Управление пограничным слоем с целью изменения аэродинамических характеристик летательных аппаратов: .с помощью щелей, каналов, пористых участков и т.п. – B64C 21/02

МПКРаздел BB64B64CB64C 21/00B64C 21/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 21/00 Управление пограничным слоем с целью изменения аэродинамических характеристик летательных аппаратов
B64C 21/02 .с помощью щелей, каналов, пористых участков и т.п. 

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ НА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к авиации, в частности к способам управления пограничным слоем на аэродинамических поверхностях летательных аппаратов (ЛА). Управление пограничным слоем на аэродинамической поверхности ЛА обеспечивается за счет того, что в аэродинамической поверхности ЛА выполняют один или несколько каналов с входными отверстиями в виде воздухозаборников, которые располагают на передней кромке аэродинамической поверхности ЛА в области максимального давления набегающего потока. Выходные отверстия выполняют в виде щелей выдува, расположенных в кормовой части верхней поверхности аэродинамической поверхности ЛА так, чтобы выдуваемый поток был направлен по касательной или под некоторым углом к аэродинамической поверхности. Каналы выполняют таким образом, чтобы для каждого их них суммарная площадь сечения входных отверстий была больше суммарной площади сечения выходных отверстий. Выходные отверстия каналов образуют несколько рядов щелей выдува, расположенных последовательно на верхней части аэродинамической поверхности. Достигается снижение энергозатрат, повышение аэродинамического качества ЛА. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2508228
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ И УМЕНЬШЕНИЯ ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к области аэродинамики. Способ характеризуется тем, что струя воздуха продвигается на верхнюю поверхность (22) закрылка (20). Часть воздуха в воздушной струе отбирается через воздухозаборники (41) из воздушного потока, обтекающего верхнюю поверхность (11) неподвижной части (10) крыла, расположенной перед закрылком выше по потоку. Воздушная струя, отбираемая за счет всасывания посредством воздухозаборников (41), усиливается струей сжатого воздуха, выдуваемого по каналу (30), который открыт непосредственно за воздухозаборниками (41) ниже по потоку. При этом комбинированную струю, содержащую всосанный воздух и выдуваемую струю, эжектируют на верхнюю поверхность (22) закрылка через выпускные отверстия (44), размещенные на заднем крае неподвижной части крыла. Крыло летательного аппарата выполнено с возможностью реализации способа. Группа изобретений направлена на увеличение подъемной силы или уменьшение аэродинамического сопротивления. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2469911
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
УПРАВЛЕНИЕ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Группа изобретений относится к области авиации. Аэродинамический профиль (12) оснащен системой (10) управления пограничным слоем, которая содержит закрылок, линию подвески закрылка, первое средство для выдува воздуха из нижней поверхности (14) аэродинамического профиля (12) для изменения воздушного потока с превращением его из ламинарного потока в турбулентный поток при положительном отклонении закрылка и второе средство для приложения силы отсоса на нижней поверхности (14) для сохранения ламинарного потока при отрицательном отклонении закрылка. Способ и летательный аппарат характеризуются использованием аэродинамического профиля. Группа изобретений направлена на снижение лобового сопротивления. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.

2406648
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к летательным аппаратам с системой каналов для текучей среды для отсоса ламинарного слоя и/или вдувания текучей среды в уязвимых зонах внешней обшивки. В летательном аппарате система каналов для текучей среды через управляемый клапан подсоединена к насосному агрегату, в качестве привода которого используется поток воздуха, выпускаемый из кабины, и которая создает нужное разрежение для отсоса ламинарного слоя. Для создания повышенного давления, обеспечивающего выдувание, система каналов подсоединена через управляемые клапаны к линиям сжатого воздуха, поступающего от двигателя летательного аппарата и/или от дополнительной компрессорной установки. Система снабжена блоком управления или регулирующим устройством, которые в зависимости от значений входных параметров таких, как параметры режима полета, давление в кабине, характеристики окружающей среды (температура Т, давление Р) и рабочие параметры двигателя летательного аппарата, передают в управляемые клапаны управляющие сигналы по линиям управления. Достигается уменьшение расхода энергии при отсосе ламинарного слоя. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2389648
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
ПОЛОЕ МЯГКОЕ КРЫЛО С ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ В НОСКЕ И ПРОФИЛИРОВАННОЙ ЩЕЛЬЮ НА ВЕРХНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к области авиации. Полое мягкое крыло с воздухозаборником в носке включает нижнюю поверхность, верхнюю поверхность и нервюры. Верхняя поверхность снабжена карманами, образующими сужающийся канал с выходом потока через щель в верхней поверхности крыла. Изобретение направлено на улучшение аэродинамических характеристик. 9 ил., 1 табл.

