Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов: ...пневмотические или гидравлические – B64C 13/36

МПКРаздел BB64B64CB64C 13/00B64C 13/36
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 13/00 Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов
B64C 13/36 ...пневмотические или гидравлические 

Патенты в данной категории

ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СТВОРОК ЛЮКОВ ВОДОБАКОВ ПРОТИВОПОЖАРНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к системам управления створками люков водобаков противопожарного летательного аппарата. Гидросистема управления приводами створок люков водобаков противопожарного летательного аппарата содержит минимальное количество трехпозиционных распределителей для управления створками люков водобаков и замками створок, гидроцилиндры створок с плавающими поршнями и гидроцилиндры замков створок. Гидросистема управления приводами створок люков водобаков выполнена так, что в линии подвода рабочей жидкости в штоковую полость каждого гидроцилиндра створок установлен челночный клапан. Один штуцер челночного клапана соединен линией на закрытие со своим трехпозиционным распределителем, а другой штуцер с общей линией на открытие от общего трехпозиционного распределителя через дроссель и общий для всех челночных клапанов двухпозиционный распределитель. Линия слива от этого двухпозиционного распределителя соединена с общей линией слива гидросистемы питания через обратный клапан. Дроссель может быть управляемым. Все перенастройки гидросистемы происходят при выборе режимов открытия створок во время полета самолета от места забора воды к пожару. Расширяются функциональные возможности путем обеспечения двух режимов открытия створок люков водобаков. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2503586
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД

Изобретение относится к авиационной технике и касается электрогидравлических силовых приводов для управления летательными аппаратами. Электрогидравлический рулевой привод содержит электрогидравлический усилитель, гидроцилиндр, поршень и втулки цилиндра с пакетами уплотнений, полый шток с установленным внутри него ложным штоком и блок датчиков обратной связи. Блок датчиков установлен внутри ложного штока и электрически соединен с электрогидравлическим усилителем. Ложный шток выполнен с резьбовым хвостовиком с центральным отверстием, через которое выведены электрожгуты (провода) датчиков обратной связи, и зафиксирован в осевом направлении фланцевой гайкой. Внутри фланцевой гайки расположена винтовая пружина, опирающаяся на внутренний торец гайки и на торец ложного штока. Фланец гайки зафиксирован в корпусе накладкой. Предварительное поджатие пружины превышает величину, соответствующую усилию трения по уплотнениям ложного штока. Рабочий ход пружины превышает диапазон регулировки положения блока датчиков обратной связи. Достигается повышение надежности, возможность осевого перемещения блока датчиков обратной связи для регулировки совмещения «нуля» блока датчиков со средним положением выходного звена привода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2500576
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
ЭЛЕКТРОГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ВЗВОДИМЫМ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОМ И КЛАПАНОМ ДЕМПФИРОВАНИЯ

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к электрогидростатическому приводу с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования. Электрогидростатический привод содержит электронные блоки управляющего микропроцессора и усилителя-инвертора, бесколлекторный электродвигатель постоянного тока, реверсивный нерегулируемый насос, гидроцилиндр, взводимый гидрокомпенсатор, фильтр, клапаны подпитки, предохранительные клапаны, датчик положения штока гидроцилиндра, дренажный гидрокомпенсатор, антикавитационный клапан насоса, обратный клапан дренажных полостей, командный электрогидравлический клапан, двухпозиционный клапан демпфирования. Командный электрогидравлический клапан соединяет свой выходной канал либо с полостью дренажного гидрокомпенсатора, либо с рабочей камерой взводимого гидрокомпенсатора. На один торец двухпозиционного клапана демпфирования действуют силы пружины и давления жидкости в дренажном гидрокомпенсаторе, а на другой торец - выходное давление командного клапана. Клапан демпфирования в одном положении соединяет полости гидроцилиндра с насосом, а в другом замыкает их демпфирующим и нагрузочным дросселями соответственно. Взводимый гидрокомпенсатор выполнен с возвратной пружиной, электрогидравлическим клапаном-фиксатором плунжера взвода и герметичной дренажной полостью. Технический результат заключается в упрощении конструкции. 2 ил.

2483979
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА И КЛАПАНОМ ДЕМПФИРОВАНИЯ

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к автономному электрогидравлическому приводу с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования. Автономный электрогидравлический привод содержит электронные блоки управляющего микропроцессора и усилителя-инвертора, бесколлекторный электродвигатель постоянного тока, нерегулируемый нереверсивный насос, золотниковый клапан реверса, симметричный или несимметричный гидроцилиндр, взводимый гидрокомпенсатор, фильтр, клапаны подпитки, предохранительные клапаны полости нагнетания и фильтра, датчики перепада давления и положения штока гидроцилиндра, дренажный гидрокомпенсатор, обратный клапан дренажных полостей, командный электрогидравлический клапан, двухпозиционный клапан демпфирования, два демпфирующих дросселя, взводимый гидрокомпенсатор. Командный электрогидравлический клапан соединяет свой выходной канал либо с полостью дренажного гидрокомпенсатора, либо с рабочей полостью взводимого гидрокомпенсатора. На один торец двухпозиционного клапана демпфирования действуют силы пружины и давления жидкости в дренажном гидрокомпенсаторе, а на другой торец - выходное давление командного клапана. Взводимый гидрокомпенсатор выполнен с возвратной пружиной, электрогидравлическим клапаном-фиксатором плунжера взвода и герметичной дренажной полостью. Технический результат заключается в упрощении конструкции. 2 ил.

