Посадочные устройства летательных аппаратов: .шасси – B64C 25/02

МПКРаздел BB64B64CB64C 25/00B64C 25/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 25/00 Посадочные устройства летательных аппаратов
B64C 25/02 .шасси 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЫЧАГА ДЛЯ ШАРНИРНОЙ КОНСТРУКЦИИ, ТАКОГО КАК БАЛАНСИР В КОНСТРУКЦИИ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к способу изготовления рычага для шарнирной конструкции, такой как конструкция шасси летательного аппарата. Рычаг содержит главный корпус, проходящий в продольном направлении и содержащий соединительный элемент, выступающий в радиальном направлении из главного корпуса. Согласно способу изготавливают вставку, содержащую основание с выполненным на нем соединительным элементом. Изготавливают оправку, включающую в себя основание вставки, таким образом, чтобы участок наружной стороны этой оправки был ограничен участком наружной стороны основания вставки. Вокруг оправки укладывают один или несколько слоев усилительных волокон. Впрыскивают смолу в слой или слои. Смолу подвергают полимеризации для жесткого соединения слоев усилительных волокон и основания вставки. Изобретение обеспечивает повышение механических свойств изделия при снижении его массы. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2521644
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОНСТРУКЦИОННОГО ЭЛЕМЕНТА ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА С ТРУБОЙ

Способ изготовления конструкционной части, содержащей трубчатый участок (30), от которого выступает конструкционный элемент, изготовлен из композитного материала. Способ содержит следующие этапы: формирование преформы (49; 59; 69; 79; 99), содержащей пакет из множества наложенных слоев так, чтобы на протяжении, по меньшей мере, части преформы, которая должна образовывать конструкционный участок, слои крепились друг к другу, и на протяжении, по меньшей мере, другой части преформы, которая должна образовывать участок для соединения с трубой, слои были разделены для образования двух противолежащих листов (44; 54; 64; 68; 74; 94). Затем вставляют трубу (30) между листами соединительного участка так, чтобы листы окружали трубу, по меньшей мере, частично. Осуществляют соединение трубы с преформой так, чтобы труба образовывала трубчатый участок, а преформа образовывала конструкционный элемент конструкционной части. Технический результат, достигаемый при использовании способа по изобретению, заключается в том, чтобы обеспечить заданную прочность механического соединения преформы и трубы при упрощении изготовления соединения и уменьшения громоздкости соединения. 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

2489258
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
ШАССИ ДЛЯ ПОСАДКИ ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к авиации и касается посадки самолетов при боковом ветре. Стойки шасси содержат механизм уменьшения и/или увеличения высоты стоек в выпущенном положении, а для неубирающегося шасси - в основном положении. Стойки шасси также могут содержать механизм наклона фюзеляжа относительно горизонтальной плоскости шасси или механизм выпуска шасси, обеспечивающий фиксацию любого из боковых колес в положении частичного выпуска. Достигается возможность посадки самолета одновременно на оба колеса при боковом ветре. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2471675
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ШАРНИРНО-НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗОК, ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ИЛИ ЕГО СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЧАСТИ

