Посадочные устройства летательных аппаратов: ..размещение и конструктивные особенности тормозов – B64C 25/42
Патенты в данной категории
АВИАЦИОННОЕ ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО
Изобретение относится к области авиакосмической техники, в частности к тормозным колесам с многодисковыми тормозами, и может быть использовано в колесах летательных аппаратов. Авиационное тормозное колесо содержит расположенную на неподвижной оси подвижную часть с диском и ободом, многодисковый тормоз, включающий корпус, блок цилиндров с поршнями, тормозные подвижные и неподвижные диски, выполненные из углеродного материала, и вентилятор. Вентилятор установлен на неподвижной оси колеса и создает охлаждающий воздушный поток, движущийся по каналам, имеющим выходы на диске колеса и в полости между ободом колеса и блоком цилиндров. Колесо снабжено фильтром, перекрывающим выход охлаждающего воздуха на диске тормозного колеса, или снабжено фильтром, перекрывающим выход охлаждающего воздуха из полости между блоком цилиндров и ободом тормозного колеса. Фильтр закреплен на блоке цилиндров или на ободе тормозного колеса. Достигается предотвращение выброса отходов тормозных дисков, загрязняющих окружающую среду. 3 ил. |
2476350 патент выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
СПОСОБ СОКРАЩЕНИЯ ДЛИНЫ ПРОБЕГА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Группа изобретений относится к области авиационной техники, более конкретно, к способу и устройству для сокращения длины пробега летательного аппарата. В способе используется устройство для сокращения длины пробега, в состав которого входят соединенные магистралями друг с другом и, через зарядный штуцер, с внутренней полостью пневматика: электропневмоклапан, реле давления, инерционный замыкатель, образующий электрическую цепь питания электропневмоклапана и реле с самоблокировкой, при касании колеса шасси летательного аппарата взлетно-посадочной полосы при посадке. Реле с самоблокировкой обеспечивает устойчивое запитывание электрической энергией электропневмоклапана после разрыва этой цепи инерционным замыкателем. Технический результат заключается в сокращении длины пробега летательного аппарата. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2469912 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗОВ КОЛЕС ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Изобретения относятся к вариантам выполнения системы охлаждения тормозов колес летательных аппаратов. По первому варианту система охлаждения тормозов включает в себя баллон с водоспиртовой жидкостью с поддавливанием, электроклапан, распылитель и дополнительный трубопровод. Дополнительный трубопровод содержит баллон с жидкостью, имеющей низкую температуру кипения, например азотом, заправочную горловину с обратным клапаном и электроклапан, расположенный перед соединением предлагаемого трубопровода с существующим в месте, близком к распылителю. По второму варианту система включает в себя баллон с жидкостью с поддавливанием, электроклапан, распылитель и дополнительный трубопровод. Жидкостью, используемой в баллоне, является вода. По третьему варианту система включает в себя баллон с жидкостью с поддавливанием, электроклапан, распылитель и дополнительный трубопровод. Жидкостью, используемой в баллоне, является спирт. По четвертому варианту система включает электроклапан и распылитель, установленный в непосредственной близости от тормозных дисков тормоза каждого колеса, и баллон с жидкостью, имеющей низкую температуру кипения, например азотом, с заправочной горловиной и обратным клапаном при ней. Достигается увеличение эффективности системы охлаждения тормозов и повышение безопасности при эксплуатации летательных аппаратов с такой системой охлаждения тормозов. 4 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2438050 патент выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ
Изобретение относится к узлу посадочного устройства воздушного судна. Узел по первому и второму варианту исполнения содержит переднюю опору шасси и основную опору шасси. Передняя опора шасси или основная опора шасси содержит невращающийся основной участок, колесо, статор, ротор, процессор, электрическое устройство. Статор и ротор выполнены с возможностью генерирования осевого магнитного потока. Процессор связан со статором и ротором и выполнен с возможностью подсоединения наборов статоров-роторов к электрическому устройству и отсоединения их от электрического устройства. Электрическое устройство содержит устройство накопления и хранения электрической энергии и/или устройство рассеяния электрической энергии. Узел по второму варианту включает ротор, содержащий диск. Диск ротора выполнен с возможностью перемещения параллельно оси вращения. Постоянный магнит диска ротора применяет усилие зажима к соответствующему диску статора для обеспечения функции стояночного тормоза. В узле по третьему варианту статор и ротор выполнены таким образом, что взаимодействие их осевых магнитных потоков вызывает преобразование всей энергии вращения колеса в электрическую энергию, а затем в тепловую энергию посредством образования вихревых токов в статоре и/или роторе. Электродвигатель/генератор содержит ротор и статор. Элемент ротора соединен с колесом посадочного устройства для вращения с колесом. Элемент статора соединен с осью или с трубчатым валом для опоры без вращения. Способ заключается в прикладывании электрического тока к статору, генерировании осевого магнитного потока и осуществлении моторизированного торможения колеса воздушного судна. Технический результат заключается в повышении устойчивости воздушного судна. 