2483978
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
ДВУХРЕЖИМНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ РЕЖИМАМИ КОЛЬЦЕВАНИЯ И ДЕМПФИРОВАНИЯ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к двухрежимному электрогидравлическому приводу с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена. Электрогидравлический привод содержит электрогидравлический усилитель, бесконтактный электродвигатель, электронный блок управления, нереверсивный насос, гидрокомпенсатор с предохранительным клапаном, гидроцилиндр, клапан переключения активных режимов работы, демпфирующий дроссель и шунтирующий канал, пропорциональный клапан реверса, двухпозиционный коммутирующий клапан, электрогидравлический управляющий клапан. Двухпозиционный коммутирующий клапан либо подключает левую полость гидроцилиндра к клапану переключения активных режимов и к шунтирующему каналу, либо подключает ее к демпфирующему дросселю. Второй двухпозиционный коммутирующий клапан либо подключает левую полость гидроцилиндра к клапану переключения активных режимов и правую полость гидроцилиндра к шунтирующему каналу, либо соединяет эту правую полость с демпфирующим дросселем. Электрогидравлический управляющий клапан соединяет торцевую камеру первого коммутирующего клапана и клапана переключения активных режимов с магистралью нагнетания централизованной гидросистемы или с гидрокомпенсатором. Торцевая камера второго коммутирующего клапана соединена с гидроаккумулятором, с гидрокомпенсатором и с выходным каналом насоса. Технический результат заключается в повышении надежности. 3 ил.

2483977
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гидравлической системе самолета. Гидравлическая система содержит три подсистемы гидропитания, которые соединены с силовыми приводами потребителей гидравлической энергии. Кроме того, гидравлическая система снабжена вспомогательным источником гидравлической энергии. Каждая из подсистем гидропитания включает гидробак, линию всасывания и линию нагнетания, основной и резервный источник гидравлической энергии, пневмогидроаккумулятор. Гидробак содержит корпус, выполненный из двух соосных цилиндров с различными диаметрами. В каждом из цилиндров гидробака размещены соединенные штоком поршни, разделяющие их на полости. При этом в одной из полостей цилиндра с большим диаметром размещена рабочая жидкость гидравлической системы. Пневмогидроаккумулятор включает корпус с размещенным внутри него поршнем, который разделяет его на полости. Одна из полостей пневмогидроаккумулятора заполнена сжатым газом и соединена с одной из полостей цилиндра гидробака с меньшим диаметром. Другая полость пневмогидроаккумулятора соединена с линией нагнетания. Вспомогательный источник гидравлической энергии включает мотор и насос, которые соединены общим валом. Вход насоса соединен дополнительной линией всасывания с полостью гидробака с рабочей жидкостью первой подсистемы гидропитания, а его выход - с выходом дополнительной магистрали линии нагнетания первой подсистемы гидропитания. Дополнительная магистраль линии нагнетания третьей подсистемы гидропитания соединена с входом упомянутого мотора вспомогательного источника гидравлической энергии через клапан, который выполнен с возможностью открытия и закрытия подачи рабочей жидкости. Технический результат заключается в повышении надежности работы гидравлической системы и снижении ее общей массы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2455197
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области авиа- и ракетостроения, более конкретно к электрогидравлическому усилителю рулевой машины. Электрогидравлический усилитель рулевой машины содержит электромеханический преобразователь, на валу которого установлена нагруженная пружиной качалка, к концам которой крепятся два золотниковых плунжера. Плунжеры размещены в полых валах ведомых шестерен насоса, в стенках которых выполнены сквозные радиальные дросселирующие отверстия, частично перекрываемые золотниковыми плунжерами и сообщающиеся с рабочими полостями электрогидравлического усилителя. Валы ведомых шестерен насоса в зоне сквозных радиальных дросселирующих отверстий снабжены кольцевыми канавками. В сквозных радиальных дросселирующих отверстиях со стороны кольцевых канавок выполнены конические фаски, кромки которых расположены внутри кольцевых канавок, при этом глубина конической фаски l и угол наклона образующей фаски к оси сквозного радиального дросселирующего отверстия определяются формулами:

где l - глубина фаски; - угол наклона образующей конической фаски к оси радиального отверстия; RK - радиус цилиндрической поверхности кольцевой канавки; R0 - радиус цилиндрической поверхности осевого отверстия вала ведомой шестерни; d - диаметр сквозного радиального дросселирующего отверстия; Н - ширина канавки. Технический результат заключается в повышении чувствительности электрогидравлического усилителя рулевой машины. 3 ил.