Изобретения относятся к области контрольно-испытательной техники, используемой при создании и эксплуатации летательных аппаратов. Изобретения направлены на обеспечение качественного мониторинга нагрузок, воспринимаемых опорной стойкой шасси летательного аппарата, что обеспечивается за счет того, что шарнирно-неподвижная опора, предназначенная для использования в шасси летательного аппарата, содержит опорную стойку и средство, включающее тензометрические датчики для измерения сдвиговых нагрузок и акселерометры для измерения нагрузок, воспринимаемых опорной стойкой. Опорная стойка содержит автономное устройство снятия данных о нагрузках, воспринимаемых опорной стойкой. Внутри опорной стойки размещены блок обработки данных, блок памяти и источник питания на основе гальванических элементов, что позволяет в нормальном режиме эксплуатации летательного аппарата проводить мониторинг усталостных нагрузок, при этом блок обработки данных получает входные сигналы со средства измерения нагрузок и сохраняет данные о нагрузках в памяти. Накопленные данные о нагрузках периодически, при проведении текущего обслуживания летательного аппарата, выводят из памяти. 7 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2455556
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
ШАССИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике и касается посадки самолета на взлетно-посадочную полосу аэродрома. Шасси самолета содержит две пары электромагнитных катушек с железными сердечниками, тахометр-датчик, фиксирующий спидометр. Электромагнитные катушки с железными сердечниками закреплены радиально на полую ось шасси. При этом одна пара электромагнитных катушек предназначена для раскручивания колес самолета, а другая пара - для торможения и регулирования числа оборотов колеса самолета. От созданного электромагнитного поля на катушках-пускателях намагничиваются сердечники, воздействующие своим переменным магнитным полем на обод колеса. При этом линейная скорость колеса всегда должна быть больше скорости самолета до его посадки. При торможении от возникшего электромагнитного поля на тормозных катушках подвижные железные сердечники поднимаются вверх до соприкосновения с нижней поверхностью обода колеса. Тахометр-датчик имеет постоянное сцепление с внутренней стороной обода колеса при помощи пружины. Достигается устранение возгорания резиновых покрышек колес при посадке самолета на взлетно-посадочной полосе. 4 ил.

2433065
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО ШАССИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к тормозным колесам шасси самолета. Колесо состоит из корпуса с бортами, удерживающими шину, тормоза, закрепленного в корпусе. На корпусе колеса закреплены предохранительные реборды, установленные с минимальным зазором от бортов колес. Технический результат направлен на повышение безопасности эксплуатации оборудования, установленного на опорах и в нишах шасси. 5 ил.

2374134
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ШАССИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к шасси летательного аппарата. Шасси включает подвижные опоры, гидроцилиндры, соединенные трубопроводом с вентилем или вентилями. Гидроцилиндры заполнены частично, а вентиль или вентили расположены с возможностью разъединения гидроцилиндров при касании земли всеми стойками шасси или при повышении давления в гидроцилиндрах. Изобретение направлено на создание шасси для посадки на неровную поверхность. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2356794
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
ШАССИ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам и устройствам приземления, пробега и разбега тяжелых, широкофюзеляжных самолетов. Шасси самолета содержит тележку в отсеке фюзеляжа, амортизационные стойки, колеса, механизмы изоляции выступающих под фюзеляж частей колес от воздушного потока. Колеса установлены на спаренные амортизационные стойки, жестко смонтированные на раме тележки. Механизмы изоляции включают в себя передние и задние барабаны с лентой и тросами, смонтированные в передней и задней частях тележки, выполняющие функции наматывания и разматывания ленты и тросов при подготовке самолета к приземлению и в полете. Лента перед пробегом и разбегом самолета намотана на передний барабан. Тросы как продолжение ленты размотаны и проходят под фюзеляжем между колесами правого и левого бортов фюзеляжа, а концы их натянуты на задний барабан. В полете лента посредством переднего барабана с приводом выпущена под фюзеляж до уровня нижней поверхности протекторов колес, а тросы намотаны на задний барабан. Выдвижные боковые створки выпущены до поверхности ленты, натянутой между барабанами. Колеса перед выравниванием самолета на приземление раскручиваются роликами раскручивающегося механизма, расположенного выше осей вращения колес шасси, для ослабления трения протекторов о поверхность приземления. Технический результат – создание простого, надежного, долговечного шасси с положительным аэродинамическим качеством. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2247678
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
МНОГООПОРНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к конструкции шасси. Многоопорное шасси содержит последовательно установленные рычажные или полурычажные опоры с колесами, снабжено телескопическими тягами со встроенными демпферами. Концы тяг посредством шарниров закреплены на осях колес, связывая их между собой. В первый момент касания взлетно-посадочной полосы при посадке летательного аппарата с углом тангажа рабочие нагрузки воспринимают задние опоры основного шасси. При этом телескопические тяги, выбрав ход по демпферу, через оси колес включают в работу остальные опоры, уменьшая перегрузку на задние опоры. Технический результат в снижении перегрузок, действующих на шасси и фюзеляжные узлы. 4 ил.

2245822
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
Наверх