Управление положением летательных аппаратов в воздухе, управление высотой и направлением полета с использованием реактивной силы: ..с помощью поворотно установленных реактивных двигателей – B64C 15/12

МПКРаздел BB64B64CB64C 15/00B64C 15/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 15/00 Управление положением летательных аппаратов в воздухе, управление высотой и направлением полета с использованием реактивной силы
B64C 15/12 ..с помощью поворотно установленных реактивных двигателей 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОСАДКИ САМОЛЕТА НА ПАЛУБУ АВИАНЕСУЩЕГО КОРАБЛЯ

Способ посадки самолета на палубу авианесущего корабля относится к морской авиации и используется для самолетов, оснащенных двигателем с поворотным соплом. Способ посадки на палубу авианесущего корабля состоит в том, что снижают высоту и скорость полета самолета без выравнивания траектории. Выводят двигатель на максимальный режим в момент касания палубы. Зацепляют самолет за трос аэрофинишера. При этом при подлете к кораблю включают режим управления поворотным соплом. Отклоняют сопло вверх на угол в интервале 5-14° в момент касания самолета палубы корабля. Возвращают сопло в нейтральное положение после торможения самолета. При незацепе за трос аэрофинишера сопло оставляют в отклоненном вверх положении для создания угла атаки при взлете самолета. Технический результат в уменьшении скорости движения самолета по палубе, обеспечении снижения перегрузок, воздействующих на летчика и аэрофинишер, уменьшении воздействия газового потока двигателя на термостойкое покрытие палубы. 1 з.п. ф-лы.

2251515
патент выдан:
опубликован: 10.05.2005
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ САМОЛЕТА К ВЗЛЕТУ СО СТАРТОВОЙ ПОЗИЦИИ АВИАНЕСУЩЕГО КОРАБЛЯ

Изобретение относится к области морской авиации, в частности к способам подготовки самолета к взлету со стартовой позиции авианесущего корабля. Способ подготовки самолета к взлету со стартовой позиции авианесущего корабля состоит в стопорении самолета на стартовой площадке, установлении газоотражательного щита под углом 50-70 градусов относительно поверхности палубы, в выводе двигателя на режим "полный форсаж", контроле готовности к взлету, передаче сообщения о готовности к старту, снятии стопора. При этом на самолете, оснащенном двигателями с поворотным соплом, после его стопорения включают режим управления поворотным соплом. Отклоняют сопло вверх на угол 14-18 градусов. На режиме "полный форсаж" выдерживают его 0,7-1 секунду, затем за 6-10 секунд уменьшают угол до 6-9 градусов. Выдерживают в этом положении 6-8 секунд. В момент снятия стопора самолета возвращают сопло в нейтральное положение. Технический результат заключается в отражении газовой струи двигателя от газоотражательного щита, уменьшении обратного потока газов, засасываемых воздухозаборником и приводящих к неустойчивой работе двигателя. 2 ил.

2249545
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ (ВТС +5)

Изобретение относится к области авиации и предназначено для переброски по воздуху живой силы и техники ВВС, ВДВ. Самолет имеет два фюзеляжа, крыло, реактивные или турбореактивные двигатели, установленные с возможностью поворота относительно горизонтальной и/или вертикальной плоскости. Крыло выполнено изменяемой площади, шторного типа. Верхняя и нижняя поверхности крыла выполнены с возможностью наматывания на индивидуальные барабаны и сматывания с них. Для торможения могут быть предусмотрены хвостовые двигатели, которые в горизонтальной плоскости выставляются относительно друг друга под углом к продольной оси самолета с одинаковыми знаками. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2243920
патент выдан:
опубликован: 10.01.2005
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к области авиационного приборостроения. Многофункциональный самолет предназначен для обнаружения и поражения воздушных, надводных и наземных целей с одновременным осуществлением разведывательных и учебно-тренировочных мероприятий в боевом и учебно-боевом исполнении. Планер, общесамолетное оборудование, силовая установка и средства механизации, система индикации и органов управления, комплект средств поражения и пассивного противодействия, система контроля и регистрации параметров, система межсамолетной связи, система связи с пунктами управления, радиолокационная прицельная система, пилотажно-навигационная система, тепловизионная прицельная система, лазерная оптическая прицельная система, система средств противодействия, система управления средствами поражения и пассивного противодействия, телекомандная система наведения, спутниковая система навигации и наведения, дисплейный процессор, устройство репрограммируемой памяти, n многофункциональных индикаторов, устройство преобразования телевизионных сигналов, бортовой цифровой вычислитель взаимосоединены по каналу информационного обмена. В цифровом вычислителе вычислительно-логические модули оперативного планирования полетного задания, принятия решений при отказах оборудования, ввода-вывода-управления информационным обменом, комплексного целераспределения и целеуказания, оперативного выбора и применения средств поражения и противодействия взаимосоединены по каналу внутреннего информационного обмена. Дополнительно введенные измеритель параметров движения антенны радиолокационной прицельной системы и блок синтезирования радиолокационного изображения, а также вычислительно-логические модули экстренного анализа результатов оперативной разведки и применения средств поражения, наземной подготовки и тренажа членов экипажа, комбинированного целеуказания по аэронавигационной карте, формирования параметров аварийного покидания самолета членами экипажа, формирования параметров движения антенны радиолокационной прицельной системы обеспечивают существенное расширение функциональных возможностей и повышение эффективности применения многофункционального самолета в одноместном боевом и двухместном боевом и учебно-боевом исполнении. 1 ил.