2389644
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
КРЫЛО САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике, к легкомоторным самолетам. Крыло содержит лонжероны, стрингеры, обшивку и имеет на верхней поверхности обратную ступеньку-вырез со слабо искривленным дном выемки, протяженную вдоль размаха крыла. На верхней поверхности крыла установлены панели для регулирования глубины ступеньки-выреза. Панели закреплены с одной стороны на осевых шарнирах с возможностью изменения своего положения с помощью пружин. Пружины жестко связаны с дном выемки и нижней поверхностью панели регулирования. Достигается улучшение несущих свойств крыла. 2 ил.

2380277
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ ПРИ ОБТЕКАНИИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к областям авиадвигателестроения и самолетостроения. Устройство управления пограничным слоем при обтекании аэродинамического профиля содержит внутреннюю полость, канал для отсоса пограничного слоя, канал для вдува воздуха, выполненные в теле лопаток компрессора и/или крыльев летательных аппаратов. Каналы соединяют полость с внешней средой. Канал для отсоса пограничного слоя на спинке профиля из зоны повышенного давления проходит в направлении нормали к поверхности спинки лопатки и/или крыла и выполнен или в виде сплошной щели или в виде трубчатых каналов. Канал для вдува воздуха из полости в зону пониженного давления потока проходит под углом 5-15° к поверхности спинки профиля в направлении по потоку. На выходе из каналов вдува воздуха могут быть установлены сопловые приплюснутые поворотные насадки. Способ характеризуется использованием устройства. Изобретения направлены на создание условий устойчивого обтекания аэродинамического профиля и увеличение максимально допустимых углов атаки. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2372251
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ПО ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛА

Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов. При реализации способа создания потенциала по поверхности тела используют потоки жидкости под давлением из сопел, отверстий или прорезей, по меньшей мере, одной трубы по одной или более поверхностям тела. При этом жидкость под давлением нагнетают в виде потоков из сопел, отверстий или прорезей по одной или более поверхностям тела от передней кромки, создавая потенциал давления по поверхности тела между передней кромкой и задней кромкой. При этом вращают, по меньшей мере, одну трубу вокруг ее оси. Система для создания потенциала по поверхности тела с использованием потоков из сопел, отверстий или прорезей по одной или более поверхностям указанного тела для приведения этого тела в движение, управления им или маневрирования имеет, по меньшей мере, одну трубу с соплами, отверстиями или прорезями в стенке трубы, которая расположена вдоль одной кромки тела, тем самым определяя его переднюю кромку, от которой потоки, проходящие рядом с по меньшей мере одной искривленной поверхностью тела, снижают давление по этой поверхности и создают потенциал относительно его противоположной поверхности произвольной формы. При этом, по меньшей мере, одна труба выполнена вращаемой вокруг своей оси. В такой системе целесообразно поверхность, по которой проходят указанные потоки, выполнять выпуклой и с одной кривизной. Трубы могут быть защищены вертикальным телом, размещенным перед трубами и параллельно им. Тело может быть присоединено к воздушному судну, при этом сторона повышенного давления тела оснащена пластинами, шарнирно прикрепленными к их передней кромке, движение которых демпфируется амортизаторами. Изобретение позволяет снижать носовую волну и устранять динамические потери, связанные с движением винта, при повышении силы для осуществления маневрирования и повышении его точности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2350507
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к технике для движения в воздушной среде с дозвуковой скоростью, в частности к дозвуковым летательным аппаратам, скоростным судам, поездам и автомобилям. Способ изменения аэродинамического сопротивления при движении транспортного средства в воздушной среде заключается в изменении состояния пограничного слоя транспортного средства путем нагрева не менее 70% поверхности транспортного средства равномерно с допустимым температурным градиентом ±20°С до температуры не ниже 60°С, соединяя двигательную установку транспортного средства, воздухозаборник или компрессор магистралями с каналами, прилегающими изнутри к внешней обшивке корпуса транспортного средства. В варианте способа дополнительно производят локальный поперечный выдув разогретой смеси воздуха и продуктов сгорания топлива двигательной установки через проницаемые пористые вставки на поверхностях транспортного средства в обтекающий его воздушный поток при определенной скорости этого потока. Устройство изменения аэродинамического сопротивления при движении транспортного средства в воздушной среде включает корпус транспортного средства, двигательную установку 1 и систему для изменения состояния пограничного слоя, образованную соединенными с двигательной установкой транспортного средства, воздухозаборником или компрессором герметичными магистралями 5 с каналами, прилегающими изнутри к внешней обшивке 9 корпуса транспортного средства. В варианте устройства магистрали подведены также к пористым вставкам 11 обшивки 9. Изобретение уменьшает сопротивление движению транспортного средства. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

