Посадочные устройства летательных аппаратов: ...убирающиеся, складывающиеся и т.п. – B64C 25/10
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО РАЗБЛОКИРОВКИ ШАССИ В ВЫПУЩЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ И ШАССИ, ОСНАЩЕННОЕ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ
Изобретение относится к устройству для привода и блокировки шасси со складывающимся подкосом. Шасси летательного аппарата (ЛА) содержит стойку, шарнирно установленную на ЛА с возможностью поворота вокруг оси уборки. Стойка стабилизируема в выпущенном положении посредством подкоса, содержащего две шарнирно соединенных между собой соединительных тяги, и удерживаема в выровненном положении стабилизирующим элементом, содержащим два шарнирно соединенных между собой звена. Одно из звеньев шарнирно соединено с подкосом, а второе звено шарнирно соединено со стойкой шасси или с ЛА. Звенья удерживаются в своем выровненном и заблокированном положении. Шасси также содержит устройство разблокировки. Устройство разблокировки содержит вращательный привод, коленчатый рычаг, рычаг, шарнирно установленный на конце коленчатого рычага, и содержащий уступ, шип, возвратное устройство, прижимающее рычаг к шипу. Ось привода параллельна шарнирной оси звеньев стабилизирующего элемента. Коленчатый рычаг соединен с валом вращательного привода. Шип жестко закреплен на одном из звеньев стабилизирующего элемента и выступает из этого звена. Коленчатый рычаг выполнен с возможностью перемещения из первого углового положения, в котором шип контактирует с рычагом, находясь напротив уступа, когда звенья находятся в выровненном положении, во второе угловое положение, которое коленчатый рычаг принимает, когда уступ рычага отталкивает шип, выводя звенья стабилизирующего элемента из выровненного положения. Достигается простота и надежность устройства разблокировки, использующего для своей работы простой электрический приводной механизм. 3 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2523366 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА ШАССИ /ВАРИАНТЫ/
Изобретение относится к убирающимся стойкам шасси самолетов, в частности к трехколесным шасси. Переднее шасси содержит нишу, колесо, стойку и механизм выпуска. При применении аэродинамической схемы «утка» шарнир передней стойки является втулкой, расположенной на оси вращения переднего горизонтального оперения. Шасси может иметь нишу только для колеса передней стойки. При этом стойка шасси располагается внутри углубления на фюзеляже между шарниром стойки и нишей для колеса. Также стойка шасси может располагаться снаружи на фюзеляже вплотную к нему между шарниром стойки и нишей для колеса. Каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса соединена тягой с расположенным внутри ниши рычагом, контактирующим с колесом. Также каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса может быть соединена с расположенным на том же шарнире рычагом, который соединен со створкой стягивающей пружиной, а между створкой и рычагом имеется ограничитель их сближения. Достигается снижение веса и повышение надежности убирающейся стойки колеса. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2513347 патент выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ ДЛИНЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к устройству уменьшения длины шасси летательного аппарата. Шасси содержит стойку, выполненную с возможностью шарнирного соединения с конструкцией летательного аппарата, и нижнюю часть с установленными на ней колесами. Нижняя часть подвижна относительно стойки. Шасси дополнительно содержит устройство уменьшения длины шасси между выпущенным положением и убранным положением. Устройство содержит первое и второе средства, соединенные друг с другом. Первое средство соединено с нижней частью шасси или с подвижным элементом, перемещающимся вместе с этой нижней частью во время ее движения относительно стойки. Второе средство шарнирно соединено с конструкцией летательного аппарата так, что во время подъема шасси второе средство приходит в положение упора до того, как шасси достигнет убранного положения. Достигается уменьшение длины шасси, не требующее наличия специальных точек крепления на стойке шасси. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2488523 патент выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С РАЗБЛОКИРОВКОЙ СРЕДСТВА СТАБИЛИЗАЦИИ СКЛАДЫВАЮЩЕГОСЯ ПОДКОСА
