Посадочные устройства летательных аппаратов: ..с элементами, приводимыми во вращение перед посадкой – B64C 25/40

МПКРаздел BB64B64CB64C 25/00B64C 25/40
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 25/00 Посадочные устройства летательных аппаратов
B64C 25/40 ..с элементами, приводимыми во вращение перед посадкой 

Патенты в данной категории

ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ ДЛЯ ШАССИ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к приводному узлу для шасси воздушного судна. Шасси воздушного судна содержит первое и второе колесо на общей оси колес. Приводной узел выполнен с возможностью присоединения к первому и второму колесам с возможностью приведения их в движение так, что направление продольного прохождения приводного узла лежит в плоскости, ортогональной общей оси колес. Приводной узел также содержит первый двигатель, выполненный с возможностью присоединения к первому колесу через первую структуру зубчатой передачи с возможностью приведения его в движение, и второй двигатель, выполненный с возможностью присоединения ко второму колесу через вторую структуру зубчатой передачи, с возможностью приведения его в движение. При этом первый и второй двигатели расположены в тандеме вдоль направления продольного прохождения приводного узла. Приводной узел может содержать двигатель и дифференциальную передачу, первую и вторую шестерни. Двигатель выполнен с возможностью присоединения к первому и второму колесам через дифференциальную передачу с возможностью приведения их в движение. Первая шестерня выходной ступени выполнена с возможностью зацепления с осевой шестерней первого колеса, которая присоединена к первому колесу, для приведения в движение первого колеса. Вторая шестерня выходной ступени выполнена с возможностью зацепления с осевой шестерней второго колеса, которая присоединена ко второму колесу, для приведения в движение второго колеса. Первая и вторая шестерни выходной ступени совмещены на общей оси выходной ступени, которая ортогональна направлению продольного прохождения приводного узла. Достигается обеспечение необходимой энергии для руления большого коммерческого воздушного судна с минимальными требованиями к пространству на общей конструкции шасси. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 7 ил.

2529558
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
КОНСТРУКЦИЯ ШАССИ ВОЗДУШНОГО СУДНА И УЗЕЛ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ

Изобретение относится к конструкции шасси воздушного судна и касается трехопорной конструкции шасси. Конструкция шасси содержит узел передней опоры шасси и узел основной опоры шасси. Узел передней опоры шасси содержит колесо передней опоры шасси с установленным в нем мощным тормозным устройством. Узел основной опоры шасси содержит колесо основной опоры шасси с установленным в нем мощным тормозным устройством и колесо основной опоры шасси с установленным в нем двигателем для приведения в движение этого колеса основной опоры шасси во время руления воздушного судна. Достигается увеличение силы сцепления между колесами передней опоры шасси и рулежной дорожкой при перемещении воздушного судна посредством привода колес передней опоры в условиях, отличных от идеальных. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2509685
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
КОЛЕСО ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для раскрутки колес шасси летательных аппаратов перед посадкой. Колесо имеет на боковых поверхностях шины лопатки из резины. При этом лопатки находятся на частях боковин шины колеса, ближайших к протектору так, что данные лопатки не выступают за ширину профиля шины. Кроме того, лопатки монолитны с шиной колеса. Технический результат - снижение нагрева колеса при минимальном изменении конструкции колеса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2495793
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа привода колес шасси самолета для выравнивания окружной скорости колес со скоростью самолета перед приземлением и для перемещения самолета по земле. Каждое колесо шасси вращают с помощью одной из двух соосных с колесом воздушных турбин противоположных направлений вращения. Воздух от основных двигателей или вспомогательной энергетической установки по телескопическому трубопроводу, закрепленному на стойке шасси, подают в коллектор шасси, из которого он поступает в два не сообщающихся колесных коллектора. Из каждого коллектора воздух через управляющие клапаны подают в свою радиальную или осевую турбину. Одной из турбин раскручивают колеса перед посадкой и при движении на земле вперед, а другой турбиной осуществляют движение колес в обратном направлении для торможения после приземления, а также для движения задним ходом и разворотах при маневрировании. Эжектором, сопло которого подключено патрубком с управляющим клапаном к воздушному коллектору шасси, воздух через коллектор системы охлаждения, соединенный секторными воздуховодами с корпусом тормоза, прокачивают через пакет тормозных дисков. Достигается осуществление привода колес шасси с изменением направления вращения, выравнивание окружной скорости колес шасси со скоростью самолета при его посадке, возможность автономного перемещения самолета по аэродрому, снижение нагрузки на тормоза самолета, устранение перегрева тормозов. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 16 ил.