2281884
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕШЕТЧАТО-ЩЕЛЕВАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области создания подъемной силы, тяги и нагнетания в воздушной среде. Решетчато-щелевая система характеризуется тем, что содержит несколько рабочих элементов - крыльев, или лопастей, или лопаток, которые скреплены между собой и изделием соединительными элементами. Взаимное положение рабочих элементов в пространстве определено их последовательными сдвигами вперед и вверх по направлению движения в среде и углом поворота вокруг продольной оси, углом атаки, начиная от первого нижнего элемента. Параметры взаимного положения каждого рабочего элемента могут быть одинаковыми или разными от элемента к элементу, а также могут быть жестко зафиксированы соединительными элементами или могут меняться с помощью привода при существенном изменении режима движения. Рабочие элементы в случае жесткой фиксации на переходных режимах движения - взлет, посадка, разгон и торможение выполнены с возможностью механически изменять угол атаки относительно среды движения. Профили и геометрические размеры каждого рабочего элемента выполнены одинаковыми, частично разными и разными. Рабочие элементы выполнены с возможностью компоновки секции в один ряд или модуля из двух и более секций. Технический результат - повышение эффективности работы. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

2281225
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к авиации, касается создания летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, а также может использоваться в подъемных устройствах (ПУ). Способ создания подъемной силы (ПС) понижением давления в замкнутом объеме (ЗО) над несущей поверхностью (НП) при наличии под ней атмосферного давления, за счет разности которых возникает ПС, состоит в том, что ЗО образуют перекрытием верхней открытой части камеры (К) плоской струей (ПС) жидкости (Ж). Способ может предусматривать понижение давления в ЗО откачкой из него воздуха вакуумным насосом. Устройство создания ПС имеет, по меньшей мере, один корпус с НП и, по меньшей мере, одно средство для создания ЗО с пониженным давлением над соответствующей поверхностью. Каждый корпус выполнен в виде К, открытой сверху, и с дном, образующим НП. Каждое средство для создания ЗО выполнено в виде щелевидного сопла (ЩС), соединенного со средством подачи Ж и размещенного в верхней части соответствующей К с возможностью создания ПС, перекрывающей верхнюю открытую часть К с образованием в ее полости ЗО. Камеры могут располагаться друг над другом так, что их НП параллельны, или так, что их НП лежат в одной плоскости. По меньшей мере, одна К может иметь возможность расположения НП под углом к горизонтальной плоскости. Камера может быть прямоугольной в сечении, параллельном НП, при этом ЩС, установленное на ее боковой поверхности, имеет возможность образования прямоугольной ПС или круглой и тогда ЩС также имеет круглую форму и размещено в К концентрично ее сечению с возможностью создания расходящейся кольцевой ПС. На каждой К напротив ЩС может располагаться входное отверстие приемного канала, соединенного с резервуаром, который соединен со средством подачи Ж. Технический результат реализации группы изобретений состоит в повышении технических показателей ЛА и ПУ. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2260545
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит фюзеляж с несущим винтом, хвостовую и концевую балки, рулевой винт, при этом хвостовая балка сужается от заднего отсека фюзеляжа по мере приближения к концевой балке, а концевая балка имеет поперечные сечения, внешние обводы которых выполнены в виде аэродинамического профиля, создающие от воздействия скоростного напора воздуха при горизонтальном полете вертолета момент силы, противодействующий реактивному моменту несущего винта. Сбоку хвостовой балки закреплен профилированный дефлектор с аэродинамической наружной поверхностью, носок которого расположен на уровне отрыва от боковой поверхности хвостовой балки индуктивного потока воздуха, создаваемого вращением несущего винта, а внутренняя поверхность дефлектора огибает нижнюю часть боковой поверхности хвостовой балки и образует с ней сужающий под хвостовую балку воздушный канал с продольной щелью для выброса реактивной струи воздуха в направлении, противоположном перемещению лопасти несущего винта над хвостовой балкой. Дефлектор закреплен на хвостовой балке на расстоянии, равном 0,65-0,85 радиуса вращения лопасти несущего винта. Технический результат – повышение управляемости одновинтовым вертолетом с рулевым винтом по рысканию в условиях критической плотности воздуха и увеличение высоты полетов вертолетов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2246426
патент выдан:
опубликован: 20.02.2005
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПАССАЖИРСКИМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ МОДУЛЯМИ

