Посадочные устройства летательных аппаратов: ...надувные – B64C 25/56
Патенты в данной категории
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА
Изобретение относится к системам безопасного приземления падающего во время воздушной аварии вертолета. Система безопасного приземления содержит парашют, размещенный в пустотелом цилиндре, расположенном в полости вала трансмиссии, на котором установлен несущий винт, а также расположенные в нижней части фюзеляжа вертолета реактивные двигатели торможения и надувные устройства. Указанный пустотелый вал выполнен в виде стальной трубы и имеет зубчатые колеса привода, выполненные на нем как одно целое. Такое выполнение системы повышает ее надежность. 17 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2284284 патент выдан: опубликован: 27.09.2006 |
|
АДАПТИВНЫЙ ПОПЛАВОК
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов - поплавкам, и может использоваться на гидросамолетах, самолетах-амфибиях, вертолетах, а также на различных судах. Адаптивный поплавок содержит водоизмещающий корпус и силовой элемент, к которому крепится водоизмещающий корпус. Водоизмещающий корпус содержит не менее чем две эластичные пневмокамеры, загружатели и составленное из пластин гидродинамическое днище. Эти пластины закреплены на силовом элементе с возможностью регулирования углов килеватости и складывания их в пакет по линии килеватости к оси симметрии поплавка при помощи загружателей. Технический результат - изменение конфигурации формы поплавка в зависимости от условий взаимодействия со средой. 5 ил. |
2272749 патент выдан: опубликован: 27.03.2006 |
|
ВЕРТОЛЕТ Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью. Задачей изобретения является повышение надежности аварийного приводнения вертолета. Вертолет содержит две пары передних и задних надувных поплавков с оболочками из эластичной ткани, разделенных перегородками на герметичные отсеки, систему сжатого газа и радиовысотомер. Баллонеты передних поплавков закреплены снизу носовой части фюзеляжа, а задних установлены на основных опорах шасси с помощью каркасов, закрытых чехлом. Система сжатого газа содержит баллоны высокого давления с зарядно-выпускными блоками, последние соединены трубопроводами с отсеками оболочек. Устройства управления зарядно-выпускными блоками электрически связаны с установленным в кабине пилотов пультом управления надувом поплавков основной и дублирующей цепями, при этом пульт управления соединен с включателем надува поплавков. Техническим результатом является возможность управления надувом, контроль работоспособности системы сжатого газа, упрощение конструкции расчехления поплавков, сокращение времени надува поплавков, улучшение эксплуатационных характеристик системы аварийного приводнения. 19 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2191139 патент выдан: опубликован: 20.10.2002 |
|
СКОРОСТНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ НА ВОДНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ Изобретение относится к авиации. Оно касается оборудования летательных аппаратов посадочными устройствами для аварийной посадки на водную поверхность, когда полет вынужденно прерывается. Летательный аппарат содержит фюзеляж с отсеками для людей, груза и оборудования, крылья и двигатель, выдвижное шасси и технологические проемы на нижней поверхности фюзеляжа. Устройство для аварийной посадки имеет кинематически соединенные и расположенные преимущественно друг над другом в передней части валы. На нижнем валу расположено полотно с защитной пленкой, свернутые в рулон и закрепленные на указанном валу. Полотно своими краями соединено размещенными по обеим сторонам фюзеляжа тросами со шкивами привода в хвостовой части. На верхнем валу закреплена защитная пленка своим концом. Полотно выполнено с шириной, обеспечивающей возможность перекрытия полотном всех технологических проемов на нижней поверхности фюзеляжа при сопряжении с полотном и размещении летательного аппарата в водной среде в плавучем состоянии. Полотно может выполняться из легкодеформируемого материала под силовым воздействием, например из каландрированного капрона. Поверхность полотна, сопрягаемая с поверхностью фюзеляжа, покрыта клеящим веществом. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении эффективности эксплуатации устройства для аварийной посадки летательного аппарата на водную поверхность. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2130860 патент выдан: опубликован: 27.05.1999 |
|
ПОПЛАВОК СИСТЕМЫ ПРИВОДНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Поплавок используется в спасательных средствах, применяемых в аварийных ситуациях на воде в системах аварийной посадки летательных аппаратов, например вертолетов. Поплавок состоит из герметичной оболочки, закрепленной на металлической пластине, и в продольном и поперечном направлениях охватывается лентами, закрепленными на пластине и распрямляющимися после надувания оболочки по линиям, касательным к ее поверхности, от точек крепления на пластине до точек их касания с поверхностью оболочки. За счет перераспределения нагрузки в зоне заделки оболочки поплавка с жесткой пластиной повышается надежность работы системы аварийного приводнения летательного аппарата. 4 ил. | 2130405 патент выдан: опубликован: 20.05.1999 |
|
МОДУЛЬ СИСТЕМЫ ПРИВОДНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Модуль содержит аккумулятор давления, закрепленный на нем поплавок, обтекатель, привод механизма вскрытия мембраны аккумулятора давления и расфиксации крепления обтекателя, причем обтекатель закреплен на сборочной площадке стяжными лентами, а сборочная площадка имеет эллипсовидную форму и снабжена окантовкой и упругим кольцом, расположенным между окантовкой и внутренней поверхностью обтекателя. Герметизация модуля и синхронизация надува поплавка с одновременным сбросом обтекателя повышают надежность в работе модуля. 5 ил. | 2120886 патент выдан: опубликован: 27.10.1998 |
|
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА ПРИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ САМОЛЕТА НА ВОДУ Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системе, обеспечивающей поддержание летательного аппарата на плаву при аварийной посадке самолета на воду в целях спасения пассажиров и экипажа. Технической задачей изобретения является повышение эффективности и надежности спасательного устройства, упрощение его конструкции, быстрый ввод в действие системы до аварийной посадки самолета на воду. Система спасения состоит из надувного баллона 1, воздухозаборника 2, привода 3 и внешней крышки - обтекателя. Надувной баллон 1 в передней части имеет отверстие для прохода во внутрь баллона атмосферного воздуха и мягкий рукав 8, который при помощи бандажа 9 присоединен к воздухозаборнику 2, закрываемому управляемой крышкой 10. Атмосферный воздух под действием скоростного напора входит через воздухозаборник 2, рукав 8 и запорный клапан в надувной баллон, который наполняется воздухом. 14 ил. | 2112701 патент выдан: опубликован: 10.06.1998 |
|
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА ПРИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ САМОЛЕТА НА ВОДУ Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к системе поддержания летательного аппарата на плаву при аварийной посадке самолета на воду в целях спасения пассажиров и экипажа до прибытия спасательных плавсредств. Технической задачей изобретения является повышение эффективности и надежности спасательного устройства, упрощение конструкции, снижение его массы, быстрый ввод системы в действие до аварийного приводнения самолета. Надувной баллон 1 имеет форму цилиндра, изготовлен из легкого, прочного газо- и водонепроницаемого материала и усилен снаружи продольными 4 и поперечными 5 силовыми лентами и упрочняющими поясами 6. Надувные баллоны 1 укладываются в продольные ниши, образованные вдоль бортов физеляжа самолета. Ниши закрываются снаружи крышками. Атмосферный воздух под действием скоростного напора входит через рукав 7, запорный клапан в надувной баллон 1, который наполняется воздухом. 20 ил. . | 2112700 патент выдан: опубликован: 10.06.1998 |
|