Способы и устройства для изменения аэродинамических характеристик летательных аппаратов, не отнесенные к другим группам: .с помощью вращающихся элементов цилиндрической или подобной формы – B64C 23/02
Патенты в данной категории
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области авиации. Подъемную силу крыла летательного аппарата создают подвижной лентой, скользящей в направлении движения аппарата над верхней и нижней плоскостями крыла. Лента армирована внутренними ребрами поперечной жесткости и имеет зубчатые низкопрофильные ремни. Лента натянута двумя роликами в передней и задней части крыла. Задний ведущий ролик с приводом от редуктора с электродвигателем, а передний натяжной ролик выполнен с возможностью опоры ленты на конструкцию крыла. Элероны установлены за задним роликом. Над верхней плоскостью крыла, над зубчатыми ремнями, выполнены ребра-обтекатели с «лыжами» для скольжения ленты. Изобретение направлено на повышение маневренности летательного аппарата. 1 ил. |
2515698 патент выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ОТБОРОМ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ ФЮЗЕЛЯЖА
Изобретение относится к области авиации. Силовая установка летательного аппарата с маршевыми ТРДД, расположенными в хвостовой части фюзеляжа, имеет в хвостовой части дополнительный выносной винтовентилятор, соединенный с маршевыми ТРДД механической иди газодинамической трансмиссией. Диаметр выносного винтовентилятора не превышает толщины пограничного слоя в месте его установки. Изобретение направлено на повышение коэффициента полезного действия. 3 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2361779 патент выдан: опубликован: 20.07.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛА В ВОЗДУШНОЙ ИЛИ ВОДНОЙ СРЕДАХ
Изобретение относится к воздушным и водным судам, касаясь изменения их аэрогидродинамических характеристик для создания подъемных и тяговых (толкающих) усилий. Устройство имеет параллельно установленные неподвижный и подвижный (связанный кинематически с двигателем) диски, на последнем из которых выполнены радиально направленные лопатки. Лопатки обращены свободным ребром в сторону неподвижного диска и установлены с зазором по отношению к этому диску, размер которого существенно меньше высоты лопаток. Радиально направленные лопатки выполнены и с противоположной стороны подвижного диска. Устройство снабжено дополнительным неподвижным диском с обеспечением указанного условия по зазору и параллельности. Диаметральный размер дополнительного неподвижного диска меньше диаметрального размера подвижного диска и равен размаху лопаток, выполненных на стороне подвижного диска, взаимодействующей с дополнительным неподвижным диском. Двигатель может быть установлен со стороны дополнительного неподвижного диска при размещении уплотняющего элемента в дополнительном неподвижном диске или со стороны неподвижного диска при расположении уплотняющего элемента в неподвижном диске. Диаметральный размер дополнительного неподвижного диска может быть на 20...30% меньше диаметрального размера подвижного диска. Изобретение позволяет повысить коэффициент полезного действия устройства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2349502 патент выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
ВЕРТОЛЕТ С РОТОРНЫМ КОМПЕНСАТОРОМ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА
Изобретение относится к конструкции вертолетов. Вертолет снабжен органами управления механизмом синхронизации путевого управления, электродвигателем, обеспечивающим вращение оси, где закреплен вращающийся усеченный конус с обтекателем для компенсации реактивного момента. Механизм синхронизации путевого управления кинематически связан с ручкой управления. Техническим результатом изобретения является улучшение летно-технических характеристик. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2282565 патент выдан: опубликован: 27.08.2006 |
|
ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к средствам создания аэро- или гидродинамических сил для транспортных средств с помощью вращающихся элементов. Предлагаемый двигатель содержит корпус и два конуса с поверхностями, вращающимися в противоположных направлениях. На вращающихся поверхностях нанесены ячейки, представляющие собой чередование впадин и зубцов. На поверхности переднего конуса зубцы изогнуты в направлении обтекающего ячейки потока, а на поверхности заднего конуса - в направлении навстречу обтекающему потоку. Этот поток является, в основном, круговым и вызван вращением поверхностей конусов. Поверхность каждой впадины в сечении похожа на вопросительный знак. В результате в ячейках вращающейся поверхности переднего конуса создается пониженное давление, а в ячейках вращающейся поверхности заднего конуса - повышенное давление. Это служит причиной возникновения тяги вдоль оси вращения конусов. Технический результат изобретения состоит в расширении арсенала средств создания тяги для управления движением различных аппаратов в воздушной и водной средах. 6 ил. |