Изобретение относится к взлетно-посадочным шасси летательного аппарата и касается разблокировки средства стабилизации складывающегося подкоса шасси. Шасси содержит стойку (1), шарнирно установленную на летательном аппарате, складывающийся подкос (10) с двумя рычагами (11; 12) и средство (20) стабилизации подкоса в прямолинейном положении. Средство (20) стабилизации подкоса в прямолинейном положении содержит два шарнирно соединенных между собой стержня (21; 22) и телескопическое средство (30) разблокировки (привод разблокировки), например, гидроцилиндр простого действия. Конец (32) штока (31) привода (30) разблокировки соединен с одним из стержней (22). Стержень (22) содержит дуговой паз (26), в который входит шток (31). Конец штока (31) привода (30) разблокировки свободно перемещается в дуговом пазу (26), не препятствуя и не создавая сопротивления движению стержня (22) за пределы положения ломаной линии. Достигается исключение препятствия подъему шасси, а также сохранение простой схемы управления средством разблокировки, компактность. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2453471 патент выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СНАБЖЕННОЕ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНИМ СРЕДСТВОМ УМЕНЬШЕНИЯ ШУМА
Изобретение относится к авиации, более конкретно к шасси летательного аппарата со средством уменьшения шума и летательному аппарату, снабженному таким шасси. Шасси летательного аппарата содержит средство (2, 3) уменьшения шума, связанное с составным элементом (4) упомянутого шасси (1). Средство уменьшения шума (2, 3) содержит одну отдельную сеть (5, 6), которая содержит геометрические ячейки (7). При этом сеть размещена у составного элемента (4) таким образом, что одна из ее частей (8, 9) является по существу ортогональной к воздушному потоку (Е) в конечном положении упомянутого составного элемента (4), когда шасси (1) находится в выпущенном положении. Технический результат заключается в уменьшении уровня шума, создаваемого при воздействии воздушного потока на шасси. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2418716 патент выдан: опубликован: 20.05.2011 |
|
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА
Изобретение относится к области авиационной техники и касается вбирающегося шасси самолета. Убирающееся шасси содержит амортизационную стойку 1 с закрепленной на ней траверсой 2, шарнирно связанной с тягой 5 уборки-выпуска шасси. Тяга 5 уборки-выпуска шарнирно соединена с приводом 11 уборки-выпуска и с фюзеляжем. Механизм разворота амортизационной стойки 1, выполненный в виде расположенных в одной плоскости двух тяг 8 и 9 и качалки 10, шарнирно закрепленной на тяге 5 уборки-выпуска шасси. Первая тяга 8 шарнирно закреплена одним концом на фюзеляже, а вторым на первом плече качалки 10, вторая тяга 9 шарнирно закреплена одним концом на амортизационной стойке 1, а другим - на втором плече двуплечей качалки 10. Для фиксации в выпущенном положении амортизационная стойка 1 и траверса 2 снабжены разъемными крепежными средствами 7, позволяющими жестко закрепить амортизационную стойку 1 и траверсу 2 на гондоле 6 двигателя самолета. Техническим результатом является повышение надежности работы шасси за счет увеличения расстояния между стойками, при этом шасси в убранном положении занимает минимальный объем в фюзеляже. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2415778 патент выдан: опубликован: 10.04.2011 |
|
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА
Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси самолета. Убирающееся шасси содержит стойку 1, закрепленную с помощью узлов навески 2 на фюзеляже и шарнирно связанную со складывающимся подкосом 4, соединенным с приводом 9 уборки шасси, колесную тележку 3, цилиндр-амортизатор 5, а также механизм разворота колесной тележки с тягой, которая шарнирно одним концом закреплена на фюзеляже, а другим связана с цилиндром-амортизатором 5. Тяга 6 механизма разворота колесной тележки соединена с цилиндром-амортизатором 5 через кольцо 10 с рычагом 7, которое установлено на цилиндре-амортизаторе 5 с возможностью вращения и соединено с верхним звеном шлиц-шарнира. Рычаг 7 жестко закреплен на кольце 10 и свободным концом шарнирно соединен с тягой 6 механизма разворота колесной тележки. Техническим результатом от использования заявленного изобретения является упрощение конструкции шасси при обеспечении минимального объема, занимаемого шасси в убранном доложении. 2 ил. |
2415777 патент выдан: опубликован: 10.04.2011 |
|