2495792
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАССИ

Изобретение относится к многофункциональному электромеханическому устройству для шасси летательного аппарата. Устройство содержит первый вал (10), установленный на летательном аппарате с возможностью вращения вокруг оси (R), второй телескопический вал (20), установленный на шасси с возможностью вращения и опускающийся вдоль шасси почти до колес, средства (19) трансмиссии для передачи движения вращения от первого вала на второй вал, средства (21) трансмиссии для передачи движения вращения от второго вала на одно колесо. Также устройство содержит средства (30) селективного торможения одного из валов относительно шасси и приводные средства (11, 15), выполненные с возможностью приведения во вращение первого вала. Во время подъема шасси производят разблокировку органа жесткой фиксации шасси, далее блокируют валы устройства относительно шасси, приводя в действие тормоз колеса или средства селективного торможения, затем приводят в действие приводные средства для обеспечения вращения первого вала. Во время опускания шасси блокируют валы устройства относительно шасси, приводя в действие тормоз колеса или средства селективного торможения, затем осуществляют управление принудительным вращением двигателя, вызванным опусканием шасси, для регулирования опускания шасси. Достигается совмещение в устройстве шасси функций привода подъема/опускания, привода приведения во вращение колес, привода перемещения ЛА по земле, а также вспомогательного средства торможения и отбора энергии при торможении. 3 н.п. ф-лы, 7 ил.

2487053
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРУТКИ КОЛЕСА ШАССИ САМОЛЕТА ПРИ ПОЛЕТЕ ПЕРЕД ПРИЗЕМЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области авиации и авиастроения, касается устройств, повышающих качество и безопасность приземления самолета, и может найти применение при авиаперевозках. Устройство для раскручивания колеса шасси самолета при полете перед приземлением включает стойку шасси с колесом и механизм раскручивания. Колесо шасси оснащено турбинными лопатками, закрепленными с боков на ободе колеса. На стойке шасси над колесом установлен воздухозаборник с регуляторами забора воздуха и соплами, направленными сверху на турбинные лопатки, расположенные на передней по направлению полета части обода колеса. Достигается уменьшение затрат энергии на раскручивание колеса и упрощение механизма раскручивания. 5 ил.

2384467
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ ПОСАДКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ТИПА