5 н. и 57 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2403180 патент выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей. Привод содержит цилиндр, установленный в нем полый поршень, размещенные в полости поршня средство фиксации в виде конической втулки с коническими вкладышами, средство растормаживания в виде упругого элемента, расположенного между конической втулкой и нажимным кольцом, установленным подвижно на цилиндрической направляющей, жестко связанной с цилиндром, и средство возврата поршня в исходное положение. Упругий элемент средства растормаживания выполнен в виде пружины сжатия. Нажимное кольцо выполнено в виде нажимной втулки с радиальными отверстиями. Коническая втулка средства фиксации установлена относительно выполненной внутри поршня торцовой поверхности с гарантированным зазором, обеспечивающим передачу усилия пружины сжатия к коническим вкладышам. Конические вкладыши подвижно установлены в радиальных отверстиях нажимной втулки и создают силу трения их по цилиндрической направляющей, заведомо большую усилия пружины сжатия. Достигается снижение осевых габаритов привода и расширение функциональных возможностей привода тормоза за счет обеспечения его использования в тормозных системах независимо от величин давления в линиях слива. 2 ил. |
2401955 патент выдан: опубликован: 20.10.2010 |
|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам, используемым в авиационной технике. Тормозная система содержит канал подачи тормозного давления и установленное в нем тормозное устройство, включающее в себя рабочий поршень с механизмом растормаживания, регулятор зазора, выполненный в виде дифференциального узла, включающего в себя поршень и подпружиненный к нему перепускной клапан, и упор. Седло перепускного клапана организовано на внутреннем торце поршня, а упор - донной частью расточки корпуса под поршень регулятора зазора с возможностью ограничения его хода для открытия перепускного клапана по мере износа тормозных дисков пакета. Техническим результатом является получение стабильных тормозных характеристик и эксплуатационной надежности, а также расширение функциональных возможностей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2251516 патент выдан: опубликован: 10.05.2005 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой. Согласно изобретению, ЛА имеет фюзеляж, несущее крыло и бортовую часть тормозного и посадочного устройства, выполненную в виде тормозного крюка с захватом. Тормозной крюк установлен с возможностью поворота вокруг поперечной оси ЛА и с возможностью выдвижения захвата выше идущего на посадку аппарата. Захват тормозного крюка предназначен для зацепления за размещенный в месте посадки улавливающий трос (канат) стационарной части тормозного и посадочного устройств. Ось поворота тормозного крюка расположена в продольных границах средней аэродинамической хорды крыла ЛА. ЛА осуществляет посадку на трос, пролетая с выдвинутым тормозным крюком под натянутым тросом так, что захват тормозного крюка зацепляется за трос. Технический результат - повышение грузоподъемности ЛА, надежности посадки, снижение стоимости средств посадки, а также расширение сферы применения данного типа ЛА. 1 н. 4 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл. | 2235045 патент выдан: опубликован: 27.08.2004 |
|
ФРИКЦИОННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА АВИАЦИОННЫХ КОЛЕС Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес. Фрикционный узел этого тормоза содержит набор располагаемых с чередованием ведущих и ведомых фрикционных дисков, каждый из которых выполнен в виде плоского стального кольца с температурными сквозными радиальными пазами и выступами по внутреннему или внешнему периферийному контуру. На кольце с двух сторон закреплены фрикционные секторные накладки. При этом на ведущих дисках фрикционные накладки выполнены металлокерамическими, а на ведомых - из материала со свойствами, сходными со свойствами чугуна. Для обеспечения плоского соприкосновения дисков между собой при торможении получаемые вырубкой из стального листа кольцевые диски ведущего и ведомого фрикционных дисков выполнены толщиной 4,5 - 5 мм, а выполненные вырубкой температурные пазы, располагаемые между секторными накладками, могут иметь каплевидную форму. При этом в ведомых дисках указанные пазы выполнены открытыми со стороны внешнего периферийного контура кольцевого диска, а в ведущих дисках указанные пазы выполнены открытыми с чередованием со стороны внешнего и внутреннего периферийных контуров кольцевого диска. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных показателей дискового тормоза за счет увеличения надежности и долговечности. 3 ил. | 2163557 патент выдан: опубликован: 27.02.2001 |