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси летательного аппарата. Убирающееся шасси содержит стойку, шарнирно закрепленную на фюзеляже, колесную тележку, складывающийся подкос, привод уборки-выпуска, амортизатор и механизм разворота колесной тележки. Стойка имеет шарнир, посредством которого она соединена со складывающимся подкосом, другой конец складывающегося подкоса закреплен на фюзеляже с возможностью вращения. Соосно оси колес тележки установлен рычаг, ориентированный вперед по направлению полета самолета и расположенный в плоскости вращения колес. На конце рычага расположен шарнир соединения со стойкой. Между шарниром соединения со стойкой и осью колес на рычаге расположен шарнир крепления штока амортизатора. Между указанными шарнирами рычага на нем закреплен поводок, расположенный в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения рычага. Устройство снабжено тягой, шарнирно связанной с поводком и фюзеляжем. Рычаг, поводок и тяга образуют систему механизма разворота колесной тележки. Решение обеспечивает упрощение конструкции шасси при обеспечении минимального объема, занимаемого шасси в убранном положении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2389650 патент выдан: опубликован: 20.05.2010 |
|
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА
Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к опоре шасси самолета. Шасси самолета качающегося типа, содержащее подъемник, состоит из шарнирно закрепленного на каркасе самолета амортизатора, шарнирно соединенного с подкосом, соединенным с поводком подкоса, приводящим при выпуске опоры верхний шарнир подкоса в замок на крыле. Поводок снабжен хвостовиком, шарнирно соединенным с тягой, также шарнирно закрепленной на каркасе, и управляется подъемником через шарнирно закрепленный на каркасе рычаг, с которым шарнирно соединены и подъемник и поводок. Подъемник содержит внутренний механический замок и шарнирно соединен с рычагом, одно плечо которого шарнирно закреплено на каркасе рычага, а другое плечо шарнирно соединено с замковым цилиндром аварийного выпуска опоры. Замок выполнен из двух щек с перпендикулярными оси выпущенного подкоса пазами и защелкой и на цапфах верхнего узла подкоса смонтированы втулки квадратного внешнего контура с плоскими гранями, взаимодействующими с пазами зацепа в выпущенном положении опоры. Изобретение направлено на увеличение надежности и упрощение конструкции опоры шасси самолета. 4 ил. |
2370413 патент выдан: опубликован: 20.10.2009 |
|
СТОЙКА АВИАЦИОННОГО ШАССИ
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству шасси самолета. Стойка авиационного шасси содержит гидроцилиндр, подкос и траверсу. На траверсе установлены контактные площадки, развернутые под углом, обеспечивающим самоторможение под действием посадочных нагрузок, а для траектории уборки-выпуска шасси в центральной верхней части стойки закреплена каретка. Изобретение направлено на уменьшение объема, занимаемого стойкой в фюзеляже. 2 ил. |
2360835 патент выдан: опубликован: 10.07.2009 |
|
ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА
Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Опора шасси самолета содержит амортизатор (1) с поршнем, связанный с траверсой (2) раскосами (3), складывающийся подкос с замком выпущенного положения и серьгу замка убранного положения. На нижней части поршня образованы проушины, на которых установлен кардан, шарнирно связанный с серьгой, верхняя часть которой входит в замок убранного положения. На кардане и на серьге выполнены упоры, ограничивающие отклонение серьги относительно продольной и поперечной осей. Изобретение повышает надежность работы шасси и закрытия замка. 3 ил. |
2307046 патент выдан: опубликован: 27.09.2007 |
|
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА
Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов. Основная опора шасси самолета содержит рычаг 1 с колесом 2, шарнирно закрепленный на фюзеляже, выносной газогидравлический амортизатор 4, шток 5 которого шарнирно соединен с рычагом, замок выпущенного положения 9, замок убранного положения 11, установленный на фюзеляже, серьгу замка выпущенного положения 10, серьгу замка убранного положения 12, шарнирно установленную на рычаге, гидроцилиндр уборки-выпуска опоры 13. Корпус амортизатора в средней части шарнирно прикреплен к выполненному в виде вилки звену 7, соединенному другим концом шарнирно через проушины с карданом 8, установленным шарнирно на фюзеляже, при этом замок выпущенного положения размещен на этом же звене, а серьга замка выпущенного положения установлена шарнирно на верхней части корпуса амортизатора. Изобретение уменьшает габариты опоры, исключает нагружение звена изгибающей нагрузкой, снижает нагрузку на замок выпущенного положения опоры, уменьшает вес опоры. 3 ил. |