Изобретение относится к способам посадки беспилотных летательных аппаратов (БЛА) аэродинамического типа. До начала полета БЛА на его борту устанавливают электронную аппаратуру наведения, а на посадочной площадке размещают наземное посадочное оборудование. В самолетном режиме осуществляют горизонтальный полет и заход на посадку, например, с помощью спутниковой радионавигационной системы. На заключительном участке посадки с помощью бортовой электронной аппаратуры наведения и наземного посадочного оборудования производят самонаведение БЛА на посадочную площадку с использованием одного из алгоритмов корреляционно-экстремальной навигации и путем гашения кинетической энергии движения БЛА осуществляют его мягкую посадку на посадочную площадку. В предложенном способе, в отличие от известных, после начала самонаведения БЛА на посадочную площадку с помощью силовой установки и аэродинамических органов управления БЛА уменьшают скорость его полета и увеличивают угол атаки до критических значений, обеспечивающих авторотацию БЛА с прецессией относительно направления вектора скорости его поступательного движения. Затем посредством аэродинамических органов управления БЛА уменьшают скорость его вертикального движения относительно земли до значений, обеспечивающих возможность полного гашения кинетической энергии и мягкой посадки БЛА на посадочную площадку. Изобретение обеспечивает технологию посадки сверхлегкого БЛА, не требующую сложного и дорогостоящего наземного посадочного оборудования, и возможность многоразового применения БЛА. 4 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2278801
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
ШАССИ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам и устройствам приземления, пробега и разбега тяжелых, широкофюзеляжных самолетов. Шасси самолета содержит тележку в отсеке фюзеляжа, амортизационные стойки, колеса, механизмы изоляции выступающих под фюзеляж частей колес от воздушного потока. Колеса установлены на спаренные амортизационные стойки, жестко смонтированные на раме тележки. Механизмы изоляции включают в себя передние и задние барабаны с лентой и тросами, смонтированные в передней и задней частях тележки, выполняющие функции наматывания и разматывания ленты и тросов при подготовке самолета к приземлению и в полете. Лента перед пробегом и разбегом самолета намотана на передний барабан. Тросы как продолжение ленты размотаны и проходят под фюзеляжем между колесами правого и левого бортов фюзеляжа, а концы их натянуты на задний барабан. В полете лента посредством переднего барабана с приводом выпущена под фюзеляж до уровня нижней поверхности протекторов колес, а тросы намотаны на задний барабан. Выдвижные боковые створки выпущены до поверхности ленты, натянутой между барабанами. Колеса перед выравниванием самолета на приземление раскручиваются роликами раскручивающегося механизма, расположенного выше осей вращения колес шасси, для ослабления трения протекторов о поверхность приземления. Технический результат – создание простого, надежного, долговечного шасси с положительным аэродинамическим качеством. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2247678
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРУТКИ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной и космической технике и может быть использовано на различных типах летательных аппаратов. Устройство содержит аэродинамический привод в виде парашюта и связанного с ним троса. Трос спирально запасован на оси в направлении раскрутки колеса шасси самолета с возможностью отсоединения. Парашют может быть выполнен в виде баллюта. Использование устройства позволит уменьшить время раскрутки колес шасси. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
2174933
патент выдан:
опубликован: 20.10.2001
КОЛЕСО ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для раскрутки колес шасси летательных аппаратов перед посадкой. На боковой поверхности шины колеса имеются лопасти-карманы изменяемой геометрии из эластичного упругого материала. Карманы в процессе изготовления прижаты к стенке шины, а их раскрытие происходит в процессе углового ускорения вращения колеса под действием центробежных сил, и выполнены, например, из резины, в том числе и с предварительным напряжением. Лопасти-карманы имеют четырехугольную форму, продольную складку, со стороны набегающего потока карман в расправленном состоянии треугольный. Лопасти-карманы расположены и на диске колеса. Имеется устройство для прижатия лопастей при взлете в сложенном состоянии и освобождения лопастей для раскручивания колеса после выпуска шасси перед посадкой, например, при помощи электромагнитов и пружин. Устройство может находиться с одной или двух сторон колеса. В результате повышается эффективность вращения колеса перед посадкой, улучшаются аэродинамические качества шасси при взлете летательного аппарата, уменьшаются габаритные размеры шасси для убирания его сразу после взлета. 3 ил.
2152334
патент выдан:
опубликован: 10.07.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиации и космонавтике, касаясь конструирования взлетно-посадочных устройств для самолетов и космических кораблей. Устройство для колеса шасси летательного аппарата содержит диск и покрышку. Последняя имеет боковые выступы и впадины. Эти выступы и впадины исходят из общего центра по краям покрышки по профилю Жуковского. Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств устройства для колеса шасси летательного аппарата.
2127210
патент выдан:
опубликован: 10.03.1999
КОЛЕСО ШАССИ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Использование: изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройству колес шасси, способных в предпосадочном полете эффективно использовать скоростной напор среды для предварительной раскрутки, и может быть использовано на различных типах самолетов, в том числе с высокими посадочными скоростями. Сущность изобретения: на боковой поверхности колес выполнены карманы изменяемой геометрии из эластичного упругого материала, например резины, который предварительно напряжен. Карманы имеют пирамидальную форму. Карманы в процессе изготовления прижаты к стенкам шины и имеют минимальную площадь поперечного сечения, а их раскрытие происходит в процессе углового ускорения вращения колеса под действием центробежных сил. 3 ил.
2102284
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРУТКИ АВИАКОЛЕС

Изобретение относится к авиационной технике. Цель изобретения упрощение конструкции. Устройство для раскрутки авиаколес содержит обтекатель, выполненный несимметричным относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось колеса и установленный на шасси, причем обтекатель плотностью закрывает верхнюю половину колеса и часть нижней половины колеса, представляющую собой на виде сбоку сектор с углом 35°. 2 ил.
2041138
патент выдан:
опубликован: 09.08.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРУТКИ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для раскрутки колес шасси. Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства. Устройство для раскрутки колес шасси самолета установлено на боковой части поверхности ступицы 1 колеса и выполнено в виде радиальной турбины с рабочими лопатками 2, установленными с взаимным перекрытием, рабочие лопатки выполнены в поперечном сечении выпуклыми во внешнюю сторону бочкообразно или желообразно. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2036119
патент выдан:
опубликован: 27.05.1995
ШИНА ПНЕВМОКОЛЕСА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов. Целью изобретения является упрощение конструкции. Шина пневмоколеса шасси летательного аппарата содержит оболочку-покрышку 1 и средство для ее раскручивания перед посадкой, средство раскручивания шины перед посадкой выполнено в виде элементов 2, 3, размещенных на боковых поверхностях оболочки-покрышки 1. Каждый из элементов 2, 3 выполнен в виде облицовки из водоотталкивающего материала с ворсом 7, ориентированным в нижней части шины навстречу набегающему потоку 8 воздуха. 2 ил.
2010742
патент выдан:
опубликован: 15.04.1994
Наверх