2270785 патент выдан: опубликован: 27.02.2006 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ
Изобретение относится к машиностроению и касается технологии формирования подъемной силы в воздушной среде для подъема и перемещения различных грузов. Способ формирования подъемной силы заключается в том, что две соосные выпуклые поверхности формируют с регулярно последовательными ребрами, ориентированными на них по спирали с противоположной ориентацией. Обе поверхности вращают в противоположных направлениях, что компенсирует обратный момент вращения каждой поверхности. Вращение поверхностей с ребрами создает радиально ориентированный поток в воздушной среде и пониженное давление над этими поверхностями, что приводит к перепаду давления и формированию подъемной силы. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности создания подъемной силы устройств для подъема и перемещения различных грузов в воздушной среде. 3 ил. |
2268199 патент выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Аппарат содержит корпус и подъемное устройство, которое выполнено в виде двух соосно расположенных друг над другом с возможностью синхронного вращения в противоположных друг относительно друга направлениях приводных дисков (3). Первые половины дисков расположены внутри корпуса, а вторые половины их поверхностей - снаружи корпуса. Оси вращения дисков (3) подъемных устройств закреплены на боковых сторонах корпуса (1) симметрично относительно его продольной оси. По окружности наружных поверхностей дисков выполнены кожухи (4) с зазорами (5) к поверхности дисков, закрепленные на корпусе (1). Изобретение направлено на решение задачи грузоподъемности и скорости. 3 ил. | 2128128 патент выдан: опубликован: 27.03.1999 |
|
ГОЛОВНОЙ ОБТЕКАТЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится к ракетной и авиационной технике. Головной обтекатель выполнен в виде оболочки в форме конуса, или параболоида, или их комбинации. На его внешней поверхности размещены винтовые каналы переменного сечения, образующие винтовое оребрение оболочки. При использовании обтекателя на сверхзвуковых летательных аппаратах уменьшаются плотность теплового потока и аэродинамические потери на поверхности обтекателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2118271 патент выдан: опубликован: 27.08.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ, СИЛЫ ТЯГИ И ПОВОРОТА ОБТЕКАЕМОГО ТЕЛА Использование: изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в аппаратах с подвижным крылом. Сущность изобретения: устройство содержит образованные вращающимися крыльевыми профилями два составных крыла, между которыми установлена система плоских или криволинейных аэродинамических поверхностей - зеркал. Система поверхностей зеркал имеет на концах разворачивающиеся или сходящиеся плоские или криволинейные участки - усы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2086474 патент выдан: опубликован: 10.08.1997 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Использование: изобретение относится в авиационной технике, а именно к разработке летательных аппаратов. Сущность изобретения: в ЛА, содержащем движительную установку, выполненную в виде ДВ, встроенного в крыло ЛА, ось ротора ДВ расположена на расстоянии (0,1 - 0,5)b от передней кромки крыла, при этом входной и выходной патрубки ДВ размещены соответственно на нижней и верхней поверхностях крыла, а внешняя обечайка выходного патрубка выполнена отклоняемой. Повышение эффективности управления ЛА на малых скоростях полета и сохранение ее до больших углов атаки могут быть обеспечены тем, что центроплан крыла имеет хорду, большую, чем хорда консолей крыла, при этом хвостовая часть центроплана выполнена отклоняемой. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2084376 патент выдан: опубликован: 20.07.1997 |
|
ГИДРОАЭРОДВИЖИТЕЛЬ Использование: движители транспортных средств, работающие в воздушных и водных средах. Сущность изобретения: движитель выполнен в виде роторного элемента, кинематически соединенного с двигателем, установленным на транспортном средстве, и статорного элемента, соединенного с транспортным средством. Роторный и статорный элементы могут перемещаться вдоль общей оси. Статорный элемент выполнен из секторов и может наклоняться относительно общей оси всей своей плоскостью или ее частью. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2028961 патент выдан: опубликован: 20.02.1995 |
|