Изобретение относится к воздухоплаванию и касается создания летательных аппаратов с аварийными средствами спасения и средствами увеличения подъемной силы. Аппарат имеет фюзеляж. В нем по бортам расположены пассажирские аварийно-спасательные модули. Между ними образован центральный проход. Аппарат имеет кабину с двумя катапультирующимися креслами для пилотов и аварийный бортовой самописец, имеющий возможность катапультирования. Каждый модуль снабжен посадочным устройством и парашютной системой, а также автономной системой энергоснабжения. Ракетные катапультные установки расположены по передней и задней стенкам модуля. Фюзеляж выполнен так, что он соединен с верхней частью толстого полого крыла большого удлинения летательного аппарата. Последний имеет систему нагнетания нагретого воздуха внутрь крыла. Эта система включает в себя вентилятор с приводом от пускового двигателя, форсунки, воздуховоды подачи воздуха, прошедшего через форсунки, в полость крыла, воздуховоды подачи отработанных в турбореактивных двигателях газов в полость крыла, компрессоры для выброса остывших газов через сопла в нижней части крыла, аварийные клапаны для защиты от резкого повышения давления, а также датчики давления и температуры внутри полого крыла. Датчики связаны с исполнительным механизмом привода створок, установленных в указанных воздуховодах. Технический результат реализации заявленного изобретения заключается в обеспечении комфорта пассажирам во время полета и в безопасном их спуске на землю при аварии самолета. 14 ил.
2172277
патент выдан:
опубликован: 20.08.2001
АЭРО(ГИДРО)ДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств. Устройство имеет эжекторно-направляющую плоскость, установленную с зазором позади или в промежутке основной аэро(гидро)динамической поверхности транспортного средства. Одной частью (эжекторной) эта плоскость выступает наружу за основную упомянутую поверхность под тупым углом к набегающему потоку, а другой (направляющей) частью эта плоскость направлена внутрь и вперед. Основная поверхность может быть продолжена за заднюю стенку транспортного средства при образовании с ней воздушного или гидрокармана. С торцов плоскости установлены "щеки" для крепления устройства к корпусу транспортного средства. Плоскость может крепиться шарнирно и менять свой угол или всей плоскостью, или поворотом эжекторной части плоскости по отношению к набегающему потоку. Устройство может иметь аэро(гидро)канал с впускным и выпускным отверстиями на основных поверхностях. Эжекторная плоскость прикреплена к передней кромке выпускного отверстия и выступает наружу под тупым углом к набегающему потоку. Направляющая плоскость может крепиться к задней кромке впускного отверстия и направляться внутрь канала и вперед. Плоскости к основным поверхностям могут крепиться шарнирно с возможностью изменения угла наклона и перекрытия собой соответственно выпускного и впускного отверстий. Единый канал может объединять множество отверстий с эжекторными плоскостями. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств транспортных средств. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
2163207
патент выдан:
опубликован: 20.02.2001
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗУДАРНОГО СВЕРХЗВУКОВОГО ДВИЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В АТМОСФЕРЕ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Использование: изобретение относится к авиационной, космической технике. Сущность изобретения: способ обеспечения безударного сверхзвукового движения летательного аппарата в атмосфере основан на формировании потока лучевой энергии на борту летательного аппарата, его фокусировании и излучении в атмосферный воздух, создании в нем области энерговыделения. Осуществляют поперечное перемещение атмосферного воздуха без его перемещения в осевом направлении перед летательным аппаратом в области энерговыделения, фокусируя излучаемый в атмосферный воздух поток лучевой энергии вдоль оси летательного аппарата по направлению его движения и создавая область энерговыделения протяженностью Z и поперечной шириной X, причем (Z / X) > M, где M - число Маха, определяемое соотношением: M = V / Vso, где V - скорость полета летательного аппарата, Vso - скорость звука в невозмущенном воздухе, одновременно из лобовой части летательного аппарата равномерно производят вдув газа, температура которого T > T0, причем температура T0 определяется соотношением: где m - средняя молекулярная масса газа, V - скорость движения летательного аппарата, - эффективный показатель адиабаты газа, Kв - постоянная Больцмана, причем вдув газа из лобовой части летательного аппарата осуществляют в направлении, противоположном направлению движения летательного аппарата, касательно к его поверхности с осевой компонентой скорости - V Vso, где V - скорость движения летательного аппарата, Vso - скорость звука в невозмущенном воздухе. Предлагаемый летательный аппарат включает в себя размещенные внутри его корпуса источник лучевой энергии, источник питания, электрически соединенный с источником лучевой энергии, а также установленное внутри корпуса летательного аппарата в лобовой его части устройство фокусирования потока лучевой энергии, оптически соединенное с источником лучевой энергии, а также последовательно установленные и механически соединенные устройство хранения газа, устройство подготовки и подачи газа, причем в лобовой части корпуса летательного аппарата выполнена система сопел. 2 с. и 6 з. п.ф-лы, 3 ил.
2107010
патент выдан:
опубликован: 20.03.1998
СПОСОБ ЛАМИНАРИЗАЦИИ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ КРЫЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ)

