппарата. Крыло летательного аппарата имеет предкрылок и опорную сборку предкрылка. Опорный рычаг предкрылка является сконфигурированным так, что он выходит из зацепления с обоймой, находящейся на расстоянии дальше всего от передней кромки крыла, когда предкрылок достиг своего полностью выпущенного положения. Опорная сборка предкрылка содержит опорный рычаг предкрылка, имеющий множество опорных поверхностей, тянущихся по его длине, и множество цилиндрических роликовых подшипников. Опорный рычаг предкрылка является подвижным, чтобы выпускать предкрылок, прикрепленный к одному концу упомянутого опорного рычага предкрылка, из передней кромки крыла летательного аппарата. Каждый подшипник находится в контакте качения со связанной опорной поверхностью, чтобы поддерживать опорный рычаг предкрылка и направлять его во время выпуска и уборки предкрылка. Каждый подшипник имеет ось вращения, которая параллельна его опорной поверхности. Опорная сборка предкрылка содержит пару смежных верхних опорных поверхностей, каждая верхняя опорная поверхность является расположенной под углом относительно смежной верхней опорной поверхности, так что подшипник, связанный с каждой верхней опорной поверхностью, не разделяет общую ось с подшипником. Достигается уменьшение веса сборки. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2502636
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
ЭЛЕКТРОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к области авиационного оборудования и касается конструкции электроприводов управления рулевыми плоскостями летательных аппаратов. Электропривод содержит поступательные рулевые механизмы, установленные в едином корпусе, общий механизм раскрытия рулей, общий механизм фиксации рулей в убранном положении. Поступательные рулевые механизмы связаны через зубчатые редукторы с соответствующими рулями, установленными на опорах вращения. Выходной вал каждого редуктора соединен с валом руля через шарико-винтовую передачу. Достигается обеспечение синхронности раскрытия рулей с высокой точностью. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2466060
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
ПРИВОД, УЗЕЛ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, НАБОР ЧАСТЕЙ ПРИВОДА И СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕТАЛИ

Изобретение относится к приводам агрегатов планера летательного аппарата. Привод (2) содержит корпус (4), первичный двигатель (6) для создания вращательного движения, первый редуктор (10), установленный для преобразования вращательного движения от первичного двигателя (6) во вращательное движение выходного вала с более высоким крутящим моментом и низкой скоростью вращения. Первый редуктор содержит кожух (14), закрепленный для вращения относительно корпуса (4) привода (2), и второй редуктор (16), установленный для преобразования вращательного движения кожуха (14) первого редуктора (10) во вращательное движение с более низким моментом и большей скоростью. Тормоз (20) установлен для воздействия на вращательное движение от второго редуктора (16). Когда первый редуктор (10), в процессе работы, не заблокирован, приложенный тормоз препятствует движению кожуха первого редуктора (10) относительно корпуса (4) привода (2). Когда первый редуктор (10) блокируется, тормоз (20) отпускается, благодаря чему кожух (14) первого редуктора получает возможность вращаться относительно корпуса (4) привода (2). Первый редуктор установлен с возможностью вращения на выходе в диапазоне от плюс 180° до минус 180°. Также может быть использован второй двигатель для вращения второго редуктора. Привод состоит из набора деталей привода и может быть использован для управления передней стойкой шасси летательного аппарата. Обеспечивается возможность перемещения детали при блокировании редуктора привода. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2440915
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
БЛОК РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к рулевым приводам управляющих аэродинамических поверхностей. Блок рулевых приводов содержит исполнительные механизмы, каждый из которых имеет корпус, вал рулевой поверхности, скоростной электродвигатель и редуктор, включающий цилиндрическую зубчатую передачу. Каждый исполнительный механизм дополнительно снабжен подвижной зубчатой рейкой и находящимся в зацеплении с ней зубчатым сектором. Зубчатый сектор закреплен на валу рулевой поверхности, а редуктор дополнен шарико-винтовой передачей, у которой ходовая гайка соединена с указанной рейкой, а ходовой винт закреплен на выходном валу цилиндрической зубчатой передачи, причем число ступеней последней не превышает двух. Изобретение позволяет упростить конструкцию блока рулевых приводов при сохранении ее компактности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2370412
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к авиастроению и может быть применено для управления механизацией крыла (закрылка, предкрылка) самолета. Электродвигатель (1) установлен в одном кинематическом канале и механически соединен с солнечным колесом планетарного дифференциального механизма (6), выполненного на входе в редуктор, и связан с электромеханической тормозной муфтой (3), электрически последовательно соединенной с электродвигателем. Гидромотор (2) установлен в другом кинематическом канале и механически непосредственно и гидравлически посредством головки управления соединен с гидромеханическим тормозом (4), а через согласующую рядную зубчатую передачу связан с эпициклом планетарного дифференциального механизма (6). Изобретение позволяет повысить надежность и снизить массу привода. 1 ил.

2312794
патент выдан:
опубликован: 20.12.2007
БЛОК РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ

Изобретение относится к области беспилотных летательных аппаратов и может быть использовано при разработке приводов аэродинамических рулей. Блок состоит из четырех исполнительных механизмов, укрепленных на внутренней поверхности фюзеляжа 19. Каждый механизм имеет корпус 1, вал 2 аэродинамического руля, электродвигатель 5, датчик 6 положения руля и редуктор из трех последовательно соединенных цилиндрической зубчатой передачи, шариковой винтовой передачи и передачи с реечным зацеплением. Датчик 6 связан с валом 2 с помощью пространственного кулачкового механизма. Изобретение направлено на повышение нагрузочной способности, крутильной жесткости и жесткости крепления исполнительных механизмов к фюзеляжу летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2154593
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
БЛОК РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ

Изобретение относится к области рулевых приводов аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов. Изобретение позволяет уменьшить строительную высоту исполнительных механизмов блоков рулевых приводов до величины, соизмеримой с диаметром электродвигателя, что дает возможность увеличить проходное сечение для газовода двигательной установки проходящего внутри блока. Блок рулевых приводов состоит из общего корпуса 1, внутри которого устанавливается четыре исполнительных механизма, каждый из которых содержит собственный корпус 2, неполноповоротный вал 3 рулевой поверхности, высокоскоростной электродвигатель 6, многоступенчатый редуктор и датчик обратной связи 7. При этом многоступенчатый редуктор выполнен из трех типов последовательно расположенных зубчатых передач: входной-конической, цилиндрической и выходной-двухволновой, выполненной по симметричной схеме. Корпуса исполнительных механизмов имеют специальные выступы 25 и 26. Выступы 25 служат для центровки и крепления с общим корпусом 1 блока, а выступы 26 обжимаются пластинами 27, образующими дополнительную опору. 2 ил.
2102282
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
Наверх