2393975
патент выдан:
опубликован: 10.07.2010
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электрогидромеханики. Электрогидравлический усилитель содержит электромеханический преобразователь, на валу которого установлена нагруженная пружиной качалка. К концам качалки крепятся два золотниковых плунжера, размещенных в полых валах ведомых шестерен насоса, в стенках которых выполнены сквозные радиальные дросселирующие отверстия, частично перекрываемые золотниковыми плунжерами. Валы ведомых шестерен насоса выполнены с пазами и сквозными радиальными дросселирующими отверстиями в плоскостях, перпендикулярных осям золотниковых плунжеров и проходящих через оси сквозных радиальных дросселирующих отверстий. Каждый паз выполнен с двумя скруглениями, по одному с каждой стороны паза. Поверхность каждого скругления по касательной сопряжена с плоскостью паза и с наружной цилиндрической поверхностью вала ведомой шестерни. Образующие поверхностей скруглений параллельны оси золотникового плунжера. Изобретение направлено на уменьшение локальных вихревых возмущений рабочей жидкости в зонах дроссельных окон золотникового гидрораспределителя при одновременном увеличении гидродинамической силы, действующей на золотниковые плунжеры. 2 ил.

2360150
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
РУЛЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно для ракетно-космической техники. Рулевая машина (РМ) содержит трехшестеренный насос, электромеханический преобразователь (ЭМП), установленный на кронштейне, снабженном дополнительным валом, соосным валу ЭМП, качалку, одним концом закрепленную на валу ЭМП, а другим на дополнительном валу, пружину, одним концом закрепленную на качалке, а вторым концом связанную с кронштейном, установленные на качалке золотники, размещенные своими концами в полых валах ведомых шестерен трехшестеренного насоса, являющихся гильзами, а также подшипник, установленный на кронштейне между ЭМП и пружиной, в котором размещен конец дополнительного вала, противоположный качалке. В РМ подшипник размещен в съемной опоре, контактная поверхность которой с кронштейном перпендикулярна осям золотников. Съемная опора связана с кронштейном элементами фиксации, а между кронштейном и опорой установлен набор регулировочных прокладок. Между опорой и элементами фиксации выполнен зазор в направлении, перпендикулярном оси ЭМП и параллельном контактной поверхности опоры. Регулировка соосности вала ЭМП и дополнительного вала в направлении оси золотника и в плоскости, перпендикулярной оси золотника, обеспечивает совмещение осей вала ЭМП и дополнительного вала, что снижает нагрузку на подшипники при эксплуатации и повышает чувствительность РМ. Изобретение обеспечивает снижение трения в подшипниках и повышение чувствительности РМ. 3 ил.

2351883
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к оборудованию для сборки устройств управления, преимущественно для ракетно-космической техники. Устройство для балансировки содержит балансировочные элементы, посредством которых на валу электромеханического преобразователя (ЭМП) закреплена качалка, поворотный стол с основанием, установленным на поворотном столе с радиальным смещением относительно его оси вращения и совмещением радиуса поворотного стола с плоскостью симметрии блока управления, два подвижных упора, размещенных на основании со стороны качалки, противоположной оси вращения поворотного стола, на одинаковом расстоянии от плоскости симметрии блока управления, и два вольтметра, каждый из которых совместно с источником питания, одним из подвижных упоров и качалкой образуют собственную электрическую цепь. Вал ЭМП установлен перпендикулярно поворотному столу. В каждую электрическую цепь дополнительно включено жесткое, контактирующее с подвижными упорами коромысло из проводящего материала, закрепленное на качалке посредством крепежных элементов заданной массы, установленных в отверстиях плеч качалки. Коромысло размещено симметрично относительно плоскости симметрии блока управления. Расстояние от оси подвижного упора до плоскости симметрии блока управления определяется соотношением: L1 1/2(L+d), где L1 - расстояние от оси подвижного упора до плоскости симметрии блока управления; L - расстояние между плечами качалки; d - диаметр подвижного упора. Изобретение обеспечивает повышение точности балансировки и снижение энергозатрат при балансировке блока управления рулевой машины. 1 ил.

2351882
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Резервированный электрогидравлический привод предназначен для использования в системах управления летательных аппаратов. Привод выполнен таким образом, что на золотнике каждого клапана включения привода выполнен дополнительный бурт с проточкой. Проточка примыкает к бурту со стороны управляющей камеры. Посредством указанной проточки при выключенном электрогидравлическом клапане гидролиния нагнетания сообщается с соответствующими полостями силового гидрораспределителя, обеспечивающими перемещение его и последующее перемещение силового поршня в крайнее убранное положение. При этом полости силового гидрораспределителя, противоположные указанным, посредством канала в золотнике клапана включения соединяются с гидролинией слива. Изобретение направлено на повышение надежности работы привода. 3 ил.