Использование: в авиационной технике, а именно в устройствах для управления пограничным слоем. Сущность изобретения заключается в установке ребристых поверхностей на прямом крыле в нелинейной области перехода ламинарного слоя в турбулентный, а на скользящем крыле - в области разрушения детерминированных стационарных вихрей. При этом ребра поверхности располагают вдоль направления местного потока, а высота пиков ребристой поверхности не должна превышать местной толщины пограничного слоя. 4 с.п. ф-лы, 5 ил.
2086473
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Использование: изобретение относится в авиационной технике, а именно к разработке летательных аппаратов. Сущность изобретения: в ЛА, содержащем движительную установку, выполненную в виде ДВ, встроенного в крыло ЛА, ось ротора ДВ расположена на расстоянии (0,1 - 0,5)b от передней кромки крыла, при этом входной и выходной патрубки ДВ размещены соответственно на нижней и верхней поверхностях крыла, а внешняя обечайка выходного патрубка выполнена отклоняемой. Повышение эффективности управления ЛА на малых скоростях полета и сохранение ее до больших углов атаки могут быть обеспечены тем, что центроплан крыла имеет хорду, большую, чем хорда консолей крыла, при этом хвостовая часть центроплана выполнена отклоняемой. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2084376
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Использование: в самолетостроении, а именно, при создании крыльев летательных аппаратов. Сущность: организация отсоса пограничного слоя без затрат энергии путем создания профиля, обеспечивающего возникновение подсасывающей силы. Для этого верхняя поверхность крыла выполнена в виде отдельных аэродинамических элементов, установленных с образованием каналов между ними и крылом, при этом аэродинамические элементы имеют в сечении профиль с относительной толщиной равной (5oC6)%, а передний элемент выполнен в виде автоматически поворотного дефлектора, установленного с возможностью образования щелей между аэродинамическими элементами и крылом летательного аппарата. 2 ил.
2081791
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
САМОЛЕТ С УКОРОЧЕННОЙ ДЛИНОЙ РАЗБЕГА И ПРОБЕГА

