Посадочные устройства летательных аппаратов: ...приводы тормозов – B64C 25/44
Патенты в данной категории
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ПЕДАЛИ НОЖНОГО ПОСТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ САМОЛЕТА И ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ НОЖНОГО ПОСТА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к электродистанционной системе управления тормозами самолета, в которой применяется как педальный, так и автоматический режим управления. Для загрузки педали ножного поста системы управления (СУ) тормозами колес нажимают на тормозную педаль, обеспечивая ее поворот. В процессе поворота педали на нее воздействуют усилием, создаваемым посредством пружинного загружателя педали в режиме нормального торможения (НТ) за счет пружин растяжения загружателя, а при дальнейшем повороте педали - в режиме НТ с увеличенной характеристикой замедления путем одновременного воздействия пружин растяжения и пружины сжатия. При переходе с режима НТ на режим НТ с увеличенной характеристикой замедления ступенчато повышают нагрузку на педаль за счет преодоления воздействия предварительно сжатой пружины сжатия на начальном этапе ее обжатия. Пружинный загружатель содержит верхний кронштейн, шток с опорной площадкой, нижний подвижный кронштейн, установленный с возможностью перемещения по штоку при повороте тормозной педали и состоящий из двух половинок, охватывающих шток, пружины растяжения. Пружины растяжения соединены одним концом с верхним кронштейном, а другим концом - с нижним подвижным кронштейном, установленным с возможностью перемещения по штоку и с возможностью взаимодействия через промежуточный конструктивный элемент с предварительно сжатой пружиной сжатия. Пружина сжатия опирается на опорную площадку штока, расположенную на его свободном нижнем конце. Промежуточный конструктивный элемент выполнен взаимодействующим одним концом с неподвижной частью пружинного загружателя, а другим - со свободным торцом предварительно сжатой пружины сжатия для создания ее предварительного обжатия. Достигается повышение надежности системы торможения, увеличение ресурса тормозных колес, обеспечение информированности пилота о текущем режиме торможения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2524808 патент выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА КОЛЕСА ОСНОВНОЙ ОПОРЫ ШАССИ САМОЛЕТА
Изобретение относится к области авиационного транспорта, в частности к электромеханическим приводам тормозов летательных аппаратов. Устройство состоит из двух модулей, установленных на фланце, закрепленном на оси колеса. Каждый из модулей имеет корпус, нажимной плунжер, расположенный в корпусе винтовой механизм, электродвигатель, соединенный с редуктором привода винта. Во внутренней осевой полости винта установлены электродвигатель с ротором. На одном из концов вала электродвигателя размещен волнообразователь первой ступени двухступенчатого волнового редуктора, охватывающий волнообразователь сепаратор первой ступени волнового редуктора, соединенный с корпусом электродвигателя, имеющий первые промежуточные тела вращения, взаимодействующие с охватывающим сепаратор жестким колесом, с внутренней волновой поверхностью. Жесткое колесо второй ступени имеет установленный соосно с ротором электродвигателя вал с волнообразователем второй ступени волнового редуктора с соединенным с корпусом электродвигателя сепаратором, имеющим вторые промежуточные тела вращения. Часть поверхности винта, охватывающая волнообразователь второй ступени волнового редуктора, имеет внутреннюю волновую поверхность. Достигается уменьшение габаритов устройства, повышение КПД устройства и надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2522643 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОКОЛЕСНОГО САМОЛЕТА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭТОЙ СИСТЕМОЙ Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета. Согласно изобретению, непрерывно контролируется требуемая степень торможения самолета. Блокируется та часть общего количества углеродсодержащих тормозов, где имеется наименьшее количество изнашиваемого материала. При этом количество тормозов, приводимых в действие, корректируется постоянно или с частыми интервалами так, что это количество достаточно для требуемого торможения. Изобретение позволяет оптимизировать ресурс тормозной системы при обеспечении ее высокой надежности. 2 с. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2146625 патент выдан: опубликован: 20.03.2000 |
|
АГРЕГАТ ЗАТОРМАЖИВАНИЯ Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах авиационных колес. Сущность изобретения: при передаче усилия от педали к штоку дополнительного гидроцилиндра шток перемещается вниз, освобождая поршень, который, перемещаясь, выдавливает рабочую жидкость, которая своим давлением открывает шариковый обратный клапан и поступает по каналу в силовой блок тормоза, производя затормаживание. Примерно в этот же момент шток упирается в поршень, заставляя его перемещаться вниз и выдавливать жидкость, которая поступает в канал силового блока, производя полное торможение. 1 ил. | 2094315 патент выдан: опубликован: 27.10.1997 |
|
ПРИВОД ТОРМОЗА Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах авиационных колес. Сущность изобретения: привод тормоза содержит основной гидроцилиндр и дополнительный гидроцилиндр, в полости поршня которого установлен клапан. При подаче рабочей жидкости в полость поршень перемещается до взаимодействия иглы с упором, при этом открывается клапан и рабочая жидкость заставляет перемещаться поршень, а следовательно, и упор, который, сжимая тормозной пакет, производит затормаживание. При сбросе давления в тормозной системе, имеющей противодавление 5 атм, клапан закрывается, а поршень возвращается в исходное положение, отсасывая рабочую жидкость из-под поршня, нейтрализуя противодавление, обеспечивая растормаживание и сохранение эксплуатационного зазора в тормозном пакете. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2094314 патент выдан: опубликован: 27.10.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тормозным системам транспортных средств, а более конкретно к системе управления торможения колес самолетных шасси, и направлено на повышение надежности работы устройства при экстренном торможении, когда срабатывание электропневмоклапанов антиюзовой автоматики в случае отказа одного из инерциальных датчиков основных колес шасси происходит по сигналам исправного инерциального датчика. устройство содержит штатную систему антиюзовой автоматики, включающую пневмоклапан 8, два инерционных датчика 17 и 19 основных колес шасси, два электропневмоклапана 13 и 15. Дополнительно в устройство введены три реле 7, 12, 14, элемент НЕ 6, два двоично-десятичных счетчика 1, 5, два преобразователя 2, 4 "код-напряжение" и компаратор 3. 1 ил. | 2009077 патент выдан: опубликован: 15.03.1994 |
|