2347717
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
РЕЛЕЙНЫЙ ПНЕВМОПРИВОД С ВИБРАЦИОННОЙ ЛИНЕАРИЗАЦИЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТЫ

Изобретение относится к оборонной технике, к управляемым ракетам и снарядам и может быть использовано в пневматических рулевых приводах систем управления ракет и снарядов. Технический результат - уменьшение амплитуды колебаний рулей рулевого пневмопривода при действии на рулях знакопеременной шарнирной нагрузки, наличии в контуре слабодемпфированного звена в виде исполнительного двигателя с минимальным моментом сопротивления повороту рулей с лабиринтным типом уплотнения между поршнем и стенкой силового цилиндра, повышение точности работы. Релейный пневмопривод содержит последовательно соединенные сумматор, первый вход которого является входом пневмопривода, релейный элемент, усилитель мощности, нейтральный электромеханический преобразователь с якорем, распределительное устройство и исполнительный двигатель, выход которого является выходом пневмопривода и соединен через датчик обратной связи со вторым входом сумматора. Пневмопривод также содержит датчик угла поворота якоря нейтрального электромеханического преобразователя и последовательно соединенные первый корректирующий фильтр, дополнительный сумматор и второй корректирующий фильтр, выход которого подключен к входу релейного элемента, вход первого корректирующего фильтра - к выходу сумматора, а выход нейтрального электромеханического преобразователя через датчик угла поворота якоря соединен с вторым входом дополнительного сумматора. 3 ил.

2337309
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОПОДВОДА К СИЛОВОМУ ПРИВОДУ

Изобретение относится к авиационной технике, касается создания устройств для гидроподвода к силовому приводу для сброса воды с гидросамолета и может быть использовано в других гидравлических системах силовых машин любой отрасли, подверженных активному воздействию окружающей среды (например, в экскаваторной технике или шахтном оборудовании, в робототехнике, сельскохозяйственных машинах и т.д.). Устройство имеет силовой привод с проушиной на торце, кардан, кронштейн крепления, соединенные между собой двумя осями, образующие зону силового нагружения, и содержит каналы гидроподвода в виде проточек и сверлении, расположенных в осях и муфтах с поворотными штуцерами, и уплотнения в посадочных местах. Каналы гидроподвода вынесены из зоны силового нагружения и расположены на продлениях осей, на торцах которых с двух сторон выполнены осевые штуцера с выводами каналов. На продлениях первой оси установлены две муфты с поворотными звеньями, одна сторона которых жестко закреплена на силовом приводе. На продлениях второй оси установлены две муфты с поворотными штуцерами и соединены с осевыми штуцерами первой оси при помощи трубок, а посадочные места под уплотнения выполнены на продлениях осей. Изобретение позволяет усовершенствовать конструкцию устройства, а также повысить технологичность конструкции путем уменьшения сложности монтажа. 4 ил.

2323128
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области автоматики, связанной с проектированием силовых систем управления, и может быть использовано для рулевых приводов управляемых летательных аппаратов, работающих на газообразном рабочем теле. Воздушно-динамический блок рулевого привода состоит из собранных по коромысловой схеме двух рулевых машин, кинематически связанных с рулями, имеющих распределительные устройства, в каждом из которых установлен дополнительно второй втяжной электромагнит. При этом магнитопроводы электромагнитов соединены общим фланцем, в котором установлен общий для электромагнитов якорь. На боковой поверхности якоря выполнены две кольцевые канавки, которые при функционировании привода взаимодействуют с отверстиями, выполненными во фланце. При помощи отверстий в зависимости от положения якоря соединяют рабочие полости рулевых машин с полостью высокого или низкого давления. При этом якорь и фланец совместно образуют трехходовой двухпозиционный воздушный распределитель плунжерного типа, практически исключающий нагрузку на плунжер от действия давления распределяемого воздуха. Техническим результатом заявленного изобретения является улучшение динамических характеристик рулевого привода. 1 ил.

2309084
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к конструкции летательных аппаратов, к системам управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, а именно к электрогидравлическим приводам, предназначенным для использования преимущественно в автономных системах управления с ограниченной энергией источников питания, например в беспилотных летательных аппаратах. Следящий электрогидравлический привод содержит гидравлический цилиндр с силовым штоком, выполненным с возможностью управления тягой, золотник и линейный электропривод со штоком для перемещения золотника. Силовой шток гидравлического цилиндра и шток линейного электропривода оснащены датчиками положения, выходные сигналы которых подключены к входам контроллера управления линейным электроприводом. Линейный электропривод имеет второй выход штока, со стороны которого с возможностью пораздельного контакта с ним и с силовым штоком гидравлического цилиндра расположены снабженные упорами подпружиненные приводящие штоки, соединенные свободными концами с краями кулисы, центральная часть которой соединена через шарнир с тягой. Золотник выполнен подпружиненным и снабжен упором. Шток линейного электропривода выполнен с возможностью пораздельного взаимодействия с подпружиненным золотником или приводным штоком. Техническим результатом заявленного изобретение является уменьшение веса и габаритов источника питания системы управления и повышение линейности ее характеристик. 2 ил.