2231478
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ТАКТИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Изобретение относится к авиастроению. По бортовому каналу информационного обмена взаимосоединены планер, двигательная установка и средства механизации, общесамолетное оборудование, система управления самолетом и двигательной установкой, систему контроля и регистрации, комплексы навигационно-пилотажных средств, оптико-локационных прицельных средств и средств радиоэлектронного противодействия, радиолокационная прицельная система, система управления средствами поражения и пассивного противодействия, комплект средств поражения и пассивного противодействия, система средств связи и опознавания, два многофункциональных индикатора, коллиматорный индикатор на лобовом стекле с телевизионной камерой, органы оперативного управления, приборы резервной индикации, переносной носитель исходных данных и бортовая вычислительная система. В последней по магистрали вычислительного обмена взаимосоединены вычислительно-логические модули объединенной базы данных, формирования навигационно-пилотажных параметров, формирования параметров целеуказания и применения, формирования отображаемой информации, ввода-вывода управления обменом, распознавания в радиолокационном спектре вертолетов в режиме висения, идентификации слабозаметных в радиолокационном спектре наземных целей, формирования параметров экстренного анализа полета, дальнего и ближнего воздушных боев и боев по поверхности. Изобретение расширяет функциональные возможности и повышает эффективность применения самолета в боевом и учебно-боевом исполнениях. 1 ил.
2226166
патент выдан:
опубликован: 27.03.2004
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ ТАКТИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области авиастроения и предназначено для использования в тактической авиации, выполняющей обнаружение и поражение воздушных, надводных и наземных целей. В отличие от известных предложенный самолет оснащен подключенными входами-выходами к каналу информационного обмена многофункциональным пультом летчика, дисплейным процессором летчика, внутрикабинной камерой телевизионного обзора, многофункциональным пультом оператора, дисплейным процессором оператора и введенными в состав бортовой вычислительной системы вычислительно-логическими модулями координации ведения боевых действий, координации учебно-тренировочных действий, координированного взаимодействия воздух-воздух, координированного взаимодействия воздух-поверхность, координированного взаимодействия воздух-воздух-поверхность. Самолет обладает расширенными функциональными возможностями и выполняет, в частности, координированные функции боевого и учебно-боевого истребителя, перехватчика, бомбардировщика, штурмовика, оперативного разведчика и постановщика помех в пространственно-временной координации, что значительно повышает эффективность его применения. 1 ил.
2184683
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к технике управления самолетами-истребителями и самолетами тактической авиации в ближнем воздушном бою. Многофункциональный самолет содержит комплект средств поражения и противодействия, систему параметров движения самолета, систему воздушных параметров, систему обзорно-прицельных параметров, индикационно-управляющую систему и бортовую вычислительную систему с вычислительно-логическими модулями объединенной базы данных, отображения синтезированной информации, навигации и комплексной обработки информации, стабилизации и управления самолетом и двигательной установкой, применения средств поражения и ввода-вывода-управления информационным обменом, формирования воздушных параметров при выполнении сверхманевров и управления самолетом и двигательной установкой при выполнении сверхманевров. Системы связаны каналом информационного обмена систем, а модули в бортовой вычислительной системе - каналом внутреннего информационного обмена. Самолет обладает расширенными функциональными возможностями, поскольку в нем обеспечивается восстановление воздушных параметров при их недостоверности, а также формирование управляющих сигналов для сверхманевров и применения средств поражения и противодействия при выполнении сверхманевров. 2 ил.
2177897
патент выдан:
опубликован: 10.01.2002
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиастроению. Самолет содержит канал информационного и канал телевизионного обмена сигналами, планер, силовую установку и средства механизации, общесамолетное оборудование, систему индикации и органов управления, комплект средств поражения и пассивного противодействия, систему контроля и регистрации параметров, систему межсамолетной связи, систему связи с пунктами управления, радиолокационную прицельную систему, пилотажно-навигационную систему, тепловизионную прицельную систему, лазерную оптическую прицельную систему, систему средств противодействия, систему управления средствами поражения и пассивного противодействия, телекомандную систему наведения, спутниковую систему навигации и наведения, дисплейный процессор, устройство репрограммируемой памяти, устройство преобразования телевизионных сигналов, n многофункциональных индикаторов, цифровой вычислитель. Последний включает в себя вычислительно-логические модули оперативного планирования полетного задания, принятия решений при отказах оборудования, комплексного целераспределения и целеуказания, оперативного выбора и применения средств поражения и противодействия, ввода-вывода-управления информационным обменом. Самолет характеризуется расширенными функциональными возможностями и повышенной эффективностью его применения. 1 ил.
2174932
патент выдан:
опубликован: 20.10.2001
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ

Изобретение относится к авиационной и космической технике. Летательный аппарат содержит корпус (1), реактивные двигатели (2), привод изменения положения двигателей и крыльев, систему управления. Реактивные двигатели (2) установлены на консолях (3) и имеют горизонтальные и вертикальные оси (6) вращения. Реактивные двигатели (2) установлены с возможностью вращения на 360o. Летательный аппарат имеет крылья (7), установленные на консолях. Крылья выполнены поворотными с возможностью вращения на 360o независимо от реактивных двигателей. Изобретение позволяет выполнять летательному аппарату полет килем вперед. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
2159196
патент выдан:
опубликован: 20.11.2000
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Сущность изобретения: способ заключается в том, что в процессе приземления уменьшают посадочную скорость летательного аппарата с помощью боковых поворотных двигателей, которые устанавливают в вертикальное положение с возможностью получения тормозного импульса. В качестве боковых поворотных двигателей используют реактивные двигатели, которые после момента посадки создают импульс, прижимающий летательный аппарат к взлетно-посадочной полосе, а затем двигатели переводят в горизонтальное положение и воздействуют на летательный аппарат импульсом, противоположным его посадочной скорости. 4 ил.
2094329
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к сверхзвуковым или гиперзвуковым летательным аппаратам с воздушно-реактивными двигателями. Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение маневренности высокоскоростных летательных аппаратов за счет изменения величины и направления тяги двигателей. Эта задача реализуется тем, что мотогондолы аппарата, содержащие пакет двигательных модулей с несимметричными участками внешнего сжатия воздухозаборников, должны быть выполнены подвижными, причем с поворотом относительно расположенных перед ними аэродинамических поверхностей в плоскостях, обеспечивающих изменение угла атаки местного потока, набегающего на воздухозаборники. Изобретение основано на использовании известного эффекта изменения тяги воздушно-реактивного двигателя с несимметричным воздухозаборником, например плоским с горизонтальным клином внешнего сжатия, для которого при больших сверхзвуковых скоростях расход воздуха, захватываемого воздухозаборником, возрастает с увеличением угла атаки набегающего потока при больших сверхзвуковых скоростях. При больших сверхзвуковых скоростях наиболее эффективно использование изобретения. 2 п.ф-лы, 8 ил.
2065378
патент выдан:
опубликован: 20.08.1996
СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА И САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению. Сущность: способ заключается в том, что самолету сообщают поступательное движение в направлении, перпендикулярном продольной оси фюзеляжа в горизонтальной плоскости, и управляют пограничным слоем на его поверхности для создания присоединенного вихря. Так создается подъемная сила. После взлета самолету сообщают движение в направлении продольной оси фюзеляжа. В фюзеляже самолета установлено устройство управления пограничным слоем. Самолет содержит также двигатели с поворотными соплами, создающие тягу в поперечном и продольном направлениях относительно оси фюзеляжа. Изобретение позволяет исключить из конструкции самолета крылья, создавая подъемную силу, используя поверхность фюзеляжа. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
2036823
патент выдан:
опубликован: 09.06.1995
Наверх