Изобретение относится к области самолетостроения, а именно, к самолетам с укороченной длиной разбега и пробега. Самолет с укороченной длиной разбега и пробега содержит фюзеляж 1 с кабиной 2 экипажа в носовой части, крыло 3 с установленными на нем турбовинтовыми двигателями и механизацией в виде поворотных закрылков на задней кромке крыла 3, вертикальное 6 и горизонтальное 7 оперение нормальной схемы. Новым в конструкции самолета является размещение дополнительных несущих поверхностей 8 над крылом 3 в районе носка последнего и установка силовых пилонов 10 в виде перегородок в районе стыка крыла 3 и фюзеляжа 1, на двигателе по его оси и в средней части крыла 3. При этом циклоны 10 выполнены с направляющими 9 для перемещения по ним дополнительных несущих поверхностей 8, профиль которых имеет выпуклую верхнюю и плоскую нижнюю поверхность. Дополнительные несущие поверхности 8 установлены над крылом 3 так, что во всем диапазоне их перемещений вдоль пилонов 10, они образуют с верхней поверхностью крыла 3 и стенками пилонов 10 сужающийся канал. 3 ил.
2070145
патент выдан:
опубликован: 10.12.1996
ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к самолетостроению. Высокоманевренный самолет содержит фюзеляж 1 круглого сечения с воздухозаборником 2 и кабиной 3 экипажа в носовой части, двигатель 4, расположенный в хвостовой части фюзеляжа 1, стреловидное крыло 5 изменяемой стреловидности с механизацией в виде поворотных закрылков 6 на задней кромке крыла 5 и с пилоном, установленным на неподвижной части крыла 5, хвостовое оперение нормальной схемы и трехстоечное шасси с носовым колесом 9. Новым в конструкции высокоманевренного самолета является выполнение неподвижной части крыла 5 с тормозным щитком 18, установка дополнительных несущих поверхностей 14, выполненных с возможностью перемещения относительно носка крыла 5, над крылом 5 в его передней части, выполнение пилона в виде дополнительного вертикального оперения 11 с рулем направления 12. Кроме того, конструкция дополнительной несущей поверхности 14 снабжена перепускными клапанами, установленными на ее нижней поверхности, и щелью 17 на задней кромке. 5 ил.
2070144
патент выдан:
опубликован: 10.12.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБТЕКАНИЕМ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Использование: в авиации, а именно в летательных аппаратах с устройствами для уменьшения сопротивления. Сущность: уменьшение лобового сопротивления летательного аппарата обеспечивается за счет поэтапного обдува носовой части летательного аппарата, который снабжен опорной трубой 1 с подвижными насадками 4,5,6 конической формы, установленной перед носовой частью летательного аппарата, при этом насадки образуют своими торцевыми частями кольцевые сопла Лаваля 7,8,9,10 для выдува газа. 5 ил.
2063907
патент выдан:
опубликован: 20.07.1996
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ

Использование: для предотвращения отрыва потока от элементов конструкции движущихся в газовой среде объектов, например, летательных аппаратов. Устройство управления пограничным слоем выполнено в виде образованных на поверхности объекта каверн с размещенным в каждой из них центральным телом таким образом, что между ним и стенками каверны образуется кольцевой канал. Центральное тело - полое и сообщено с источником низкого давления. На поверхности центрального тела размещены воздухозаборники, а внутренняя часть кольцевого канала выполнена в виде конфузорно-диффузорного проточного тракта. Каверна снабжена средством фиксации положения линии отрыва и локализации положения линии присоединения пограничного слоя, которое может быть выполнено в виде острой передней и притупленной задней кромок. При работе устройства уменьшается энергопотребление систем отсоса и улучшаются аэродинамические характеристики объекта. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
2032595
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СКАЧКОВ УПЛОТНЕНИЯ В СВЕРХЗВУКОВОМ ПОТОКЕ

Изобретение относится к области управления летательным аппаратом при сверхзвуковых скоростях полета. Устройство для фиксации скачков уплотнения в сверхзвуковом потоке состоит из сопла с дозвуковым и сверхзвуковым участками. Дозвуковой участок выполнен в виде цилиндра, а сверхзвуковой - в виде призмы, сечение которой в носовой части треугольной формы, а в кормовой - круглое, причем угол полуклина призмы составляет 12 - 30°. Изобретение позволяет повысить эффективность устройства. 5 ил.
2018461
патент выдан:
опубликован: 30.08.1994
Наверх