2301177
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
РУЛЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электрогидромеханики и может быть использовано в ракетостроении, самолетостроении и судостроении. На корпусе установлен электродвигатель, вал которого соединен с валом ведущей шестерни трехшестеренного насоса. Насос размещен во внутренней полости заполненного рабочей жидкостью корпуса и сообщен с рабочими полостями золотникового гидрораспределителя. Гидрораспределитель включает электромеханический преобразователь, на валике которого установлена нагруженная пружиной качалка. К концам качалки крепятся два золотниковых плунжера, размещенных в полых валах ведомых шестерен насоса. В стенках валов выполнены сквозные радиальные отверстия, частично перекрываемые золотниковыми плунжерами. Рабочие полости гидрораспределителя соединены с полостями силового гидроцилиндра. На наружных валах ведомых шестерен выполнены кольцевые канавки. Ширина канавок равна или больше максимального размера сквозных радиальных отверстий в плоскости, проходящей через осевые линии валов, и равна или меньше ширины рабочих полостей гидрораспределителя. Кромки сквозных радиальных отверстий располагаются внутри кольцевых канавок. Радиус цилиндрической поверхности кольцевых канавок определяется определенным аналитическим соотношением. В данной конструкции обеспечивается подавление локальных вихревых возмущений рабочей жидкости в зонах дроссельных окон золотникового гидрораспределителя при одновременном увеличении гидродинамической силы, действующей на золотниковые плунжеры. В результате повышается стабильность работы рулевой машины при одновременном повышении ее чувствительности. 2 ил.

2293687
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ПО КРЕНУ УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТЫ

Изобретение относится к оборонной технике, а именно к управляемым снарядам и ракетам. Технический результат - увеличение динамической точности автоколебательного рулевого привода вращающейся по крену управляемой ракеты при отработке синусоидального сигнала частоты вращения ракеты с амплитудой, соответствующей ограничению выходной координаты привода. Поставленная задача решается тем, что в автоколебательный рулевой привод вращающейся по крену управляемой ракеты, содержащий сумматор, первый вход которого является входом привода, последовательно соединенные корректирующий фильтр, релейный элемент, усилитель мощности и рулевую машину, выход которой является выходом привода и соединен через элемент обратной связи со вторым входом сумматора, дополнительно введены последовательно соединенные дифференцирующее звено и нелинейное звено, имеющее линейную статическую характеристику с зоной нечувствительности, величина которой, приведенная ко входу привода на частоте вращения ракеты, равна линейной зоне выходной координаты привода. При этом вход дифференцирующего звена соединен с входом привода, а выход нелинейного звена - с дополнительным управляющим входом релейного элемента. 8 ил.

2288441
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ЕГО БЛОК КОММУТАЦИИ

Группа изобретений относится к авиационной технике. Способ заключается в предотвращении потерь рабочей жидкости через негерметичные защищенные участки системы при обнаружении потери контролируемой части рабочей жидкости. В негерметичном участке, содержащем защищенные линии подачи и слива рабочей жидкости, определяют и изолируют негерметичную линию подачи либо слива и соответственно подачу и слив рабочей жидкости осуществляют по оставшейся герметичной линии слива либо подачи. Устройство содержит соединенные сливным и напорным трубопроводами контуры питания с защищенными участками. Каждый из них имеет гидроприводы, соединенные сливными и напорными трубопроводами защищенного участка с принимающим электрогидрораспределительным устройством. Передающее электрогидрораспределительное устройство соединено защищенными питающими линиями с принимающим электрогидрораспределительным устройством. Накопитель связан гидравлически и механически с принимающим электрогидрораспределительным устройством. Блок коммутации соединен управляющими электроцепями с принимающим и передающим электрогидрораспределительными устройствами. Сигнализаторы давления в защищенных питающих линиях соединены сигнальными электроцепями с блоком коммутации. Блок коммутации содержит коммутирующие элементы, соединительные цепи, переключающие реле с контактными группами из нормально разомкнутых и нормально замкнутых выходных контактов. В электрическую схему блока коммутации включены датчик уровня рабочей жидкости в гидробаке и сигнализаторы давления. Группа изобретений позволяет эффективно повысить живучесть гидравлической системы летательного аппарата без изоляции гидроприводов в негерметичных участках. 3 н.п.ф-лы, 2 ил.