2297366 патент выдан: опубликован: 20.04.2007 |
|
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов. Убирающаяся опора шасси летательного аппарата содержит рычаг, несущий колесо, закрепленный на фюзеляже, гидроцилиндр уборки-выпуска 4 с замками убранного положения 11 и выпущенного положения 12, полости С и Д которого связаны с гидросистемой летательного аппарата, и выносной газогидравлический амортизатор 5, корпус 6 которого соединен с рычагом. В корпусе 6 амортизатора 5 подвижно установлен один конец штока 7. Другой конец штока 7 с поршнем установлен в корпусе 10 гидроцилиндра 4. Полость 9 в штоке 7 заполнена газом и выполняет функцию газовой камеры амортизатора 5. Гидроцилиндр снабжен плунжером 13, один конец которого жестко закреплен в корпусе 10, а другой свободный конец посредством уплотнений установлен в полости 9 с возможностью перемещения и изменения объема газовой камеры амортизатора. Изобретение направлено на снижение габаритов и веса. 4 ил. | 2183179 патент выдан: опубликован: 10.06.2002 |
|
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКОМ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Сущность изобретения: механизм управления содержит основание, несущее щеки, с которыми шарнирно соединена вилка, телескопически упруго связанная с рычагом, имеющим фиксатор, размещенный в фасонных пазах щек, вилка шарнирно связана со втулкой, охватывающей рукоятку переключателя. При освобождении фиксатора возможен поворот рычага, сопровождающийся поворотом рукоятки переключателя. Технический эффект - упрощение конструкции и повышение ее надежности. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2122964 патент выдан: опубликован: 10.12.1998 |
|
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Использование: изобретение относится к области авиационной техники. Сущность изобретения: шасси содержит стойку со складывающимся подкосом, колесную тележку с пяточным амортизатором, шарнирно соединенную со стойкой посредством рычага. Шасси снабжено механизмом разворота тележки, состоящим из системы шарнирных качалок и тяг. Качалка выполнена двухплечей, шарнирно закреплена на стойке и одним плечом соединена с тягой, а другим плечом посредством тяги подсоединена к качалке. 1 з.п. ф-лы 7 ил. | 2088478 патент выдан: опубликован: 27.08.1997 |
|
ПРИВОД УБОРКИ И ВЫПУСКА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Использование: изобретение может быть использовано для уборки и выпуска шасси при создании новых и модернизации существующих летательных аппаратов. Сущность изобретения: привод содержит командный рычаг, установленный в кабине экипажа летательного аппарата, и механический редуктор, установленный на стойке шасси. Командный рычаг механически связан с входным валом редуктора. В привод дополнительно введена плоская аэродинамическая поверхность, установленная на стойке шасси между осью поворота стойки и колесом шасси с возможностью вращения относительно стойки шасси, причем выходной вал редуктора механически связан с этой аэродинамической поверхностью. 2 ил. | 2085445 патент выдан: опубликован: 27.07.1997 |
|
ЗАМОК УБРАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ШАССИ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для фиксации грузов или конструкций в поднятом на высоту состояния, в частности в авиационной технике для фиксации опор шасси летательных аппаратов в убранном положении. Замок убранного положения шасси содержит корпус, состоящий из двух соединенных между собой щек 1, крюк 2, силовой гидроцилиндр 3, упругий элемент 4. Замок снабжен двухзвенным механизмом, верхнее звено 5 которого выполнено в виде двуплечего рычага шарнирно соединенного одним плечом с концом упругого элемента 4, а другим - с крюком 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2076827 патент выдан: опубликован: 10.04.1997 |
|
СИЛОВОЙ ЗАМОК ШАССИ САМОЛЕТА Использование: изобретение относится к области авиации, а более конкретно, к взлетно-посадочным устройствам, а именно к убирающемуся шасси самолета, и предназначено для фиксации убранного положения шасси. Сущность изобретения: качалка аварийного открывания замка кинематически связана с осью верхнего звена двузвенника через упор, взаимодействующий с упором промежуточной втулки, установленной на оси верхнего звена двузвенника с возможностью передачи движения и не связана с рычагом, обеспечивающим открывание замка в штатном режиме, взаимодействующим с приводным гидроцилиндром и связанным с возвратной пружиной. 3 ил. | 2068799 патент выдан: опубликован: 10.11.1996 |
|