|
МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ Изобретение относится к конструктивным особенностям дисковых тормозов летательных аппаратов. Тормоз содержит тормозной рычаг и корпус тормоза. Рычаг и корпус выполнены заодно. На корпусе установлены блок цилиндров с поршнями, пакет фрикционных дисков и опорный диск. Корпус содержит кольцевой буртик для фиксации блока цилиндров от осевого смещения. Предлагаемое техническое решение обеспечивает разгрузку тормозного рычага от осевых распорных усилий и исключает необходимость в резьбовых крепежных элементах между рычагом и корпусом. 1 ил. | 2143381 патент выдан: опубликован: 27.12.1999 |
|
ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности. Тормозное колесо содержит барабан и размещенные в нем тормоз в виде пакета чередующихся вращающихся и не вращающихся фрикционных дисков, привод тормоза, опорный элемент, соединенный с барабаном через установленные на нем соосно друг другу и запрессованные в общем корпусе подшипники, и средство фиксации барабана на корпусе подшипников. Смежные поверхности барабана и корпуса подшипников выполнены коническими и сопряжены между собой посредством запрессованной в барабане промежуточной втулки, имеющей ответные наружную и внутреннюю конические поверхности. Опорный элемент выполнен в виде стакана, в котором размещен привод тормоза. В результате такой конструкции ликвидируется люфт между барабаном и опорным элементом, что позволяет повысить ресурс колеса по усталостной прочности. 1 ил. | 2135392 патент выдан: опубликован: 27.08.1999 |
|
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТОРМОЗНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Система торможения воздушного судна содержит множество углеродных тормозных элементов, в ней предусмотрено устройство управления некоторым количеством и/или частью тормозных элементов, которые могут быть заблокированы на каждой стадии полета (то есть при выруливании на взлетно-посадочную полосу, взлете, полете в воздухе, приземлении, заруливании на стоянку или при неподвижном положении на земле), а также некоторым количеством и/или частью тормозных элементов, приводимых в действие при выполнении каждой стадии, дополнительно регулируемых в зависимости от определенных факторов, воздействующих на состояние воздушного судна в любой заданный момент времени исходя из сохранения безопасности воздушного судна. Система торможения воздушного судна может включать систему управления тормозными элементами, работа которой управляется по меньшей мере частично бортовым исполнительным устройством управления тормозными элементами, которое приводится в действие дистанционным сигнальным устройством наземного базирования. Выборочное приведение в действие тормозных элементов позволяет уменьшить их износ. 2 с. и 28 з.п. ф-лы. | 2125951 патент выдан: опубликован: 10.02.1999 |
|
АВИАЦИОННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес. На неподвижном валу 1 жестко крепится цилиндрический корпус 2, состоящий из внутреннего и внешнего отделений, где размещены концентрично цилиндрические пружины 3, 4 растяжения и сжатия. Корпус 2 оканчивается крышками 5, 6, к кольцевым поверхностям которых прижимаются ролики 7, 15, обеспечивающие равновесное сжатие двух пружин 3, 4. Ролики 7, 15 закреплены на вращающемся диске 9, связанном внешними шлицами с колесом. На вращающийся диск 9 воздействует нажимной диск 10, перемещаемый поршнями 11 гидравлической системы 14. Устройство позволяет снизить выделение тормозного тепла. 1 ил. | 2114763 патент выдан: опубликован: 10.07.1998 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСА САМОЛЕТА Использование: применяется в области машиностроения и транспортостроения, в гидравлических тормозных устройствах. Сущность изобретения: тормоз снабжен специальными подшипниками качения, установленными в корпусах поршней силового блока цилиндров, обеспечивающих передачу тормозного усилия от поршней к эксцентричной поверхности вращающегося барабана колес. 1 ил. | 2075424 патент выдан: опубликован: 20.03.1997 |
|
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Аварийное тормозное устройство летательного аппарата содержит шасси с колесами. В хвостовой части фюзеляжа установлена поворотная штанга 4 с осью 5, упором и приводом 7, выполненным в виде качающегося гидроцилиндра с системой подачи жидкости под давлением. На конце штанги 4 закреплен наконечник 8 с фрезой 9, установленной на оси 10. В носовой части фюзеляжа установлена выдвижная штанга с роликом. 4 ил. | 2033942 патент выдан: опубликован: 30.04.1995 |
|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСА САМОЛЕТА Использование: в авиации. Сущность: в тормозном устройстве колеса самолета, содержащем взаимодействующий с колесом силовой блок цилиндров с радиальным расположением поршней, блок золотниковых клапанов, блок клапанов впуска рабочего тела и аккумулятор, силовой блок цилиндров установлен эксцентрично в подшипнике качения, наружное кольцо которого закреплено на барабане колеса. 2 ил. | 2032597 патент выдан: опубликован: 10.04.1995 |
|