2279995
патент выдан:
опубликован: 20.07.2006
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ СОВМЕЩЕНИЯ ЗОН НЕЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ ДВУХКАМЕРНЫХ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПРИВОДОВ

Изобретение относится к области гидромеханических приводов для систем управления летательными аппаратами. Имеются в виду приводы, работающие от двух гидросистем и выполненные с входным и выходным звеньями. Путем перемещения основных золотников гидрораспределителей относительно дублирующих золотников гидрораспределителей совмещают соответственно их распределительные бурты и окна. При этом поочередно, при работе от каждой из двух гидросистем, замеряют по входному звену привода величины зон нечувствительности от основных золотников и определяют расположение их середин относительно друг друга. Затем при работе одной из гидросистем путем перемещения основного золотника привода этой же гидросистемы совмещают середину зоны нечувствительности его с серединой зоны нечувствительности основного золотника другой гидросистемы. После этого закрепляют неподвижно входное звено привода в среднем положении и при поочередной работе от каждой гидросистемы проверяют качество регулировки совмещения середин зон нечувствительности основных золотников по отсутствию перемещения выходного звена. В случае перемещения выходного звена дополнительно производят вышеуказанную регулировку совмещения середин зон нечувствительности. Изобретение позволяет повысить качество исполнения двухкамерных гидромеханических приводов за счет исключения взаимного нагружения поршней и полостей гидродвигателя. 2 ил.

2270784
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим приводам большой мощности, предназначенным для перемещения органов управления летательного аппарата по сигналам электродистанционной системы управления полетом. Устройство содержит сдвоенный силовой гидроцилиндр с позиционной обратной связью, сервопривод с сдвоенным двухсистемным силовым гидрораспределителем и управляющими гидроцилиндрами сервопривода, а также сдвоенный двухсистемный гидрораспределитель сервопривода. Силовой гидрораспределитель и управляющие гидроцилиндры сервопривода выполнены в виде единого цилиндра со ступенчатым плунжером. Последний дополнительно снабжен буртами и ступенями с образованием полостей управляемых гидроцилиндров сервопривода на торцах плунжера для одной гидросистемы и на ступенях плунжера для другой гидросистемы. Изобретение позволяет уменьшить мощность линейного электродвигателя, его габариты и массу, а также улучшить статическую и динамическую точность устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2262467
патент выдан:
опубликован: 20.10.2005
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД-БЛОК ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МАШИН

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования. В предложенном устройстве, по меньшей мере, три рулевые машины конструктивно и функционально объединены в единый блок - жестко связаны общим корпусом. Независимо перемещающиеся выходные звенья рулевых машин полярно размещены на периферийных зонах корпуса с равным радиусом-вектором отстояния от центральной оси. Корпус снабжен опорными основаниями с отверстиями для подсоединения блока рулевых машин к корпусу летательного аппарата. Гидромеханическое стопорное устройство каждой рулевой машины включает в себя неподвижно установленную в направляющей расточке корпуса крышку со сквозным центральным отверстием и кинематически связанные между собой уплотненный по наружным поверхностям подпружиненный дифференциальный поршень с глухой внутренней ступенчатой расточкой и осевым наружным выступом со стороны закрытого конца и датчик положения стопора в виде микропереключателя. Размещение и крепление микропереключателя выведено на открытую поверхность корпуса блока рулевых машин. Стопор установлен в ступенчатой расточке малой ступенью в сторону расположения выходного звена с образованием полости управления, сообщенной с напорным каналом своего дистанционно управляемого источника командного давления для обеспечения быстродействия и независимой работы. Изобретение позволяет создать компактный, экономичный и надежный автономный гидропривод. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2261195
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике. Способ заключается в непрерывном предотвращении уменьшения контролируемого объема рабочей жидкости через негерметичные участки системы при обнаружении потери части рабочей жидкости. Контролируемый объем рабочей жидкости восполняют непрерывной подачей топлива из топливной системы летательного аппарата в магистраль всасывания контура питания гидравлической системы летательного аппарата. При этом топливо с заданными параметрами располагаемых расхода и давления подают из магистрали активного топлива топливной системы летательного аппарата. Подачу топлива в магистраль всасывания контура питания гидравлической системы летательного аппарата контролируют, ограничивая подачу в допустимых пределах уменьшения контролируемого объема рабочей жидкости. Изобретение позволяет существенно повысить живучесть летательного аппарата в целом при допустимом уровне потерь рабочей жидкости через негерметичные участки. 2 з.п. ф-лы. 1 ил.

