Управление положением летательных аппаратов в воздухе, управление высотой и направлением полета с использованием реактивной силы: .создаваемой вспомогательными реактивными двигателями – B64C 15/14
Патенты в данной категории
СПОСОБ СПУСКА ОТДЕЛЯЮЩЕЙСЯ ЧАСТИ СТУПЕНИ РАКЕТЫ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретения относятся к ракетно-космической технике, в частности к ракетам-носителям на жидком топливе, а именно к отделяющейся части ракеты космического назначения на жидких компонентах топлива и к способу спуска ее в заданный район. Способ спуска отделяющейся части ракеты космического назначения на жидких компонентах топлива в заданный район падения основан на стабилизации отделяющейся части положением двигательной установкой вперед, ориентации и управляемом движении отделяющейся части. После отделения отделяющейся части маневр спуска в заданный район падения осуществляют за счет энергетики, заключенной в невыработанных остатках компонентов жидкого топлива на основе их газификации и подачи в газовую ракетную двигательную установку спуска. Управление движением центра масс и вокруг центра масс отделяющейся части осуществляют отклонениями камер газовой реактивной двигательной установки. Отделяющейся части на момент выключения газовой реактивной двигательной установки обеспечивают угловое положение в пространстве, соответствующее минимальному углу атаки при входе ее в плотные слои атмосферы, и закручивают отделяющуюся часть вокруг ее продольной оси. Отделяющаяся часть ракеты включает систему управления и навигации, систему газификации. На верхнем днище топливного отсека установлены четыре камеры, каждая из которых оснащена приводом. Система газификации имеет автономный газогенератор с мембранной системой подачи компонентов топлива, возбудители акустических колебаний, размещенные на штуцерах ввода теплоносителя в топливные баки. Достигается уменьшение площади района падения ракеты. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2414391 патент выдан: опубликован: 20.03.2011 |
|
САМОЛЕТ С РЕАКТИВНЫМИ КРЫЛЬЯМИ
Изобретение относится к области авиации. Самолет с реактивными крыльями содержит фюзеляж, три пары полукрыльев, два реактивных двигателя, установленных на пилонах в задней части фюзеляжа, вертикальный и горизонтальные стабилизаторы с рулями направления и высоты, посадочное шасси, механизмы управления. Полукрылья, одинаковые по конструкции, закреплены по бокам фюзеляжа. Каждое полукрыло выполнено в форме прямоугольного короба, имеющего продольные и поперечные внутренние перегородки, которые делят внутренний объем полукрыла на отдельные изолированные друг от друга воздухопроводы, каждый из которых имеет воздухозаборник, поворотную часть и выходной вертикальный канал. Верхняя часть каждого полукрыла отклонена назад в сторону хвостового оперения таким образом, что передняя кромка прямоугольного короба образует с вертикальной плоскостью угол в 45 градусов. В верхней части полукрылья имеют горизонтальные стабилизаторы, на средних из которых установлены элероны. Данное техническое решение позволяет распределить подъемную силу по длине фюзеляжа и увеличить устойчивость самолета в полете. 8 ил. |
2331549 патент выдан: опубликован: 20.08.2008 |
|
ВОЗДУШНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к силовым установкам, работающим на потоках газов. Устройство содержит в корпусе вертикальный ускоритель потока воздуха, поступающего снизу вверх, состоящий из двух сужающихся сопел на одной оси, герметично соединенных между собой. Каждое сопло жестко или с возможностью осевого перемещения введено коаксиально в следующее по ходу движения воздуха сопло с образованием между соплами полости, в которой размещены впускные клапаны на ее стенке и средства энерговозбуждения воздуха. Во всех полостях размещены датчики давления. В верхней части корпуса воздушный поток, поступающий из ускорителя, разветвляется и направляется по воздуховодам к выходным вертикальным соплам, расположенным под углом 180° к вертикали, а также к горизонтальным соплам. Для управления потоками воздуха из ускорителя предусмотрены датчики скорости движения устройства в трех направлениях и датчики скорости потока на выходе из всех сопел. Имеются исполнительные механизмы привода створок в воздуховодах и блок управления работой устройства. Технический результат - расширение арсенала средств обеспечения движения летательного аппарата. 2 ил. |
2281883 патент выдан: опубликован: 20.08.2006 |
|
САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА Самолет содержит фюзеляж, маршевый реактивный двигатель, два движителя вертикального подъема, корпуса которых размешены в передней части фюзеляжа, два движителя вертикального подъема, корпуса которых размещены в задней части фюзеляжа, корпус каждого из движителей выполнен в форме воздуховода, имеющего воздухозаборник и сопло, механизмы управления движителями, вертикальный и горизонтальный стабилизаторы с рулями, посадочное шасси и органы управления самолетом, причем маршевый реактивный двигатель размещен в задней части фюзеляжа, а корпус каждого из движителей выполнен в форме трех воздуховодов, имеющих сопла с диффузорами и воздухозаборники с предохранительными решетками, причем два воздуховода имеют регулируемые заслонки, механизмы управления движителями имеют приводы, которые кинематически связаны с регулируемыми заслонками воздухозаборников, а сопла воздуховодов повернуты относительно воздухозаборников в вертикальной плоскости на угол 90o. Изобретение направлено на повышение эксплуатационных качеств самолета. 3 з.п. ф-лы, 13 ил. | 2123960 патент выдан: опубликован: 27.12.1998 |
|
СОПЛО С КЛАПАНОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ Использование: сопло с клапаном для двигателя поперечного управления относится к средствам коррекции траектории управляемого снаряда. Сущность изобретения: между клапаном и стаканом сопла выполнена полость, связанная с источником одноразового выделения управляющего газа, нижняя наружная поверхность клапана и внутренняя поверхность стакана выполнены в виде конусов. Клапан соединен со стаканом штифтом, а стакан закреплен в стенке двигателя гайкой. Сопрягаемые поверхности клапана и стакана снабжены канавками с уплотняющими резиновыми и фторопластовыми прокладками. Сопло с клапаном обеспечивает быстродействие и позволяет более точно корректировать траекторию полета управляемого снаряда. 1 ил. | 2087382 патент выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится у управлению летательными аппаратами, а более конкретно к управлению с помощью реактивной силы в сочетании с аэродинамическими органами управления. Изобретение заключается в использовании для разворота ракеты на цель и одновременном управлении по крену полной величины тяги истекающей струи, действующей в ту же сторону, что и аэродинамическая сила руля. Это обеспечивает быстрый разворот ракеты на цель, уменьшая время реакции и конечный промах. Управление осуществляется комбинированным аэрореактивным устройством, содержащим источник газа 1, расположенный в корпусе 2 ракеты, аэродинамические рули 6 и газораспределители, расположенные в корпусе каждого руля 6 и отклоняемые с помощью единого привода 8. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2045741 патент выдан: опубликован: 10.10.1995 |
|