2256586
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
СПОСОБ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКОГО РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к оборонной технике, в частности к управляемым снарядам и ракетам. Реализация группы изобретений позволит расширить возможности применения стенда и повысить качество проверки функционирования воздушно-динамических рулевых приводов и автопилотов управляемых снарядов и ракет. Сущность способа заключается в том, что проводят проверку предварительно охлажденного до предельной заданной отрицательной температуры рулевого привода в тормобарокамере при питании его воздухом повышенной влажности. После проверки проводят контрольную разборку привода на узлы и детали и оценивают качество покрытий деталей и изоляции токоведущих цепей, прочность, стойкость и работоспособность. По результатам сравнительной оценки полученных значений измеряемых параметров с заданными на выбранном расчетном режиме и контрольной разборки принимают решение о качестве функционирования охлажденного до отрицательной температуры воздушно-динамического рулевого привода на сжатом воздухе повышенной влажности. Стенд для проверки качества функционирования воздушно-динамического рулевого привода управляемого снаряда снабжен термобарокамерой с вакуумным насосом, камерой влажности и пневмокраном с соединительным рукавом. Выход камеры влажности соединен через пневмокран и соединительный рукав с входом ресивера. Основание с закрепленным на нем проверяемым блоком и ресивер с измерительным манометром и клапаном сброса установлены в термобарокамере. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2255299
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
РУЛЕВОЙ ПРИВОД

Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов, преимущественно малогабаритных управляемых снарядов. Предлагаемый рулевой привод содержит сумматор, первый вход которого является входом привода, и корректирующий фильтр, подключенный к выходу сумматора. Привод также содержит последовательно соединенные релейный элемент, усилитель мощности и рулевую машинку. Выход машинки является выходом привода и соединен через элемент обратной связи со вторым входом сумматора. При этом в схему дополнительно введены генератор гармонических сигналов и второй сумматор. Первый вход сумматора соединен с выходом корректирующего фильтра, второй вход - с выходом генератора гармонических сигналов, а выход - со входом релейного элемента. Благодаря данной схеме реализации привода появляется возможность независимо изменять и оптимально выбирать параметры корректирующего фильтра и коэффициента усиления контура. Технический результат изобретения состоит в повышении точности работы и помехоустойчивости рулевого привода. 1 ил.

2254267
патент выдан:
опубликован: 20.06.2005
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ

Изобретение относится к авиационной технике. Система управления содержит гидравлические приводы рулевых поверхностей летательного аппарата, гидравлическую систему со сливными и напорными трубопроводами, а также напорную часть топливной системы, в качестве которой используется подсистема активного топлива топливной системы летательного аппарата. При этом напорная часть топливной системы связана с всасывающей магистралью гидравлической системы через отсечной клапан. Золотник отсечного клапана подпружинен с одной стороны, а с другой стороны соединен с напорным трубопроводом гидравлической системы, и далее через золотниковый клапан, выполненный на одной оси с поршнем бака гидравлической системы, - с магистралью всасывания гидравлической системы. Предложенная система управления характеризуется повышенными живучестью и надежностью, поскольку при возникновении негерметичных участков в гидравлической системе остается работоспособной за счет подачи топлива в качестве рабочей жидкости к агрегатам - потребителям гидравлической системы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2251514
патент выдан:
опубликован: 10.05.2005
СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАЗВИВАЕМОГО МОМЕНТА ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМЫХ РАКЕТ И СНАРЯДОВ

Изобретение относится к оборонной технике, к управляемым ракетам и снарядам. Технический результат - упрощение проверки, повышение точности, снижение трудоемкости и стоимости проверки. В способе проверки развиваемого момента электропневматического рулевого привода управляемых ракет и снарядов, основанном на измерении вращающего момента привода с помощью эталонного груза и легкосъемного уравновешенного рычага, надеваемого на руль, устанавливают на установочном столе рулевой привод с датчиком перемещения рулей, выполненным в виде отдельного контактного или бесконтактного датчика, или используют имеющийся в приводе в качестве датчика обратной связи датчик линейного перемещения поршня или углового перемещения рулей. Поворачивают рули на максимальный угол в одну сторону путем приложения вращающего момента соответствующего знака эталонным грузом весом на определенной длине плеча размещения груза на рычаге относительно оси вращения рулей, равного развиваемому моменту привода при заданном давлении питания. Включают питание датчика, измеряют вольтметром напряжение на выходе датчика, снимают вращающий момент снятием эталонного груза, поворачивают рули на максимальный угол в другую сторону путем приложения вращающего момента противоположного знака, равного максимальному моменту шарнирной нагрузки на рулях от угла поворота рулей и угла атаки ракеты, снаряда. Включают электропитание усилителя рулевого привода и подают на вход привода сжатый воздух давлением Р=1,5Рзад , подают на вход привода максимальный сигнал управления, соответствующий перемещению рулей на максимальный угол, измеряют напряжение на выходе датчика, которое должно удовлетворять первому заданному соотношению. Путем плавного снижения давления питания в пневмосети привода по уменьшению напряжения на выходе датчика определяют давление Р+1, при котором напряжение будет удовлетворять второму заданному соотношению, при этом давление Р+1 должно быть не более Рзад , снимают пневмопитание и электропитание усилителя привода и выключают сигнал управления и питание датчика, после чего аналогичным способом измеряют напряжения и определяют давление при приложении соответствующих моментов и сигнала управления противоположного знака и определяют развиваемый момент привода по математической формуле. 4 з. п. ф-лы, 1 ил.

2249173
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
РУЛЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электрогидромеханики и может быть использовано в ракетостроении, самолетостроении и судостроении. Согласно изобретению, рулевая машина содержит трехшестеренный насос, создающий один поток рабочей жидкости, силовой гидроцилиндр и четырехдроссельный золотниковый гидрораспределитель. Последний включает в себя преобразователь, качалку, пружину и золотниковые плунжеры с рабочими поясками, размещенными в полых осях двух ведомых шестерен насоса. Пояски плунжеров вместе с системой прямоугольных отверстий в стенках данных осей образуют комплексы наливных и сливных дроссельных окон. При этом оси снабжены специально выполненными пазами по числу указанных отверстий. В стенках осей в районе их сливных полостей в определенной конфигурации и с определенными суммарными площадями выполнены сквозные круглые радиальные отверстия. Насос имеет два сливных гидравлических канала, которые вместе со сливными полостями насоса выполнены в его нижней планке. Предлагаемая конструкция осей ведомых шестерен и взаимодействующих с ними элементов обеспечивает нарушение сплошности потоков рабочей жидкости в указанных сквозных радиальных отверстиях и изменение направлений векторов ускорений движения частиц рабочей жидкости. В результате длины демпфирования подводящих и отводящих каналов гидрораспределителя выравниваются. Технический результат изобретения состоит в уменьшении нестационарной составляющей гидродинамической силы и повышении тем самым стабильности работы рулевой машины. 1 ил.

2240260
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА

Изобретение относится к оборонной технике, к управляемым снарядам и ракетам. В воздушно-динамическом блоке рулевого привода управляемого снаряда, содержащем рули и рулевые машины с электромагнитным пневмораспределителем клапанного типа, включающим в себя электромагнит с подпружиненным якорем, служащим одновременно клапаном, якорь выполнен переменной толщины, определяемой из соотношения hi=Smin/di, где di, hi -диаметр i-го поперечного сечения якоря, перпендикулярного его оси и толщина якоря до плоскости данного сечения; Smin - площадь минимального поперечного сечения магнитопровода электромагнита по цепи основного магнитного потока, создаваемого обмоткой управления электромагнита. Достигается повышение тягового усилия и быстродействия электромагнитного преобразователя клапанного типа для пневмоприводов при снижении потребляемой электрической мощности в условиях ограничения по массе и габаритам малогабаритных управляемых снарядов и ракет, повышение быстродействия и точности работы привода. 4 ил., 2 табл.

2237857
патент выдан:
опубликован: 10.10.2004
МЕХАНИЗМ РУЧНОГО ОТКРЫТИЯ ФОНАРЯ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем. Механизм содержит гидронасос, действующий при движениях общего вала, на котором установлены наружная и внутренняя рукоятки, соединенный со вторым ходом трехпозиционного четырехходового распределителя, закрепленную относительно его корпуса качалку, одно плечо которой может контактировать со штоками поршней двух пневмотолкателей, соединенных с пневмомагистралями открытия и закрытия, и соединено с элементом, управляющим позициями распределителя, который в одной позиции соединяет первый ход с четвертым и второй - с третьим, в другой первый - с третьим и второй - с четвертым, в третьей соединяет все четыре хода. Качалка соединена через находящуюся внутри вала тягу с переключателем режима работы. Кроме того, предложенный механизм содержит пневмогидроцилиндр силового привода, пневмополостями соединенный с пневмомагистралями открытия и закрытия системы управления фонарем и гидрополостями - с третьим и четвертым ходами распределителя, гидроаккумулятор, соединенный с входом гидронасоса и с пневмомагистралью открытия, и управляемый клапан, соединенный с пневмомагистралью закрытия, с гидронасосом, с первым и вторым ходами распределителя, с гидроаккумулятором и термоклапаном. Технический результат - осуществление ручного открытия и закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме как изнутри, так и снаружи самолета, фиксация открытого фонаря, плавный ход при открытии-закрытии. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2225329
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
СТРУЙНАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ САМОЛЕТА

Изобретение относится к системам управления, используемым в качестве аварийного резерва в случае полного отказа электрической системы. Струйная система управления включает датчики положения рычагов управления и параметров движения летательного аппарата и пневмоструйный вычислитель, присоединенный к рулевому гидроприводу. Причем датчики и вычислитель соединены гидравлическими линиями, включающими разделители сред воздух - жидкость и жидкость - воздух, которые снабжены струйными усилителями. Изобретение позволяет избежать транспортного запаздывания сигналов управления, обусловленного сжимаемостью газообразной среды. 1 ил.
2212357
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
Наверх